Диплом организация досуговой деятельности
Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы организации детского досуга…………………….7
1.1. Общая характеристика досугового пространства………………………………7
1.2. Особенности организации досуга современного дошкольника………………16
1.3. Опыт организации детского досуга родителями и в ДОУ……………………23
Глава 2. Анализ представлений родителей об организации дошкольного досуга..32
2.1. Обоснование и описание методик исследования проблемы…………………32
2.2. Описание экспериментальной базы исследования и хода эксперимента……37
2.3. Описание результатов экспериментального исследования…………………..38
Глава 3. Проект организации досуговой деятельности у детей дошкольного возраста
досуга детей………………………………………………………………………….50
Заключение…………………………………………………………………………..64
Список литературы…………………………………………………………………………..67
Приложение 1…………………………………………………………………………72
– Анкета для родителей № 1 – «Досуг и традиции в Вашей семье»
– Анкета для родителей № 2 – «Организация досуга детей»
Приложение 2………………………………………………………………………..75
Анкета для родителей – «Виды деятельности и занятий детей во время досуга»
Приложение 3………………………………………………………………………..76
– Вопросы для беседы с воспитателями
– Вопросы для беседы с детьми
Приложение 4 – Результаты анкетирования родителей по изучению актуального состояния организации досуга детей в семье……………………………………..78
Приложение 5 – Результаты анкетирования родителей по изучению их представлений об организации досуга детей дошкольного возраста…………….79
Приложение 6 – Результаты анкетирования родителей – «Виды деятельности и занятий детей во время досуга» ……………………………………………………82
Приложение 7 – Обобщенная ведомость результатов беседы с воспитателями
и детьми………………………………………………………….…………………….84
…..
Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить представления родителей об организации досуга современного дошкольника и спроектировать методические рекомендации по его формированию.
Для решения данной цели, были определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику досугового пространства.
2. Определить особенности организации досуга современного дошкольника.
3. Охарактеризовать опыт организации детского досуга родителями и в ДОУ.
4. Исследовать представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать результатов исследования организации досуга дошкольников.
6. Разработать методические рекомендации по работе воспитателей ДОО с родителями по совершенствованию организации досуга детей.
Гипотезу исследования составляет предположение, что проект методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуга современного дошкольника будет эффективным, если реализовать следующие педагогические условия:
1. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам об организации досуга современного дошкольника.
2. Использовать методы и формы организации досуга для гармонического развития детей дошкольного возраста.
3. Вести взаимодействие детского сада и семьи в вопросах организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста в семье.
Предмет исследования: направления работы воспитателя по расширению представлений родителей об организации досуга детей.
В ходе работы были использованы эмпирические методы исследования: анкетирование, беседа, математический и дескриптивный анализ результатов; а также теоретические методы: анализ педагогической литературы, обобщение теоретических материалов.
……
……
25. Моделирование культурно-досуговой деятельности как педагогического процесса [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zdamsam.ru/a73220.html
26. Мударисова А.А. Формирование ценностно-смысловых компетенций молодежи средствами культурно-досуговой деятельности: Дисс. … канд. пед. наук. – Казань, 2015. – 222 с.
27. Недосека Е.В. Пространство досуга как территориальная социокультурная организация / Е.В. Недосека // Проблемы развития территории, 2013. – С. 66-73.
……
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!