Формирование модели процесса «Управление рисками» для ТПУ

Зайцева, Вероника Владимировна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Управление рисками призвано обеспечивать безопасность всех сфер деятельности организации, по средствам постоянного мониторинга и контроля внутренней и внешней среды, идентификации, анализа и регулирования рисков в рамках реализации риск-ориентированного подхода в системе менеджмента качества.
В рамках данной работы, направленной на изучение бизнес-процесса “Управления рисками” образовательного продукта, были определены риски для основной образовательной программы НИ ТПУ, проведены их оценка и анализ (с помощью построения матрицы рисков), предложены мероприятия по управлению риском. На основе апробированных практическим путем этапов менеджмента риска было осуществлено моделирование данного бизнес-процесса.

Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 6
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1 Теоретические основы моделирования бизнес-процесса «Управление
рисками» ………………………………………………………………………………………………….. 13
1.1 Формирование представлений о сущности и свойствах бизнес-
процесса ……………………………………………………………………………………………….. 13
1.2 Принципы формирования бизнес-процессов, нотации для
моделирования, особенности управления бизнес-процессами ………………… 18
1.2.1 Принципы формирования бизнес-процессов ……………………………. 19
1.2.2 Нотации моделирования бизнес-процессов ……………………………… 24
1.2.3 Особенности управления бизнес-процессами …………………………… 26
1.3 Общие модели управления рисками ………………………………………………. 27
2 Анализ отраслевых моделей управления рисками ………………………………. 40
2.1 Управление рисками в соответствии с системой менеджмента
безопасности пищевой продукции …………………………………………………………. 40
2.2 Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и
последствий потенциальных дефектов…………………………………………………… 48
2.3 Применение менеджмента риска к медицинским изделиям ……………. 53
2.4 Анализ применения моделей управления рисками в образовательных
организациях ………………………………………………………………………………………… 59
3 Формирование бизнес-процесса «Управление рисками ООП» для НИ
ТПУ …………………………………………………………………………………………………………. 65
3.1 Методические указания по реализации бизнес-процесса «Управления
рисками» для НИ ТПУ ………………………………………………………………………….. 65
3.2 Моделирование бизнес-процесса «Управления рисками ООП» для НИ
ТПУ 72
4 Социальная ответственность предприятия ………………………………………….. 93
4.1 Сущность, структура и стандарты корпоративной социальной
ответственности организации………………………………………………………………… 93
4.2 Анализ эффективности программ КСО предприятия……………………… 97
4.2.1 Определение стейкхолдеров организации …………………………………… 97
4.2.2 Определение структуры программ КСО ……………………………………… 99
4.2.3 Определение затрат на программы КСО …………………………………… 102
4.2.4 Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций …… 103
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 105
Список использованных источников ………………………………………………………. 108
Приложение А Раздел 1.3 General risk management models ………………………. 113
Приложение Б Список выявленных рисков НИ ТПУ ………………………………. 127
Приложение В Актуализированный список выявленных рисков НИ ТПУ.. 133
Приложение Г Последствия выявленных рисков …………………………………….. 135
Приложение Д Реестр наиболее опасных рисков ООП НИ ТПУ ……………… 142

Сегодня вопросами разработки, внедрения и реализации менеджмента
риска занимаются многие организации. Управление рисками обеспечивает
безопасность всех сфер деятельности организации (финансовой,
юридической, экологической и др.), за счет осуществления постоянного
мониторинга внутренней и внешней среды, выявления, анализа и
регулирования рисков в рамках реализации риск-ориентированного подхода
в системе менеджмента качества.
Менеджмент риска образовательных организаций в сфере высшего
образования реализовывается на этапах планирования и реализации
деятельности, постоянном контроле и оценке осуществленных изменений.
Однако современные тенденции управления риска с точки зрения
выпускаемого продукта или оказываемой услуги заставляют пересмотреть
привычные для образовательных организаций подходы к управлению,
приступить к рассмотрению рисков и выстраиванию модели управления
рисками, с которыми сталкивается продукт или услуга, а не сама
организация.
Научная новизна работы заключается в выявлении основных рисков
реализации ООП образовательного учреждения, их источников и
последствий; в разработке матрицы рисков реализации ООП
образовательного учреждения; в разработке методических указаний по
управлению рисками для образовательного учреждения; в моделировании
бизнес-процесса «Управление рисками» для образовательного учреждения.
Объект работы: система менеджмента качества Томского
политехнического университета (НИ ТПУ).
Предмет работы: бизнес-процесс «Управление рисками»
образовательного учреждения в рамках реализации основной
образовательной программы (ООП).
Цель исследования: моделирование бизнес-процесса «Управление
рисками» образовательного учреждения в рамках реализации основной
образовательной программы (ОПП).
Научная значимость: результаты данной работы смогут послужить
основой для дальнейших теоретических и практических исследований
бизнес-процесса «Управления рисками» с точки зрения основного
продукта/услуги образовательных учреждений.
Практическая значимость: результаты данной работы могут быть
использованы как образовательными учреждениями, так и иными
организациями, реализующими риск-ориентированный подход в системе
менеджмента качества.

Управление рисками призвано обеспечивать безопасность всех сфер
деятельности организации, по средствам постоянного мониторинга и
контроля внутренней и внешней среды, идентификации, анализа и
регулирования рисков в рамках реализации риск-ориентированного подхода
в системе менеджмента качества.
В рамках данной работы, направленной на изучение бизнес-процесса
«Управления рисками» образовательного продукта, были определены риски
для основной образовательной программы НИ ТПУ, проведены их оценка и
анализ (с помощью построения матрицы рисков), предложены мероприятия
по управлению риском. На основе апробированных практическим путем
этапов менеджмента риска было осуществлено моделирование данного
бизнес-процесса.
Для достижения основной цели исследования были поставлены и
решены следующие задачи:
 были рассмотрены сущность и свойства бизнес-процесса;
 были рассмотрены принципы формирования бизнес-процессов,
нотации для моделирования, особенности управления бизнес-процессами;
 проанализированы общие модели управления рисками;
 проанализированы отраслевые моделей управления рисками (на
примере безопасности пищевой продукции, системы качества
автомобилестроения, менеджмента риска медицинских изделий) на предмет
возможности их адаптации для образовательной сферы;
 проанализировано применения моделей управления рисками в
образовательных организациях;
 разработаны методические указания по реализации бизнес-
процесса «Управления рисками» для НИ ТПУ.
В качестве объекта работы была рассмотрена система менеджмента
качества Томского политехнического университета (НИ ТПУ). В качестве
предмета работы был рассмотрен бизнес-процесс «Управление рисками»
образовательного учреждения в рамках реализации основной
образовательной программы (ООП).
На основе анализа применения моделей управления рисками в
образовательных организациях был сделан следующий вывод: несмотря на
то, что на сегодняшний день существует достаточное количество методик
выявления, анализа и оценки рисков, которые могут применяться в
образовательной сфере, обобщенной стандартизированной методики нет.
Большинство ВУЗов разрабатывают свою систему оценки и управления
рисками, применяя существующие механизмы фрагментарно и по отдельным
видам деятельности.
На основе анализа рассмотренных общих и отраслевых моделей
бизнес-процесса «Управления рисками» и адаптации описанных в них
инструментов для образовательного учреждения были разработаны
методические указания по управлению рисками для НИ ТПУ, в соответствии
с которыми было осуществлено моделирование данного процесса.
Разработанная модель бизнес-процесса «Управления рисками
образовательного продукта» для НИ ТПУ включает в себя следующие этапы:
 идентификация рисков;
 анализ рисков, существующих мероприятий по управлению
риском;
 актуализация информации о вывяленных рисках с учетом уже
реализуемых мероприятий;
 оценка рисков;
 разработка плана мероприятий по управлению рисками;
 документирование;
 мониторинг рисков/контроль мероприятий.
Результатом (выходом) реализации данного бизнес-процесса является
реестр рисков, который содержит перечень текущих проблем организации,
связанных с риском, мероприятия по управлению риском и ответственных за
их исполнение.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в
настоящее время в практике российских образовательных организаций
система управления рисками развита слабо. Вопрос об эффективном
внедрении риск-ориентированного подхода, разработки
стандартизированных методик в сфере образования является актуальным.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Менеджер онлайн в Telegram Написать