Диплом управление педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации .17
1.1. Понятие «патриотизм» и его значение в условиях модернизации системы образования
1.2. Особенности патриотического воспитания подростка в средней общеобразовательной организации 26
1.3. Управление педагогической деятельностью по созданию педагогических условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 33
Выводы по первой главе 47
Глава 2. Методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков 49
2.1 Музейная педагогика в условиях общеобразовательной школы: концепция, структура, содержание 49
2.2 Принципы и методы музейной педагогики, используемые для формирования патриотических чувств у подростков 56
2.3 Роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников 62
Выводы по второй главе 71
Глава 3. Эмпирическое исследование управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 68
3.1 Организация и ход исследования, выявление особенностей патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации 68
3.2 Апробация проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 79
3.3 Оценка эффективности реализации проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 82
Выводы по третьей главе 90
Заключение 92
Литература 98
Приложение 1 106
Приложение 2 109
Приложение 3 114
……..
Объект исследования: процесс управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
Предмет исследования: условия патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Цель исследования: определить пути и методы управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: управление педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации будет осуществляться наилучшим образом, если:
знакомство подростков с патриотическими элементами, осуществляется через деятельность объединений школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» и будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию подростков;
на основе педагогической диагностики разработать и реализовать проект управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
2. Выявить педагогические условия и методы формирования у подростков во внеурочной деятельности.
3.Описать методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков.
4. Рассмотреть роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников.
5. Представить разработку и реализацию проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
6. Выявить особенности патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
7. Проанализировать эффективность реализации проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
……..
…….
68. Шаронов А.А. Программа развития патриотической активности подростков / Палаткина Г.В., Гутман В.А., Коннова Н.М., Фитерман Р.А., Шаронов А.А. // Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» – 2017 – № 8 – С. 107-110.
69. Шулепова, Э.А. Основы музееведения / Э.А.Шулепова. -М.,2015. -435с.
70. Шумейко О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения //Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. Самара, 2016. С. 45 – 49.
71. Юрасов И.А., Юрасова О.Н. Патриотизм глазами школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18748
……..
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!