Формирование методики и основные принципы реставрации маятниковых часов XVII—XIX веков

Голод Александра Андреевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Магистерская диссертация на тему «Формирование методики и основные принципы реставрации маятниковых часовых механизмов XVII-XIX веков.» содержит 81 страницу, 10 иллюстраций и приложение включающее список понятий и паспорт объекта.
Целью работы являлась формирование принципиальных положений реставрации часовых механизмов при условии возвращения функциональной их принадлежности. Для достижения цели были сформулированы задачи, а именно:
Анализ текстовых источников;
Описание принципа действия часовых механизмов;
Натурные исследования;
Формирование принципиальной методики реставрации;
Апробация методики.
Актуальностью данной работы явилась слабое освещение в письменных источниках методов реставрации действующих часовых механизмов. Как показал проведенный во введении анализ литературы: зачастую между ремонтом и реставрацией часовых механизмов ставится знак равенства. Таким образом, можно сказать, что в данной области имеет место подмена понятий. Этому, в том числе, способствует отсутствие цельного труда, включающего в себя технические аспекты проведения реставрационных мероприятий.
Первая глава посвящена проблемам реставрации маятниковых часов. Она включает в себя разделение понятий и их разграничение через рассмотрение их в техническом плане. Так же в ней раскрывается термин «научная реставрация». Для лучшего освещения проблематики, в первой главе так же рассмотрены устройство маятниковых часовых механизмов.
Вторая глава является основной и представляет собой общую методику реставрацию часовых механизмов. Методика разделена на операции расположенные в необходимом порядке. В каждой операции описаны методы исправления дефектов и ведения сопутствующих работ.
Таким образом, в работе сформулированы основные понятия и термины, необходимые при производстве научной реставрации часовых механизмов. Сформирована общая методика проведения работ, при условии постановки часов на ход. В работе приведены примеры апробации методики при реставрации часовых механизмов.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РЕСТАВРАЦИИ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
1.1. Раскрытие термина «научная реставрация часовых механизмов»
1.2. Принципиальное устройство механизма маятниковых часов
1.3. Проблемы реставрации с учётом восполнения функциональных свойств часовых механизмов
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕСТАВРАЦИИ СТАРИННЫХ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
2.1. Принципиальная методика реставрационных работ
2.2. Методика реставрации часовых механизмов
2.3. Этика реставрации часовых механизмов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность работы
Проблема сохранения подлинных деталей – одна из актуальных проблем в области реставрации. Особую остроту она приобретает при решении проблем реставрации действующих механизмов. В каждом случае приходится искать баланс между ценностью подлинной детали и возможностью её соответствовать своей роли в работе механизма. Решение подобных проблем в наше время происходит в отдельных, ведущих мастерских реставрации часовых механизмов, таких как Лаборатория научной реставрации часовых и музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа в России и Британский часовой институт в Англии. Между тем это только малая доля этого большого пласта мировой культуре. Практика сегодняшнего дня требует формирования базовых критериев реставрации. На сегодняшний день в отношении реставрации часовых механизмов между терминами реставрация и ремонт часто ставят знак равенства. Таким образом, применение приёмов и методов ремонта в реставрации старинных часовых механизмов и отношение без должного уважения к старым деталям – всё это с течением времени, приведёт к полной утрате аутентичности механизма. Актуальность темы состоит в формулировке общих методических принципов реставрационного подхода, исключающих подобную ситуацию.

Изучение проблемы реставрации часовых механизмов показало, что эта тема до настоящего времени не имеет детальной проработки. Издания, посвящённые реставрации часовых механизмов, являются пособиями по их ремонту. Они содержат ценные сведения о приёмах постановки часов на ход, но при этом не берут во внимание задачу сохранения аутентичных деталей механизма. Они не рассматривают механизм как памятник материальной культуры своего времени.
Изучение принципа работы механизмов показало наличие большого сходства между различными механизмами. То есть основное ядро – система хода и боя фактически одинакова. Разницу составляет размер деталей и количество зубцов, а так же какие-либо усложнения механизма в виде добавления истинного времени, музыкального боя, добавление получасов и четвертей боя. В итоге составлен

В сущности, аутентичность механизма заключается в оригинальности его деталей. Детальное описание принципа реставрации каждой детали, анализ вариантов сохранения их рабочих качеств лежит в основе разработки методического принципа реставрации часовых механизмов.
Формирование методики происходило на основе алгоритма работ, приведённого во временной инструкции по реставрации и обслуживанию часовых и музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа. Для каждого этапа реставрационных работ подбирались приёмы реставрации – в основном из иностранных источников, а так же из приёмов ремонта, адаптированных под нормы реставрации. Из общего объёма информации были выделены технические приёмы, подходящие для научной реставрации. На их основе была сформирована принципиальная методика с рекомендациями по производству реставрационных работ. Приведённые в методике приёмы реставрации направлены на проведение работ с целью максимального сохранения оригинальности памятников, а значит, отвечают современным требованиям реставрации.
В ходе описания методов реставрации и обоснования реставрации механизмов появилась надобность в описании этических норм для реставраторов часовых механизмов, которые основываются на разработках британского института хорологии и содержат все ее аспекты.
Методика явилась универсальным источником информации. В виду этого, а так же в виду конструктивных особенностей механизмов, где основной передачей является зубчатая передача, методика может быть применена к различным механическим устройствам – сложным часам, автоматонам, музыкальным механизмам. Предложенные методы реставрации показали свою действенность на практике, что указано в паспорте реставрации. Данная принципиальная методика поможет отделить процесс реставрации часовых механизмов от их ремонта.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету