Формирование модели процесса «Управление рисками» для ТПУ

Зайцева, Вероника Владимировна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Управление рисками призвано обеспечивать безопасность всех сфер деятельности организации, по средствам постоянного мониторинга и контроля внутренней и внешней среды, идентификации, анализа и регулирования рисков в рамках реализации риск-ориентированного подхода в системе менеджмента качества.
В рамках данной работы, направленной на изучение бизнес-процесса “Управления рисками” образовательного продукта, были определены риски для основной образовательной программы НИ ТПУ, проведены их оценка и анализ (с помощью построения матрицы рисков), предложены мероприятия по управлению риском. На основе апробированных практическим путем этапов менеджмента риска было осуществлено моделирование данного бизнес-процесса.

Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 6
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1 Теоретические основы моделирования бизнес-процесса «Управление
рисками» ………………………………………………………………………………………………….. 13
1.1 Формирование представлений о сущности и свойствах бизнес-
процесса ……………………………………………………………………………………………….. 13
1.2 Принципы формирования бизнес-процессов, нотации для
моделирования, особенности управления бизнес-процессами ………………… 18
1.2.1 Принципы формирования бизнес-процессов ……………………………. 19
1.2.2 Нотации моделирования бизнес-процессов ……………………………… 24
1.2.3 Особенности управления бизнес-процессами …………………………… 26
1.3 Общие модели управления рисками ………………………………………………. 27
2 Анализ отраслевых моделей управления рисками ………………………………. 40
2.1 Управление рисками в соответствии с системой менеджмента
безопасности пищевой продукции …………………………………………………………. 40
2.2 Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и
последствий потенциальных дефектов…………………………………………………… 48
2.3 Применение менеджмента риска к медицинским изделиям ……………. 53
2.4 Анализ применения моделей управления рисками в образовательных
организациях ………………………………………………………………………………………… 59
3 Формирование бизнес-процесса «Управление рисками ООП» для НИ
ТПУ …………………………………………………………………………………………………………. 65
3.1 Методические указания по реализации бизнес-процесса «Управления
рисками» для НИ ТПУ ………………………………………………………………………….. 65
3.2 Моделирование бизнес-процесса «Управления рисками ООП» для НИ
ТПУ 72
4 Социальная ответственность предприятия ………………………………………….. 93
4.1 Сущность, структура и стандарты корпоративной социальной
ответственности организации………………………………………………………………… 93
4.2 Анализ эффективности программ КСО предприятия……………………… 97
4.2.1 Определение стейкхолдеров организации …………………………………… 97
4.2.2 Определение структуры программ КСО ……………………………………… 99
4.2.3 Определение затрат на программы КСО …………………………………… 102
4.2.4 Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций …… 103
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 105
Список использованных источников ………………………………………………………. 108
Приложение А Раздел 1.3 General risk management models ………………………. 113
Приложение Б Список выявленных рисков НИ ТПУ ………………………………. 127
Приложение В Актуализированный список выявленных рисков НИ ТПУ.. 133
Приложение Г Последствия выявленных рисков …………………………………….. 135
Приложение Д Реестр наиболее опасных рисков ООП НИ ТПУ ……………… 142

Сегодня вопросами разработки, внедрения и реализации менеджмента
риска занимаются многие организации. Управление рисками обеспечивает
безопасность всех сфер деятельности организации (финансовой,
юридической, экологической и др.), за счет осуществления постоянного
мониторинга внутренней и внешней среды, выявления, анализа и
регулирования рисков в рамках реализации риск-ориентированного подхода
в системе менеджмента качества.
Менеджмент риска образовательных организаций в сфере высшего
образования реализовывается на этапах планирования и реализации
деятельности, постоянном контроле и оценке осуществленных изменений.
Однако современные тенденции управления риска с точки зрения
выпускаемого продукта или оказываемой услуги заставляют пересмотреть
привычные для образовательных организаций подходы к управлению,
приступить к рассмотрению рисков и выстраиванию модели управления
рисками, с которыми сталкивается продукт или услуга, а не сама
организация.
Научная новизна работы заключается в выявлении основных рисков
реализации ООП образовательного учреждения, их источников и
последствий; в разработке матрицы рисков реализации ООП
образовательного учреждения; в разработке методических указаний по
управлению рисками для образовательного учреждения; в моделировании
бизнес-процесса «Управление рисками» для образовательного учреждения.
Объект работы: система менеджмента качества Томского
политехнического университета (НИ ТПУ).
Предмет работы: бизнес-процесс «Управление рисками»
образовательного учреждения в рамках реализации основной
образовательной программы (ООП).
Цель исследования: моделирование бизнес-процесса «Управление
рисками» образовательного учреждения в рамках реализации основной
образовательной программы (ОПП).
Научная значимость: результаты данной работы смогут послужить
основой для дальнейших теоретических и практических исследований
бизнес-процесса «Управления рисками» с точки зрения основного
продукта/услуги образовательных учреждений.
Практическая значимость: результаты данной работы могут быть
использованы как образовательными учреждениями, так и иными
организациями, реализующими риск-ориентированный подход в системе
менеджмента качества.

Управление рисками призвано обеспечивать безопасность всех сфер
деятельности организации, по средствам постоянного мониторинга и
контроля внутренней и внешней среды, идентификации, анализа и
регулирования рисков в рамках реализации риск-ориентированного подхода
в системе менеджмента качества.
В рамках данной работы, направленной на изучение бизнес-процесса
«Управления рисками» образовательного продукта, были определены риски
для основной образовательной программы НИ ТПУ, проведены их оценка и
анализ (с помощью построения матрицы рисков), предложены мероприятия
по управлению риском. На основе апробированных практическим путем
этапов менеджмента риска было осуществлено моделирование данного
бизнес-процесса.
Для достижения основной цели исследования были поставлены и
решены следующие задачи:
 были рассмотрены сущность и свойства бизнес-процесса;
 были рассмотрены принципы формирования бизнес-процессов,
нотации для моделирования, особенности управления бизнес-процессами;
 проанализированы общие модели управления рисками;
 проанализированы отраслевые моделей управления рисками (на
примере безопасности пищевой продукции, системы качества
автомобилестроения, менеджмента риска медицинских изделий) на предмет
возможности их адаптации для образовательной сферы;
 проанализировано применения моделей управления рисками в
образовательных организациях;
 разработаны методические указания по реализации бизнес-
процесса «Управления рисками» для НИ ТПУ.
В качестве объекта работы была рассмотрена система менеджмента
качества Томского политехнического университета (НИ ТПУ). В качестве
предмета работы был рассмотрен бизнес-процесс «Управление рисками»
образовательного учреждения в рамках реализации основной
образовательной программы (ООП).
На основе анализа применения моделей управления рисками в
образовательных организациях был сделан следующий вывод: несмотря на
то, что на сегодняшний день существует достаточное количество методик
выявления, анализа и оценки рисков, которые могут применяться в
образовательной сфере, обобщенной стандартизированной методики нет.
Большинство ВУЗов разрабатывают свою систему оценки и управления
рисками, применяя существующие механизмы фрагментарно и по отдельным
видам деятельности.
На основе анализа рассмотренных общих и отраслевых моделей
бизнес-процесса «Управления рисками» и адаптации описанных в них
инструментов для образовательного учреждения были разработаны
методические указания по управлению рисками для НИ ТПУ, в соответствии
с которыми было осуществлено моделирование данного процесса.
Разработанная модель бизнес-процесса «Управления рисками
образовательного продукта» для НИ ТПУ включает в себя следующие этапы:
 идентификация рисков;
 анализ рисков, существующих мероприятий по управлению
риском;
 актуализация информации о вывяленных рисках с учетом уже
реализуемых мероприятий;
 оценка рисков;
 разработка плана мероприятий по управлению рисками;
 документирование;
 мониторинг рисков/контроль мероприятий.
Результатом (выходом) реализации данного бизнес-процесса является
реестр рисков, который содержит перечень текущих проблем организации,
связанных с риском, мероприятия по управлению риском и ответственных за
их исполнение.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в
настоящее время в практике российских образовательных организаций
система управления рисками развита слабо. Вопрос об эффективном
внедрении риск-ориентированного подхода, разработки
стандартизированных методик в сфере образования является актуальным.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет