Политика Перу в отношении КНР (1990-2010-е гг.): историческая динамика и основные проблемы

Горячев Николай Николаевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение
Глава 1. Внешние и внутренние условия развития перуано-китайских отношений.
1.1 Китайский фактор в развитии Перу до начала 90-х гг. XX в.
1.2 Латинская Америка в фокусе интересов и внешней политики КНР в 90-е годы ХХ – начале XXI в.
1.3 Внутреннее развитие и особенности внешней политики Перу в 90-е годы XX – начале XXI в
Глава 2. Политические и гуманитарные связи между Перу и КНР
2.1. Формирование и эволюция китайской политики Перу: развитие межгосударственных отношений и нормативно-правовой базы.
2.2 Гуманитарный вектор сотрудничества. Влияние китайской культуры. Место и роль китайской диаспоры
Глава 3. Торгово-экономическое взаимодействие Перу и КНР 1990–2019 гг
3.1. Динамика и результаты торговых отношений.
3.2 Прямые иностранные инвестиции КНР в Перу и их социальные последствия.
Заключение
Список сокращений
Список источников и литературы

Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав,
заключения, списка сокращений и библиографического списка. Во введении
обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень её
изученности, определяются объект, предмет, цель, задачи, хронологические
рамки исследования, даётся характеристика источниковой базы, раскрывается
теоретическая и методологическая основа работы, оцениваются научная
новизна и практическая значимость исследования, а также представляется
апробация работы в научном сообществе.
Первая глава «Внешние и внутренние условия развития перуано-
китайских отношений» состоит из трёх параграфов. В первом параграфе
«Китайский фактор в развитии Перу до начала 90-х гг. XX в.»
проанализированы различные аспекты влияния Китая на Латинскую Америку.
В этот исторический период наибольшее влияние на Перу оказывал сначала
экспорт китайских трудовых ресурсов – кули (вторая половина XIX – начало
XXв.), а затем проникновение революционных идей маоизма (60-80-е годы XX
в.). Ввоз китайцев в качестве рабочей силы положил начало формированию в
стране отдельного этнического сообщества китайцев, развитием чего стало
появление общности тусан– потомков китайцев. Это способствовало
успешному проникновению и закреплению в Перу отдельных элементов
китайской культуры – главным образом китайской кухни. Проникновение в
Латинскую Америку революционного маоизма получило в Перу наибольше
развитие среди всех стран региона и привело к созданию «Sendero Luminoso»
и гражданской войне в стране. Однако маоизм в Перу не получил развития в
своём первоначальном виде – возникший сендеризм сочетал в себе как черты
маоизма, так и местного идеологического компонента в виде наследия Х. К.
Мариатеги и взглядов А. Гусмана и А. Мартинеса – вследствие чего не
ассоциировался с Китаем. Вместе с тем, в 1970-е гг. произошло установление
дипломатических отношений между двумя странами, и сформировалась
основа для дальнейшего развития двусторонних связей.
Во втором параграфе «Латинская Америка в фокусе интересов и
внешней политики КНР в 90-е годы ХХ – начале XXI в.» рассмотрены
основные интеграционные тенденции в странах Латинской Америки, а также
политика КНР в отношении развития двусторонних и многосторонних связей
с регионом. Власти КНР стремились, с одной стороны к дипломатическому
признанию в регионе (в ЛАКБ было сосредоточено наибольшее количество
государств, признающих Тайвань), а с другой, к развитию торговых связей на
взаимовыгодной основе со всеми государствами региона, вне зависимости от
их политических систем. Также для китайской экономики было важным
одновременно иметь доступ к стратегическому сырью и реализовывать
производимые в КНР товары на как можно большем количестве рынков.
Потребность КНР в природных ресурсах стала также причиной появления в
ЛАКБ новых инвесторов из Китая, которые сконцентрировались в основном
на горнодобывающей сфере. При этом власти КНР проводили такой курс,
который обеспечивал всем странам равные условия для развития отношений с
Китаем, и качество этого развития зависело в большей степени от партнёров
КНР.
В третьем параграфе «Внутреннее развитие и особенности внешней
политики Перу в 90-е годы XX – начале XXI в.» рассмотрены основные
особенности внутри и внешнеполитического курса Перу. Во время правления
А. Фухимори, правительству удалось не только прекратить гражданскую
войну, но и добиться восстановления экономики и модернизации
законодательной базы, а также диверсификации внешнеполитических связей
(в том числе на азиатском направлении). Одновременно было заложено
основное направление экономического развития страны на следующий период
– сосредоточение на экспортном секторе экономики. Это направление
сохранялось несмотря на разную политическую ориентацию правительств,
управлявших страной после 2001 г. Ставка была сделана на комплексное
развитие экспортного потенциала с целью получения необходимых для
социальных программ ресурсов. Однако несмотря на очевидные успехи в
диверсификации экспорта, перуанская экономика сохраняла зависимость от
цен на сырьевые товары. Все правительства делали акцент на сохранении и
устойчивости экономического роста и привлечение иностранных инвестиций
– как фундамента для решения социальных проблем, которые постепенно
нарастали и привели к масштабным протестам населения против инвесторов.
Уровень коррупции в высших эшелонах власти существенно снижен не был и
в итоге это стало главной причиной масштабного политического кризиса в
стране. Внешняя политика правительств, начиная с 2001 г, проводилась в
основном в русле региональных тенденций. После заключения ССТ с США,
основной вектор перуанской межрегиональной внешней политики был
направлен в сторону Азии.
Вторая глава «Политические и гуманитарные связи между Перу и КНР»
состоит из двух параграфов. В первом параграфе «Формирование и эволюция
китайской политики Перу: развитие межгосударственных отношений и
нормативно-правовой базы» дана характеристика ходу межгосударственных
отношений, а также развитию нормативно-правовой базы для укрепления
политического и экономического сотрудничества. На основании анализа
межгосударственных соглашений и договоров выявлено, что в период
правления А. Фухимори основные усилия перуанской стороны были
направлены на заключение рамочных договоренностей, которые в
дальнейшем определяли основные направления и формы взаимодействия
между странами. Также правительство Фухимори активно привлекало
китайские кредиты для развития экономики, и стремилось привлечь КНР к
участию в приватизации перуанских предприятий. Последующие
правительства также видели в КНР перспективного партнёра. И начиная с 2001
г. подход к развитию отношений стал более предметным. На основании
секторальных планов развития экспорта страны перуанские власти
определили конкретную стратегию по диверсификации торговой политики в
отношении КНР. Эти действия позволили в дальнейшем заключить с КНР ССТ
и поднять уровень отношений до всестороннего стратегического партнёрства.
Имеющаяся стратегия, а также созданная во время исследуемого периода
нормативно-правовая база позволили сторонам избегать серьёзных
противоречий и строить сотрудничество на принципах взаимного уважения и
равенства, вовремя реагируя на возникающие проблемы. За счёт этого Перу
удалось стать одним из самых успешных партнёров Китая в регионе и
примером того, какими могут быть отношения с КНР для всего ЛАКБ.
Во втором параграфе «Гуманитарный вектор сотрудничества. Влияние
китайской культуры. Место и роль китайской диаспоры» рассмотрены
особенности гуманитарного сотрудничества двух стран, стадии формирования
в Перу китайской диаспоры, а также влияния на перуанский социум элементов
китайской культуры. Выявлены основные этапы формирования китайской
диаспоры с середины XIX века. Установлено, что особенности процесса ввоза
кули привели к формированию субэтноса тусан, что стало базисом для
существования китайской диаспоры. До начала 1990-х гг. приток китайских
мигрантов носил волнообразный характер, и был связан как с ограничениями
и особенностями внутренней политики Перу, так и с образованием КНР. Затем
этот процесс получил новый импульс, когда в страну начали прибывать
иммигранты новой волны. Это совпало с возникновением потребности в
регламентации гуманитарных обменов на межгосударственном уровне. Также
с приходом к власти А. Фухимори отдельные представители тусан стали
принимать участие в большой политике. Эта тенденция получила развитие и в
последующих правительствах, когда их привлекали к дипломатической
работе. Установлено, что в целом китайские мигранты в Перу в новейшее
время могут быть разделены на три категории: ассоциации тусан, ассоциации
этнических китайцев, проживающих в Перу, и смешанные ассоциации. При
этом представители тусан не ассоциируют себя с КНР, хотя являются
носителями китайской культуры. Наибольшее влияние на отношения двух
стран имеют смешанные ассоциации, которые осуществляют свою
деятельность в интересах бизнес структур. В то же время, гуманитарное
сотрудничество между странами осложняется главным образом его
чрезмерной стоимостью и географической удаленностью двух стран друг от
друга, а также недоработками в области взаимодействия между собой
перуанских министерств и ведомств.
Третья глава «Торгово-экономическое взаимодействие Перу и КНР
1990-2019 гг.» состоит из двух параграфов. В первом параграфе «Динамика
и результаты торговых отношений» охарактеризован ход торгового
сотрудничествамеждудвумястранами.Установлено,что
внешнеэкономические связи, включая двусторонний товарооборот, не
испыталинегативноговоздействиясостороныпроцессов
деиндустриализации в ЛАКБ по той причине, что перуанский экспорт
изначально носил сырьевой характер: товары сырьевой группы были
законодательно отнесены к категории традиционного экспорта. Исходя из
этого, товарооборот в исследуемый период был в значительно большей
степени подвержен влиянию колебаний на мировых рынках сырьевых
товаров. Вместе с тем, благодаря стратегиям развития экспортного сектора
перуанскому правительству удалось повысить долю продукции
нетрадиционного экспорта на китайском направлении, хотя и не в
значительной степени. Во втором параграфе «Прямые иностранные
инвестиции КНР в Перу и их социальные последствия» определено, что
наиболее масштабные инвестиции Китая в перуанскую экономику
осуществлялись в сектор горнорудной промышленности. Начало этому
процессу положила программа приватизации правительства А. Фухимори, и в
дальнейшем китайские инвесторы сосредоточились на приобретении активов
иностранных компаний, осуществлявших деятельность в Перу. Установлено,
что социальные проблемы, связанные с деятельностью наиболее крупных
китайских инвесторов в Перу (Shougang Hierro Peru, Chinalco, Minmetals Ltd.),
не имеют подоплеки в виде национально обоснованной, вызванной
происхождением компаний из КНР, специфики. Корни этих проблем лежат с
в характере приватизации и недоработках перуанских властей относительно
регулирования действий иностранных инвесторов. Однако, при этом, действия
китайских инвесторов не сказались негативно на восприятии Китая как
партнёра, в обществе Перу.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы
основные выводы.
Политика Перу в отношении КНР в изучаемый период имела два этапа,
каждый из которых имеет отличительные черты. Первый этап – время
правления А. Фухимори (1990–2000 гг.). В это время были заложены
институциональный фундамент и политико-экономическая основа для
последующего развития отношений: сформирована нормативно-правовая база
новейшего времени, а также проведены необходимые экономические и
политические реформы. Второй этап – время правления страной последующих
правительств (с 2001 г.). Он примечателен тем, что развитие экспортного
потенциала страны стало основным приоритетом как для внутренней, так и
для внешней политики. Китай был определён в качестве одного из ключевых
партнёров, и перуанская политика на этом направлении реализовывалась
посредством следования долгосрочным планам диверсификации экспорта.
Специфика перуано-китайских экономических отношений состоит в том,
что перуанский экспорт был преимущественно сырьевым. Это обстоятельство
позволило избежать деиндустриализации и изменения экспортной структуры
от высокотехнологичных товаров к сырьевым. Напротив, перуанскому
правительству удавалось извлечь выгоду из высокого спроса со стороны КНР
на сырьевые товары, а также значительно диверсифицировать экспорт за счёт
проведенияпоследовательнойполитикипродвижениятоваров
нетрадиционного экспорта. Наибольших успехов Перу удалось добиться во
время второго президентского срока А. Гарсии (2006–2011), при котором с
КНР было заключено ССТ. При этом политика всех лидеров страны в
отношении КНР была последовательной, и её основной целью было
стремление к получению наибольшей экономической выгоды от развития
отношений вне зависимости от того, кто находился у власти в Перу. КНР в
свою очередь придерживалась единой политики взаимовыгодного
сотрудничества в отношении всех стран ЛАКБ, и успешное развитие
отношений больше зависело от степени активности партнёров Китая.
Развитие перуано-китайских отношений в изучаемый период не
испытывало на себе идеологического влияния со стороны КНР. Деятельность
маоистской организации «Sendero Luminoso» не оказывала негативного
воздействия на двусторонние отношения в изучаемый период в силу
идеологической специфики сендеризма, сложившейся в 1980-е гг. и
отсутствием реальной связи организации с КНР после 1980 г. Развитие
двусторонних отношений происходило в рамках общерегиональной
тенденции развития связей между странами ЛАКБ и КНР в конце XX – нач.
XXI вв. При этом перуанское правительство было одним из пионеров этого
процесса в регионе.
Проблемы в двусторонних отношениях возникли к концу изучаемого
периода. Увеличение масштабов деятельности китайских предприятий в
стране показало, что в Перу в исследуемый период не были преодолены
проблемы в локальном законодательстве. Это привело к росту социальных
протестов. Однако проблемы китайских инвесторов в этом плане не являются
уникальными, а свойственны большинству иностранных компаний, ведущих
свою деятельность в Перу. Корни этих проблем лежат в характере
проведённой при А. Фухимори приватизации, а также в том, что многие
связанные с деятельностью иностранных фирм вопросы не могли быть
решены муниципальными властями, а относились к ведению федеральных
органов. Также необходимо отметить, что благодаря реализации социальных
инициатив китайским предприятиям удавалось в некотором смысле сгладить
острые моменты в отношениях с местным населением и улучшать свой имидж
в обществе в целом. В то же самое время в конце изучаемого периода
перуанское правительство начало уделять большее внимание развитию
инфраструктурных проектов в противовес исключительно горнодобывающей
сфере, однако значимого результата достигнуть не удалось.
Гуманитарные связи между двумя странами не получили такого же
интенсивного развития, как политические и экономические. Основным
сдерживающим фактором послужила географическая удалённость, которая
вызывает большую стоимость организации подобного сотрудничества.
Диаспора этнических китайцев, проживающих в Перу, не стала каналом
такого взаимодействия. А возникшая прослойка тусан стремится сохранить
свои культурные особенности, но при этом не ассоциирует себя с КНР, и
практически не участвует в двустороннем взаимодействии (за исключением
экономических вопросов, представляющих для тусан интерес).

Актуальность темы. Рубеж ХХ-XXI веков – переходный период в истории
Латинской Америки и Тихоокеанской Азии. С одной стороны, происходило
разрушение двухполюсной системы мира, развивались процессы глобализации,
трансформировались общественные и политические структуры,
модернизировалась экономика, внутренняя и внешняя политика
латиноамериканских государств. Стремительными темпами развивалась
экономика Китая, основанная, в том числе на принципах политики «внешней
открытости» – максимальной активизации внешней, прежде всего экономической
деятельности Пекина. В результате этих параллельных процессов прежде не только
географически, но и политически, экономически и культурно далекая от Китая
Латинская Америка оказалась в фокусе его экономических и стратегических –
учитывая непростые китайско-американские отношения – интересов.
Страны Восточной Азии, прежде всего Китай, привлекали к себе
латиноамериканские государства не только как потенциально выгодные
экономические партнеры, но и как альтернатива абсолютному американскому
доминированию в регионе. По мере того, как с начала 2000-х годов США
(традиционно главный партнер стран Латинской Америки и Карибского бассейна (
ЛАКБ)) в рамках активизации борьбы с международным терроризмом стали
перенацеливать вектор своей политики на Ближний Восток и Центральную Азию,
правительства латиноамериканских стран искали новых партнеров на
межрегиональном уровне, интенсифицируя, в том числе, сотрудничество со
странами Северо-Восточной и Восточной Азии.
Эти обстоятельства стали главным условием фактического зарождения и
быстрого развития отношений латиноамериканских государств и КНР. Пионерами
в установлении отношений стали Куба, Перу, Чили, Бразилия и Мексика. Эти
государства сыграли большую роль как в признании КНР как члена ООН, так и
способствовали вступлению Китая в ВТО. В результате к 2010-м гг. выстроилась
принципиально новая конфигурация отношений Латинской Америки с Китаем,
которая характеризуется, прежде всего, стремлением к взаимовыгодному
сотрудничеству без политического подтекста.
Перуано-китайские отношения представляют собой особый пример и особый
интерес во всей системе отношений стран Латинской Америки с Китаем. На
сегодняшний день Перу является единственным латиноамериканским
государством, которое заключило с Китаем не только Соглашение о свободной
торговле, но и имеет статус двусторонних отношений уровня всеобъемлющего
стратегического партнерства. Китайской стороной на территории Перу
реализуются и планируются к реализации крупные проекты в горнорудной сфере
(Маркона, Лас-Бамбас, Торомочо), транспортной (транспортный коридор Тихий-
Атлантический океан по территории Перу, Боливии и Бразилии), планируются
проекты и в других отраслях. Помимо этого, Перу на протяжении последних 25 лет
удается сохранять выгодный для себя экономический баланс в отношениях,
несмотря на различную политическую ориентацию правительств последнего
времени, а также использовать преимущества межкультурного взаимодействия
благодаря богатому историческому фундаменту.
Изучение эволюции перуано-китайских отношений является важным и
актуальным как с научной, так и с практической точек зрения. С одной стороны,
мы, по сути, наблюдаем процесс становления отношений между двумя
цивилизациями в условиях экономической глобализации и трансформации всей
системы международных отношений в мире.
С другой стороны, немалый опыт перуано-китайского взаимодействия,
особенно в экономической сфере, может найти безусловное практическое
применение. В частности, обращают на себя внимание политика Китая и
результаты реализации крупных инфраструктурных проектов на территории
Латинской Америки, и подходы к решению возникающих при этом политических,
социальных и культурных проблем. Также важны и практические меры,
предпринимаемые перуанским руководством для сохранения торгового профицита
с Китаем, а также для создания как можно более выгодных условий для
формирования государственно-частного партнерства и продвижения перуанской
продукции с высокой добавленной стоимостью на китайском рынке.
Степень научной разработанности. Вопросы сотрудничества стран
Латинской Америки и Азии в силу комплексного характера этих процессов
изучаются не только специалистами в области истории, но и политологами,
специалистами по международным отношениям, экономистами. Тем не менее,
процессы становления и развития перуано-китайских связей в новое и новейшее
время достаточно долго не были предметом специального изучения в
отечественной историографии. Да и сама современная история Перу не является
объектом пристального внимания российской науки, привлекая внимания лишь
небольших коллективов исследователей, прежде всего Института Латинской
Америки РАН, и отдельных ученых.
В исследованиях, посвященных истории и современному положению Перу,
тема перуано-китайских отношений если и затрагивается, то лишь мимоходом. В
то же время, эти работы имеют принципиальное значение для нашего
исследования, поскольку позволяют понять и оценить внутренние предпосылки
решений и логику действий перуанских властей, направленных на развитие
отношений с Китаем.
Отечественные работы этого характера можно разделить на две группы. К
первой группе относятся исследования по перуанистике, посвященные
особенностям внутренней политики Перу на определенном этапе её развития, а
также отдельным аспектам внешней политики страны. Первым подобным
изданием стала коллективная монография Института Латинской Америки АН
СССР 1. В ней представлено всестороннее исследование Республики Перу в период
правления военного правительства, в том числе рассмотрены вопросы
внешнеполитического сотрудничества как со странами региона, так и на мировой
арене, в том числе в рамках ООН. Однако в силу как политической конъюнктуры
Перу: социально-экономическое и политическое развитие (1968–1980 гг.) / Отв. ред. Ю.А. Зубрицкий. М.: Наука,
1982. 286 с.
того времени1, так и почти полного отсутствия перуано-китайского
сотрудничества, вопросы перуано-китайских отношений остались «за скобками».
Тем не менее, это исследование является важным для понимания сути
внутриполитических процессов и трансформаций, происходивших в стране в
период правления военных.
Крайне незначительно освещаются международные аспекты развития Перу и
в коллективной монографии Института всеобщей истории РАН 2, посвященной
перуанской истории, причем основное внимание авторы уделили процессам,
происходящим внутри страны. В силу обширного хронологического периода,
которому посвящена монография, современным процессам уделено
незначительное место, и начало XXI в. практически не затронуто вниманием
исследователей.
Не рассматривается ход сотрудничества Перу с Китаем и в исследованиях
В. А. Ткаченко 3. Автор подробно анализирует экономические и политические
преобразования в Перу после прихода к власти А. Фухимори, что делает его работы
первыми в отечественной историографии, посвященными реформаторской
деятельности А. Фухимори и её итогам. В монографиях уделено внимание и
формированию отношений между Россией и Перу в переходный для обеих стран
период.
Пожалуй, первой из российских работ общего характера, где уделено большое
внимание развитию торгово-экономических отношений Перу с Китаем, основным
тенденциям и перспективам их развития, является экономическое исследование
Ю. М. Лезгинцева4. В работе рассмотрены особенности современного
экономического потенциала Перу, проанализированы процессы хозяйственной
деятельности в стране, а также позиция государства и частных структур по
вопросам развития сотрудничества с зарубежными партнерами. Особое внимание
Все академические исследования того времени в СССР, связанные с Китаем, были крайне политизированы и
идеологизированы по причине острого конфликта между СССР и Китаем. История Перу с древнейших времён до конца XX века / Отв. ред. С. А. Созина, И. И. Янчук. М.: Наука, 2000. 476
с. Ткаченко В.А. Россия – Перу: формирование отношений в переходный период. М.: ИЛА РАН, 1998. 265 с.;
Ткаченко В.А. Феномен Фухимори: авторитаризм versus демократия. М.: ИЛА РАН, 2002. 228 с. Лезгинцев. Ю.М. Перу: особенности современного хозяйственного комплекса. М.: ИЛА РАН, 2008. 340 с.
уделено вопросам развития отраслей, ориентированных на экспорт. В процессе
исследования автор пришел, в частности, к выводу, что Китай является первым по
значимости экономическим партнером Перу в Азии.
Одной из последних российских работ по интересующей нас проблематике
является коллективное исследование Института Латинской Америки в серии
«Саммит»1, в центре которого находятся современный этап развития Перу, а также
внешнеполитические и внешнеэкономические связи страны, в том числе с
азиатскими партнерами. Перуано-китайским отношениям в этом труде уделено не
так много внимания.
В первую группу также входят диссертационные исследования2. На фоне
исследований, в которых преимущественно изучаются проблемы политического
устройства и внутренних процессов, происходивших в Перу во второй половине

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Россия и АТР. 2No с. 239-Горячев Н.Н. Россия и КНР в представлении перуанцев: каналы формирования и особенности восприятия // Россия и АТР. 2No С. 83
    Торгово-экономические связи Перу и КНР в конце XX – начале XXI вв.
    Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук: Материалы III научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных Школы гуманитарных наук ДВФУ. Владивосток: ДВФУ, 2С. 91
    Особенности политического и экономического диалога Мексики и Перу с КНР (1970-е – 2010-е гг.)
    Азиатско-Тихоокеанский регион: новый центр мировой политики и экономики? Мировое развитие. Выпуск Отв. ред.: К.Р. Вода, А.А. Невская, П.П. Тимофеев. – М.: ИМЭМО РАН, 2С. 174-181
    Культурное взаимодействие Китая и Перу: историческое наследие или «мягкая сила»?
    Диалог культур Тихоокеанской России и сопредельных стран: межэтнические, межгрупповые, межличностные коммуникации: сборник материалов II Всероссийской научной конференции с международным участием. Владивосток: ИИАЭ ДВО РАН, 2С. 316-322Goryachev N. One destiny for Mankind - in a single Goal. // Conference on a Dialogue of Asian Civilisations: Mutual Learning Among Asian Civilizations and Building a Community with a Shared Future for Mankind. Conference Papers Vol. 2 Beijing, 2P. 195-203

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету