Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетиро
Реферат………………………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Сущность и содержание административной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования…………………………..10
1.1. Понятие и признаки административной ответственности……………10
1.2. Принципы административной ответственности за нарушение законодательства о публичных мероприятиях……………………………………..18
1.3. Разграничение административной и уголовной ответственности за нарушение порядка организации либо проведения публичных мероприятий………………………………………………………………………28
Глава 2. Особенности и недостатки законодательства об ответственности за нарушение организации либо проведения публичных мероприятий………………………………………………………………………39
2.1. Особенности привлечения к ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования…………………………………………………………………39
2.2. Сравнительный анализ зарубежного и российского законодательств об ответственности за нарушение организации либо проведения публичных мероприятий………………………………………………………………………46
2.3. Пути совершенствования российского законодательства об ответственности за нарушение организации либо проведения публичных мероприятий………………………………………………………………………55
Заключение………………………………………………………………..60
Библиографический список………………………………………………64
Актуальность темы исследования. Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования является неотъемлемым общедемократическим правом каждого гражданина. Конституция Российской Федерации закрепляет такое право в ст. 31. Пользуясь данным правом, граждане и общественные объединения участвуют в политической жизни государства и отстаивают свои интересы. Однако при реализации этого права участниками публичного мероприятия не должны нарушаться права других членов общества, создаваться угроза общественному порядку и безопасности граждан. За нарушение данных требований установлена административно-правовая ответственность.
В последнее время рост социальной и политической активности граждан Российской Федерации существенно возрос. Однако ввиду недостаточной осведомлённости о понятии, принципах, основаниях административной ответственности и о производстве по делам об административных правонарушениях, граждане нередко оказываются привлечены к административной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, обозначенных также как публичные мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Данной неосведомлённостью также пользуются сотрудники органов внутренних дел и судьи, что приводит нарушению прав граждан. В случае правомерного применения на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административная ответственность за указанные правонарушения обеспечивает правопорядок при проведении публичных мероприятий.
В связи с этим институт административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является важным для изучения.
Научная проблема исследования заключается в том, что, законодательство об административных правонарушениях имеет недостатки, которые приводят к нарушению прав граждан. С учётом возрастающего количества применения норм административного законодательства об ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, появилась необходимость в анализе особенностей привлечения к данному виду ответственности, разграничении административной и уголовной ответственности по схожим составам правонарушений и преступлений, исследовании отдельных составов правонарушений в указанной области.
…
…
38. Серебрянникова, А.В. К вопросу об ответственности за участие в собраниях и митингах: германский опыт [Текст] /А.В. Серебрянникова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. № 3. С. 93-99.
39. Стригунова, Н.Ю. К вопросу о содержании принципов доказывания по делам об административных правонарушениях [Текст] / Н.Ю. Стригунова // Административное право и процесс. 2016. № 2. С. 84-87.
40. Тимошенко, И.В. Концепция формирования понятийного аппарата законодательства об административной ответственности [Текст] / И.В. Тимошенко // Юристъ-Правоведъ. 2007. № 5 (24). С. 16-22.
41. Тимошенко, И.В. Понятие административной ответственности [Текст] / И.В. Тимошенко // Северо-Кавказский юридический вестник. 2009. № 2. С. 74-79.
42. Устинова Т.Д. Уголовная ответственность за неоднократное нарушене установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 212.1 УК РФ) [Текст] / Т.Д. Устинова // Вестник университета им О.Е. Кутафина. 2015. № 7. С. 141-146.
43. Ярыгин, И.И. Административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании: проблемы и перспективы [Текст] / И.И. Ярыгин // Административное право и процесс. 2015. № 4. 84-86.
44. Ярыгин, И.И. Об административной ответственности за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании: проблемы и перспективы [Текст] / И.И. Ярыгин // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. № 3. С. 43-45.
…
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!