Экспрессивные синтаксические конструкции в текстах литературных рецензий (на материале рецензий сайта Российской литературной премии «Национальный бестселлер»)

Лунина Анна Юрьевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящее исследование посвящено изучению конструкций экспрессивного синтаксиса. Цель работы состоит в описании экспрессивных синтаксических конструкций в аспекте модальной структуры текстов литературных рецензий. Материалом послужили литературные рецензии, помещенные на сайте Российской литературной премии «Национальный бестселлер», написанные в период с 2009 по 2016 годы. В отобранных рецензиях были обнаружены экспрессивные синтаксические конструкции, а также другие нерегулярные экспрессивные элементы (эмотивные высказывания и окказиональные экспрессивные конструкции), участвующие в формировании модального плана текста рецензии, который связан с реализацией авторского «я» в эссеизированной части рецензии. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, трех Глав, Заключения и Списка использованной литературы. Объем работы – 94 страницы.

Актуальность данного исследования определяется несколькими факторами.
Во-первых, тем, что лингвистика в рамках современной научной антропоцентрической парадигмы, в первую очередь, интересуется языком как средством отображения в нем речевого субъекта. В классических работах по синтаксису основные теоретические вопросы рассматривались в рамках формального и структурно-семантического подходов, которые в большей степени ориентированы на изучения текста в отрыве от пишущего (говорящего). Формально-структурный аспект изучения синтаксических явлений находит свое отражение в работах как исследователей начала XX века (М. Н. Петерсон, А. М. Пешковский, А. А. Шахматов), так и в трудах современных синтаксистов (В. А. Белошапкова, Н. С. Валгина). Однако в последние десятилетия формально-структурный подход заменяется семантико-стилистическим, который напрямую связан со спецификой изучения говорящего (пишущего) субъекта. В современном языкознании одним из важнейших направлений исследования синтаксиса (шире – грамматики) является системное изучение семантико-стилистических категорий на уровне синтаксиса.
Изучение экспрессии на синтаксическом уровне – новое направление, сформировавшееся в русле семантической лингвистической парадигмы. Экспрессия в синтаксисе предполагает обращение к категории субъективной модальности, изучение субъективной структуры повествования (работы Е. В. Падучевой, Н. Д. Арутюновой, В. В. Виноградова, О. Есперсена и др.).
Кроме того, актуальность исследования подтверждается интересом современных лингвистов к изучению публицистических текстов. В современной общественной жизни постоянно происходят различные социальные изменения, которые, прежде всего, фиксируются в текстах СМИ. Как отмечает Григорий Яковлевич Солганик, публицистика – летопись современности, «так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества — политическим, социальным, бытовым, философским и т.д.». Публицистический текст находится в центре внимания современных исследователей, поскольку в публицистическом стиле в большей степени заметно изменение в функционировании русского языка (работы Г. Я. Солганика, А. Н. Васильева, В. Г. Костомарова и др.).
Публицистический стиль представлен в целом ряде жанров, среди которых для данного исследования был выбран жанр рецензии, в частности, литературной рецензии. Александр Алексеевич Тертичный определяет рецензию как «жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего – критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т.п.» (в основе – определение Ю. А. Крикунова). Основная задача любой рецензии – «выразить отношение рецензента к исследуемому произведению», а также отметить в рецензируемом произведении те особенности, которые незаметны «непосвященному».
Материалом исследования послужили литературные рецензии, помещенные на сайте Российской литературной премии «Национальный бестселлер».
Методом сбора материала является метод сплошной выборки: анализируются все представленные на сайте рецензии в период с 2009 по 2016 гг.
Предпочтение отдавалось текстам определенных авторов: профессиональных литературных критиков, писателей, поэтов и филологов, поскольку их письменная речь отличается большим многообразием выразительных средств, в частности, использованием конструкций экспрессивного синтаксиса.
Теоретической базой нашего исследования явились: в области исследования основных вопросов синтаксиса и стилистики – работы Г. А. Золотовой, Н. Ю. Шведовой, В. В. Виноградова; в области изучения экспрессии и эмоциональности в языке – труды Е. М. Галкиной-Федорук, Н. А. Гастилене, В. И. Шаховского и др.; в рамках изучения экспрессивного синтаксиса – исследования Г. Н. Акимовой, А. П. Сковородникова, И. В. Арнольд и др.; в области исследования жанра литературной рецензии – работы А. А. Тертичного, А. Г. Башкатовой, Г. Н. Немца и др.
Цель данной работы – описание экспрессивных синтаксических конструкций в аспекте модальной структуры текстов литературных рецензий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описать проблемы изучения понятия экспрессивности на синтаксическом уровне;
определить объем и специфику понятия «конструкция экспрессивного синтаксиса»;
выделить в текстах литературных рецензий синтаксические конструкции, обладающие экспрессией;
провести структурно-семантический анализ экспрессивных синтаксических конструкций, выявленных в текстах рецензий;
описать выделенные конструкции в функционально-семантическом аспекте с учетом специфики жанра рецензии;
описать структуру и функцию нестандартных экспрессивных синтаксических элементов;
проследить участие конструкций экспрессивного синтаксиса в формировании модального плана рецензии.
Объектом данного исследования являются экспрессивные синтаксические конструкции, а предметом – их функционирование в жанре литературной рецензии.
В качестве основных методов анализа материала выступают:
1. описательный метод: для характеристики выделенных конструкций экспрессивного синтаксиса;
2. метод стилистического анализа, в рамках которого конструкция анализируется в ближайшем контексте и по отношению к целому тексту;
3. метод функционально-семантического анализа – для определения функций конструкций в тексте.
Гипотеза данного исследования может заключаться в следующем: экспрессивные синтаксические конструкции участвуют в формировании модального плана текста литературных рецензий, который связан с реализацией авторского замысла в «эссеизированной» части рецензии.
Настоящее исследование ведется в русле современных лингвистических концепций, сформированных в рамках коммуникативного подхода к тексту: литературная рецензия рассматривается как способ коммуникации между автором и читателем, результатом которой является появления у читателя особого мнения о художественном произведении, сформированного под воздействием оценки, данной рецензентом. Особое внимание в этом случае уделяется понятию модальности – выражения отношения автора рецензии к литературному тексту.
Описание конструкций экспрессивного синтаксиса ведется с учетом достижения исследований, в которых данный вопрос уже получил теоретическое описание и практический анализ. Однако в нашей работе материал позволяет уточнить вопросы, касающиеся участия экспрессивных синтаксических конструкций в создании модального плана рецензии: конструкции экспрессивного синтаксиса формируют интеллектуальную оценку художественного текста.
В данной работе поднимается вопрос изучения авторского «я» через язык, текст, уделяется внимание языковой личности – автору литературной рецензии.  Все вышесказанное позволяет говорить о научной новизне данного исследования.
Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы может заключаться в том, что она вносит вклад в дальнейшую разработку теории экспрессивного синтаксиса с опорой на связь конструкций экспрессивного синтаксиса и модального плана литературной рецензии. Кроме того, в настоящем исследовании была предпринята попытка выделения нерегулярных экспрессивных элементов, описания их структуры и функции в тексте рецензии.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в курсе лекций по синтаксису современного русского языка и при подготовке обучающих материалов для практических занятий по русскому языку по дисциплинам, связанным с анализом и интерпретацией публицистического текста.

Экспрессивность является семантико-стилистической категорией языка, которая показывает способность языковых единиц выражать эмоции и субъективную оценку. Экспрессивность обладает воздействующей функцией и актуализируется в тексте. Синтаксическая экспрессивность характеризуется усилением прагматической и грамматической информации, заложенной в предложении или во всем тексте.
Изучение синтаксической экспрессивности включает рассмотрение и описание конструкций экспрессивного синтаксиса. Экспрессивные синтаксические конструкции реализуют интенцию автора в определенном контексте. В связи с этим, анализ конструкций выходит на уровень модальности текста. Так как ряд синтаксических конструкций, реализующих экспрессию в тексте, открыт, особое внимание привлекают не одиночные конструкции, а отдельные фрагменты текста, в которых сосредоточено несколько конструкций.
Следующий уровень формирования модальности текста – нерегулярные экспрессивные элементы. Отсутствие закрепленных форм для выражения экспрессивного содержания не позволяет использовать здесь термин «конструкция экспрессивного синтаксиса»; такие элементы квалифицируются как эмотивные высказывания и окказиональные экспрессивные конструкции.
Структура рецензии является многоаспектной. Сегодня литературная рецензия адресована и доступна широкому кругу читателей. В связи с этим, текст рецензии выполняет сразу несколько функций. В рецензию включается фактологическая информация, лишенная авторской оценки, которая помещена в формальную (рамочную) часть рецензии. К фактической информации добавляется авторское отношение к художественному тексту и общая оценка, состоящая из эмоциональной и интеллектуальной оценки, которая находится в неформальной (оценочной) части. Интеллектуальная оценка сформирована конструкциями экспрессивного синтаксиса, эмоциональная оценка строится на использовании эмотивных высказываний. Оценка, которая дается литературному произведению, является двуплановой. Модальная структура текста усложняется: фактическая информация, помещенная в текст рецензии, уже отобрана и представлена с точки зрения автора рецензии; интеллектуальная оценка оказывается экспрессивно окрашенной; а эмоциональная оценка актуализируется целым спектром синтаксических структур.
Литературная рецензия как жанр предполагает особый творческий подход, присутствие автора. Однако усложнение модальной структуры в эмоциональном аспекте приводит к принципиальному господству субъекта речи в тексте. Такой текст ориентирован на читателя, которому предлагается согласиться с эмоциями и впечатлениями рецензента. По сути, автор рецензии убеждает читателя в правоте своей оценки, но именно эмоциональной оценки. Особое место здесь занимают высказывания, содержащие информацию о личности самого автора рецензии: о его интересах и убеждениях вообще. А вопросы, выходящие за рамки рецензируемого текста, задаваемые автором рецензии, призваны напрямую воздействовать на читателя. Таким образом, функция воздействия – основная функция публицистических текстов – здесь также находит реализацию в модальном поле автора рецензии: автор воздействует на читателя, создавая образ, имидж себя, в первую очередь. Самым важным в тексте рецензии является фигура рецензента, его творческое и профессиональное «я», которое лучше всего реализуется в многоаспектной литературной рецензии.
Модальная многоаспектность публицистического текста сегодня отвечает требованию времени: короткие, сжатые, эмоционально насыщенные формы с ярким авторским началом воспринимаются как убедительные и хорошо запоминаются. Таким образом, рецензент, выполняя свою непосредственную работу – авторитетно оценивать текст художественного произведения, привлекает внимание публики и к своей личности. Яркое личностное начало текста литературной рецензии оказывается необходимым условием для успешного функционирования в условиях современного публицистического пространства.

Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. М.: Высшая школа, 1990. 168 с.
Акимова Г.Н. Экспрессивные свойства синтаксических структур // Предложение и текст: семантика, прагматика и синтаксис. Л.: ЛГУ, 1988.
Александрова О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса. М.: Высшая школа, 1984. 212 с.
Арнольд И.В. Интерпретация художественного текста: типы выдвижения и проблемы экспрессивности // Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта, Наука, 2002.
Арутюнова Н.Д., Ширяев Е.Н. Русское предложение. Бытийный тип: структура и значение. М.: Русский язык, 1983. 197 с.
Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
Балли Ш. Французская стилистика. М.: УРСС, 1961.
Башкатова А.Г. Литературная рецензия в контексте современных тенденций развития культуры: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2013.
Береговская Э.М. Очерки по экспрессивному синтаксису. М: УРСС, 2004.
Береговская Э.М. Экспрессивный синтаксис. Текст: учебное пособие к спецкурсу. Смоленск: СГПИ им. К.Маркса, 1984. 92 с.
Валгина Н. С. Теория текста: учебное пособие. М.: Логос, 2003.
Ванников Ю.В. Синтаксис речи и синтаксические особенности русской речи. М.: Русский язык, 1978.
Васильев Л. М. К вопросу об экспрессивности и экспрессивных связях // Славянский филологический сборник. 1962. Вып. 9. С. 107–118.
Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Академия наук СССР, 1963.
Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. М.: Наука, 1980.
 Востоков В.В. Об экспрессивных, эмоциональных и субъективно–модальных значениях в предложении // Лингвистический сборник. 1977. Вып. 9. С. 160–167.
 Галкина–Федорук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Сборник статей по языкознанию. М.: Наука, 1958. С. 103–124.
Гастилене Н.А. Экспрессивность как одна из языковых функций // Сборник научных трудов МГЛУ им. М.Тореза. 1972. Вып. 65. С. 160–167.
Гашкова М. Г. О зарождении теории экспрессивности в современном языкознании // Вестник Московского государственного областного университета. 2010. Вестник №4. С. 23–26.
Гринфельд В.А. Формат литературной рецензии в современной общественно–политической прессе // Вестник Санкт–Петербургского Университета. 2015. Вып. 3. С. 190–202.
Загоровская О.В. О семантических различиях образных и экспрессивных единиц языка // Экспрессивность на разных уровнях языка. Новосибирск: НГУ, 1984. С. 74–80.
Золотова Г.А. О перспективах синтаксических исследований // АН СССР. Серия язык и литература. 1986. Т. 45. №6.
Золотова Г.А. Синтаксис и стилистика. М.: Институт русского языка АН СССР, 1976.
Иванова Н. Между // Новый мир. 1996. №1. С. 203–214.
Иванчикова Е.А. Парцелляция, ее коммуникативно-экспрессивные и синтаксические функции // Русский язык и советское общество: Морфология и синтаксис современного русского литературного языка. М., 1968. С. 277–301.
Ильенко С.Г. Функционирование синтаксических категорий в тексте. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1981. С. 5–15.
Кожина М.Н. Стилистика и некоторые ее категории (к постановке вопроса). Пермь: Пермский университет, 1961. 19 с.
Корнилов Е.А. Становление публицистической критики и структурное формирование жанра рецензии // Филологические этюды. Серия Журналистика. 1971. Вып. 1.
Королева Е. И. Экспрессивные грамматические средства языка в аспекте функционально–семантического поля (на материале современной британской беллетристики): дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург. 2016. 221 с.
Коростова С.В. Эмотивность как функционально-семантическая категория: к вопросу о терминологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 103. С. 85–92.
Крючкова Т. М. Понятие экспрессивности в современной лингвистике // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно–строительного университета. 2006. № 1. С. 48–51.
Куроедова М.А. Экспрессивный синтаксис как средство выражения личностного начала публициста // Вестник Амурского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. 2010. Вып. 48. С.155–157.
Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. М.: УРСС, 1976.
Мальчевская Е.А. Трансформация жанра рецензии // Вестник БДУ. Серия 4. 2011. №1.
Набиева Е.А. Оценочность в жанре рецензии: лингвистический и прагматический аспекты (на материале «Литературной газеты» и региональной парламентской газеты «Тюменские известия» постсоветского периода 1993–1995 и 2003–2005 гг.): дис. … канд. филол. наук. Тюмень, 2010.
Немец Г.Н. Эссеизированная литературная рецензия: феноменологическая и дискурсивная специфика // Историческая и социально–образовательная мысль. Том 8. 2016. № 1/1.
Омаева З.Я. Синтаксические конструкции экспрессивного типа как средство выражения авторских интенций: на материале художественных произведений В.В.Набокова: автореф. дис. … канд. филол. наук. Махачкала, 2006.
Панасюк А.Т. К вопросу об экспрессивном значении синтаксических конструкций // Современный русский язык и методика его преподавания. Душанбе, 1972.
Панченко В.А. К вопросу о понятиях «экспрессия» и «экспрессивность» // Вісник Дніпропетровського університету. 2014. С. 118–121.
Пиотровская Л. А. Эмотивность и дейксис // Сборник докладов XLIII Международной филологической научной конференции. 2014. С. 321–332.
  Рогова К.А. Синтаксические средства в стилистике // Вестник ЛГУ. Серия истории, языка и литературы. 1978. №2.
Русская грамматика. М.: АН СССР, 1980. Т. 2.
Сковородников А.П. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. Томск: Изд-во Томского университета, 1981. 132 с.
Скрипак И.А. Синтаксические средства экспрессивности в текстах научного дискурса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. 2008. № 60.
Смелкова З.С., Ассуирова Л.В., Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты: учебное пособие под ред. З.С. Смелковой. М.: Флинта, Наука, 2003.
Соловьёва Т.В. Конструкции экспрессивного синтаксиса в поэзии К.Скворцова // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 6.
Старовойтова И.А. Вставные конструкции как явление коммуникативного синтаксиса: автореф. дис. … канд. филол. наук. Санкт–Петербург, 2000.
Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры: учебное пособие. Минск: Университетское изд-во, 1990. 239 с.
Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986.
Тертичный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.
Тошович Бранко Экспрессивный синтаксис глагола русского и сербского/хорватского языков. М.: Языки славянской культуры, 2006. 560 с.
Турбина О. А. Природа эмотивного синтаксиса и его категорий // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2013. №2. С. 4–9.
Фролова И.В. Мастерство литературного критика: учебное пособие. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. 86 с.
Харченко В.К. Разграничение оценочности, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова // Русский язык в школе. 1976. №3. С. 66–71.
Чайковский Р.Р. Общая лингвистическая категория экспрессивности и экспрессивность синтаксиса // Ученые записки: МГПИЯ им. М. Тореза. Вопросы романо–германской филологии. 1971. Том 64. С. 196–200.
Черемисина М. И. Экспрессивный фонд и пути его изучения // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования. 1979. Вып. 8. С. 3–11.
Чернобривец С.Г. К вопросу о типах парцелляции в русском языке // Культура народов Причерноморья. 2002. Вып. 27. С. 65–68.
Чернявская Е.А. Оценка и оценочность в языке художественной речи: На материале поэтического, прозаического и эпистолярного наследия А. С. Пушкина: дис. … канд. филол. наук. Брянск, 2001.
Шаховский В.И. Проблема разграничения экспрессивности и эмотивности как семантической категории лингвостилистики // Проблемы семасиологии и лингвистики. Рязань, 1975. Вып. 2. С. 53–67.
Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико–семантической системе языка. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1987. 190 с.
Шведова Н.Ю. Активные процессы в современном русском синтаксисе. Словосочетание. М.: Просвещение, 1966. 156 с.
Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм «за» и «против». М., 1975. С. 193–230.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет