Автоматизация системы оценивания результатов аттестации студента при смешанном обучении

Козлова, Ксения Артуровна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Разработка программного продукта для автоматизации системы оценивания результатов образовательной деятельности

Введение ………………………………………………………………………………………………. 15
1 Организация системы оценивания при смешанном обучении ………………… 18
1.1 Понятие смешанного обучения, его принципы и особенности …………. 18
1.2 Понятие дистанционного (онлайн) образования ……………………………… 21
1.2 Подходы к контролю знаний при смешанном обучении ………………….. 22
1.3 Достоинства и недостатки контроля при дистанционном обучении….. 23
1.4 Итоговая аттестация студентов при смешанном обучении ………………. 26
1.5 Апробация результатов внедрения смешанного обучения в учебный
процесс …………………………………………………………………………………………………. 28
1.6 Информационно-программные комплексы …………………………………….. 29
1.7 Системы Управления Обучением …………………………………………………… 30
1.8 Методы интеграции систем управления …………………………………………. 32
2 Анализ системы оценивания ……………………………………………………………….. 35
2.1 Анализ системы оценивании ФГАОУ ВО Национального
Исследовательского Томского Политехнического университета ………………. 35
2.2 Система оценивания дистанционной платформы обучения Moodle ….. 36
2.3 Аттестация студентов ТПУ ……………………………………………………………. 38
2.4 Определение необходимости автоматизации системы оценивания
результатов аттестации студентов при смешанном обучении …………………… 45
3 Автоматизация системы оценивания результатов аттестации студента при
смешанном обучении …………………………………………………………………………….. 51
3.1 Реализация алгоритма автоматического переноса оценок ………………… 51
3.2 Определение команды проекта и построение матрицы стейкхолдеров 60
3.3 Проектирование системы ценностей и создание плана коммуникаций 62
3.4 Описание бизнес-процесса проекта………………………………………………… 64
3.5 Описание бизнес-процесса «Проектная группа» ……………………………… 65
3.6 Описание бизнес-процесса «Отдел разработчиков» ………………………… 66
3.7 Описание бизнес-процесса «Отдел стандартизации» ………………………. 67
3.8 Описание бизнес-процессов «Отдел Бухгалтерии»………………………….. 69
3.9 Анализ рисков ………………………………………………………………………………. 69
3.10 График работ………………………………………………………………………………. 71
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение … 74
4.1 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ………………………………………….. 74
4.2 SWOT-анализ ……………………………………………………………………………….. 75
4.3 Оценка готовности проекта к коммерциализации ……………………………. 77
4.4 Инициация проекта ………………………………………………………………………. 79
4.5 Цели и результат проекта ………………………………………………………………. 79
4.6 Иерархическая структура работ проекта ………………………………………… 81
4.7 План проекта ………………………………………………………………………………… 82
4.8 Бюджет научного исследования …………………………………………………….. 84
4.9 Материальные затраты ………………………………………………………………….. 84
4.11 Расчёт отчислений во внебюджетные фонды ………………………………… 86
4.12 Расчёт накладных ……………………………………………………………………….. 86
4.13 Формирование бюджета проекта ………………………………………………….. 87
4.14 Оценка экономической эффективности исследования …………………… 87
4.15 Чистая текущая стоимость (NPV)…………………………………………………. 88
4.16 Внутренняя ставка доходности (IRR)……………………………………………. 90
4.17 Дисконтированный срок окупаемости ………………………………………….. 91
5 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 92
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 92
5.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования ………………………………………………………………………………………… 95
5.3 Отклонение показателей микроклимата …………………………………………. 96
5.4 Превышение уровня шума …………………………………………………………….. 97
5.5 Недостаточная освещенность рабочей зоны ……………………………………. 98
5.6 Повышенный уровень электромагнитных излучений …………………….. 100
5.7 Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание
которой может произойти через тело человека ………………………………………. 101
5.8 Обоснование мероприятий по защите персонала предприятия от
действия опасных и вредных факторов (техника безопасности и
производственная санитария) ……………………………………………………………….. 102
5.9 Экологическая безопасность ……………………………………………………….. 104
5.10 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 105
Заключение …………………………………………………………………………………………. 108
Список использованных источников …………………………………………………….. 110
Приложение A«Grading system automatization in Blended
Learning» …………………………………………………………………………………………….. 113
Приложение Б Нормативная часть Технического задания ………………………. 119

За последнее десятилетие возможности онлайн-обучения увеличились, они стали более доступны и популярны, а это побуждает высшие учебные заведения адаптировать свои учебные программы к новой образовательной парадигме. В обществе произошел переход от традиционных методов обучения к онлайн, именно это обозначило необходимость баланса двух противоположностей: очного (в аудитории) и онлайн-обучения. Это изменило взгляд на более комплексное образование, ориентированное на учащихся, с признанием различий потребностей окружающей среды, а как следствие наличие ориентированного пространства для обучения.
Сам мир и его сложившаяся ситуация оказывает огромное влияние на структуру и понимание системы обучения. Уже устоявшаяся система традиционного обучения отходит на второй план, требую внедрения комбинированной системы обучения, с применением современных IT- технологий, то есть дистанционных (онлайн) форм обучения. Научно- технический прогресс в информационно-программном комплексе (ИПК) образования требует от системы образования постоянного совершенствования и внедрения новый информационно-технических технологий.
Пандемия Covid-19 дала понять, что для обеспечения бесперебойности учебного процесса необходимы ресурсы дистанционного обучения, в противном случае будет невозможен процесс освоения знаний студентами.
Таким образом, перед всеми учебными заведениями встает потребность в автоматизации процесса собственно подачи контента и аттестации студентов. Следовательно, встает вопрос организации оценивания результатов обучения с учетом использования различных форм организации занятий, в том числе использования LMS, традиционных форм занятий в режиме оффлайн. В ТПУ есть Информационно-Программный Комплекс ИПК (Успеваемость студентов) текущих оценок. Итак, актуальность данной темы подтверждается прямой потребностью учебных заведений в интеграции
15
информационно-программных комплексов при смешанном обучении, так как на данный момент процесс автоматизации данного модуля продиктован сложившимися ситуациями.
Анализ научно-методической литературы показал, что многие авторы в своих работах делятся опытом в области исследований при смешанном обучении, но степень изученности алгоритма интеграции результатов оценивания на различных платформах ИПК (в т.ч. Coursera, LMS, МОС), где представлена успеваемость обучающегося, недостаточна, этим подтверждается новизна исследуемой работы.
Таким образом, была поставлена цель разработать систему автоматической сборки результатов оценивания выполнения заданий в аудитории и на платформе Moodle в едином Информационно-Программном Комплексе «Текущая успеваемость студента».
Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты смешанного обучения, его принципы, особенности и варианты аттестации студентов.
2. Изучить Информационно-Программные Комплексы, как средства обучения и оценивания.
3. Провести анализ существующей системы аттестации студентов в НИ ТПУ.
4. Выявить потребность у преподавателей в создании системы автоматического переноса оценок из журнала оценивания Moodle в электронный журнал студента «Информационно-программный комплекс (ИПК) Текущая успеваемость студента
5. Построить жизненный цикл продукта с применением IBM BlueWorksLife и оценить возможные риски при внедрении комплекса.
6. Разработать техническое задание и визуализировать предлагаемый ИПК.
Объектом исследования является информационно-программные комплексы образовательной деятельности.

Предмет исследования – ИПК «Текущая успеваемость студента».
Практическая значимость – разработанная для организации Томского Политехнического Университета система будет применена для автоматизации системы результатов успеваемости студентов.
Реализация – разработанная система будет реализована в Томском Политехническом Университете, проект запущен с 31.05.2021 г. и по планам должен быть полностью реализован 10.08.2021 г.

В ходе проделанной работы были рассмотрены теоретические аспекты
смешанного образования, его принципы, особенности и варианты аттестации
студентов, а также изучены Информационно-Программные Комплексы, как
средства обучения. Проанализированы преимущества и недостатки данных
систем, детально изучены и структурированы возможности и ограничения
данных модулей. Проанализированы научные работы зарубежных авторов в
сфере смешанного образования и подтверждена недостаточность изученности
алгоритма автоматизированного переноса оценок.
Также проведен анализ существующей системы аттестации студентов
в Томском Политехническом Университете, был выявлен ручной способ
переноса результатов текущей успеваемости из электронного журнала Moodle
в ИПК «Текущая Успеваемость студента», что увеличивает трудозатраты
преподавателей и создает риски неточности переноса оценок.
Выявлена потребность у преподавателей в создании системы
автоматического переноса оценок из журнала оценивания Moodle в
электронный журнал студента «Информационно-программный комплекс
(ИПК) «Текущая успеваемость студента». Посредством данного опроса было
выявлено, что большинство опрошенных преподавателей используют
смешанную систему обучения, а именно 95,2%, практически у 80%
респондентов возникают сложности при переносе оценок из журнала
оценивания Moodle в электронный журнал, 91,7% хотели бы, чтобы
применялась автоматическая система переноса оценок, а 72,7% она
значительно упростила бы деятельность. Таким образом, подтвердилась
необходимость создания и использования системы автоматического переноса.
В практической части был реализован алгоритм создания и внедрения
автоматизированной системы оценивания результатов аттестации студента
при смешанном обучении, также разработано техническое задание для
проектной группы, где описаны правила переноса, специфика интеграции
платформ, система безопасности системы, подробный функционал каждого
участника проекта и определены сроки внедрения.
Затем с применением IBM BlueWorksLife построен бизнес-процесс
проекта и оценены возможные риски при внедрении комплекса. В итоге,
длительность проекта составляет почти 3 месяцев. Начало 31.05.2021,
планируемая дата завершения 10 августа 2021г.
Таким образом, поставленная цель в начале работы была достигнута, а
именно, разработана система автоматической сборки результатов оценивания
выполнения заданий в аудитории и на платформе Moodle в едином
Информационно-Программном Комплексе «Текущая успеваемость студента».

1.ВикипедияСмешанноеобучение[Электронныйресурс]/
wikipedia.org. Определение понятия «Смешанное обучение», 2021. URL:
https://clck.ru/VQtNK (дата обращения: 01.03.2021).
2.Федеральные Государственные стандарты Высшего образования
[Электронный ресурс] / fgosvo.ru. Основные выдержки из стандарта, 2021.
URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 10.03.2021).
3.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
“Об образовании в Российской Федерации” [Электронный ресурс] /
consultant.ru. Основные выдержки из Закона, 2021. URL: https://clck.ru/MedAd
(дата обращения: 20.03.2021).
4.Современные проблемы науки и образования [Электронный
ресурс]/science-education.ru.Понятия,определения,2021.URL:
https://clck.ru/VQtoJ (дата обращения: 29.03.2021).
5.Принципы и методики эффективного внедрения смешанного
обучениям [Электронный ресурс] / ispring.ru. Принципы и методики, 2020.
URL: https://clck.ru/NsrMF (дата обращения: 05.04.2021).
6.Богомолов, А. Н. Научно-методическая разработка виртуальной
языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку:
специальность 13.00.02 “Теория и методика обучения и воспитания (по
областям и уровням образования)”: диссертация на соискание ученой степени
доктора педагогических наук / Богомолов Андрей Николаевич. – Москва,
2008. – 354 с.
7.Халиков, А. А. Анализ методов дистанционного обучения и
внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях / А. А.
Халиков, К. А. Мусамедова, О. А. Ибрагимова // Вестник научных
конференций. – 2017. – № 3-6(19). – С. 171-173.
8.Семенова, И. Н. Теоретические основы построения методов
обучения в условиях развития смешанного обучения / И. Н. Семенова, Б. Е.
Стариченко, А. В. Слепухин // Фундаментальные и прикладные аспекты
современных психолого-педагогических и социологических исследований :
Коллективная монография в 3-х томах. – Ришон ле-Цион, Израиль :
Издательство «MEDIAL», 2014. – С. 231-260.
9.Козлов, Е. А. Учебный процесс в системе дистанционного
образования и особенности методик контроля знаний при дистанционном
обучении / Е. А. Козлов // Вестник Волжского университета им. В.Н.
Татищева. – 2009. – № 13. – С. 141-152.
10. Lessons learned from implementing blended learning for classes of
different size. Pisoni, G. [Электронный ресурс] / books.google.ru. Научная
литература, 2020. URL: https://clck.ru/VQwQ8 (дата обращения: 20.04.2021).
11. «Schools of Education as Agents of Change: Coping with Diversity in
India and Germany Through a Collaborative, Interactive and Blended-Learning
Environment – a Pre-test Study» Knoblauch, C.,Keßler, J.-U., Jakobi, M.
[Электронный ресурс] / books.google.ru. Научная литература, 2020. URL:
https://clck.ru/VQx2w (дата обращения: 25.04.2021).
12. «Formative Assessment in a Blended Learning English Course»
Klímová, B. [Электронный ресурс] / books.google.ru. Научная литература, 2020.
URL: https://clck.ru/VQxXr (дата обращения: 30.04.2021).
13. Информационно – программный комлекс ТПУ . [Электронный
ресурс]/tpu.ru.Информационныйсайт,2020.URL:
https://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2011/C09/031.pdf (дата обращения: 01.05.2021).
14. Гордеева, Л. К. Применение дистанционного обучения в условиях
пандемии: преимущества и недостатки (на материале социологического
опроса) / Л. К. Гордеева, Т. С. Мясникова // Азимут научных исследований:
педагогика и психология. – 2021. – Т. 10. – № 1(34). – С. 196-198. – DOI
10.26140/anip-2021-1001-0049.
15. Руководящие Материалы по текущему контролю успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации студентов Томского политехнического
университета [Электронный ресурс] / portal.tpu.ru. Информационный сайт,
2020. URL: https://clck.ru/VQyPb (дата обращения: 13.05.2021)
16. Социологическийопрос«Определениечувствительности
респондентовкинструментамавтоматизациисистемыоценивания
результатов аттестации студентов при смешанном обучении» [Электронный
ресурс] / docs.google.com Электронный социологический опрос, 2021: URL:
https://clck.ru/VQyg6 (дата обращения: 16.05.2021).
17. “Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021). статья 212
[Электронныйресурс]/consultant.ruКодексРФ,2021:URL:
https://clck.ru/B8yGj (дата обращения 20.05.2021).
18. Федеральный Закон Об «Обязательном Социальном Страховании
От Несчастных Случаев На Производстве И Профессиональных Заболеваний»
[Электронный ресурс] / consultant.ru ФЗ РФ, 2010: URL: https://clck.ru/Fd5gi
(дата обращения 25.05.2021).
19. Межгосударственный Стандарт ГОСТ 12.2.032-78 [Электронный
ресурс]/budstandart.comГОСТмежгосударственный,2019.URL:
https://clck.ru/VQzkZ (дата обращения 29.05.2021).
20. МежгосударственныйСтандартГОСТ12.0.003-2015
[Электронный ресурс] / meganorm.ru ГОСТ межгосударственный, 2016. URL:
https://clck.ru/VR29H (дата обращения 29.05.2021).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Удаленное управление распределенными объектами с применением WEB-Технологий
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Исследование влияния настроек регулятора Смита на качество регулирования
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Реализация цифрового фильтра на основе сглаживающего штрафного P-сплайна
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Псевдолинейный регулятор для управления объектом второго порядка
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Корневой анализ систем на основе вершинных характеристических полиномов
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)