Анализ современных планировочных схем пешеходно-транспортной сети г. Томска
В работе проведен анализ современной планировочной пешеходно-транспортной сети новых микрорайонов города Томска и соответствия её положениям нормативных требований по транспортной доступности и социально-демографическим запросам местных жителей.
Актуальность данных исследований обусловлена необходимостью решения вопросов по удовлетворению потребностей жителей новых жилых микрорайонов в комфортных условиях проживания, в части обеспечения горожан развитыми элементами транспортной инфраструктуры, снижающими время передвижения от мест приложения труда к месту проживания.
Введение ……………………………………………………………………………………………………. 15
1 Теоретические основы планировочных схем пешеходно-транспортных сетей
в поселениях ……………………………………………………………………………………………… 18
1.1 Отечественные подходы к формированию планировочных схем
пешеходно-транспортных сетей поселений ………………………………………………… 19
1.2 Зарубежный опыт подходов к основам формирования планировочных схем
пешеходно-транспортной сети …………………………………………………………………… 23
1.3 Вывод по первой главе …………………………………………………………………………. 29
2 Анализ пешеходно-транспортных схем г. Томска ……………………………………. 30
2.1 Существующая пешеходно-транспотрная сеть города Томска ………………. 31
2.2 Сложившаяся ситуация в исследуемых микрорайонах города ……………….. 32
2.3 Финансовые и временные потери в результате маятникрвых миграций
жителей микрорайонов ………………………………………………………………………………. 41
3 Рекомендации по совершенствованию пешеходно-транспортных схем в ходе
образования новых микрорайонов ……………………………………………………………… 45
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ….. 46
4.1 Предпроектный анализ …………………………………………………………………………. 48
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………………….. 49
4.2 Диаграмма Исикавы…………………………………………………………..49
4.3 Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………………….. 50
4.4 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования ……………………………………………………………………………………………… 52
4.5 Инициация проекта ………………………………………………………………………………. 52
4.6 Планирование управления научно-техническим проектом…………………….. 55
4.7 Ресурсоэффективность проекта …………………………………………………………….. 70
5 Социальная ответственность …………………………………………………………………… 74
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……….. 75
5.2 Производственная безопасность……………………………………………………………. 76
5.3 Экологическая безопасность …………………………………………………………………. 85
Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 89
Список литературы ……………………………………………………………………………………. 90
Приложение А …………………………………………………………………………………………… 94
Приложение Б ………………………………………………………………………………………….. 106
Приложение В………………………………………………………………………………………….. 107
Приложение Г ………………………………………………………………………………………….. 108
Приложение Д………………………………………………………………………………………….. 109
Приложение Е ………………………………………………………………………………………….. 110
На протяжении последних десятилетий во всех городах мира
наблюдается интенсивный рост автомобильного транспорта, что провоцирует
заторы на основных магистралях.
Планировочная схема пешеходно-транспортной сети многих городов
формировалась на протяжении многовековой истории, не изменяя концепции
первоначальных генеральных планов, чья уличная сеть была рассчитана под
гужевой транспорт без прогнозных решений о перспективном развитии
городской среды в будущем, делая её неподготовленной для пропуска
интенсивных транспортных потоков.
В отечественной истории крупные автомобильные заторы на
пешеходно-транспортных сетях стали возникать в постсоветский период,
ввиду интенсивной автомобилизации населения, что приводит к
необходимости освоения новых территорий под жилую застройку и город
Томск не стал тому исключением.
Однако, в настоящее время, на этих территориях, планировочная
застройка и ее пешеходно-транспортная инфраструктура не всегда
соответствует современным требованиям застройки, в том числе, в вопросе
насколько людям будет удобно во времени перемещаться между местами
проживания, работы и досуга. Эти вопросы решаются в режиме
управленческой деятельности городом, связанной с реализацией
Стратегической программы освоения территорий, как важнейшим показателем
её развития. При этом город рассматривается как социально-экономическая
система, которая всё больше зависит от деятельности городских жителей, на
которых отражается степень эффективного решения вопросов материальных,
временных и моральных издержек.
Актуальность настоящих исследований обусловлена необходимостью
решения вопросов по удовлетворению потребностей жителей новых жилых
микрорайонов в комфортных условиях проживания, в части обеспечения
горожан развитыми элементами транспортной инфраструктуры, снижающими
время передвижения от мест приложения труда к месту проживания.
Целью работы является анализ сложившегося в Томске состояния
планировочных схем пешеходно-транспортных сетей и их соответствие
нормативным и социальным требованиям жителей новых жилых
микрорайонов.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы
следующие задачи:
1. Произвести анализ теоретических основ планировочных схем
пешеходно-транспортных сетей во вновь образуемых жилых микрорайонах
крупнейших городов.
2. Проанализировать сложившуюся пешеходно-транспортную схему,
как элемент эффективности управленческой деятельности муниципалитетов
по использованию земельных ресурсов.
3. Разработать рекомендации и предложения по совершенствованию
пешеходно-транспортных схем для обеспечения комфортных условий
проживания Томичей в новых микрорайонах.
4. Определить экономическую эффективность предлагаемых
мероприятий по приведению в соответствие требованиям планировочных
пешеходно-транспортных схем.
Объект исследования – пешеходно-транспортная сеть новых четырёх
микрорайонов Советского и Октябрьского района города Томска.
Предмет исследования – соответствие пешеходно-транспортных схем
новых микрорайонов города Томска нормативным требованиям и социально-
демографическим запросам местных жителей.
Научная новизна обусловлена, что комплексный анализ соответствия
требований нормативных документов и социальных запросов местных
жителей, исследуемых жилых микрорайонов проводится впервые.
Практическая значимость исследований заключается в разработке
новых подходов к освоению территорий, отводимых под жилую застройку в г.
Томске и оценке дополнительных затрат, связанных с потерями комфортности
и времени в автомобильных заторах при трудовых миграциях населения
новых жилых микрорайонов.
Апробация работы – основные положения выпускной
квалификационной работы представлены на международных научно-
практических конференциях и опубликованы в научно-техническом журнале
«Вестник Томского государственного архитектурно-строительного
университета».
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!