Нарративная песня в китайской лингвокультуре

Симоненко, Наталья Юрьевна

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРРАТИВНОГО АНАЛИЗА КИТАЙСКИХ
ПЕСЕН………………………………………………………………………………11
1.1. Проблемы нарратологии в трудах отечественных и зарубежных
ученых…………………………………………………………………………12
1.2. Понятийный аппарат, методика и материал исследования……………..25
1.3. Основные периоды становления и развития нарративной песни в
Китае……………………………………………………………………………37
Выводы по Главе 1………………………………………………………………..44
Глава 2
КИТАЙСКАЯ НАРРАТИВНАЯ ПЕСНЯ КАК ОСОБАЯ ФОРМА
ПОВЕСТВОВАНИЯ ……………………………………………………………….47
2.1. Составляющие нарративной песни……………………………………………………..47
2.1.1. Нарратор…………………………………………………………………47
2.1.2. Персонажи………………………………………………………………56
2.1.3. Тематика песен…………………………………………………………78
2.1.4. Жанровая дифференциация……………………………………………81
2.1.5. Время……………………………………………………………………84
2.1.6. Пространство………………………………………………………….103
2.1.7. События и основные сюжеты…………………………………………106
2.1.8. Фоновые знания……………………………………………………….117
2.1.9. Бинарные оппозиции………………………………………………….124
2.1.10. Интертекстуальные связи……………………………………………127
2.2. Динамика китайской нарративной песни в ХХ – ХХI вв.…………….131
Выводы по Главе 2………………………………………………………………140
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..143
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….147
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….177
Приложение 1. Список исследованных песен
Приложение 2. Примеры китайских песен

Настоящее диссертационное исследование, выполненное на стыке
нарратологии, лингвокультурологии и теории коммуникации, направлено на
многоаспектный анализ китайских песенных нарративов ХХ – XXI вв.
Объектом исследования являются тексты китайских нарративных песен
ХХ – XXI вв. В качестве предмета изучения выступают их структурно-
содержательные характеристики и лингвокультурные особенности.
Актуальность работы обусловлена 1) недостаточной изученностью
нарративных песен вообще и китайских нарративных песен в частности;
2) потребностью в разработке алгоритма анализа нарратива с позиций
лингвокультурологии; 3) целесообразностью обращения к песенному нарративу
как средству постижения менталитета и ценностей носителей китайского
языка.
В основу проводимого исследования положена следующая гипотеза:
китайский песенный нарратив ХХ – XXI вв. обладает как универсальными, так
и национально-специфическими признаками, реализующимися в персонажах,
сюжетных линиях, тематике, фоновых знаниях, интертекстуальных связях и
непосредственным образом связанными с историческими процессами в
китайском обществе.
Цель диссертационного исследования – провести комплексный анализ
китайской нарративной песни ХХ – XXI вв. как неотъемлемой части китайской
лингвокультуры.
Достижение поставленной цели требует решения следующих
исследовательских задач:
1) рассмотреть основные подходы к изучению нарратива в мире в
целом и в Китае в частности;
2) дать определение нарративной песни как ключевого понятия
исследования;
3) описать методику нарративного анализа китайских песен;
4) систематизировать и охарактеризовать составляющие китайской
нарративной песни: нарратора, персонажей, тематику, жанры, время,
пространство, события, сюжеты, фоновые знания, бинарные оппозиции,
интертекстуальные связи, уделяя особое внимание средствам их языкового
выражения;
5) проследить динамические процессы в китайском песенном
нарративе ХХ – XXI вв. и описать причины выявленных изменений.
Материалом исследования послужили: 1) тексты 73 китайских
нарративных песен ХХ – XXI вв., из которых 33 относятся к революционному
периоду с 1924-го по 1977 г. (пекинский переворот 1924 г., буржуазно-
демократическая революция 1925 – 1927 гг., гражданская война 1927 – 1950 гг.,
правление Мао Цзэдуна 1949 – 1977 гг. и Культурная революция 1966 – 1976
гг.), 40 – к периоду с 1978 г. по настоящее время (этап реформ Дэн Сяопина и
«большого западного скачка»); 2) музыкальные видеоклипы песен общей
продолжительностью 305 минут, 3) аудиозаписи песен общей
продолжительностью 255 минут. Определяя популярность песен, мы опирались
на данные официальных государственных хит-парадов КНР, материалов
новостных и музыкальных сайтов Китая, а также ряда музыкальных форумов.
Критерием отбора нарративных песен являлось наличие в песне сюжетной
линии, нарратора, персонажей и взаимодействия между ними.
Ведущим методом, используемым в диссертации, является нарративный
анализ. В качестве вспомогательных методов выступают:
 дефиниционный анализ – для формирования понятийного аппарата
исследования;
 дискурс-анализ – для описания дискурсивных особенностей
китайских песенных нарративов;
 методы стилистического и интерпретативного анализа – для
выявления национально-культурной специфики китайских песенных
нарративов и их исторической динамики;
 приём количественных подсчетов – для обобщения результатов
исследования по всем вышеуказанным параметрам анализа.
Теоретико-методологической базой исследования послужили
отечественные и зарубежные труды в области нарратологии, теории
коммуникации и лингвокультурологии. Выполненная работа базируется на
следующих положениях:
1. Нарративы являются объектами исследования нарратологии –
теории повествования, истоки которой содержатся в работах Ф. де Соссюра,
В. Проппа, Р. О. Якобсона, М. М. Бахтина, Ш. Балли, Н. C. Трубецкого,
А. Ж. Греймаса, Ц. Тодорова, К. Бремона, Ж. Женетта и др.
2. На современном этапе развития науки нарратив понимается как
«повествовательное произведение любого жанра и любой функциональности»
(В. Шмид); таким образом, к нарративам могут быть отнесены литературные
произведения, предметы изобразительного искусства, фотографии, киноленты,
песенное творчество и т. д. (В. Шмид, R. Barthes, C. Levi-Strauss, H. White).
3. Критерием отнесения текста к нарративам является наличие в нём
повествователя, слушателя/читателя, персонажей, последовательности
переживаемых ими событий, казуальных отношений между ними,
завершённости сюжета, отношения повествователя к тому, о чём идёт речь,
вымышленного изображаемого мира и эстетического содержания (И. П. Ильин,
О. А. Леонтович, M. Jahn).
4. Нарративный анализ – это качественный научный метод,
направленный на структурно-содержательное исследование повествования о
внешних и внутренних изменениях, которое преломляется через образ
рассказчика (Ж. Женетт, О. А. Леонтович, C. K. Riessman).
Научная новизна работы заключается в следующем: 1) определены
исследовательские подходы применительно к китайским нарративам, в т. ч. со
стороны китайских исследователей; 2) проведён комплексный параметрический
анализ нарративной песни как неотъемлемой составляющей китайской

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Вербальные характеристики титров в современном телевизионном медиадискурсе
    📅 2022год
    🏢 ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»