Экономическое взаимодействие стран БРИКС в Латинской Америке
Начиная с XXI века, особенно после создания стран БРИКС, экономические обмены между Китаем и Латинской Америкой значительно укрепились, главным образом с точки зрения инвестиций и торгово-финансового сотрудничества. На основе обзора значения, процесса развития и основных проявлений экономического сотрудничества в данной диссертации анализируются мотивы и характеристики экономического взаимодействия между странами БРИКС, особенно Китаем в Латинской Америке. Затем рассматривается роль политических факторов в экономическом сотрудничестве между БРИКС и Латинской Америкой.
В ВКР делаются следующие выводы:
Благоприятная инвестиционная среда и надежная инфраструктура могут стать важным фактором привлечения инвестиций, взаимодополняемость является крупнейшей движущей силой двусторонней торговли, финансовое сотрудничество способствует быстрому экономическому росту страны. Кроме того, стабильность политических обменов является ключом к транснациональному экономическому сотрудничеству. Политическими характеристиками Латинской Америки являются трансформация политических партий и изменения в процессе региональной интеграции. Страны БРИКС успешно участвуют в конкуренции в Латинской Америке.
Развитие экономического сотрудничества между странами зависит не только от взаимного политического доверия между двумя сторонами, но и от внешнеполитической обстановки. Соединенные Штаты имеют долгую историю политического влияния в Латинской Америке. В экономических обменах между БРИКС и Латинской Америкой американские факторы способствовали и подавляли производство и укрепление сотрудничества.
Наконец, в диссертации предлагается укрепить сотрудничество между странами БРИКС (в особенности КНР) и Латинской Америкой, скорректировать стратегию политического развития и задействовать потенциал экономического развития.
Актуальность темы исследований. С начала XXI века во всем мире происходил
быстрый рост прямых иностранных инвестиций. Это стимулировало быстрый
экономический рост во многих регионах и способствовало стремительному развитию
многонациональных компаний. Значение развивающихся рынков как источника прямых
иностранных инвестиций продолжает расти. В последние годы страны БРИКС также не
только быстро наращивали свою экономическую мощь, но и постоянно расширяли
масштабы зарубежных инвестиций. Страны БРИКС не только делают взаимные
инвестиции в рамках своих внутренних структур, но и осуществляют существенный
объем инвестиций за рубежом. Особенно значительное инвестирование производит
Китайская народная республика. Начиная с XXI века, особенно после создания БРИКС,
экономические обмены между Китаем и Латинской Америкой значительно укрепились,
главным образом коснулось сферы инвестиций и торговли.
После мирового финансового кризиса в 2008 году мировая экономика испытала
период рецессии, а объем торговли пошел на спад. Латиноамериканская экономика,
которая в значительной степени опиралась на рынки США и Европы, также пережила
серьезный спад. Странам региона оказывается необходимо срочно провести структурную
перестройку экономики, расширив источники финансирования и внедрив передовые
технологии для стимулирования восстановления экономики. Слабая инфраструктура в
этом регионе является важным фактором, ограничивающим местное экономическое
развитие.
В настоящее время Китай обладает крупнейшими в мире золотовалютными
резервами. По сравнению с Латинской Америкой китайские предприятия имеют двойное
преимущество в плане затрат и технологий. Экономическая взаимодополняемость между
Китаем и Латинской Америкой является главной движущей силой для обеих сторон в деле
углубления торговых и инвестиционных отношений. С момента запуска инициативы КНР
«Один пояс – один путь» в 2013 году страны Латинской Америки проявили большой
интерес к участию в программе. Данная инициатива направлена на укрепление торгово-
инвестиционного сотрудничества между Китаем и странами, через который пролегает
данный маршрут, а также на cодействие экономическому процветанию и развитию. В
рамках указанной инициативы в 2015 г. был основан Азиатский банк инвестиций (АБИ) с
целью поддержки строительства инфраструктуры. Это, несомненно, является хорошей
возможностью для Латинской Америки в попытках улучшить свою инфраструктуру.
Шесть латиноамериканских стран (Перу, Венесуэла, Боливия, Чили, Аргентина и Эквадор)
также присоединились к Азиатскому банку инвестиций в 2017 году. Плюс страна-
основатель Бразилия, число латиноамериканских стран-членов АБИ увеличилось до семи.
В настоящей диссертации исследуются внутренние и внешние факторы, влияющие
на экономическое взаимодействие в рамках трех основных экономических проектов –
прямые иностранные инвестиции, инициативу «Один пояс – один путь» и Новый банк
развития БРИКС, демонстрируются возможности и развитие, которые страны БРИКС
привносят в Латинскую Америку. Учитывая неустойчивый рост экономического
сотрудничества БРИКС в Латинской Америке, необходимо также проанализировать
изменения в политической ситуации в Латинской Америке и изменения в политике БРИКС
и США в отношении региона.
Политическая стабильность является залогом транснационального экономического
сотрудничества. Политическими характеристиками Латинской Америки являются смена
парадигмы политического развития и изменения в процессах региональной интеграции. В
начале XXI века в странах региона наблюдался «левый поворот» – приход к власти левых
партий и движений, побеждавших на выборах и формировавших правительства. Начиная с
2017 года, Латинская Америка вступила в новый политический цикл. После выборов в
большинстве стран господство завоевали правые и правоцентристские партии. А
медленное экономическое развитие, корректировка политики повлияли на социальную
стабильность, разразились коррупционные скандалы и замедлилось сокращение бедности.
Многие люди связывают основные проблемы, стоящие перед этими странами, с
деятельностью правящих сил. Поддержка политических партий снижается, усиливаются
протестные настроения. Эти факторы оказывают большое влияние на экономическую
взаимосвязь стран региона. Однако в процессе интеграции существует много иных
факторов, способствующих межрегиональной торговле, в том числе со странами БРИКС.
Латинская Америка – один из первых регионов, где начала активно развиваться
интеграция. В ее ходе возникли многоуровневые и многопрофильные организации. В
текущем столетии латиноамериканская интеграция вышла на новый уровень.
Цели различных региональных организаций неодинаковы, но их главная цель
заключается в укреплении политического диалога и развитии экономического
сотрудничества. Латиноамериканская интеграция также сталкивается со многими
проблемами, в том числе с взаимным ограничениями, накладываемыми странами и
блоками в отношении друг друга, ориентацией большинства стран на национальные
интересы, с недостаточной экономической взаимодополняемостью между странами
региона и развитием национализма в Латинской Америке. Эти факторы привели к общему
замедлению интеграционного процесса в Латинской Америке.
С начала века страны БРИКС активно уделяют внимание развитию интеграции в
этом регионе. Пять стран БРИКС имеют свои собственные многоуровневые отношения
сотрудничества с латиноамериканскими региональными интеграционными
организациями. Страны БРИКС также являются наблюдателями при нескольких
латиноамериканских региональных организациях и расширяют формы и механизмы
диалога. Существует системная гарантия развития экономического сотрудничества между
двумя сторонами.
Члены БРИКС имеют разные уровни развития и обладают разными приоритетами,
Формирование стран БРИКС представляет собой международное объединение
развивающихся экономик. Среди стран БРИКС Китай имеет наиболее активные
экономические связи в Латинской Америке. Бразилия, будучи членом БРИКС и важной
крупной страной в Латинской Америке, сыграла активную роль в ее продвижении двумя
способами. Опираясь на две политики Китая в отношении Латинской Америки, Китай
постепенно укрепляет свои экономические связи с Латинской Америкой.
В последние годы запасы прямых инвестиций Китая в Латинской Америке росли, и
потоки прямых инвестиций сильно колебались из-за политических и экономических
факторов. Хотя прямые инвестиции Китая в Латинскую Америку являются вторыми по
величине в прямых иностранных инвестициях Китая (до третьего в 2017 году), они в
основном поступают в налоговые районы – Каймановы острова и Британские Виргинские
острова. За исключением этих двух налоговых убежищ, основными инвестиционными
целями Китая в Латинской Америке являются Бразилия, Мексика, Чили, Перу и
Аргентина. С точки зрения масштабов китайско-латиноамериканской торговли, с момента
образования БРИКС, объем китайско-латиноамериканской торговли быстро рос, в том
числе в Бразилии, Мексике, Чили, Перу и Аргентине – странах Латинской Америки,
имеющих самые тесные торговые отношения с Китаем. В то же время экспорт Китая в
страны Латинской Америки оказал определенное влияние на аналогичные местные
отрасли: страны Латинской Америки неоднократно проводили антидемпинговые
расследования против Китая, что привело к постоянным торговым трениям и в некоторой
степени сказалось на двусторонней торговле. Развитие торгово-экономического
сотрудничества Китая с Латинской Америкой может не только способствовать
стратегическому сотрудничеству со странами Латинской Америки, но также
способствовать корректировке внутренней промышленной структуры Китая, с тем чтобы
обе стороны могли достичь взаимной выгоды.
Факторы, влияющие на торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и
Латинской Америкой, в основном зависят от местных политических и экономических
факторов, а также от третьих сторон, таких как Соединенные Штаты. В последние годы
борьба левых и правых политических партий в некоторых странах Латинской Америки
становится все более ожесточенной. Политические потрясения в Латинской Америке и
смена власти скажутся на инвестициях и торговле Китая в Латинской Америке в
краткосрочной перспективе. Но в конечном итоге, независимо от того, придет ли правая
партия или левая партия к власти, местное правительство столкнется с проблемами
экономического развития и создания рабочих мест. Ввиду влияния политики жесткой
экономии администрации Дональда Трампа на Латинскую Америку и «американского
первого» торгового протекционизма, инвестиции и торговля из Китая имеют важное
значение, что также обеспечивает больше возможностей Китая в Латинской Америке.
Соединенные Штаты рассматривают Латинскую Америку как «задний двор» и
всегда бдительно относятся к расширению двусторонних отношений между Китаем и
Латинской Америкой. Соединенные Штаты считают, что близость Китая и Латинской
Америки ведет к отчуждению отношений между США и Латинской Америкой. Китай
столкнется с большими препятствиями и сдерживанием со стороны Соединенных Штатов
в Латинской Америке. Соединенные Штаты имеют долгую историю влияния в Латинской
Америке. Эта серия дипломатических изменений от декларации Монро к
латиноамериканской политике Дональда Трампа отражает политическое и экономическое
стремление США к Латинской Америке. Интуитивно понятно, что Мексика является
страной, наиболее пострадавшей от НАФТА от USMCA среди стран Латинской Америки.
«Эгоизм» политики США в отношении Латинской Америки определяет, что неравенство в
отношениях между США и Латинской Америкой все еще существует. Китай не хочет
развивать “игру с нулевой суммой” с Соединенными Штатами в Латинской Америке. Хотя
китайско-американская торговая война ослабла, противоречия и конфликты в китайско-
американских отношениях все еще существуют. Фактор США является крупнейшим
геополитическим фактором, препятствующим развитию китайско-латиноамериканских
экономических и торговых отношений.
Согласно предыдущим результатам эмпирического анализа, экономическое и
торговое сотрудничество Китая в Латинской Америке сталкивается со многими
политическими неопределенностями. В перспективе экономического и торгового
сотрудничества с БРИКС и Латинской Америкой Китай должен придавать большое
значение поддержке и руководству предприятий и предоставлению политических
гарантий. В последние годы частые визиты на высшем уровне между Китаем и Латинской
Америкой были частыми. Государство разработало ряд политических мер, чтобы
побудить предприятия инвестировать за рубежом, что сыграло позитивную роль в
развитии предприятий. Чтобы поддержать и направить предприятия для участия на
латиноамериканском рынке, необходимо дополнительно укрепить следующие аспекты.
Правительственный уровень
(1) Создать механизм стимулирования, который побуждает компании
инвестировать в Латинскую Америку, создавать хорошую инвестиционную среду для
компаний и избегать ненужных проблем, вызванных местными органами власти и
связанными с ними агентствами для китайских компаний. Чтобы защитить законные
права и интересы китайских предприятий.
(2) Расширять обмены с правительствами стран Латинской Америки, своевременно
и всесторонне изучать информацию о политике местного самоуправления, информацию
об инвестициях и информацию о проектах в целях содействия обмену рыночной
информацией. Предоставьте китайским компаниям как можно больше актуальной
информации, чтобы избежать рисков и помочь китайским компаниям повысить свою
конкурентоспособность.
2. Уровень предприятия
(1) Китайские компании должны в полной мере использовать политику
стимулирования, выпущенную Китаем, и политику преференций, сформулированную
Латинской Америкой, сотрудничают в ключевых областях.
(2) В процессе экономического сотрудничества в Латинской Америке китайские
компании должны быть готовы к предотвращению рисков. Сами предприятия должны
обращать внимание на политические релизы между странами.
ЗАЯВЛЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ И ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!