Адаптация государственных программ в коммерческую деятельность банка

Иванченко, Валерия Александровна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является адаптация государственных программ в деятельности коммерческих банков.
Предметом исследования является система экономических и организационных отношений, возникающая в процессе внедрения государственных программ в российских коммерческих банках как услуг и их адаптации.
Цель работы – проведение анализа процесса адаптации государственных программ в деятельность коммерческих банков и выработка выводов и рекомендаций.

Реферат ……………………………………………………………………………………………………… 7
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 8
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 10
1 Система адаптации государственных мер поддержки деятельности банка 14
1.1 Теория организации и формирования программного управления
банковской деятельностью ……………………………………………………………………….. 14
1.2 Кредитные продукты банков и адаптация государственных мер их
поддержки ……………………………………………………………………………………………….. 23
1.3 Система адаптации государственных программ в деятельность
банка…….. ………………………………………………………………………………………………… 34
2 Анализ деятельности коммерческого банка АО «Газпромбанк» …………….. 44
2.1 Описание предприятия АО «Газпромбанк» …………………………………………. 44
2.2 Организационная структура ОАРК г. Томска АО «Газпромбанк» ……….. 47
2.3 Отражение государственных программ поддержки в консолидированной
отчетности АО «Газпромбанк» …………………………………………………………………. 50
3 Анализ деятельности Отдела администрирования розничного кредитования
АО «Газпромбанк» …………………………………………………………………………………… 54
3.1 Цифровизация банковских услуг АО «Газпромбанк» ………………………….. 54
3.2 Анализ проблем в работе ОАРК Банка ………………………………………………… 57
3.3 Анализ услуги «157-ФЗ» и поиск возможных вариантов адаптации …….. 64
4 Роль КСО в управлении предприятием ………………………………………………….. 86
4.1. Сущность корпоративной социальной ответственности ……………………… 86
4.2 Анализ эффективности программ КСО предприятия …………………………… 88
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 96
Список публикаций студента ………………………………………………………………….. 100
Список использованных источников ………………………………………………………. 101
Приложение А ……………………………………………………………………………………….. 107

В условиях современного мира, когда банки активно конкурируют
друг с другом, одним из важнейших конкурентных преимуществ являются
кредитные продукты банка, которые на данный момент не имеют
нормативной определенности. Для успешной банковской деятельности
кредитные организации, именуемые банками, должны уметь применять
необходимые меры для разработки банковских программ в различных
направлениях банковской деятельности. Составление кредитных и других
программ не всегда реализуется банками исключительно самостоятельно.
Существуют также и государственные программы мер поддержки населения
в части кредитования, требующие особой адаптации деятельности банков
под определённые условия в короткие сроки с минимальными потерями. В
настоящее время статистические темпы прироста ипотечного кредитования
подтверждают актуальность изучения работы банковских кредитных
программ и государственных программ мер поддержки. Поэтому перед
коммерческими банками возникает задача адаптации новых
государственных программ в обычную деятельность банка. Это является
эффективным средством привлечения клиентской базы, следовательно,
реализацией конкурентной программы. Важно, чтобы данные услуги
оказывались качественно и беспрепятственно.
Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим
образом: адаптация может рассматриваться как инструмент, способный
снизить потери будущих инвестиционных ресурсов (важно для
госпрограмм), которые впоследствии увеличивают разнообразие финансовых
продуктов и услуг.
Вопросы адаптации государственных программ рассматривались в
работах Е. А. Блиновой, А. А. Воронковой, Е. И. Добролюбова, С. В.
Дорошенко и др.
К примеру, Ноженко Д. Ю. под адаптацией понимает: «процесс
встраивания нового инструмента в систему стратегического планирования,
обусловленный институциональными предпосылками,
макроэкономическими факторами и особенностями субъекта, направленный
на достижение приоритетных целей и задач регионального развития и
обеспечение результативности использования вовлеченных ресурсов» [1].
Для банка важно, чтобы внедрение новых государственных программ
проходило для него беспрепятственно в плане привлечения
квалифицированных кадров, времени, материальных ресурсов. Когда новая
программа вводится в банк, она поступает в него на условиях, установленных
государством, часто не адаптированных для конкретного специфического
программного обеспечения банков и условий работ. Важно отметить, что
дополнительные материальные и трудовые ресурсы для банка не
выделяются, оставляя их количество на прежнем уровне. Как правило,
адаптация занимает время, из-за которого банк не может полностью или
частично реализовывать данные программные продукты – в связи с этим
формируется негативное отношение к сфере банковских услуг среди
клиентов. К тому же, требует большой ресурс для самого банка, что ведет к
рискам простоев, текучести кадров и другим потерям.
Вместе с разработкой и внедрением необходимо адаптировать
государственные программы, принимаемые в банки, в максимально сжатые
сроки и с минимальными временными потерями, так как это может повлечь
дополнительные репутационные риски, что составляет основу
клиентоориентированности банка.
Таким образом, в рамках данного исследования под понятием
адаптации предлагается понимать процесс внедрения и оптимизации
реализации государственной программы в данном контексте в виде
конкретной банковской услуги, в соответствии с условиями и распорядком
работы в конкретном банке.
Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы
магистерской выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является адаптация государственных
программ в деятельности коммерческих банков.
Предметом исследования является система экономических и
организационных отношений, возникающая в процессе внедрения
государственных программ в российских коммерческих банках как услуг и
их адаптации.
Цель работы – проведение анализа процесса адаптации
государственных программ в деятельность коммерческих банков и выработка
выводов и рекомендаций.
Новизна заключается в определении зависимости между адаптацией
государственных программ, внедряемых в коммерческие банки, и объемом
затрачиваемых ресурсов на их обработку как услуг и, как следствие уровнем
репутации коммерческого банка, а также разработка рекомендации для
адаптации государственной программы в коммерческую деятельность банка.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть организацию банковской деятельности в России;
 рассмотреть и структурировать кредитные продукты банков;
 выявить систему адаптации государственных мер поддержки
кредитной деятельности банка;
 исследовать деятельность коммерческого банка АО
«Газпромбанк» с точки зрения адаптации государственных мер поддержки;
 выявить роль доходов от реализации государственных программ
в консолидированной отчетности Банка;
 составить организационную структуру Отдела
администрирования розничного кредитования г. Томска АО «Газпромбанк»
(ОАРК г. Томска АО «Газпромбанк»);
 выявить роль цифровизации в реализации банковских услуг АО
«Газпромбанк»;
 проанализировать работу группы специалистов ОАРК г. Томска
ОА «Газпромбанк» и выявить возможные проблемы адаптации
государственных поддержек;
 проанализировать реализацию услуги «157-ФЗ» на уровне
исполнителя ОАРК г Томка АО «Газмпромбанк» и предложить меры по
оптимизации услуги.
1 Система адаптации государственных мер поддержки
деятельности банка
1.1 Теория организации и формирования программного
управления банковской деятельностью

В настоящей выпускной квалификационной работе была рассмотрена
проблема адаптации государственных мер поддержки в работу
коммерческого банка, где под понятием адаптации предлагается понимать
процесс внедрения и оптимизации реализации государственной программы в
данном контексте в виде конкретной банковской услуги, в соответствии с
условиями и распорядком работы в конкретном банке.
Эта тема важна, потому что в условиях современности на банки
оказывается большое конкурентное давление, где льготные продукты
являются одним из важнейших преимуществ. В России существует много
мер государственной поддержки населения, которые вводятся
непосредственно в банковскую деятельность. Поэтому, для достижения
наиболее эффективных результатов работы банка, при этом с наиболее
низкими издержками, необходимо правильно внедрять государственные
программы в их деятельность,.
Первый раздел работы была посвящена обзору теоретических
аспектов рассмотрения вопросов банковской деятельности и методов
льготных программ в коммерческую деятельность банков.
Итак, банк – это кредитная организация, которая имеет
исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции,
перечисленные в ФЗ “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990 N
395-1.
Основным документом, регламентирующим банковскую деятельность
в России, является Федеральный Закон “О банках и банковской
деятельности” от 02.12.1990 N 395-1, который гласит о том, что всю
банковскую систему РФ представляет собой двухуровневая иерархия. Во
главе данной системы стоит Центральный Банк РФ, а коммерческие банки
составляют наибольшее звено второго уровня управления.
Однако для успешной работы банка не хватает лишь внешнего
регулирования посредством законодательных и нормативных актов. В этом
вопросе очень важен банковский менеджмент, сочетающий в себе
финансовый менеджмент, а также управление персоналом.
В ходе работы пришли к выводу о том, что нормативно
установленного понятия «кредитного продукта банка» всё ещё не
существует, тогда как самостоятельно можно определить его как
экономически (функционально) обоснованную и юридически закрепленную
систему отношений между конкретным банком и конкретным заемщиком (их
группой) по поводу удовлетворения его (их) специфических финансовых
потребностей на основе применения определенной технологии кредитования.
В ходе анализа кредитных продуктов самых высокооцениваемых
банков, было выделено 6 групп наиболее актуальных кредитных продуктов.
Была разработана и составлена схема классификации банковских продуктов
России. Также, было определено, что наиболее успешной стратегией для
дальнейшей разработки банковских кредитных продуктов является стратегия
клиентоориентированности.
Были рассмотрены, какие именно существуют государственные меры
поддержки населения в России в 2021 году, классифицированы в таблицу и
рассмотрены каждый отдельно. Также, как наиболее эффективные методы
оптимизации банковских услуг как бизнес-процессов банка были
рассмотрены такие инструменты как схема Макигами и метод критических
факторов успеха (КФУ).
Второй раздел был посвящен рассмотрению и анализу коммерческого
банка АО «Газпромбанк», на примере которого была рассмотрена адаптация
государственных мер поддержки в банковскую деятельность.
Было определено, что АО «Газпромбанк» – один из крупнейших
банков России, обслуживающий все территориальные области страны, к
каждой из которых прикреплен свой филиал. В целях повышение
эффективности обслуживания клиентов были созданы операционные центры,
представляющие собой мидл- и бэк-подразделения.
Так как Отдел администрирования розничного бизнеса (ОАРК),
являющийся мидл-подразделением – это отдел, который был создан совсем
недавно, то для определения оптимальной организации его деятельности
следует попробовать несколько режимов распределения работ, а значит, и
создание различных организационных схем с распределением должностных
обязанностей внутри них для более эффективной работы.
Организационная структура, действующая в ОАРК на данный момент,
удовлетворяет потребностям отдела, в отличие от системы, принятой на
момент его создания, так как теперь сотрудники могут больше
концентрироваться именно на конкретном функционале, изучая тонкости.
Также были описаны мероприятия государственной поддержки
населения в консолидированной отчетности АО «Газпромбанк» за 2020 год.
Третий раздел содержал в себе анализ деятельности Отдела
администрирования розничных кредитов АО «Газпромбанк», рассмотрение
непосредственно услуги 157 ФЗ, которая была внедрена в Банк как
Федеральный закон от 03.07.2019 г. № 157-ФЗ «О мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по
ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью
13–2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Для анализа
были использованы такие инструменты, как схема Макигами и метод КФУ. В
результате адаптации были достигнуты значительные успехи в сокращении
времени на рассмотрение и проведение услуги, а также была упрощена сама
схема работы, которая, непосредственно повлияла на качество оказания
данной услуги и повышение лояльности клиентов Банка.
Таким образом, была достигнута цель исследования, которая
заключалась в определении зависимостей между адаптацией
государственных программ, внедряемых в коммерческие банки, и объемом
затрачиваемых ресурсов на их обработку как услуг и, как следствие уровнем
репутации коммерческого банка, а также разработке рекомендации для
адаптации государственной программы в коммерческую деятельность банка.
Новизна заключается в сформулированных выводах и рекомендациях
по адаптации процесса внедрения государственной программы в
коммерческий банк как услуги.
Для достижения цели работы были решены следующие задачи:
 рассмотрена организация банковской деятельности в России;
 рассмотрены и структурированы кредитные продукты банков;
 выявлена система адаптации государственных мер поддержки
кредитной деятельности банка;
 составлено описание исследуемого коммерческого банка АО
«Газпромбанк»;
 выявлена роль доходов от реализации государственных программ
в консолидированной отчетности Банка;
 составлена организационная структура Отдела
администрирования розничного кредитования г. Томска АО «Газпромбанк»
(ОАРК г. Томска АО «Газпромбанк»);
 выявлена роль цифровизации и её анализ в реализации
банковских услуг АО «Газпромбанк»;
 проанализирована работа группы специалистов ОАРК г. Томска
ОА «Газпромбанк» и выявить возможные проблемы;
 проанализирована реализация услуги «157-ФЗ» на уровне
исполнителя ОАРК г Томка АО «Газмпромбанк» и предложены меры по
оптимизации услуги.
Список публикаций студента

1. Иванченко Валерия Александровна. АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ
МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ЧАСТИ ИПОТЕЧНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ В РАБОТУ БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ
КОНКРЕТНОГО БАНКА // IV Международно-практическая конференция
«Дни студенческой науки», 109 стр.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет