Информационно-правовое обеспечение функционирования компьютерного спорта
Введение 3
Глава 1. Генезис развития информационно-правового обеспечения функционирования киберспорта в России и зарубежных странах 9
1.1. Понятие и развитие цифрового права 9
1.2. Правовое регулирование киберспорта в зарубежных странах 13
1.3. Правовое регулирование компьютерного спорта в России 19
Глава 2. Современное состояние информационно-правового обеспечение функционирования компьютерного спорта: тенденции и перспективы 32
2.1. Правовой статус кибер-игроков 32
2.2. Тенденции развития правового обеспечения компьютерного спорта в России 41
2.3. Предложения по совершенствованию информационно-правового обеспечения компьютерного спорта в России 59
Заключение 75
Список используемых источников 79
С момента официального закрепления киборспорта как спорта в России обозначилась проблема недостаточного его правового регулирования. Прежде всего, требуется принятие соответствующего нормативного акта на федеральном уровне.
Степень научной разработанности темы исследования недостаточная. В России и за рубежом существует небольшое количество авторов, исследующих различные киберспортивные темы: А.В. Буянова, Е.В. Сутырина, Е.В. Воскресенская, Л.Г. Ворона-Сливинская, А.Р. Зарипов, О.А. Степанцева, У. Грин, Д. Чжан, К. Фридман, Д. Кан и другие. Однако вследствие бурного развития сферы, недостаточно исследованным является вопрос информационно-правового обеспечения функционирования компьютерного спорта, особенно в российских реалиях. Данный вопрос требует дальнейшего исследования.
В связи с чем, анализ информационно-правового обеспечения функционирования компьютерного спорта является актуальным и имеет практическое значение.
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Российская газета. 1994. N 238-239.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)” от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. ст. 410.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) // “Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.
5. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 30.04.2021) “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” // Российская газета. 2007. N 276.
6. Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по компьютерному спорту на 2021 год (Номер кода вида спорта 1240002411Л)” (утв. Минспортом России 15.12.2020, Общероссийской общественной организацией “Федерация компьютерного спорта России” 08.09.2020) (ред. от 02.04.2021) // // СПС Консультант плюс.
7. Правила вида спорта “компьютерный спорт (утв. приказом Минспорта России от 22.01.2020 N 22) (ред. от 30.04.2020) // СПС Консультант плюс.
8. Приказ Минспорта России от 05.07.2017 N 618// СПС Консультант плюс.
9. Приказ Минспорта России от 16.03.2017 N 183, в ред. Приказа Минспорта России от 22.01.2018 N 49 // СПС Консультант плюс.
10. Приказ Минспорта России от 29.04.2016 N 470 // СПС Консультант плюс.
11. Приказ Росспорта от 04.07.2006 № 414 «О компьютерном спорте». URL: http://www.consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=370681#040366592253362765 (дата обращения: 30.05.2021).
12. Решение Коллегии Минкультуры РФ от 29.05.2002 N 10 “О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры” (вместе с “Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа”, “Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения”) // Документ опубликован не был. – Доступ из СИС «Консультант Плюс» (дата обращения: 21.03.2021).
Литература
13. Алексеев С.В., Куташевская Я.С., Мельник В.Н. Киберспорт и компьютерный спорт: актуальные проблемы правового регулирования // Спорт: экономика, право, управление. – 2020. – № 2. – С. 3-5.
14. Андронова Т.А., Тарасенко О.А. Регулятивная песочница: традиции vs. инновации // Банковское право. 2018. N 3. С. 31 – 36.
15. Архипов В.В. Виртуальное право: основные проблемы нового направления юридических исследований // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2013. N 2. С. 93 – 114
16. Архипов В.В. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр: проблемы теории и практики // Закон. 2015. N 11. С. 62 – 69.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!