Анализ проблем регулирования земельных отношений электросетевого комплекса в РФ
Объектом исследования в данной работе выступают земельные отношения электросетевого комплекса. Предметом проблемы связанные линейными объектами электросетевого комплекса. Цель работы – проведение анализа проблем регулирования земельных отношений к объектам электросетевого комплекса. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проводился анализ проблем регулирования земельных отношений электросетевого комплекса. В результате исследования были разработаны методические рекомендации по устранению проблем возникающих при учете и регистрации прав на земельные участки, находящиеся под объектами электросетевого комплекса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………13
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………….17
2 ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЙ КОМПЛЕКС РФ……………………………………………………………………………………26
2.1. Характеристика электросетевых компаний РФ…………………………………………………………………26
2.2. Характеристика электросетевых хозяйств Томской области……………………………………………..27
2.3. Проблемы электросетевых хозяйств в Томске ………………………………………………………………….32
2.4. Объекты электросетевых хозяйств и охранные зоны таких объектов ………………………………..34
3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО
КОМПЛЕКСА РФ …………………………………………………………………………………………………………………….38
3.1. Анализ судебной практики связанной с объектами электросетевых хозяйств. …………………..38
3.1.1. Судебная практика по вопросам отнесения линейных объектов к движимому и
недвижимому имуществу …………………………………………………………………………………………………..43
3.2. Анализ строительства линейных объектов на основании проекта планировки…………………..46
3.2.1. Требования к Проекту планировки и межевания одного или нескольких линейных
объектов ……………………………………………………………………………………………………………………………47
3.2.2. Состав проекта планировки и межевания, предусматривающего размещение линейного
объекта ……………………………………………………………………………………………………………………………..51
3.3. Результаты получение в ходе анализа судебной практики ………………………………………………..52
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение при анализе проблем
регулирования земельных отношений электросетевого комплекса в РФ …………………………………….56
4.1 Технико-экономическое обоснование продолжительности работ по проекту …………………….56
4.2 Расчет затрат времени на исследовательскую работу и разработка графика научно-
исследовательской работы …………………………………………………………………………………………………….56
4.3 Общая сметная стоимость работ……………………………………………………………………………………….59
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА. ……………………………………….64
5.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование мероприятий по их устранению
……………………………………………………………………………………………………………………………………………..65
5.1.1 Микроклимат в помещении………………………………………………………………………………………..65
5.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование мероприятий по их устранению
……………………………………………………………………………………………………………………………………………..73
5.2.1 Электрический ток …………………………………………………………………………………………………….73
5.2.2 Короткое замыкание ………………………………………………………………………………………………….74
5.2.3 Статическое электричество ………………………………………………………………………………………..75
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………………………………………….77
5.4 Законодательное регулирование проектных решений ……………………………………………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………..80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………82
Приложение А ………………………………………………………………………………………………………………………….85
Приложение Б …………………………………………………………………………………………………………………………..98
«Земельные отношения – отношения между органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по поводу
владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а
также по поводу государственного регулирования земельных отношений
[1].»
Специфика земельных отношений выделяет индивидуальность
предмета, из-за которого они возникают. Для земельного права предметом
являются земельные отношения, которые имеют некоторое содержание
экономики, специфика таких отношений обусловлена индивидуальным,
незаменимыми и другими свойствами земли выделяющихся как объект
общественных отношений.
Возникают земельные отношения среди органов местного
самоуправления, юридическими лицами и государственной властью, а также
физическими лицами по поводу владения, распоряжения и пользования
землей.
В земельных отношениях регулирование основывается на сочетании
регулирования использования земли в качестве объекта недвижимости и
основного средства производства, а также природного ресурса.
Участниками земельных отношений являются: организации,
предприятия, субъекты РФ, муниципальные образования, учреждения и
граждане РФ.
Основой для устойчивого социального и экономического развития
любого региона является энергоснабжение. Серьёзные затруднения, как для
населения, так и для промышленности могут возникать вследствие аварии на
линиях электропередач, зачастую обрывы провода. Для исключения
возникновения подобных случаев были ужесточены требования к качеству
обслуживания ЛЭП. Согласно постановлению Правительства РФ от
24.02.2009 № 160, «принято решение о возложении ответственности за
установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства и их
соответствие нормам и правилам на сетевые организации, обеспечивающие
их содержание [2]». Строительство, эксплуатация и разработка, ЛЭП в зонах
лесного фонда являются серьёзной экономической и социальной, а также
экологической задачами. Они обусловлены вырубкой значительной доли
лесного массива для ВЛ, для обеспечением непрерывной и качественной
услуги по поставкам электроэнергии.
При всем вышеуказанном следует учитывать несколько
альтернативных подходов. Рассматривая ситуацию с одной стороны, около
45% отключений на ВЛ вызвано непосредственным контактом с
растительностью (часто ввиду ненадлежащего содержания участка под ЛЭП).
Выходом из такой ситуации является увеличения ширины просек для
исключения случаев обрывов ЛЭП в результате падения деревьев и
соответственно, увеличение площади под вырубу лесных насаждений под
ВЛ. Рассматривая же ситуацию с другой стороны, усилившееся внимание к
проблемам охраны окружающей среды, привело к ужесточению
экологических требований к строящимся объектам, значительному повышению
цен на отвод участков лесной поверхности и необходимости уменьшения
площади вырубки лесных насаждений под ВЛ.
Одним из основных инструментов урегулирования данного вопроса
должен быть последовательный ГКУ сведений об охранных зонах объектов
электросетевых хозяйств. В настоящий момент, в ГКН подлежат внесению
сведения не только о земельных участках, непосредственно находящихся под
опорами ЛЭП, но и об охранных зонах, которые подлежат маркировке, путем
установки, за счет электросетевых хозяйств, предупреждающих знаков,
содержащих данные указывающие на размер охранной зоны, информацию о
соответствующем электросетевом хозяйстве, а также необходимость
соблюдения установленных ограничений деятельности. Стоит отметить, что
охранная зона считается установленной именно с даты внесения в документы
ГКУ сведений о ее границах. Именно с этого момента на сетевые хозяйства
налагается обязанность обеспечивать содержание просек в надлежащем
состоянии.
Однако, из-за специфики энергетических предприятий, а именно,
неравномерного территориального распределения линейно протяженных
объектов, располагающихся в различных климатических, почвенно-
биологических и других условиях, контроль за соответствием охранных зон
ЛЭП установленным нормативам и своевременному оформлению
документации для внесения сведений в государственный кадастр
недвижимости становится крайне проблематичным, учитывая условия
стремительного развития данной отрасли. Кроме того затраты на оформление
необходимых документов и процедур полностью лежит на собственниках –
электросетевых компаниях, обслуживающих данные объекты. Таким
образом, решения производственных задач с учетом сложности и
многофакторности необходимо получение достоверной информации о
просеках линий электропередач и состоянии охранных зон.
Проблема недостаточного контроля за состоянием охранных зон и
своевременной расчистки просек под ВЛ требует создания системы для
мониторинга и предотвращения возникновения подобных аварийных
ситуаций.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение
анализа проблем регулирования земельных отношений электросетевого
комплекса РФ.
Объектом исследования будут являться земельные отношения
электросетевых комплексов. Предметная область исследования заключается
в анализе проблем связанных с кадастровым учетом и регистрацией прав на
объекты электросетевого комплекса.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую литературу и источники по
вопросу земельных и правовых отношений электросетевого комплекса;
2. Рассмотреть характеристику и значимость объектов
электросетевого комплекса Томской области;
3. Провести анализ судебной практики связанной с объектами
электроэнергетики;
4. Выявить (выделить) проблемы земельных отношений
электросетевых хозяйств;
5. Провести анализ выделенных проблем на территории
Томской области.
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
В результате выполнения магистерской работы на тему «Анализ
проблем регулирования земельных отношений электросетевого комплекса в
РФ» были проанализированы правовые и нормативные источники, судебная
практика по вопросам связанных с объектами электроэнергетики, а также
поведен анализ строительства линейных объектов на основании проекта
планировки. Выполнены следующие задачи:
1. Изучена нормативно-правовая литература и источники по вопросу
земельных и правовых отношений электросетевого комплекса;
2. Рассмотрена характеристика и значимость объектов электросетевого
комплекса Томской области;
3. Проведен анализ судебной практики связанной с объектами
электроэнергетики;
4. Выявлены (выделить) проблемы земельных отношений электросетевых
хозяйств;
5. Проведен анализ выделенных проблем на территории Томской
области.
В ходе проведения анализа были выделены следующие проблемы:
1. Отсутствие достаточного бюджета на установления охранных зон
в надлежащем порядке;
2. Отсутствие единой информационной базы между
администрацией муниципального образования и
электросетевыми хозяйствами;
3. Не налажено взаимодействие сетевых организаций с
администрацией муниципального образования;
4. В охранных зонах объектов электроэнергетики, земельные
участки используются не в соответствии с установленными
правилами и порядком.
Для решения выявленных в ходе анализа судебной практики проблем,
стоит создать нормативно-правовые акты по ужесточению требований к
электросетевым организациям при строительстве, постановке на кадастровый
учет и регистрации прав собственности на объекты электроэнергетики. Такие
меры приведут к снижению случаев с кадастровыми ошибками, при выдаче
земельных участков с разрешением на строительство, которые частично
заходят в санитарно-защитные зоны ЛЭП.
Разработать единую информационную базу, а также планшет с
нанесенными объектами электроэнергетики и охранными зонами таких
объектов, в которой будет указана информация о дате постановки на
кадастровый учет объектов электроэнергетики и о земельном участке,
находящемся под ЛЭП. Такая база данных будет связывать действия
муниципальных образований и электросетевых хозяйств, вследствие чего
будет проще выявлять самовольно-возведенные строения в санитарно-
защитных зонах при помощи планшета, что привет к порядку в
использовании охранных зон, и сократит случаи судебных дел о праве
собственности на земельные участки.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!