Формирование методической компетентности воспитателей в области экологического образования дошкольников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. . . 3
Глава I. Научно-теоретические основы повышения экологической ответственности педагогов в системе дошкольного образования……………………………………………………………. . .
1. 1. Экологическая ответственность педагогов как условие формирования экологической компетентности…………
1. 2. Роль экологической ответственности педагога в реализации задач экологического образования дошкольников (или в формировании ценностного отношения к природе) ………………
1. 3. Педагогические условия повышения экологической ответственности у педагогов дошкольной образовательной организации…………………………………………………………………
Выводы по I главе ………………………………………………………….
6
6
9
14
21
Глава II. Содержание и результаты экспериментально-исследовательской деятельности по повышению экологической ответственности у педагогов дошкольной образовательной организации……………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. 1 Общая характеристика осуществления экспериментального исследования………………………………………………………………
2. 2. Исследование сформированности экологической ответственности у педагогов дошкольной образовательной организации………………
2. 3. Проектирование методического сопровождения повышения экологической ответственности у педагогов дошкольной образовательной организации…………………………………………….
2. 4. Оценка и обсуждение результатов экспериментального исследования……………………………………………………………. …
Выводы по II главе …………………………………………………………
23
23
26
31
41
46
Заключение……………………………………………………………….. 47
Список литературы ………..…………………………………………….
50
Приложения ……………………………………………………………….
56
ВВЕДЕНИЕ
В период обучения в начальной школе и в детском саду ребенок учится жить в обществе, приобретает определенные навыки и знания, которые в дальнейшем станут базой для построения его жизни. Однако в этот сложный период жизни ребенок сталкивается с огромным количеством трудностей, возникающих в силу возраста, особенностей поведения.
Особенно тяжким периодом акклиматизации является младший школьный возраст, в частности 1-2 классы. Для детей 6-7 лет этап обучения в школе, это совершенно новый период в жизни. Помимо того, что ребенок привыкает к новой среде, на него вдобавок возлагается ответственность. Несмотря на то, что ребенок ранее ходил в детский сад, на подготовку к школе, ему все равно достаточно трудно войти в учебный процесс.
Появляются новые требования, в большем объеме, ребенок устает и это становится причиной плохого самочувствия. У учеников начальных классов очень активно развивается нервная система, растут мышцы, крепнет скелет. Для того, чтобы все процессы в организме ребенка проходили в нормальном темпе, а привыкание к школе было менее травматичное, преподаватели должны правильно организовать учебный процесс, родители, в свою очередь, должны позаботиться о разумной организации режима учебного дня.
Список использованных источников
1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 192 c.
2. Андриенко, Е. В. Педагогический профессионализм : монография / Е. В. Андриенко ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2011. – 188 с. – Библиогр. : с. 182-186. – Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. – Режим доступа: https: //lib. nspu. ru/views/library/519/read. php . (дата обращения: 18. 03. 2019).
3. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В. А. Лобашкина и др. – М. : Просвещение, 2016. – 589 c.
4. Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В. А. Белова, И. Г. Корнеева. – М. : Перспектива, 2014. – 128 c.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!