Разработка методов снижения пульсаций электромагнитных виброусилий в многофазном магнитоэлектрическом электроприводе

Алейников Алексей Владимирович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Оглавление …………………………………………………………………………….. 2
Введение ………………………………………………………………………………. 4
1. Анализ текущего состояния разработок современных электроприводов на осно-
ве синхронных двигателей с постоянными магнитами…………………………… 10
1.1. Особенности использования синхронных двигателей с постоянными маг-
нитами в электроприводах …………………………………………………….. 10
1.2. Основные методы управления синхронным двигателем с постоянными
магнитами……………………………………………………………………….. 13
1.3. Выводы по главе …………………………………………………………… 21
2. Разработка математической модели синхронного двигателя с постоянными
магнитами ……………………………………………………………………………..24
2.1. Математическое описание электромагнитных процессов машины …… 24
2.2. Математическая модель для определения электромагнитного момен-
та…………………………………………………………………………………. 34
2.3. Математическая модель для определения электромагнитных сил …….. 36
2.4. Формирование токов статора для улучшения вибросиловых характери-
стик ……………………………………………………………………………… 47
2.5 Выводы по главе …………………………………………………………… 57
3. Разработка системы автоматического управления с улучшенными вибросило-
вые характеристиками ………………………………………………………………. 59
3.1. Определение формы питающих напряжений, улучшающей вибросиловые
характеристики…………………………………………………………………. 59
3.2. Разработка имитационной модели электропривода на базе СДПМ……. 61
3.3 Разработка системы автоматического управления СДПМ, улучшающей
вибросиловые характеристики ……………………………………..….……… 64
3.4. Выводы по главе …………………………………………………………… 83
4. Исследования разработанного электропривода ………………………………… 85
4.1. Исследование адекватности имитационной модели СДПМ ……………. 85
4.2. Экспериментальные исследование работоспособности алгоритма управ-
ления ключами преобразователя ……………………………………………… 89
4.3. Исследование влияния числа фаз на вибросиловые характеристики …. 92
4.4. Исследование влияния формы магнитов на вибросиловые характеристи-
ки ………………………………………………………………..………………. 97
4.5. Выводы по главе …………………………………………………………..100
Заключение …………………………………………………………………………. 101
Список литературы ………………………………………………………………… 103
Приложение 1 ………………………………………………………………………. 115
Приложение 2 ………………………………………………………………………. 118
Приложение 3 ………………………………………………………………………. 120
Приложение 4 ………………………………………………………………………. 123
Приложение 5 ………………………………………………………………………. 125
Приложение 6 ………………………………………………………………………. 127
Приложение 7 ………………………………………………………………………. 130
Приложение 8 ………………………………………………………………………. 133
Приложение 9 ………………………………………………………………………. 134
Приложение 10 ……………………………………………………………………… 136

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы
цели работы, положения, выносимые на защиту, обусловлен выбор методов ис-
следования, отмечена научная новизна и теоретическая значимость работы.
В первой главе описываются основные преимущества и недостатки со-
временных синхронных СДПМ. Перечисляются перспективные направления и
особенности использования СДПМ. Рассматриваются преимущества использо-
вания многофазных систем. Приводятся основные разновидности существую-
щих систем автоматического управления синхронными магнитоэлектрическими
электроприводами, их основные преимущества и недостатки. Отмечается, что
активно развиваются бездатчиковые системы управления, основанные на ис-
пользовании настраиваемых математических моделей СДПМ и позволяющие
отказаться от применения дополнительных механических устройств, устанавли-
ваемых на валу двигателя. Рассматриваются системы управления с применени-
ем скользящих режимов, наблюдателей состояния и интеллектуальных подхо-
дов, таких как нейронные сети, генетические алгоритмы и другие.
На основе рассмотрения современных систем управления делается вывод о
том, что актуальным приоритетом развития электроприводов является умень-
шение пульсаций электромагнитного момента, точность отработки программ-
ного задания (скорости или положения ротора), снижение вычислительной на-
грузки на микропроцессор, улучшение вибро-акустических показателей.
В конце главы формулируются основные задачи, решаемые в работе.
Во второй главе представлено математическое описание многофазного
СДПМ и разработаны подходы к определению фазных токов, электромагнитно-
го момента и радиальных сил при известных значениях фазных или линейных
напряжений.
В реальных электрических машинах возникающая при работе противо-
ЭДС имеет несинусоидальную форму, что приводит к тому, что в каждый мо-
мент времени режим работы цепи несимметричный. В большинстве конструк-
ций СДПМ не предусмотрена установка нейтрального провода, что приводит к
возникновению напряжения смещения нейтрали и сложности определения на-
пряжения непосредственно на фазах двигателя. В таком случае возможно вести
расчет через линейные напряжения. Тогда в матричной форме уравнение пере-
менных состояния будет иметь вид:
d  
uЛ    B Ri    B,(1)
dt
где: [uЛ] – матрица линейных напряжений; [B] – матрица контуров; [R] –
диагональная матрица активных сопротивлений фазных обмоток; [i] – матрица-
столбец мгновенных фазных токов; [Ψ] – матрица-столбец мгновенных значе-
ний потокосцеплений фаз обмотки статора.
Относительные магнитные проницаемости высококоэрцитивных ПМ близ-
ки к единице и гораздо меньше магнитных проницаемостей стали статора. По-
этому вполне корректным представляется допущение о том, что в двигателях, у
которых большую часть поверхности ротора занимают постоянные магниты,
насыщение магнитной цепи статора обусловлено действием только постоянных
магнитов ротора. Следует отметить, что СДПМ такой конструкции обладают
относительно низким влиянием реакции якоря. В работе показано, что в преде-
лах номинальной нагрузки насыщение магнитной цепи статора практически не
меняется по сравнению с режимом холостого хода. Следовательно, потокосцеп-
ления фаз обмотки статора [Ψ] можно представить в виде суммы потокосцепле-
ний от ПМ ротора и фазных токов статора.
  0    Li  ,(2)
где [Ψ0] − матрица-столбец потокосцеплений фаз, обусловленных ПМ ротора;
[L] − матрица само- и взаимоиндуктивностей фаз обмотки статора.
С учетом (2) уравнения переменных состояния многофазной обмотки ста-
тора СДПМ примут вид:
d i 1 d  0 d  L
  L   u        i    R i   ,(3)
dtdd

где: [u]− матрица-столбец мгновенных напряжений, приложенных к фазам об-
мотки статора; [R]− диагональная матрица активных сопротивлений фазных
обмоток; Ω − угловая частота вращения ротора; α − угол поворота ротора отно-
сительно статора в момент времени t.
В случае, если нейтральный провод отсутствует, будут известны только
линейные напряжения, а ток одной из ветвей всегда может быть выражен через
токи всех остальных. В связи с этим количество уравнений, необходимых для
расчета электрической цепи, будет на одно меньше количества фаз (m-1). С уче-
том этого данную схему можно рассчитать матричным методом контурных то-
ков. Тогда уравнение (3) преобразуется к виду:
d i d  Ld  
dt

 BT  u Л   B  R  BT iK  B
d
 iK   B
dt 

 / B   L   B . (4)
T

Электромагнитный момент СДПМ можно найти, исходя из изменения ко-
энергии в линейной модели нелинейной системы, которое происходит в услови-
ях сохранения постоянными значений токов фаз обмоток статора при малом
перемещении ротора. Проведенные исследования показали, что насыщение
магнитной цепи в СДПМ обусловлено только действием постоянных магнитов.
Учитывая вышесказанное электромагнитный момент можно определить по
формуле (5).
T d  0  1 T d  L 
M Э  i     i i  .(5)
d2d
Кривые изменения потокосцеплений фаз статора, обусловленные действи-
ем ПМ [Ψ0], и индуктивностей матрицы само- и взаимоиндуктивностей [L] от
угла поворота ротора α не зависят от режима работы СДПМ и могут быть опре-
делены методами теории поля. Элементы матрицы [Ψ0] могут быть найдены из
полевой модели в режиме холостого хода с учетом насыщения магнитной цепи,
дискретного распределения многофазной обмотки по пазам, зубчатости статора.
Для определения элементов матрицы [L] при известном угле поворота ротора α
необходимо произвести расчет полевой модели в линеаризованной активной
зоне (μ=const) при возбуждении произвольным значением тока в одной из фаз,
при этом области, занятые ПМ, заменяются средами без источников поля, маг-
нитные проницаемости которых равны магнитным проницаемостям ПМ. Пред-
варительно определив эти зависимости и найдя их производные, можно опреде-
лять текущее значение электромагнитного момента, зная угол поворота ротора
α и мгновенные значения фазных токов.
Для проверки адекватности
принятых допущений были прове-
дены расчеты электромагнитных
моментов соответственно трехфаз-
ного (1) и девятифазного (2) СДПМ
при токах, соответствующих номи-
нальным, для различных углов на-
грузки θ (рис. 1).
На рис. 1 значения момента,
определенные при принятых допу-
щениях по (5) обозначены линиями,
а определенные методом конечных
Рис. 1. Зависимости электромагнитного мо-элементов в программном комплексе
мента от угла нагрузки θ трехфазного (1) и Elcut с учетом кривой намагничива-
девятифазного (2) СДПМ.ния стали статора представлены от-
дельными точками («крестиками»). Как следует из сопоставления полученных
результатов погрешность не превышает 3%
Значение радиальной силы, действующей на зубцы статора, будет пропор-
ционально квадрату величины магнитного потока, силовые линии которого
входят в соответствующий зубец со стороны зазора. Источниками МДС маг-
нитной цепи СДПМ являются постоянные магниты и токи статорной обмотки.
При принятых допущениях можно считать, что магнитный поток наконечника
зубца будет равен сумме магнитного потока от постоянных магнитов и от токов
статорной обмотки. Однако на границе между полюсами из ПМ будет иметь
место ситуация, когда часть магнитного потока от постоянных магнитов будет
замыкаться через один зубец. Данный эффект будет наблюдаться, если часть
зубца будет находиться над одним полюсом, а вторая – над другим. В этом слу-
чае направление магнитного потока от постоянных магнитов будет менять свой
знак в пределах одного зубца. Тогда целесообразно разбить данный зубец на два
участка и находить алгебраическую сумму магнитных потоков на каждом уча-
стке отдельно. В итоге радиальную силу, действующую на зубец можно будет
находить по формуле:
S  S   
 ФПМ         iЗК Z  ФПМ         iЗК Z 
SS
Fr     , (6)
ZZ
2 0 S Z
где ФПМ+ – магнитный поток, обусловленный действием ПМ от южного полю-
са; ФПМ– – магнитный поток, обусловленный действием ПМ от северного полю-
са; SZ – площадь наконечника зубца; SZ+ – площадь наконечника зубца, через
которую проходят силовые линии потока ФПМ+; SZ– – площадь наконечника
зубца, через которую проходят силовые линии потока ФПМ–; iЗК –ток рассматри-
ваемого зубцового контура, который определяется как разность мгновенных
токов двух соседних пазов; λ(α) – магнитная проводимость зубцового контура.
Токи зубцовых контуров (МДС) [iЗК] могут быть выражены через значения
токов ветвей машины [i] с помощью матрицы преобразования, которая зависит
от распределения обмоток по пазам.
Для уменьшения пульсаций электромагнитного момента предлагается из-
менять амплитуду питающих токов для первой гармоники таким образом, что-
бы в любой момент времени электромагнитный момент, создаваемый двигате-
лем, был равен заданному. При этом зависимости токов от угла поворота ротора
для каждой фазы статора будут определяться следующим образом:
2  k  1 
ik    I m   sin      , (7)
m

где Im(α) – модулированная амплитуда тока; θ − угол нагрузки; m – число фаз.
Для примера на рис. 2 представлены кривые изменения мгновенных
фазных токов при установившемся режиме соответственно трехфазного
(рис. 2,a) и девятифазного (рис. 2,б) СДПМ, соответствующие постоянному но-
минальному моменту исследуемого двигателя, а также изменение модулиро-
ванной амплитуды этих токов Im(α) по (7).

аб
Рис. 2. Кривые изменения фазных токов для поддержания постоянного
момента: а) трехфазного; б) девятифазного СДПМ.
Из полученных результатов следует, что при использовании амплитудной
модуляции токов для исключения пульсаций электромагнитного момента
СДПМ токи всех фаз трехфазного, также, как и токи всех фаз девятифазного
СДПМ, будут иметь одинаковую форму, зависящую от конструкции двигателя,
и гармонический состав. При снижении токов относительная амплитудная мо-
дуляция тока у девятифазного двигателя гораздо меньше, чем у трехфазного.
Проведенные исследования показали, что полностью устранить пульсации
радиальной силы не представляется возможным. Причиной этого является то,
что изменение токов практически не изменяет радиальную силу зубца, через
который происходит замыкание магнитного потока от разных полюсов магнита,
до тех пор, пока магнитный поток полностью не перестанет замыкаться через
данный зубец, что происходит при токах, значительно превышающие допусти-
мые. При этом на эти зубцы действует минимальная радиальная сила. Из этого
следует вывод, что целесообразнее уменьшать силу, действующую на осталь-
ные зубцы. Основываясь на данной логике, был разработан алгоритм формиро-
вания токов статорной обмотки (см. рис. 3), снижающий величину деформации
статора, посредством уменьшения разницы между максимальной и минималь-
ной радиальными силами, действующими на зубцы.
Ввод на ограничения по токам

Ввод угла поворота ротора, задания на электромагнитный момент

Расчет фазных токов, необходимых для создания заданного момента

Определение токов зубцовых контуров [iЗК]=[С][iФ]

Определение зубца с максимальной радиальной силой

Определение градиента функции Fr(iЗК) для данного зубца

Изменение значения тока зубцового контура данного зубца согласно
градиенту

Определение мгновенных значений фазных токов [iФ]=[С]-1[iЗК]

Определение среднеквадратичного значения токов

Да
Проверка ограничений по максимальному и среднеквадратичному
значению фазных токов. Выполняются?
Нет
Принятие значений фазных токов из предыдущего цикла . Разложение
полученной кривой тока на гармоники с порядковым номером меньше
числа фаз
Рис. 3. Алгоритм формирования формы фазных токов, обеспечивающих улучшение
вибросиловых характеристик многофазного СДПМ.

Алгоритм работает следующим образом: для текущего угла поворота рото-
ра, определенного посредством датчика положения, рассчитываются токи ста-
торной обмотки, необходимые для создания заданного электромагнитного мо-
мента, магнитное поле которых будет ортогонально полю ПМ ротора. После
этого программа входит в цикл уменьшения пульсаций радиальных сил.
Программа в цикле по разработанной модели определят радиальные силы,
действующие на зубцы, при данных токах и положении ротора. Выбирается
зубец с наибольшим значением силы, для которого определяется градиент зави-
симости радиальной силы от контурных токов, согласно которому изменяется
значение тока зубцового контура выбранного зубца. По текущим значениям
токов зубцовых контуров посредством обратной матрицы преобразования опре-
деляются фазные токи. После этого проверяется, удовлетворяют ли текущие
значения фазных токов заданным ограничениям. Цикл повторяется до тех пор,
пока не произойдет выход за ограничения по амплитудному или среднеквадра-
тичному значению тока. Разложив токи в ряд Фурье и оставив только нечетные
гармоники с порядковыми номерами, меньшими числа фаз, получаем функцию
тока, снижающую пульсации сил, действующих на зубцы при заданных ограни-
чениях на максимальное и среднеквадратичное значения фазного тока.
В качестве примера ниже представлены кривые изменения фазного тока и
радиальной силы для девятифазного синхронного двигателя. Приняв ограниче-
ние по амплитудному по среднеквадратичному значению токов в 130% от но-
минальных, удалось при помощи системы управления получить форму токов
(рис. 4,а), обеспечивающую постоянство электромагнитного момента и умень-
шающую на 15% амплитуду колебаний зависимости радиальной силы, дейст-
вующей на зубец, от угла поворота ротора (рис. 4,б).

аб
Рис. 4. Графики изменения фазного тока (а) и радиальной силы (б), действующей на зубец: 1
– при питании от синусоидального источника напряжения, 2 – при питании от регулятора,
формирующего кривые изменения токов.
При питании двигателя такой формой токов практически исчезают пульса-
ции электромагнитного момента многофазного двигателя (m>3) и снижаются
пульсации радиальной силы, что обеспечивает значительное улучшение вибро-
силовых характеристик привода.
В третьей главе предложена обобщенная структура САУ, снижающая
вибрации и соответственно шумы, возникающие при работе СДПМ, посредст-
вом изменения формы фазных токов. Рассмотрены различные варианты алго-
ритмов управления, приведены их преимущества и недостатки.
Предлагается два пути решения задачи питания двигателя определенной
формой фазных токов. Первый способ заключается в использовании системы
подчиненного регулирования с тем отличием, что задание на регуляторы тока
определяется согласно формуле (7). Такой способ имеет два серьезных недос-
татка. Во-первых, он подходит для приводов с низкой частотой вращения, где
быстродействия регуляторов хватит для отработки задания. Во-вторых, таким
способом можно компенсировать только пульсации электромагнитного момен-
та, пульсации же радиальных сил останутся практически незатронутыми. Одна-
ко преимуществом данного варианта является простота исполнения, поскольку
он легко встраивается в существующие системы управления m-фазным СДПМ.
Второй способ заключается в питании двигателя от источников тока. В этом
случае в системе управления возникает высокий коэффициент усиления, что
может привести к неустойчивой работе всей системы. Избежать этого возмож-
но, ограничивая максимальное напряжение на источнике тока и используя со-
временные микропроцессоры, которые позволяют управлять силовыми ключа-
ми с высокой частотой. Реализовать это можно на основе релейного регулятора
тока, работающего по следующему алгоритму
1 m
uk  k   k ;
m k 1


k  U d if ik  ik _ ЗАД and ik _ ЗАД   I M / 3 ;(8)


k  U d if ik  ik _ ЗАД and ik _ ЗАД  I M / 3 ;

else k  0,

где uk – мгновенное значение фазного напряжения; Ud – значение постоянного
напряжения на входе инвертора; ik – мгновенное значение фазного тока; ik_ЗАД –
мгновенное значение задания на ток ; iM – текущее амплитудное значение тока;
φk – мгновенное значение потенциала на выходе с инвертора.
Для проверки данных положений разработанная уточненная математиче-
ская модель СДПМ с поверхностным расположением магнитов на роторе была
реализована в программе MATLAB (Simulink). Основываясь на результатах ее
работы, был сделан вывод, что использование основанного на разработанной
математической модели алгоритма корректировки задания для регуляторов тока
позволяет снизить пульсации электромагнитного момента только на низких
скоростях вращения, поскольку регулятор не успевает отрабатывать постоянно
меняющееся задание, однако ее преимуществом являются простота исполнения
и легкая интеграция в уже существующую систему управления. При питании
двигателя от источника тока с ограниченным напряжением подобных проблем
нет. Пульсации электромагнитного момента значительно ниже, поскольку на
двигатель подаются токи, соответствующие заданию. На рис. 5 представлены
зависимости электромагнитного момента 3-фазного СДПМ при питании его
синусоидальным напряжением (рис. 5 (а)), с алгоритмом расчета задания на ток
по поперечной оси ротора (рис. 5 (б)) и с релейным регулятором тока (рис.5 (в)).
В системе подчиненного регулирования постоянная времени настройки конту-
ров тока ТI=0.0002 c, а максимальная частота
коммутаций ключей релейного регулятора
тока была ограничена 7 кГц.
Для того, чтобы управлять силой на ка-
ждый зубец отдельно необходим многофаз-
ный двигатель с числом катушек на одну
фазу, равным 1. Последнее, кроме того, яв-
ляясь следствием увеличения числа фаз,
улучшает использование статорной обмотки,
не приводя при этом к ухудшению энергети-
ки.
На рис. 6 (а) представлены результаты
Рис. 5. Графики электромагнитного расчета математической модели девятифаз-
момента 3х-фазного СДПМ с раз-ного СДПМ с системой управления умень-
ными системами управления:шающей пульсации электромагнитных сил
а) подчиненного регулирования;
при ограничении по действующему и ампли-
б) подчиненного регулирования с
блоком расчета задания на ток; тудному значениям тока в 130% от номи-
в) с релейным регулятором тока нального. Питание двигателя моделирова-
лось от инвертора с номинальным напряже-
нием на входе в 311 В. Данного значения напряжения недостаточно, чтобы
обеспечить форму тока, точно повторяющую заданную на участках с высокими
значениями тока и его производной. Это не позволяет обеспечить полное устра-
нение пульсаций как радиальной силы, так и электромагнитного момента. Для
сравнения на рис. 6 (б) представлены результаты расчета этого же двигателя, с
системой управления с питанием от синусоидального источника.

аб
Рис. 6 Результаты расчета установившегося режима работы девятифазного СДПМ
а) с системой управления, улучшающей вибросиловые характеристики; б) с источником си-
нусоидального напряжения.
Результаты проведенного исследования показали, что возможно добиться
снижения пульсаций радиальной силы и электромагнитного момента, при этом
оставаясь в рамках заданных ограничений по напряжению и току.
В четвертой главе проводится сопоставление результатов исследования
разработанной модели с физическим объектом и результатами полевого моде-
лирования, описывается разработанная физическая модель однофазного релей-
ного регулятора тока, реализованного для проверки работы алгоритма управле-
ния ключами инвертора с целью обеспечения заданной формы фазных токов.
Приводится проверка адекватности разработанной математической модели для
различного исполнения индуктора двигателя, проводится анализ влияния форм
магнитов и числа фаз на вибросиловые характеристики.
Для проверки адекватности разработанной математической модели СДПМ
проводились сопоставления результатов ее расчета с известными интегральны-
ми параметрами двигателя, а также с мгновенными значениями напряжения и
электромагнитного момента, полученными посредством полевого моделирова-
ния Проведенные исследования показали высокую степень достоверности раз-
работанной модели.
Исследование работоспособности алгоритма управления ключами инвер-
тора для формирования заданной формы тока, осуществлялось на однофазной
схеме реализованной на базе микропроцессора Atmel mega328p с опорной час-
тотой кварцевого генератора 16 МГц. В качестве нагрузки использовалась ка-
тушка индуктивности с постоянной времени переходного процесса 27 мс. Для
стабильной работы микропроцессора максимальная частота коммутаций ключа
ограничена значением в 5 кГц. На рис. 7 представлены осциллограммы работы
данного инвертора.

Рис. 7 Осциллограммы работы физической модели инвертора, поддерживающего за-
данное значение тока: 1- задание на ток, 2- ток через нагрузку.
Результаты эксперимента показывают, что алгоритм работает устойчиво и
отрабатывает задание с максимально возможным быстродействием при задан-
ных ограничениях. С учетом того, что у реальных двигателей постоянная вре-
мени переходного процесса на порядок выше чем у катушки, использованной в
эксперименте, пульсации тока при питании двигателя, будут значительно ниже.
Все это свидетельствует о целесообразности данного подхода для формирова-
ния заданной формы токов.
Исследование влияния формы магнитов на вибросиловые характеристики
проводилось для четырехполюсного двигателя с номинальным электромагнит-
ным моментом MЭ=24 Нм, номинальным фазным током IН=29,2 А, номиналь-
ным напряжением UН=220 В. Были рассмотрены различные способы располо-
жения магнитов. По результатам исследований можно сделать вывод, что уве-
личение толщины магнита приводит лишь к незначительному увеличению элек-
тромагнитного момента, набор индуктора из отдельных магнитов приводит к
ощутимому, но не критичному снижению электромагнитного момента, но к
значительному снижению пульсаций радиальных сил, действующих на зубцы.
Верификация разработанной модели осуществлялась сопоставлением ре-
зультатов расчета электромагнитного момента и радиальных сил, действующих
на зубцы статора, рассчитанных по разработанной модели с результатами, полу-
ченными путем расчета полевой модели в программном комплексе ElCut. Мак-
симальная погрешность составила 4% в различных режимах работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В диссертационной работе предложен подход к реализации системы авто-
матического управления многофазным синхронным двигателем с постоянными
магнитами, обеспечивающей улучшение вибросиловых характеристик электро-
привода.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Разработана уточненная математическая модель многофазного СДПМ в
фазных координатах, которая позволяет вести расчет электромагнитного момента
и радиальных сил, действующих на зубцы статорного кольца, в реальном време-
ни с учетом детального распределения магнитного поля в активной зоне машины,
насыщения магнитной цепи, дискретного распределения многофазной обмотки
статора по пазам и перемещения зубчатого сердечника статора относительно ро-
тора с постоянными магнитами. Погрешность расчѐта разработанной модели не
превышает 4% по сравнению с полевыми моделями. Входными сигналами для
данной модели могут служить значения фазных или линейных напряжений на
выходе инвертора, что позволит использовать ее в системах управления в случае
отсутствия доступа к нейтральной точке двигателя.
2. Предложен подход определения формы фазных токов многофазного
электропривода, обеспечивающий снижение пульсаций электромагнитного мо-
мента и радиальных сил в СДПМ для заданных пределов ограничений по энер-
гетическим показателям.
3. Разработанный алгоритм управления многофазным электроприводом,
позволяет поддерживать заданную несинусоидальную форму фазных токов,
обеспечивающую снижение пульсаций электромагнитного момента и радиаль-
ных сил, действующих на зубцы статорного кольца.
4. Разработанная модель системы управления многофазным СДПМ и про-
веденное на ее основе имитационное исследование разработанного многофазно-
го магнитоэлектрического электропривода подтвердили эффективность пред-
ложенного метода, обеспечивающего снижение электромагнитных виброусилий
путем предложенного воздействия на форму фазных токов двигателя. При огра-
ничении амплитудного и действующего значения токов в 130% от номинальных
удалось добиться снижения пульсаций радиальной силы на 17%, а электромаг-
нитного момента на 50% при увеличении потребления активной мощности на
9%.
5. Проведен анализ влияния количества фаз и конструктивного исполне-
ния индуктора СДПМ на пульсации электромагнитного момента и радиальных
сил, действующих на зубцы, показавший, что:
 увеличение числа фаз ведет к снижению пульсаций электромагнитного
момента при прямо пропорциональном росте их частоты;
 использование многофазной обмотки с числом катушек на полюс и фазу,
равным единице, позволяет управлять величиной силы на каждый зубец в
отдельности, что необходимо для реализации наиболее эффективных
форм фазных токов, улучшающих вибросиловые характеристики;
 распределение магнитов по ротору при сохранении фазных токов приво-
дит к уменьшению электромагнитного момента и снижению пульсации
электромагнитного момента и радиальных сил, действующих на зубцы.
Результаты работы имеют теоретическую основу, подтвержденную экспери-
ментальными исследованиями, и могут быть использованы при разработке сис-
тем автоматического управления СДПМ для улучшения вибросиловых, а, следо-
вательно, и виброшумовых показателей электропривода.

Актуальность темы исследований
В настоящее время электроприводы на основе синхронных двигателей с по-
стоянными магнитами (СДПМ) получают все большее распространение. Это свя-
зано как с рядом преимуществ, в числе которых улучшенные массогабаритные
показатели, отсутствие щеточно-коллекторного узла, высокий КПД, низкий мо-
мент инерции ротора, отсутствие скольжения, так и с тем, что развитие техноло-
гий изготовления высококоэрцитивных постоянных магнитов привело к значи-
тельному снижению их стоимости. Кроме того, данные двигатели могут работать
в бездатчиковых системах управления с помощью лишь одного преобразователя
частоты.
Развитие техники и технологии производства постоянно диктует все более
жесткие требования к электроприводам, в том числе и к их виброшумовым харак-
теристикам. Вибрации возникают из-за переменных сил, действующих на различ-
ные элементы электрической машины и вызывающих их деформацию. По харак-
теру возникновения их можно разделить на механические, аэродинамические и
электромагнитные. Вибрации первой группы могут быть вызваны дисбалансом
ротора, технологией изготовления и износом подшипников, несоосным соедине-
нием двигателя с нагрузкой, низкой температурой масла (при его принудительной
циркуляции). Во вторую группу входят, в основном, вибрации, определяемые
конструкцией вентиляторов и вентиляционных каналов. К третьей группе отно-
сятся вибрации, вызванные электромагнитными силами, возникающими между
различными частями электрической машины. Условно они делятся на радиаль-
ные, тангенциальные и осевые. Пульсации электромагнитного момента (танген-
циальных сил) приводят к неравномерности вращения двигателя, что может сни-
жать качество обработки деталей и увеличить нагрузку на элементы креплений и
подшипниковые узлы. Радиальные силы, приложенные к зубцам, вызывают де-
формации статорного кольца и являются основной причиной возникновения маг-
нитных шумов. [27, 77, 107]
Вибрации в техническом плане приводят к преждевременному износу меха-
низмов и их выходу из строя. При низких частотах вращения двигателя частота
шумов может совпадать с частотой колебаний внутренних органов человека, та-
ких как: глаза (40-100 Гц), мозг (8-35 Гц), кровеносная система (6-15 Гц) и другие.
Воздействие колебаний на таких частотах могут оказывать неблагоприятное вли-
яние на организм человека. Поэтому с шумом борются как на стадии проектиро-
вания электродвигателей, так и активным путем, посредством применения интер-
ференционного метода, суть которого заключается в противофазном наложении
колебаний. Однако наилучших результатов можно добиться только при использо-
вании специальных алгоритмов управления двигателем, конструкция которого
разрабатывалась с учетом требований по снижению вибраций и шумов.
В настоящее время существуют различные системы управления СДПМ.
Например, при помощи полупроводникового преобразователя, в котором комму-
тация ключей фаз жестко привязана к положению ротора, при помощи датчика
угла поворота ротора, векторного управления, прямого управления моментом и
др. Перспективными считаются системы, основанные на нейронных сетях, гене-
тических алгоритмах, наблюдателях состояния и алгоритмах с нечеткой логикой
[12, 35, 37, 89].
Кроме того, поскольку в большинстве случаев питание электродвигателя в
приводах осуществляется от инвертора, все большее распространение получают
многофазные системы, обладающие более высокой отказоустойчивостью и луч-
шими энергетическими и виброшумовыми характеристиками.
Большой вклад в развитие алгоритмов управления и изучение вибраций и
шумов, возникающих в электродвигателях, внесли ученые: Войтицкий С.А., Ко-
рельский Д.В., Васильева Е.В., Иванов-Смоленский А.В., Seok J.K., Kim J.S.,
Sul S.K., Umamaheshwar K. и др.
В настоящее время математическое описание СДПМ основано либо на
уравнениях Парка-Горева, которые применяются уже около ста лет и обладают
рядом существенных допущений, либо на полевых моделях, которые требуют
значительных вычислительных ресурсов и, как следствие, не могут быть исполь-
зованы непосредственно в системах управления. По этой причине требуется раз-
работать математическую модель, которая обладала бы точностью полевой, но
позволяла бы вести расчеты в реальном времени, что позволит реализовать на ее
основе систему управления в микропроцессоре.
Объектом исследования является многофазный синхронный магнитоэлек-
трический электропривод.
Предметом исследования являются модели, методы, алгоритмы и системы
управления многофазным магнитоэлектрическим электроприводом.
Цель и задачи диссертационной работы. Целью диссертационной работы
является разработка и исследование системы автоматического управления много-
фазным СДПМ, обеспечивающей снижение пульсации электромагнитных вибро-
усилий в двигателе за счет целенаправленного формирования величины и формы
фазных токов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать математическую модель многофазного СДПМ, учитываю-
щую конструктивные особенности, дискретное распределение обмоток по пазам,
насыщение магнитной цепи, позволяющую в режиме реального времени опреде-
лять электромагнитный момент и радиальные силы, действующие на зубцы ста-
тора двигателя.
2. Разработать метод задания формы фазных токов СДПМ, обеспечивающий
снижение пульсаций радиальных сил и переменной составляющей электромаг-
нитного момента с учетом заданных ограничений по амплитудным и среднеквад-
ратичным значениям напряжений и токов.
3. Создать систему управления многофазным электроприводом, позволяю-
щую питать двигатель фазными токами величиной и формой, снижающих пуль-
сации электромагнитных виброусилий.
4. Провести физическое и имитационное исследование разработанного мно-
гофазного магнитоэлектрического электропривода.
Соответствие паспорту научной специальности. Диссертационная работа
соответствует паспорту специальности ВАК 05.09.03 – «Электротехнические
комплексы и системы» в части:
формулы специальности – «… исследования по общим закономерностям
преобразования … электрической энергии, … принципы и средства управления
объектами, определяющие функциональные свойства … электротехнических
комплексов. … объектами изучения являются электротехнические комплексы …
электропривода…», так как исследуется многофазный магнитоэлектрический
электропривод со сниженными пульсациями электромагнитных виброусилий.
области исследования:
п. 1 «Развитие общей теории электротехнических комплексов и систем, изу-
чение системных свойств и связей, физическое, математическое, имитационное и
компьютерное моделирование компонентов электротехнических комплексов и
систем», так как выполнено математическое моделирование СДПМ, работающего
в составе многофазного электропривода, позволяющее в режиме реального вре-
мени определять электромагнитный момент и радиальные силы, действующие на
зубцы статора;
п. 3 «Разработка, структурный и параметрический синтез электротехниче-
ских комплексов и систем, их оптимизация, а также разработка алгоритмов эф-
фективного управления», так как разработан алгоритм управления электроприво-
дом на основе многофазного СДПМ, снижающий пульсации электромагнитных
виброусилий.
Научная новизна:
1. Разработана математическая модель в фазных координатах многофазного
СДПМ, работающего в составе электропривода, отличающаяся возможностью в
режиме реального времени на основе анализа магнитного поля в активной зоне,
определять электромагнитный момент и радиальные силы, действующие на зубцы
статора.
2. Предложен алгоритм управления многофазным электроприводом, отли-
чающиеся возможностью целенаправленно задавать в СДПМ токи по величине и
форме, обеспечивающих снижение пульсаций электромагнитных виброусилий и
электромагнитного момента с целью улучшения виброшумовых показателей.
3. Разработана система управления многофазным электроприводом, реали-
зующая предложенный алгоритм формирования фазных токов, обеспечивающих
снижение электромагнитных виброусилий.
Теоретическая значимость работы заключаются в следующем:
1. Изложен метод моделирования многофазного СДПМ, позволяющий на
основе численного анализа магнитного поля в активной зоне проводить исследо-
вание работы СДПМ в статических и динамических режимах работы электропри-
вода.
2. Исследовано влияния конструктивного исполнения индуктора СДПМ и
количества фаз на электромагнитные виброусилия.
3. Разработан способ управления СДПМ, позволяющий задавать токи спе-
циально синтезируемых величины и формы, обеспечивающих снижение пульса-
ций электромагнитных сил в многофазном электроприводе.
Практическая значимость работы
1. Предложена математическая модель СДПМ, позволяющая без использо-
вания понятия пространственных и временных гармонических проводить анализ
мгновенных значений электромагнитного момента и радиальных сил, действую-
щих на зубцы статора многофазных СДПМ в статических и динамических режи-
мах работы электропривода с учетом распределения магнитного поля в активной
зоне, обеспечивающая повышение точности расчетов и ее использование в режи-
ме реального времени в электромеханической системе.
2. Выводы и результаты, могут быть использованы при разработке систем
управления многофазными синхронными магнитоэлектрическими электроприво-
дами с улучшенными показателями по вибрациям и шумам.
3. Теоретические и практические результаты использованы в учебном про-
цессе ИГЭУ в дисциплине «Моделирование в электротехнике» по профилю под-
готовки «Электротехнологические установки и системы».
Методы исследования. Теоретические исследования основаны на исполь-
зовании методов теории магнитного поля, теории электрических цепей, в частно-
сти методы численного моделирования в специализированных программных
обеспечениях ElCut и Matlab Simulink, теории автоматического управления и ав-
томатизированного электропривода. Экспериментальные исследования проводи-
лись на базе инвертора, позволяющего поддерживать заданную форму токов.
Обоснованность научных положений, изложенных в диссертации, обес-
печивается использованием общеизвестных положений теории электропривода и
теории автоматического управления, аналитических и численных методов мате-
матического моделирования.
Достоверность полученных результатов подтверждается сопоставлением
результатов расчёта по разработанным моделям с существующими методиками
при одинаковых с ними условиях проведения модельного и физического экспери-
мента.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Математическая модель электропривода в фазных координатах на ос-

В диссертационной работе предложен подход к реализации системы авто-
матического управления синхронным двигателем с постоянными магнитами,
обеспечивающей улучшение вибросиловых характеристик электропривода.
Основные результаты выполненного исследования заключаются в следую-
щем:
1. Разработана уточненная математическая модель многофазного СДПМ в
фазных координатах, которая позволяет вести расчет электромагнитного момента
и радиальных сил, действующих на зубцы статорного кольца, в реальном времени
с учетом детального распределение магнитного поля в активной зоне машины,
насыщения магнитной цепи, дискретного распределения многофазной обмотки
статора по пазам и перемещения зубчатого сердечника статора относительно ро-
тора с постоянными магнитами. Погрешность расчёта разработанной модели не
превышает 4% по сравнению с полевыми моделями. Входными сигналами для
данной модели могут служить значения фазных или линейных напряжений на вы-
ходе инвертора, что позволит использовать ее в системах управления в случае от-
сутствия доступа к нейтральной точке двигателя.
2. Предложен подход определения формы фазных токов многофазного элек-
тропривода, обеспечивающий снижение пульсаций электромагнитного момента и
радиальных сил в СДПМ для заданных пределов ограничений по энергетическим
показателям.
3. Разработанный алгоритм управления многофазным электроприводом,
позволяет поддерживать заданную несинусоидальную форму фазных токов, обес-
печивающую снижение пульсаций электромагнитного момента и радиальных сил,
действующих на зубцы статорного кольца.
4. Разработанная модель системы управления многофазным СДПМ и прове-
денное на ее основе имитационное исследование разработанного многофазного
магнитоэлектрического электропривода подтвердили эффективность предложен-
ного метода, обеспечивающего снижение электромагнитных виброусилий путем
предложенного воздействия на форму фазных токов двигателя. При ограничении
амплитудного и действующего значения токов в 130% от номинальных удалось
добиться снижения пульсаций радиальной силы на 17%, а электромагнитного мо-
мента на 50% при увеличении потребление активной мощности на 9%.
5. Проведен анализ влияния количества фаз и конструктивного исполнения
индуктора СДПМ на пульсации электромагнитного момента и радиальных сил,
действующих на зубцы, показавший, что:
 увеличение числа фаз ведет к снижению пульсаций электромагнитно-
го момента при прямо пропорциональном росте их частоты;
 использование многофазной обмотки с числом катушек на полюс и
фазу, равным единице, позволяет управлять величиной силы на каж-
дый зубец в отдельности, что необходимо для реализации наиболее
эффективных форм фазных токов, улучшающих вибросиловые ха-
рактеристики;
 распределение магнитов по ротору при сохранении фазных токов
приводит к уменьшению электромагнитного момента и снижению
пульсации электромагнитного момента и радиальных сил, действу-
ющих на зубцы.
Результаты работы имеют теоретическую основу, подтвержденную экспе-
риментальными исследованиями, и могут быть использованы при разработке си-
стем автоматического управления СДПМ для улучшения вибросиловых, а следо-
вательно, и виброшумовых показателей электропривода.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Мартынов В.А., Голубев А.Н., Алейников А.В.// Вестник ИГЭУ. – 2– Вып. 2 – С. 62-66 http://vestnik.ispu.ru/taxonomy/term/55
    А.В. Алейников, А.Н. Голубев, В.А. Мар-тынов // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика: Двадцать вторая международнаянауч.-техн. конф. студентов и аспирантов (25-26 февраля 2016 г., Москва): Тез. докл. В 3 т.Т.М.: Издательский дом МЭИ, 2– С. 96-http://reepe.mpei.ru/abstracts/Documents/ree-2016-book-pdf
    Построение электроприводов переменного тока с пониженным уровнем шумов
    Ананьев С.С., Голубев А.Н., Мартынов В.А., Карачев В.Д., Алейников А.В. // Элек-тротехника. 2– N - С. 30-https://www.znack.com/app/download/19041010/05-2pdf
    Расчет радиальных электромагнитных сил, действующих на зубцы синхронного двигателя с постоянными магнитами
    А.В. Алейников, В.А. Мартынов, А.Н. Голу-бев // Девятая международная научно-техническая конференция студентов, аспирантов имолодых ученых «Энергия-2014»: материалы конференции. В 7 т. Т. Ч.2 – Иваново:ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина»,2– С. 66-69 http://ispu.ru/files/Energiya-2014_pdf
    Математическая модель расчета радиальных электромагнитных сил, действующих на зубец синхронного двигателя с постоянными магнитами
    А.В. Алейников,А.Н. Голубев, В.А. Мартынов // Материалы докладов X Международной молодежной науч-ной конференции «Тинчуринские чтения», В. 3 т.; Т.– Казань: Казан.гос.энерг.ун-т, 2–С. 156-https://kgeu.ru/Document/GetDocument/530dbfe0-1dc0-431d-b6fd-30e68a49eebd
    К вопросу уменьшение вибраций многофазного синхронного двигателя с постоянными магнитами
    А.В. Алейников, В.А. Мартынов, А.Н. Голубев // Десятая между-народная научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Энер-гия-2015»: материалы конференции. В 7 т. Т. – Иваново: ФГБОУ ВПО «Ивановский госу-дарственный энергетический университет им. В.И. Ленина», 2– С. 177-http://ispu.ru/files/Tom__Elektroenergetika.pdf
    Математическая модель определения радиальных сил, действующих на зубцы синхронного двигателя с постоянными магнитами
    А.В. Алейников, А.Н. Голубев,В.А. Мартынов // Международная научно-техническая конференция «Состояние и перспек-тивы развития электро- и теплотехнологии» (XVIII Бенардосовские чтения): материалы кон-ференции. Т. – Иваново: ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетическийуниверситет имени В.И. Ленина», 2– С. 82-http://ispu.ru/files/Elektroenergetika_pdf
    Формирование токов многофазного магнитоэлектрического электропривода с улучшенными виброшумовыми характеристиками
    А.В. Алейников, В.А. Мартынов,А.Н. Голубев // Электроэнергетика // Одиннадцатая международная научно-техническаяконференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Энергия-2016»: материалы конфе-ренции. В 7 т. Т. – Иваново: ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетическийуниверситет имени В.И. Ленина», 2– С. 198-http://ispu.ru/files/Tom_pdf
    Формирование токов, улучшающих виброшумовые характеристики многофазного магнитоэлектрического электропривода
    А.В. Алейников, А.Н. Голубев, В.А.Мартынов // Материалы докладов XI Международной молодежной научной конференции«Тинчуринские чтения» / под общ. ред. ректора КГЭУ Э.Ю. Абдуллазянова. В. 3 т.; Т.–Казань: Казан.гос.энерг.ун-т, 2– С. 161-https://kgeu.ru/Document/GetDocument/244720e0-ba2e-47ca-8848-aa3eeaa5dfd9
    Алгоритм формирования задания фазных токов синхронного электропривода с улучшенными виброшумовыми характеристиками
    А.В. Алейников, А.Н. Голу-бев, В.А. Мартынов // Международная научно-техническая конференция «Состояние и пер-спективы развития электро- и теплотехнологии» (XIX Бенардосовские чтения): материалыконференции. Т. – Иваново: ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетическийуниверситет имени В.И. Ленина», 2– С. 19-http://ispu.ru/files/Benardos2017_tom_1-elektroenergetika.pdf
    Алгоритм управления синхронным электроприводом с улучшенными виброшумовыми характеристиками
    А.В. Алейников, В.А. Мартынов, А.Н. Голубев // Ра-диоэлектроника, электротехника и энергетика: Двадцать третья междунар. науч.-техн. конф.студентов и аспирантов (2-3 марта 2017 г., Москва): Тез. докл. В 3 т. Т.М.: Издательскийдом МЭИ, 2– С. 94 - http://reepe.mpei.ru/abstracts/Documents/ree-2017-book-pdf
    Исследование влияния форм постоянных магнитов на виброшумовые характеристики синхронного двигателя
    А.В. Алейников, А.Н. Голубев, В.А. Мартынов //Международная научно-техническая конференция «Состояние и перспективы развития элек-тро- и теплотехнологии» (XX Бенардосовские чтения): материалы конференции. Т. – Ива-ново: ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имениВ.И. Ленина», 2– С. 15-http://ispu.ru/files/Benardos2019_tom_1-elektroenergetika.pdf
    Разработка алгоритма управления, уменьшающего вибрации многофазного синхронного электродвигателя
    А.В. Алейников, А.Н. Голубев // Актуальные проблемыэлектроэнергетики: сб. ст. науч.-техн. конф./ Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева.– Нижний Новгород, 2– С. 69-75 https://elibrary.ru/item.asp?id=47355565Алейников Алексей Владимирович РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ СНИЖЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВИБРОУСИЛИЙ ВМНОГОФАЗНОМ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вентильные дизель-генераторные установки переменной частоты вращения
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева»
    Повышение энергоэффективности Республики Бурунди за счет внедрения солнечной электроэнергетики
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»