Эмоциональное развитие младшего школьника на уроках чтения

📑 129 стр.
📅 2018 год
👀 24 просмотра
5 700 ₽
Стоила эта работа
Василиса П. студент
5 700 ₽
Стоила эта работа

В современных педагогических исследованиях с тревогой констатируется факт ухудшения эмоционального состояния и самочувствия учащихся. Причинами возникновения этого факта служат: условия жизни и воспитания ребенка, изменение экологии, социально-экономические условия жизни общества. Поэтому главной задачей педагогики, ориентированной на гуманно-культурологическую, личностно-ориентированную парадигмы образовательного процесса является поиск эффективных путей эмоционального развития младшего школьника.
Переоценить роль эмоций в жизнедеятельности ребенка очень сложно, поскольку благодаря эмоциям он способен к психической жизни, эмоции объединяют ребенка с ближайшим социальным окружением. Эмоции и переживания, по мнению Л.С. Выготского, меняются под влиянием среды, окружающей ребенка, и соответственно, являются важным средством его адаптации и социализации. Введение ученым понятия «ключевое переживание» как комплекса осознаваемых и неосознаваемых ребенком отношений со значимыми для него элементами окружающей действительности ознаменовало в науке появление принципа «единства интеллекта и аффекта», красноречиво подчеркивающего исключительную роль эмоций и эмоциональности в обеспечении нормальной социальной жизнедеятельности ребенка. Эмоциональность находится в причинно-следственных связях с интеллектуальным развитием ребенка: уровень интеллектуального развития ребенка тем выше, чем больше преобладание положительных эмоций и наоборот, ниже в случае преобладания отрицательных эмоций – следовательно, нарушения эмоционального развития ребенка могут привести к сложностям в использовании им собственных способностей, в частности, интеллекта, в дальнейшем личностном, эмоционально-психологическом, психическом развитии.
Проблема эмоционального развития решалась на протяжении всей истории педагогики. Изучением ее занимались В.К. Вилюнас, Л.C. Выготский, А.В. Запорожец. В последние годы эту проблему исследовали Е.П. Ильин, H.Л. Кряжева, Е.М. Торошилова.
Особое место в разработке концептуального подхода к проблеме эмоционального развития заняли труды психологов Л. И. Божович, Л. С. Выготского, С. Э. Изарда, Е. П. Ильина, А. Н. Леонтьева, В. С. Мухиной, Л. С. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, П. М. Якобсона, в которых освещаются фундаментальные положения теории эмоций.
Одним из самых сильных средств в учебном процессе начальной школы, способствующим эмоциональному развитию учащихся, являются уроки литературного чтения, поскольку изучение художественной литературы создает благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке, способствующую не только высвобождению эмоций учащихся, но и обучению их грамотно с эстетической, нравственной и этической точки зрения делиться ими, высказывать свое отношение к сюжету произведения, главным героям, задумке автора, отталкиваясь от эмоциональных переживаний. Как правило, эмоционально насыщенная атмосфера на данном уроке создается в процессе чтения и обсуждения произведения.

В современных педагогических исследованиях с тревогой констатируется факт ухудшения эмоционального состояния и самочувствия учащихся. Причинами возникновения этого факта служат: условия жизни и воспитания ребенка, изменение экологии, социально-экономические условия жизни общества. Поэтому главной задачей педагогики, ориентированной на гуманно-культурологическую, личностно-ориентированную парадигмы образовательного процесса является поиск эффективных путей эмоционального развития младшего школьника.
Переоценить роль эмоций в жизнедеятельности ребенка очень сложно, поскольку благодаря эмоциям он способен к психической жизни, эмоции объединяют ребенка с ближайшим социальным окружением. Эмоции и переживания, по мнению Л.С. Выготского, меняются под влиянием среды, окружающей ребенка, и соответственно, являются важным средством его адаптации и социализации. Введение ученым понятия «ключевое переживание» как комплекса осознаваемых и неосознаваемых ребенком отношений со значимыми для него элементами окружающей действительности ознаменовало в науке появление принципа «единства интеллекта и аффекта», красноречиво подчеркивающего исключительную роль эмоций и эмоциональности в обеспечении нормальной социальной жизнедеятельности ребенка. Эмоциональность находится в причинно-следственных связях с интеллектуальным развитием ребенка: уровень интеллектуального развития ребенка тем выше, чем больше преобладание положительных эмоций и наоборот, ниже в случае преобладания отрицательных эмоций – следовательно, нарушения эмоционального развития ребенка могут привести к сложностям в использовании им собственных способностей, в частности, интеллекта, в дальнейшем личностном, эмоционально-психологическом, психическом развитии.
Проблема эмоционального развития решалась на протяжении всей истории педагогики. Изучением ее занимались В.К. Вилюнас, Л.C. Выготский, А.В. Запорожец. В последние годы эту проблему исследовали Е.П. Ильин, H.Л. Кряжева, Е.М. Торошилова.
Особое место в разработке концептуального подхода к проблеме эмоционального развития заняли труды психологов Л. И. Божович, Л. С. Выготского, С. Э. Изарда, Е. П. Ильина, А. Н. Леонтьева, В. С. Мухиной, Л. С. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, П. М. Якобсона, в которых освещаются фундаментальные положения теории эмоций.
Одним из самых сильных средств в учебном процессе начальной школы, способствующим эмоциональному развитию учащихся, являются уроки литературного чтения, поскольку изучение художественной литературы создает благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке, способствующую не только высвобождению эмоций учащихся, но и обучению их грамотно с эстетической, нравственной и этической точки зрения делиться ими, высказывать свое отношение к сюжету произведения, главным героям, задумке автора, отталкиваясь от эмоциональных переживаний.

1. Безруких, М.М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://nsc.1september.ru/view_article.
2. Борисенко, И.В. Парадоксально-игровая поэзия в начальной школе / И.В. Борисенко // Начальная школа. – 2014. – №7. – С.70-74.
3. Власова, И. С. Культуротворческое воспитание младших школьников / И. С. Власова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 39. – С. 112–117.
4. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2014. – 511 с.
5. Воюшина, М.П. Методика обучения литературному чтению: учебник / М.П. Воюшина, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаева; под ред. М.П. Воюшиной. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
6. Воюшина, М.П. Основные характеристики учебника литературного чтения / М.П. Воюшина // Начальная школа. – 2015. – №2. – С.30-34.
7. Воюшина, М.П. Развитие диалогического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе / М.П. Воюшина // Известия Российского педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2015. – №174. – С.68-75.
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – 5-е изд. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2009. – 208 с.
10. Гаврилова, Т.В. Развитие творческих способностей школьников при работе с произведением С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» /
Т.В. Гаврилова // Начальная школа. – 2014. – № 3. – С. 20-23.
11. Генералова, И.А. Интегративный предмет «Театр» или воспитание искусством: Метод. рекомендации для учителей / под ред. Л.В. Тарасова. – М., Авангард, 1997. – 196 с.
12. Голубева, Е.В., Голубева, И.В. Развитие языковой личности на «Уроках одного слова» / Е.В. Голубева, И.В. Голубева // Начальная школа. – 2014. – №3. – С.23-27.
13. Голубков, В.В. Методика преподавания литературы /
В.В. Голубков. – М.: Просвещение, 2000. – 233 с.
14. Горюшкина, Н.В. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / Н.В. Горюшкина // REFdb.RU. – Режим доступа: http://refdb.ru/look/1088416.
15. Долян, Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития / Е.И. Долян // Наука и современность. – 2014. – № 31. – С. 51-58.
16. Ерошина, Ю.Г. Технология полноценного восприятия художественного произведения / Ю.Г. Ерошина // Начальная школа. – 2015. – №8. – С.21-24.
17. Информационно-методическое письмо «Литературное чтение в четырехлетней начальной школе. Авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова // Начальная школа. – 2008. – №8. – С.36-41.
18. Информационно-методическое письмо «Литературное образование младших школьников. Автор Т.С. Троицкая // Начальная школа. – 2009. – №8. – С.46-54.
19. Иренкова, И.Ю. Формирование положительной мотивации к учению – уроки стихотворчества / И.Ю. Иренкова // Начальная школа. – 2014. – №8. – С.56-58.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету