Разработка методики мониторинга малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки резервуаров морских терминалов нефти

Горбань Николай Николаевич

ГЛАВА 1.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И
ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РВС НА
МОРСКИХ ТЕРМИНАЛАХ …………………………………………………………………….. 10
1.1.Анализ тенденций развития морских нефтеналивных
терминалов в Российской Федерации ……………………………………………………….. 10
1.2.Технологические модели режима работы РВС морских
нефтеналивных терминалов ……………………………………………………………………… 16
1.3.Анализ практики нормирования долговечности резервуаров
большого объема ……………………………………………………………………………………… 30
1.4.Формализация подходов к прогнозированию и мониторингу
опасности возникновения предельных состояний по механизму
малоцикловой усталости при различных конструктивных решениях,
условиях и режимах эксплуатации РВС большой емкости и обеспечения их
безопасности на морских терминалах ……………………………………………………….. 42
1.5.Методология расчета допустимых значений цикличности
нагружения резервуаров …………………………………………………………………………… 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ………………………………………………………………….. 62
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
РЕЗЕРВУАРОВ МОРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ НЕФТИ ………………………………. 64
2.1. Анализ существующих методик оценки числа циклов нагружения
резервуаров ……………………………………………………………………………………………… 64
2.2. Методика оценки числа отработанных резервуаром циклов
нагружения по эксплуатационным данным ………………………………………………. 69
2.3. Методика оценки числа отработанных резервуаром морского
терминала циклов нагружения по статистическим данным ……………………….. 77
2.4. Исследование особенностей цикличности нагружения РВС
морских терминалов ………………………………………………………………………………… 80
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ………………………………………………………………….. 84
ГЛАВА 3. ОБСЛЕДОВАНИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
РЕЗЕРВУАРОВ МОРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЛС …… 85
3.1.Идентификация дефектов геометрии стенки резервуара в виде
эквивалентных отклонений от проектной геометрии ………………………………… 85
3.2. Методика обследования резервуаров с применением НЛС ………… 87
3.3. Оптимизация алгоритма выбора положения сканерных станций при
обследовании крупногабаритных резервуаров морских терминалов …………. 95
3.4. Оптимизация алгоритма выбора положения сканерных станций с
учетом требований к погрешности измерений ………………………………………… 103
3.5. Оптимизация алгоритма выбора разрешения лазерного
сканирования при обследовании крупногабаритных резервуаров морских
терминалов …………………………………………………………………………………………….. 106
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3: ……………………………………………………………….. 111
ГЛАВА 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ РВС НА МОРСКИХ ТЕРМИНАЛАХ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ
РИСКА ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПО МЕХАНИЗМУ
МАЛОЦИКЛОВОЙ ПРОЧНОСТИ …………………………………………………………. 112
4.1. Методика комплексного мониторинга возникновения
малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки
резервуаров большого единичного объема морских терминалов ……………… 112
4.2. Компенсирующие мероприятия для обеспечения безопасной
эксплуатации резервуаров в рамках установленного срока эксплуатации … 129
4.2.1. Повышение частоты мониторинга дефекта …………………………… 130

4.2.2. Снижение интенсивности циклической работы резервуара …… 131

4.2.3. Уменьшение амплитуды напряжений……………………………………. 133

4.2.4. Уменьшение межремонтного периода…………………………………… 134

4.2.5. Выполнение ремонтных работ ……………………………………………… 134
4.3. Алгоритм реализации методики комплексного мониторинга
малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки
резервуаров большого единичного объема морских терминалов……………… 135
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4: ……………………………………………………………….. 138
Заключение …………………………………………………………………………………… 139
Список литературы ……………………………………………………………………….. 140

Во введении обоснована актуальность диссертационной работы, поставлены цель и задачи исследований, а также сформулирована идея работы, выдвинуты защищаемые положения, отражена научная новизна и практическая значимость.
В первой главе выполнен анализ тенденций развития морских нефтеналивных терминалов в Российской Федерации. Выделены три модели
формирования структуры резервуарных парков морских терминалов (таблица 1).
Таблица 1 – Модели функционирования морских терминалов в Российской Федерации
Б РВСПК – от 2 до 10 — — 190 – 1000 Трубопровод 100 000
Мо- дель
Основной тип резервуара
Кол-во резервуаров основного типа, шт.
Вспомо- гательные типы резервуаров
Кол-во резервуаров вспомо- гательного типа, шт.
Объем резер- вуарного парка, тыс. м3
Способ доставки нефти и нефте- продуктов
А
РВСПК – 50 000
от 8 до 18
РВС/РВСП
объемом от
5 000 до 30 000 м3
до 40
500 – 1580
Трубопровод и железная дорога
В


РВС/РВСП
объемом от
1 000 до 30 000 м3
до 70
до 500
Железная дорога, автомобильный транспорт, трубопровод
Показано, что для отрасли характерна общемировая тенденция использования для морских терминалов резервуаров объемом 50000 и 100 000 м3 и формирование структуры резервуарных парков по моделям А и Б. Выполнено сравнение допустимых зон производительности слива-налива для морских терминалов по критериям максимального дедвейта принимаемых судов; максимальной допустимой скорости движения плавающей крыши при сливе-наливе; требованиям к максимальной скорости транспортировки нефти по технологическим трубопроводам и исходя из критерия обеспечения электростатической безопасности процесса (рисунок 1).
60000 55000 50000 45000 40000 35000 30000 25000 20000 15000 10000
5000 0
Производи- тельность, м3/час
10 м/с
5 м/с
РВСПК 100 000 РВСПК 50 000
1
3
0,4 0,5 0,6
0,7 0,8
0,9 1 1,1
Диаметр патрубка, м
1,2 1,3 1,4
Рисунок 1 – Оценка максимальной производительности налива резервуаров РВСПК-50 000 и РВСПК-100 000

Установлено, что технологически более выгодно применять для морских терминалов резервуары большого единичного объема (более 50 000 м3). Показано, что резервуары на морских терминалах работают в сложных условиях циклического нагружения. Было проведено моделирование числа циклов слива-налива для резервуаров РВСПК-100 000 действующих морских терминалов по их годовой производительности на основании данных из открытых источников.
Выполненные ранее исследования показали, что поверхностные
эквивалентные напряжения, действующие в местах локальных геометрических дефектов (в данном случае вмятин) в верхних поясах при определенных параметрах дефектов, сравнимы по своим значениям с поверхностными эквивалентными напряжениями в первом поясе (рисунок 2), вследствие чего в локальных дефектах геометрии могут возникать пластические деформации, результатом которых будет образование трещины в стенке по механизму малоцикловой усталости.
Рисунок 2 – Поверхностные эквивалентные напряжения
на участке стенки РВСП
Сравнительный анализ отечественной и зарубежной нормативной
документации показал, что в существующих методиках определения допустимого числа циклов работы резервуара явление малоцикловой усталости учитывается только для элементов сварных соединений и их дефектов. Кроме того, методики расчета малоцикловой усталости обладают
рядом недостатков, которые не позволяют учесть все особенности работы резервуаров большого единичного объема (более 50 000 м3) с локальными дефектами геометрической формы стенки на морских терминалах.
Во второй главе определены закономерности циклического нагружения резервуаров морских терминалов и разработана методика количественной оценки параметров цикличности работы резервуаров при различных режимах функционирования терминалов. Показано, что резервуары морских терминалов эксплуатируются в режиме нагружения
(рисунок 3б), отличающемся от равномерного цикла нагружения (рисунок 3а), когда нагрузка возрастает от нуля до какого-либо значения, а потом убывает до нуля.
Цикл нагружения (рисунок 3а) ( ц) резервуара рассмотрен как последовательность следующих этапов: пустой резервуар ( п ), процесс налива ( н), заполненный резервуар ( з), процесс слива ( с). Для реальных резервуаров, располагающихся на различных технологических площадках,
аб
Рисунок 3 – Равномерная (а) и фактическая (б) схема циклов работы резервуара
эти этапы характеризуются различным соотношением как по времени их выполнения, так и по технологическим уровням наполнения и слива (рисунок 3б).
Предложена методика оценки числа отработанных резервуаром циклов и формализация реального нерегулярного нагружения через схематизированное равномерное нагружение с выделением m – классов схематизации и j – вариантов блоков нагружения с определением для
каждого блока нагружения значения , и , уровней налива. Данная методика реализуется при наличии данных СДКУ (системы диспетчерского контроля и управления) исследуемого резервуара по уровням налива.
При расчете циклического нагружения для дефектов стенки учитываются только те блоки нагружения, в которые попадает дефект, и те, что расположены выше дефекта. Блоки нагружения, расположенные ниже дефекта, в расчетах не учитываются (рисунок 4).
Разбиение процесса нагружения на классы нагрузки зависит от ширины класса нагружения Δ и выполняется по формуле:
∆= , (1)
где – диапазон изменения нагрузки;
– количество классов схематизации уровней налива.
Для резервуаров принимаем в качестве условия, что амплитуда
напряжения зависит от уровня гидростатического давления в резервуаре, который в свою очередь определяется разницей между минимальным
Рисунок 4 – Схема определения вариантов блоков нагружения (для 4 первых классов схематизации величины уровня налива)

и максимальным н фактическими уровнями налива. В таком случае
величина определяется как:
= н − . (2) Диапазон изменения случайной величины уровня налива в диапазоне при построении гистограммы плотности её распределения должен разделяться согласно эмпирическому правилу Стёрджеса на m классов
схематизации:
= 1 + 2 ≈12, (3) где – общее число наблюдений величины, ед.
Под общим числом наблюдений величины в данном случае будем понимать общее количество значений, которое принимает уровень налива в резервуаре в течение года. Анализ работы морских терминалов показывает, что общее количество значений уровня налива лежит в диапазоне от 1400 до 1600 в год. В соответствии с рекомендациями по схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов по ГОСТ 25.101 количество классов схематизации также должно удовлетворять условию:
14 ≤ ≤ 32.
Принимая в итоге за основу 14 классов схематизации возможное
количество вариантов блоков нагружения можно определить как:
= ∙( +1) = 14∙(15) = 105. (5) 22
(4)
Для выделения цикла или полуцикла регулярного нагружения из исследуемого процесса нагружения производится выделение экстремумов по
методу «дождя» (рисунок 5). В качестве экстремумов принимаются значения , и , уровней налива, которые соответствуют вариантам блоков нагружения, а изменения уровней налива в пределах одного класса схематизации сглаживаются.
16
14
12
10
9 8 7 6 5 4 3 2
Уровень налива, м
Данные получение СДКУ
Оптимизированные по классам значения
Номер измерения уровня налива 0 50 100
Рисунок 5 – Пример реализации схемы оптимизации данных
по нагружению резервуара морского терминала типа РВСПК-100 000
По результатам расчетов формируется база данных по вариантам блоков нагружения и количеству приведенных циклов слива/налива в блоке нагружения (таблица 2).
Таблица 2 – Форма представления информации в базе данных по блокам нагружения и количеству циклов нагружения в блоке
No блока Минимальный Максимальный Количество циклов в нагружения уровень налива, м уровень налива, м блоке, ед
1 ,1 ,1 1
2 ,2 ,2 2 …………
j , ,
При отсутствии данных СДКУ (системы диспетчерского контроля и
управления) исследуемого резервуара по уровням налива циклический режим работы резервуарного парка морского терминала может быть смоделирован по результатам анализа графика отгрузки нефти в танкера, поскольку для морских терминалов существует зависимость между числом циклов налива танкеров и числом циклов работы резервуара. Для налива
каждого из танкеров необходимо выполнить цикл слива/налива резервуара (или группы резервуаров) с аналогичным объемом нефти (рисунок 6).
Рисунок 6 – Моделируемые параметры режима работы морского терминала Количество циклов заправки танкеров за год:
т ∙ т = р ∙ р, (6) где т – количество циклов заправки танкеров за год;
т – усредненный объем одного танкера, м3;
р – количество циклов работы резервуаров в резервуарном парке;
р – усредненный объем одного резервуара, м3.
Ввиду того, что танкера, приходящие на морской терминал, имеют
различный объем, следует оперировать усредненным объемом т, который определяется как:
т = год, (7) т
где год – годовой объем отгрузки нефти на терминале, м3.
Если резервуарный парк состоит из группы резервуаров разного объема (пусть терминал состоит из k подгрупп резервуаров, в каждой подгруппе
резервуаров одного объема – ), то следует использовать усредненный объем одного резервуара р, который определяется как:
= ∑ = 1 . ( 8 ) р ∑ = 1
В таком случае общее количество циклов работы резервуаров в резервуарном парке может быть определено как:

= т∙ т= год . (9) р р ∑ = 1
∑ =1
В третьей главе представлены комплексные технологические разработки по созданию методики обследования резервуаров с применением НЛС для получения полной информации о фактической геометрической форме стенки резервуаров, в том числе локальных отклонений (неравномерная осадка по контуру днища, крен, отклонения образующих от вертикали, вмятины, выпучины и т.д.). При построении геометрии стенки
резервуара на основании точечных теодолитно-нивелирных или тахеометрических ходов могут быть пропущены локальные геометрические дефекты, расположенные между измеряемыми точками. Эффективным для измерения величин выпучин и вмятин как площадных дефектов на стенке резервуара является применение наземного лазерного сканирования, которое позволяет зафиксировать пространственное положение дефекта с шагом в диапазоне от 1 до 100 мм.
Дефекты геометрии идентифицируются (рисунок 7) в виде эквивалентных отклонений от проектной геометрии, основными геометрическими параметрами которых служат:
– – стрела прогиба каждого пояса в пределах его высоты;
– h – расстояние от нижнего до верхнего края вмятины/выпучины;
– – отклонения поверхности вмятины/выпучины от вертикальной прямой, соединяющей нижний и верхний края деформированного участка вдоль образующей, без учета стрелы прогиба пояса (глубина вмятины/выпучины);
– – площадь вмятины/выпучины.
Рисунок 7 – Схема идентификация дефектов геометрии
Фиксация их положения на трехмерной модели реальной геометрии
стенки резервуара выполняется посредством измерения высотной отметки дефекта относительно нулевого уровня налива , а также расстояния по часовой стрелке от ближайшей образующей справа .
В рамках исследования были разработаны критерии и зависимости, которые позволяют оптимизировать процесс выбора положения сканерных станций при обследовании крупногабаритных резервуаров морских терминалов, в том числе с учетом требований к погрешности измерений и выбора разрешения лазерного сканирования.
Показано, что оптимальное положение i-ой сканерной станции при обследовании крупногабаритных резервуаров морских терминалов достигается при выполнении условий:
– общее количество сканерных станций необходимое для обследования резервуара является минимальным:
= ( , , ) → , (10) где – расстояние в свету от стенки резервуара до i-ой сканерной
станции;
– высота установки лазерного сканера относительно уровня земли внутри обвалования;
– угол падения лазерного луча в точку (наиболее дальнюю сканируемую точку поверхности стенки резервуара со сканерной станции с соответствующими и );
– погрешность ∆изм лазерного сканирования резервуара (измерений) является минимальной:
∆изм= ( , , ) → , (11) где – измеренное расстояние от i-ой сканерной станции до точки
поверхности объекта ;
– горизонтальный угол измеренного направления лазерного луча
(отсчет ведется от оси );
– вертикальный угол измеренного направления лазерного луча


(отсчет ведется от оси );
– оптимальная высота установки лазерного сканера относительно уровня земли внутри обвалования высота находится в пределах:
ф ≤ ≤ 0,5 ст + ф, (12) где ф – высота фундамента резервуара;
ст – высота стенки резервуара;
– оптимальное расстояние в свету от стенки резервуара до i-ой сканерной станции находится в пределах:
≤ ≤ min( скан; обв), (13) где скан – максимальная длина луча лазерного сканера,
соответствующая минимальной погрешности измерения;
обв – расстояние в свету от стенки резервуара до вершины
обвалования (стенки каре); – радиус резервуара.
Алгоритм выбора оптимального разрешения лазерного сканирования крупногабаритных резервуаров представлен следующим:
∆угл = ( ; рек; ; рек)
{разр , (14)
∆расст= (h ;hрек ;h ;hрек) разр верт верт гор гор
где рек, рек, hрек , hрек – разрешение сканирования, рекомендуемое верт гор
заводом-изготовителем лазерного сканера.

= arctg ( ск
√ 2− 2 ск
ск
(15)

∙sin ), (16)
(17) (18)
В свою очередь , , hверт , hгор определяются в соответствии с выражениями:
) − arctg ( ск −hдеф), √ 2− 2
hверт = 2 б ∙ tg ( ), 2
hгор =2 б∙tg( ), 2
ск
= arccos (2 ( + )+ 2− 2 ) − arctg (
2( + )√ 2− 2 ск
+ (1−sin )
где – максимальный вертикальный угловой шаг сканирования; – максимальный горизонтальный угловой шаг сканирования; hверт – вертикальный шаг сканирования на базе расстояния б; hгор – горизонтальный шаг сканирования на базе расстояния б;
ск – расстояние по вертикали от точки до уровня горизонта НЛС;
2 ( + )+ 2 − 2− 2 h
=arccos( ск )−2∙arcsin( деф). (19)
Для каждого i-го дефекта геометрии определяется значение максимальных и минимальных напряжений, действующих в дефекте при максимальном и минимальном уровнях налива для каждого блока нагружения, которые учитываются для данного дефекта в соответствии с результатами схематизации дефекта по результатам модуля 4.
hдеф – минимальный размер дефекта, который необходимо зафиксировать при лазерном сканировании резервуара;
б – длина базы для расчета шага сканирования; – расчетный угол, определяемый как:
2
В четвертой главе предложена методика комплексного мониторинга возникновения малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки резервуаров, которая состоит из набора технических
модулей (таблица 3).
Значение амплитуды , напряжений в i-м дефекте для j-го блока нагружения определяется как:
, = 0,5( , − , ), (20) где , – амплитуда напряжений в i-м дефекте для j-го блока
нагружения;
, , , – максимальное и минимальное значение
эквивалентных напряжений в дефекте, полученные путем численного моделирования стенки резервуара с учетом фактической геометрической формы и толщины с применением результатов лазерного сканирования.
Расчет значений максимальных и минимальных напряжений, действующих в дефекте при максимальном и минимальном уровнях налива, выполняется на основе сертифицированных известных расчетных программных продуктов.
Допускаемое число циклов нагружения конструкции определяется расчетом на прочность при малоцикловых нагрузках по методике ГОСТ 34233.6-2017:
=1[ ∙ ], (21) ,кр , −

где – коэффициент запаса по напряжениям, равный 2;
– коэффициент запаса по числу циклов, равный 10;
, , – характеристики материала и коэффициент соответственно, определяемые в зависимости от типа и марки стали.

Таблица 3 – Модули методики комплексного мониторинга возникновения малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки резервуаров
No Модуль Исходные данные и оборудование Инструмент обработки Результаты обработки данных данных
1
Расчет и формализация уровней налива резервуара, схематизация уровней налива
 данные по уровням налива (из СДКУ);
 данные по объемам отгрузки нефти терминалом (при отсутствии информации СДКУ);
 данные по производительности магистрального трубопровода, объеме продукта, идущего напрямую в отгрузочные устройства, составу резервуарного парка (для расчета прогнозного числа циклов)
 алгоритм обработки данных методом «дождя»;
 алгоритм обработки данных по отгрузке;
 методика расчета числа классов схематизации уровня налива, количества блоков нагружения и количества отработанных циклов.
 m – количество классов схематизации уровня налива;
 j – количество блоков нагружения;
 , ; , – уровни налива, соответствующие каждому из j блоков нагружения;
 – количество отработанных циклов в
каждом из j блоков нагружения;
 пр – проектное число циклов работы резервуаров (при проектировании терминала)
2
Схематизация дефектов
 параметры и критерии идентификации дефектов геометрии стенки.
 методика идентификации дефектов.
 – стрела прогиба каждого пояса в пределах его высоты;
 h – расстояние от нижнего до верхнего края вмятины/выпучины;
 – отклонения поверхности
вмятины/выпучины от вертикальной прямой, соединяющей нижний и верхний края деформированного участка вдоль образующей, без учета стрелы прогиба пояса (глубина вмятины/выпучины);
 – площадь вмятины/выпучины
3
Выполнение НЛС стенки резервуара морского терминала для определения ее реальной геометрии
 план резервуарного парка терминала;
 комплекс оборудования наземного лазерного сканера;
 программный комплекс для обработки данных НЛС.
 алгоритм определения оптимального количества и положения сканерных станций;
 алгоритм обработки и измерения геометрии стенки и размеров локальных дефектов по облаку точек.
 – минимальное количество сканерных станций;
 ∆изм – минимальная погрешность лазерного сканирования;
 оптимизированное пространственное положение сканерных станций в резервуарном парке;
 облако точек стенки резервуара с геометрическими дефектами.

4
Статистическая обработка
информации геометрическим дефектам
по
 облако точек стенки резервуара;
 , ; , – уровни налива,
соответствующие каждому блоку нагружения
 методика идентификации дефектов
 общее количество дефектов в стенке резервуара – база данных дефектов геометрии;
 пространственное положение дефекта на стенке резервуара – база данных дефектов геометрии
5
Определение взаимосвязи уровней налива для каждого блока нагружения с напряжениями, возникающими в дефекте резервуара
 j – количество блоков нагружения;
 , ; , – уровни налива, соответствующие каждому блоку нагружения;  общее количество дефектов в стенке
резервуара;
 пространственное положение дефектов на
стенке резервуара;
 программный комплекс для расчета НДС
методом конечных элементов
 алгоритм расчета НДС моделированием МКЭ по полигональной модели;
 методика определения амплитуды напряжений для i-го дефекта в j-м блоке нагружения.
 , – амплитуда напряжений в i-м дефекте для j-го блока нагружения
6
Оценка числа отработанных циклов и числа оставшихся циклов до достижения предельных состояний
 j – количество блоков нагружения (из
модуля 1);
 – количество отработанных циклов в
каждом из j блоков нагружения;
 общее количество дефектов в стенке резервуара;
 , – амплитуда напряжений в i-м дефекте для j-го блока нагружения
 методика определения числа циклов до образования макротрещины при известной амплитуде , (по методике ГОСТ 34233.6-2017)
 ,кр – число циклов до образования макротрещины в i-м дефекте для j-го блока нагружения
7
Оценка поврежденности локального дефекта по критерию Пальмгрена-Майнера
 – количество отработанных циклов в
каждом из j блоков нагружения;
 ,кр – число циклов до образования макротрещины в i-м дефекте для j-го блока нагружения;
 общее количество дефектов в стенке резервуара
 методика расчета усталостного повреждения дефекта локально геометрии резервуара по правилу линейного суммирования Пальмгрена- Майнера
 – сумма усталостного повреждения в i-м дефекте.
8
Оценка скорости накопления усталости и сравнение ее с критической, выбор компенсирующих мероприятий
 общее количество дефектов в стенке резервуара;
 – сумма усталостного повреждения в i- м дефекте;
 матрица оценки опасности дефекта по механизму малоцикловой усталости
 алгоритм качественной и количественной оценки накопления усталости i-го дефекта;
 перечень компенсирующих мероприятий.
 Ранжирование дефектов по степени опасности;
 Перечень компенсирующих мероприятий для дефектов.

Уровень накопленных повреждений по критерию Пальмгрена-Майнера
для i-го дефекта определяется как:
= ∑ . (22)
Для оценки скорости роста параметра поврежденности i-го дефекта используется матрица опасности дефекта по критерию достижения предельного состояния дефекта по механизму малоцикловой усталости (рисунок 8).
Рисунок 8 – Матрица оценки опасности дефекта по механизму малоцикловой усталости
n – число регламентных диагностических обследований, проводимых в соответствии с требованиями Ростехнадзора для ОПО данного типа, – Уровень накопленных повреждений по критерию Пальмгрена-Майнера
Матрица разбита на четыре зоны, каждая из которых качественно и количественно описывает состояние дефекта с точки зрения механизма малоцикловой усталости (таблица 4). При очередном диагностическом обследовании все дефекты геометрии после оценки их циклического состояния попадают в одну из указанных четырех зон. На основе n-го диагностического обследования строится траектория развития циклического состояния дефектов (рисунок 9).
Дефекты, попадающие в зону 1 фактически безопасны с точки зрения
=1 ,кр

Таблица 4 – Качественная и количественная оценка накопления усталости дефектов
Зона
мат- рицы
Количественная оценка накопленная усталость
Качественная оценка
Корректиру ющие мероприяти я
Рекомендация по эксплуатации
1
Накопленная усталость на каждом -ом диагностическом обследовании в два раза меньше, чем накопленная усталость, при которой в конце срока эксплуатации наступает предельное состояние
< 0,5 ∙ ∙ За весь срок эксплуатации дефект не достигнет половины от числа циклов, необходимых для наступления предельного состояния Не требуются Возможно циклического резервуара эксплуатации. Частота мониторинга дефекта может быть снижена с учетом анализа скорости роста накопленной усталости в увеличение нагружения процессе 2 Накопленная усталость на каждом -ом диагностическом обследовании меньше, чем накопленная усталость при которой в конце срока эксплуатации наступает предельное состояние 0,5 ∙ ∙ < < ∙ При сохранении текущей интенсивности циклической работы наступление критического состояния не произойдет Необходимос ть корректирую щих мероприятий должна быть определена эксплуа- тационным персоналом Резервуар может эксплуатироваться с сохранением интенсивности циклической работы. Требуется мониторинг технического состояния дефекта и анализа скорости роста накопленной усталости 3 Накопленная усталость на каждом -ом диагностическом обследовании больше, чем накопленная усталость при которой в конце срока эксплуатации наступает предельное состояние ∙ < < ∙ ( − 1) Предельное состояние наступит раньше назначенного срока эксплуатации резервуара, существует вероятность, что предельное состояние наступит раньше следующего технического диагностирования Резервуар может эксплуатироваться с сохранением интенсивности циклической работы только при условии не наступления предельного состояния до следующего технического диагностирования; Необходимо оценить целессобразность проведения корректирующих мероприятий на текущем этапе 4 Накопленная усталость станет больше, чем 1 в период до следующего диагностического обследования ∙ ( − 1) < Предельное состояние наступит раньше следующего технического диагностирования Требуются в обязательном порядке Проведение корректирующих мероприятий механизма малоцикловой усталости, более того интенсивность их мониторинга может быть снижена при условии того, что средняя скорость роста накопления усталости недостаточна для перехода дефекта в зону 2, т.е. выполняется следующее условие: <0,5 . (23) Рисунок 9 – Варианты траекторий развития дефектов по механизму усталостной долговечности а – дефекты в процессе эксплуатации постоянно находятся в зоне 1, б – дефект в процессе эксплуатации переходит в зону 2; в – дефект в процессе эксплуатации переходит в зону 3; г – дефект в процессе эксплуатации переходит в зону 4 Дефекты в зоне 2 требуют сохранения интенсивности мониторинг при условии сохранения интенсивности циклического нагружения резервуара, но не требует проведения корректирующих мероприятий. Скорость роста накопления усталости для таких дефектов не должна превышать: < . (24) В зону 3 попадают дефекты, которые при сохранении интенсивности цикличного нагружения выработают малоцикловой ресурс раньше, чем наступит расчетный срок эксплуатации резервуара морского терминала. Для таких дефектов следует контролировать скорость накопления усталостных повреждений при выполнении условия 24 предельное состояние наступит раньше, чем следующее техническое диагностирование: < . (25) При попадании дефектов в четвертую зону резервуар должен быть выведен в ремонт. На рисунке 10 представлен алгоритм реализации методики комплексного мониторинга возникновения малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки резервуаров большого единичного объема морских терминалов. Рисунок 10 – Алгоритм реализации методики комплексного мониторинга возникновения малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки резервуаров большого единичного объема морских терминалов Выводы по работе 1. Установлено, что существующие на сегодняшний день методики оценки усталостной долговечности не учитывают возникновение локальных геометрических дефектов, и дают противоречивые результаты при расчете дефекта геометрии стенки резервуара. 2. Определены закономерности циклического нагружения резервуаров морских терминалов и разработана методика количественной оценки параметров цикличности работы резервуаров при различных режимах функционирования терминалов. 3. Разработана инженерная методика построения реальной геометрической модели стенки резервуара с возможностью выявления значимых локальных отклонений и дефектов геометрии стенки от проектных параметров. Дефекты геометрии идентифицируются в виде эквивалентных отклонений от проектной геометрии с применением технологии наземного лазерного сканирования. 4. На основе формализованных критериев достижения локальными геометрическими дефектами стенки предельного состояния по механизму малоцикловой усталости при различных конструктивных решениях, условиях и режимах эксплуатации резервуара на основе теории накопления усталости разработана методика комплексного мониторинга возникновения малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки РВС большой емкости и обеспечения их безопасности на морских терминалах.

Прогресс в нефтегазовой отрасли основан на внедрении в
технологические процессы добычи, транспортировки и хранения
углеводородов нового эффективного оборудования, современных технологий
производства работ, в том числе таких, которые никогда ранее не
применялись. В тоже время вся система государственного нормативно-
технического регулирования нефтегазовой отрасли построена на требованиях
по применению апробированных и хорошо изученных конструкций и
решений, что отражено в системе действующих нормативно-технических
документов (национальных и межгосударственных стандартов и сводов
правил, отраслевых нормативно-технических стандартов). Указанная
ситуация приводит к тому, что организации, внедряющие новейшее
оборудование и технологии, вынуждены делать это в обход действующей
системы регулирования, применяя механизм специальных технических
условий. Это приводит к тому, что опыт строительства таких объектов не
обобщается, не анализируется и не отражается при нормировании
федеральных требований к таким конструкциям.
Примером таких конструкций являются резервуары большого объема
(более 50 000 м3), которые применяются на морских наливных терминалах. В
последние годы в России построен целый ряд морских отгрузочных

Разработан алгоритм анализа механизма малоцикловой усталости
локальных геометрических дефектов стенки РВС большого объема,
обеспечивающий мониторинг состояния резервуара начиная с ввода
резервуар в эксплуатацию и далее на протяжении всего жизненного цикла
конструкции.
Основными выводами по результатам исследования являются:
1. Установлено, что существующие на сегодняшний день методики
оценки усталостной долговечности не учитывают возникновение локальных
геометрических дефектов, и дают противоречивые результаты при расчете
дефекта геометрии стенки резервуара.
2. Определены закономерности циклического нагружения
резервуаров морского терминала и разработана методика количественной
оценки параметров цикличности работы резервуаров при различных режимах
функционирования терминала.
3. Разработана инженерная методика построения реальной
геометрической модели стенки резервуара с возможностью выявления
значимых локальных отклонений и дефектов геометрии стенки от проектных
параметров. Дефекты геометрии идентифицируются в виде эквивалентных
отклонений от проектной геометрии с применением технологии наземного
лазерного сканирования.
4. На основе формализованных критериев достижения локальными
геометрическими дефектами стенки предельного состояния по механизму
малоцикловой усталости при различных конструктивных решениях,
условиях и режимах эксплуатации резервуара на основе теории накопления
усталости разработана методика комплексного мониторинга возникновения
малоцикловой усталости в локальных геометрических дефектах стенки РВС
большой емкости и обеспечения их безопасности на морских терминалах.

1.Руководство по безопасности «Рекомендации по техническому
диагностированию сварных вертикальных цилиндрических резервуаров для
нефти и нефтепродуктов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200133803, свободный. – Загл. с экрана.
2.ВНТП5-95Нормытехнологическогопроектирования
предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) [Электронный
ресурс].–Режимдоступа:https://docs.cntd.ru/document/1200006901,
свободный. – Загл. с экрана.
3.РТМ 6-28-007-78 Допустимые скорости движения жидкостей по
трубопроводам и истечения в емкости (аппараты, резервуары) [Электронный
ресурс].–Режимдоступа:http://www.normacs.ru/Doclist/doc/7SA.html,
свободный. – Загл. с экрана.
4.«Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня
разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к
чрезвычайной ситуации» / Приказ Министерства природных ресурсов РФ от
3 марта 2003 г. N 156;
5.ГОСТ 31385-2016Резервуарывертикальныецилиндрические
стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия
[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://docs.cntd.ru/document/1200138636, свободный. – Загл. с экрана.
6.СТО-0048-2005 Стандарт организации. Резервуары вертикальные
цилиндрические стальные для хранения жидких продуктов. Правила
проектирования[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://docs.cntd.ru/document/1200080355, свободный. – Загл. с экрана.
7.СТО-СА-03-002-2009 Правила проектирования, изготовления и
монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и
нефтепродуктов[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://docs.cntd.ru/document/471813418, свободный. – Загл. с экрана.
8.СП 16.13330.2017 Стальные конструкции. Актуализированная
редакция СНиП II-23-81* [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/456069588, свободный. – Загл. с экрана.
9.API Std 650-2020 Welded Tanks for Oil Storage, 13th Edition
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.api.org/products-and-
services/standards/important-standards-announcements/standard650, свободный.
– Загл. с экрана.
10. EN 1993-1-6-2007 Eurocode 3 – Design of steel structures – Part 1-6:
Strength and Stability of Shell Structures [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:https://www.phd.eng.br/wp-
content/uploads/2015/12/en.1993.1.6.2007.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
11. EN 1993-4-2-2007 Eurocode 3 – Design of steel structures – Part 4-2:
Tanks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.phd.eng.br/wp-
content/uploads/2015/12/en.1993.4.2.2007.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
12. EN 14015:2004 Specification for the design and manufacture of site
built, vertical, cylindrical, flat-bottomed, above ground, welded, steel tanks for the
storage of liquids at ambient temperature and above [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/556380924, свободный. – Загл. с
экрана.
13. ВСН 311-89 Монтаж стальных вертикальных цилиндрических
резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов объемом от 100 до 50000
м3[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://minenergo.gov.ru/node/1715, свободный. – Загл. с экрана.
14. СП 365.1325800.2017 Резервуары вертикальные цилиндрические
стальные для хранения нефтепродуктов. Правила производства и приемки
работпримонтаже[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://docs.cntd.ru/document/550965736, свободный. – Загл. с экрана.
15. РД 08-95-95 Положение о системе технического диагностирования
сварныхвертикальныхцилиндрическихрезервуаровдлянефтии
нефтепродуктов. – М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2010. – 35 с.
16. СТО 0030-2004(02494680,01400285,01411411,40427814)
Резервуарывертикальныецилиндрическиестальныедлянефтии
нефтепродуктов. Правила технического диагностирования, ремонта и
реконструкции[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://docs.cntd.ru/document/1200044352, свободный. – Загл. с экрана.
17. РД 153-112-017-97Инструкцияподиагностикеиоценке
остаточного ресурса вертикальных стальных резервуаров. – Уфа: ЗАО
«Нефтемонтаждиагностика», 1997. – 74 с.
18. СА-03-008-08 Резервуары вертикальные стальные сварные для
нефтиинефтепродуктов.Техническоедиагностированиеианализ
безопасности. – М.: Ростехэкспертиза, НПК «Изотермик», 2009. – 288 с.
19. API RP 575-2020 Inspection Practices for Atmospheric and Low
PressureStorageTanks[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://www.techstreet.com/standards/api-rp-575?product_id=2179331,
свободный. – Загл. с экрана.
20. API 653-2020 Aboveground Storage Tank Inspector [Электронный
ресурс].–Режимдоступа:
https://www.api.org/~/media/Files/Certification/ICP/ICP-Certification-
Programs/653/20200629_Nov%202020_653_BOK_final.pdf, свободный. – Загл.
с экрана.
21. API 579-1/ASME FFS-1 2016Fitness-For-Service[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.techstreet.com/standards/api-rp-579-1-
asme-ffs-1?product_id=1924300, свободный. – Загл. с экрана.
22. BS 7910:2019 Guide to methods for assessing the acceptability of flaws
in metallic structures / BSI Standards Publication [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.en-standard.eu/bs-7910-2019-guide-to-methods-for-
assessing-the-acceptability-of-flaws-in-metallic-structures/, свободный. – Загл. с
экрана.
23. Васильев Г.Г. О проведении работ по трехмерному лазерному
сканированию РВСП 20000 / Васильев Г.Г., Лежнев М.А., Сальников А.П.,
Леонович И.А., Катанов А.А., Лиховцев М.В. // Наука и технологии
трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2015. – № 1 (17). –
С. 54-59.
24. Васильев Г.Г. Анализ опыта применения трехмерного лазерного
сканирования на объектах ОАО «АК «Транснефть» / Васильев Г.Г., Лежнев
М.А., Сальников А.П., Леонович И.А., Катанов А.А., Лиховцев М.В. // Наука
и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2015.
– № 2 (18). – С. 48-55.
25. ВасильевГ.Г.Напряженно-деформированноесостояние
резервуаров, находящихся в эксплуатации / Васильев Г.Г., Лежнев М.А.,
Леонович И.А., Сальников А.П. // Трубопроводный транспорт: теория и
практика. – 2015. – № 6 (52). – С. 41-44.
26. КотельниковС.И.Применениетехнологиилазерного
сканирования для мониторинга нефтеналивных резервуаров / Котельников
С.И. // Маркшейдерский вестник. – 2016. – № 2 (111). – С. 36-40.
27. Семин Е.Е. Оценка долговечности уторных узлов вертикальных
стальных резервуаров в процессе эксплуатации: дисс. … канд. техн. наук:
25.00.19 / Семин Евгений Евгеньевич. – Москва, 2012. – 146 с.
28. Буренин Д.В. Оценка вероятности отказа при эксплуатации
стальныхвертикальныхрезервуаровметодамиимитационного
моделирования: дисс. … канд. техн. наук: 05.04.09 / Буренин Денис
Владимирович. – Уфа, 1999. – 143 с.
29. ЛатыповаГ.И.Прогнозированиеостаточногоресурса
нефтегазового оборудования с трещиноподобными дефектами в условиях
циклического нагружения: дисс. … канд. техн. наук: 05.02.01 / Латыпова
Гульназ Ильфировна. – Уфа, 2006. – 142 с.
30. Самигуллин Г.Х. К вопросу о методике расчета остаточного
ресурса резервуаров с трещиноподобными дефектами / Самигуллин Г.Х.,
Герасименко А.А. // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». –
2013. – №3. – С. 263-272.
31. Лукьянцев М.А., Вильданов Р.Г., Исхаков Р.Р. Оценка остаточного
ресурса резервуаров при малоцикловом нагружении // Современные
проблемы науки и образования. – 2013. – №6. [Электронный ресурс]. –
Режимдоступа:http://science-education.ru/ru/article/view?id=11464,
свободный. – Загл. с экрана.
32. Рябов А.А. Анализ стандартной методики прогнозирования
ресурса вертикальных стальных резервуаров по критерию циклической
прочности / Рябов А.А., Кузеев И.Р. // Нефтегазовое дело. – 2017. – №4. – С.
150-156.
33. Миронов А.А. Оценка надежности сварных соединений в условиях
циклического нагружения по результатам неразрушающего контроля /
Миронов А.А., Волков В.М. // Проблемы машиностроения и надежности
машин. – 2011. – №1. – С. 38-42.
34. Афонская Г.П. Влияние дефектов на несущую способность
резервуаров, эксплуатируемых в условиях Севера: дисс. … канд. техн. наук:
01.02.06 / Афонская Галина Петровна. – Якутск, 2000. – 141 с.
35. Герасименко А.А. Прогнозирование остаточного ресурса стальных
вертикальных резервуаров по параметрам циклической трещиностойкости в
условиях двухосного нагружения: дисс. … канд. техн. наук: 25.00.19 /
Герасименко Анастасия Андреевна. – Санкт-Петербург, 2014. – 160 с.
36. Тюрин Д.В. Моделирование вертикальных стальных резервуаров с
несовершенствами геометрической формы: дисс. … канд. техн. наук: 25.00.19
/ Тюрин Дмитрий Владимирович. – Тюмень, 2003. – 175 с.
37. Горбань Н.Н. Нормативное обеспечение безопасности стальных
вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов /
Горбань Н.Н., Васильев Г.Г., Лежнев М.А. // Нефтяное хозяйство. – 2018. –
№9. – С. 148-151.
38. Горбань Н.Н. Анализ существующих подходов к моделированию
циклического нагружения стенки резервуара, расположенного на морском
терминале / Горбань Н.Н., Васильев Г.Г., Леонович И.А. // Нефтяное
хозяйство. – 2019. – № 3. – С. 110-113.
39. Горбань Н.Н. Анализ режима работы нефтяного резервуара
большого объема / Горбань Н.Н., Васильев Г.Г., Леонович И.А. // Наука и
технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2019. –
Т. 9. №4. – С. 394-401.
40. ГорбаньН.Н.Онеобходимостиучетафактической
геометрической формы стенки резервуара при оценке его усталостной
долговечности / Горбань Н.Н., Васильев Г.Г., Сальников А.П. // Нефтяное
хозяйство. – 2018. – №8. – С. 75-79.
41. ГОСТ 25.101-83 Расчеты и испытания на прочность. Методы
схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и
конструкций и статистического представления результатов [Электронный
ресурс].–Режимдоступа:https://docs.cntd.ru/document/1200012857,
свободный. – Загл. с экрана.
42. Palmgren A. Die lebensdauer von kugellagern / A. Palmgren //
Veifahrenstechinik. – 1924. – V. 68. – P. 339–341.
43. Miner M.A. Cumulative damage in fatigue / M.A. Miner // J. Appl.
Mech. – 1945. – V. 67. – P. 159–164.
44. Гучинский Р.В. Прогнозирование развития трещин усталости на
основе численного моделирования накопления повреждений: дисс. … канд.
техн. наук: 01.02.04 / Гучинский Руслан Валерьевич. – Санкт-Петербург,
2016. – 162 с.
45. ПНАЭ Г-7-002-86 Нормы расчета на прочность оборудования и
трубопроводов атомных энергетических установок [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200037730, свободный. – Загл. с
экрана.
46. ГОСТ 34233.6-2017 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета
напрочность.Расчетнапрочностьпрималоцикловыхнагрузках
[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://docs.cntd.ru/document/556348918, свободный. – Загл. с экрана.
47. ГОСТ 27772-2015Прокатдлястроительныхстальных
конструкций. Общие технические условия [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200133727, свободный. – Загл. с
экрана.
48. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т.
/ Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – Т. 1. – 920 с.
49. Горбань Н.Н. Разработка схемы размещения сканерных станций
при наземном лазерном сканировании резервуаров с учетом требований к
погрешности результатов измерений / Горбань Н.Н., Васильев Г.Г.,
Сальников А.П., Шитов С.И. // Нефтяное хозяйство. – 2020. – № 2. – С. 74-78.
50. ГОСТ Р 58622-2019 Магистральный трубопроводный транспорт
нефти и нефтепродуктов. Методика оценки прочности, устойчивости и
долговечности резервуара вертикального стального [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/437243880, свободный. – Загл. с
экрана.
51. РД-23.020.00-КТН-017-15Магистральныйтрубопроводный
транспорт нефти и нефтепродуктов. Лазерное сканирование резервуаров.
Общиеположения[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://www.snti.ru/snips_rd39-2.htm, свободный. – Загл. с экрана.
52. Сальников А.П. Оценка напряженно-деформированного состояния
резервуаров по результатам наземного лазерного сканирования: дисс. …
канд. техн. наук: 25.00.19 / Сальников Антон Павлович. – М., 2016. – 167 с.;
53. Васильев Г.Г. О применении наземного лазерного сканирования в
нефтегазовой отрасли / Г.Г. Васильев, А.А. Катанов, М.А. Лежнев, М.В.
Лиховцев, И.А. Леонович, А.П. Сальников // Наука и технология
трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2014. – №4(16). – C.
47-51.
54. Katanov A.A. An evaluation of additional criteria for assessing the
condition of oil terminal tanks with the AIM of extending safe service life – Part 1 /
A.A. Katanov, M.V. Likhovtsev, D.A. Bushnev // Pipeline science and technology.
– 2018. – №3. – Р. 233-235.
55. Katanov A.A. An evaluation of additional criteria for assessing the
condition of oil terminal tanks with the AIM of extending safe service life – Part 2 /
A.A. Katanov, M.V. Likhovtsev, D.A. Bushnev // Pipeline science and technology.
– 2018. – №4. – Р. 295-302.
56. Васильев Г.Г. Проблемы и перспективы использования наземного
лазерного сканирования при обследовании резервуаров / Г.Г. Васильев, М.А.
Лежнев, И.А. Леонович, А.П. Сальников // Транспорт и хранение
нефтепродуктов и углеводородного сырья. – 2016. – №1. – C. 21-24.
57. Васильев Г.Г. Оптимизация процесса камеральной обработки
результатов наземного лазерного сканирования при оценке напряженно-
деформированного состояния резервуаров / Г.Г. Васильев, А.А. Катанов,
М.В. Лиховцев, Е.Г. Ильин, А.П. Сальников // Наука и технология
трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2019. – №1. Том 1. –
C. 32-39.
58. Ашраф Абдель Ванис Абдель Мавла Бешр. Разработка и
совершенствование технологийопределениядеформацийинженерных
сооружений с помощью современных высокоточных геодезических способов
и средств измерений: дисс. … канд. техн. наук: 25.00.32 / Ашраф Абдель
Ванис Абдель Мавла Бешр. – Новосибирск, 2010. – 205 с.
59. Иванов А.В. Разработка методики геодезического контроля
инженерныхобъектовнаоснованииданныхназемноголазерного
сканирования: дисс. …канд. техн. наук: 25.00.32 / Иванов Андрей
Васильевич. – Новосибирск, 2012. – 150 с.
60. Яндекс.Карты[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
https://yandex.ru/maps/, свободный. – Загл. с экрана.
61. Большаков В.Д. Практикум по теории математической обработки
геодезических измерений / В.Д. Большаков, Ю.И. Маркузе. – М.: Недра,
1984. – 345 с.
62. ГорбаньН.Н.Исследованиемоделейфункционирования
резервуарных парков морских терминалов в российской федерации / Горбань
Н.Н., Васильев Г.Г., Леонович И.А., Сальников А.П. // Нефтяное хозяйство. –
2020. – №1. – С. 77-80.
63. Горбань Н.Н. Применение риск-ориентированного подхода к
управлению техническим состоянием резервуаров морских терминалов
нефти / Горбань Н.Н., Васильев Г.Г., Леонович И.А. // Нефтяное хозяйство. –
2019. – №2. – С. 75-77.
64. Свид. 2021611777 Российская Федерация. Свидетельство об
официальной регистрации программы для ЭВМ. Программный модуль по
расчету напряженно-деформированного состояния стенки резервуара с
учетом фактической геометрической формы и толщины с применением
результатов лазерного сканирования ANSYS Parametric Design Language
(APDL) / А.Н. Задумин, А.А. Катанов, М.В. Лиховцев; заявитель и
правообладатель ПАО «Транснефть» и др. (RU). – 2021611777; заявл.
22.01.21; опубл. 05.02.21, Реестр программ для ЭВМ. – 1 с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка методики оценки контактного взаимодействия полимерных покрытий подземных газонефтепроводов с грунтами оснований
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы комплексного мониторинга технического состояния площадных объектов магистральных газопроводов
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Повышение эффективности процессов оперативного учета природного газа при его транспортировке по газораспределительным системам
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Методика повышения надёжности оборудования магистральных нефтепроводов с использованием механизма управления качеством
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».