Информационное обеспечение и освещение в электронных СМИ США Олимпийских игр 2018 года
В данной работе, на основе исследований русских и зарубежных авторов, а также статей из авторитетных изданий, анализируется феномен Олимпийских игр как самого популярного массового спортивного состязания, рассматриваются формы и методы информационного обеспечения, а также рассматривается дискурс Олимпиады – 2018 в электронных СМИ США.
Работа выполнена с использованием методов исторического и контент- анализа, для рассмотрения ретроспективы формирования Олимпийских Игр и изучения материалов электронных СМИ.
В последние десятилетия внимание к креативным пространствам и их изучение становится всё более широко распространенным явлением. Рассуждения на тему креативных пространств можно встретить во многих исследованиях и концептуальных моделях. Наиболее известными являются косвенные показатели «креативного класса» (Florida, 2002) и развитие городской среды в рамках концепции «креативного города» (Landry, 2000), предающие важную роль креативным пространствам в городском развитии.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы можно обосновать возрастающим интересом к креативным пространствам и их влиянию на городскую среду, экономику и перспективы развития городов на фоне перехода к постиндустриальному этапу, общего повышения уровня жизни и усиления требований общества к показателям качества жизни.
Объектом исследования данной работы являются креативные пространства в Санкт-Петербурге. Предмет исследования – тенденции возникновения креативных пространств и влияние креативных пространств на трансформацию городской среды Санкт-Петербурга. Цель работы заключается в выявлении качественных изменений городской среды в результате возникновения креативных пространств, а также прогнозирование развития креативных пространств в городе. Для достижения основной цели в исследовании указывается, что обычно понимается под «креативностью», «креативным классом» и «креативным городом», наиболее частые предпосылки возникновения креативных пространств и их последующие воздействие на жизнь городов.
Задачи исследования:
1) Обобщение теоретических основ концепций, непосредственно связанных с креативными пространствами, выявление их основных характеристик и функций;
2) Определение места и роли креативных пространств в городской среде;
3) Анализ существующих кейсов возникновения креативных пространств в мире и в Санкт-Петербурге;
4) Исследование тенденций возникновения креативных пространств в Санкт-Петербурге;
5) Прогнозирование дальнейшего развития креативных пространств в Санкт-Петербурге.
Исследование основано на обзоре соответствующей литературы и программных документов, анализе теорий и исследований на тему урбанистики, экономики городов, городской среды и имиджа городов, связанных с развитием креативных пространств в мире и Санкт-Петербурге.
Методологическая база основана на систематизации и анализе литературных и интернет-источников, непосредственно связанных с концепцией креативного пространства. Для решения задач, поставленных в работе, был использован сравнительно-географический метод, проведена классификация креативных пространств и их сравнение, а также созданы графические и табличные интерпретации данных исследования.
Впервые идея креативных пространств была сформирована в концепции «креативного города» в конце 1980-х. На сегодняшний день данная идея весьма актуальна для многих городов за счет глобальной трансформации индустриальной экономики и приход экономики «новой», во многом отрешившейся от материальных ценностей прошлого века. В центре внимания оказался талантливый «креативный класс» Р. Флориды, который порождает импульс для развития городов. Итого, креативные пространства необходимы, поскольку являются питательной средой для «креативного класса», где создается атмосфера, способствующая общению и плодотворному сотрудничеству представителей различных креативных сфер.
В ходе данной работы были выполнены следующие задачи:
Обобщены теоретические основы концепций «креативного города» и «креативного класса» и определена основная роль креативных пространств в городской среде – культурные центры и общественные пространства;
Произведен анализ трех кейсов возникновения креативных пространств за рубежом («Westergas» в Амстердаме, «Fargfabricken» в Стокгольме, «798 Art Zone» в Пекине) и трех кейсов в Санкт-Петербурге («Севкабель Порт», «Новая Голландия», «Скороход»);
Исследованы тенденции возникновения креативных пространств в Санкт-Петербурге и сделан прогноз дальнейшего развития креативных пространств в Санкт-Петербурге.
Благодаря решению вышеперечисленных задач выявлены возможные качественные изменения городской среды в результате возникновения креативных пространств. Так, «Westergas» и «Новая Голландия» стали зелеными островками на месте промышленных зон в своих городах. В креативных кластерах «Fargfabricken», «798 Art Zone» и «Севкабель Порт» сформировались сильные сообщества творческих профессионалов, которые стремятся улучшить качество городской среды. Также появляется возможность для жителей участвовать в развитии своего города: формирование пространств не только инициативой «сверху», но и «снизу». На примере «Скорохода» показано, как креативное пространство может дать толчок к преображению полузаброшенной территории в лучшую сторону.
В Санкт-Петербурге расположено много креативных пространств различных видов и продолжают формироваться новые. Насколько ощутимы изменения в городской среде, в большей степени зависит от масштабности и популярности креативного пространства. Безусловно, большую роль играют креативные кластеры. Для жителей города это может стать качественным общественным пространством, где можно отдохнуть в зеленой среде и провести время с детьми. Для города креативный кластер может оказаться решением по преобразованию полузаброшенных зданий со статусом культурного наследия в значимые объекты самобытности, что принесет экономические выгоды и повысит качество городской среды
Тенденции возникновения креативных пространств демонстрируют, что потенциал развития есть, креативные пространства могли бы продолжить более активно развиваться, если бы не экономический кризис в стране, который усугубила пандемия COVID-19. Власти города поддерживают инициаторов креативных пространств, предоставляя им скидки при аренде городского имущества. Однако этого недостаточно в нынешних условиях: возврат к тенденции роста количества в год можно ожидать только тогда, когда жители города будут готовы вернуться к активному проведению досуга в общественных местах и тем самым поддерживать деятельность креативных сообществ.
В заключение работы хочу выразить благодарность своему научному руководителю Аксенову К.Э. за помощь и ценные советы при написании магистерской диссертации. Также хочется выразить благодарность всему преподавательскому составу кафедры РППГ Института Наук о Земле СПБГУ за полученные в период всего обучения ценные знания и навыки.
Bandarin F. & R. van Oers. The Historic Urban Landscape. Managing heritage in an urban century. – Chichester: Wiley Blackwell, 2012. – p. 86
Bernt M. How post-socialist is gentrification? Observations in East Berlin and Saint Petersburg. Eurasian Geography and Economics, 57(4-5), 2016. – рр. 565-587
Calvert Forum. Аналитические материалы 2014. Креативные индустрии: потенциал Санкт-Петербурга и опыт других городов. – 81 с.
Davis E. L. Encyclopedia of Contemporary Chinese Culture. – London: Taylor & Francis, 2005. – р. 731
Evans G. L. Cultural Planning: An Urban Renaissance? – London: Routledge, 2001. – р. 9
Evans G. L. From cultural quarters to creative clusters – creative spaces in the new city economy. – London: Middlesex University, 2009. – 34-39 с.
Evans G. L. Creative Cities, Creative Spaces and Urban Policy. – NY: Sage Publishing, 2009. – рр. 1004-1115
Evans G. L., Foord J., Shaw P. Creative Spaces: Strategies for Creative Cities. – Phase 1 Report. London Development Agency, 2005. – р.13
Florida R. L. The rise of the creative class, and how it is transforming work, leisure, community and everyday life. –New York, NY: Basic Books, 2002. – рр. 106-109
Hospers G. -J. Creative cities: breeding places on the knowledge economy, Knowledge, Technology, and Policy. – Berlin: Springer Science+Business Media, 2003. – рр. 143–172
Hutchison R. and Forrester S. Arts Centres in the United Kingdom, London: Policy Studies Institute, 1987. – р. 58
Hutton T.A. Reconstructed production landscapes in the postmodern city: applied design and creative services in the metropolitan core // Urban Geography 21, 2000. – рр. 285–317
Landry C. The creative city: A toolkit for urban innovators. London: Earthscan, 2000. – рр. 105-132
Patti D., Polyak L. Funding the Cooperative City From knowledge network to local action. – Tracce Urbane, Rivista Italiana Transdisciplinare di Studi Urbani, 2(3), 2018. – р. 3
Porter M. E. Clusters and the New Economics of Competition // Harvard Business Review, 1998. – р. 14
Skaistė J., Virginija J. Creative cities and clusters. – Kaunas: Transformations in Business and Economics, 16(2), 2007. – рр. 214-234
Shtiglitz, M. (2006). Monuments of industrial architecture of the Leningrad avant-garde movement. In J. Haspel, M. Petzet, A. Zalivako, & J. Ziesemer (Eds.), Heritage at risk: The Soviet heritage and Europe modernism. – Berlin: Bäßler, 2006. – рр. 78-79
Stieglitz M., Nefedov V. (2015). Refunctionalisation of industrial territories in Saint Petersburg // Proceedings of the Institution of Civil Engineers: Urban Design and Planning, 2015. – рр. 30-42.
The Creative Industries Clusters Programme, 2018. – р. 23
The European Cluster Memorandum. – Stockholm: High Level Advisory Committee, 2008. – р. 4
Tiesdell S. Brownfields redevelopment and the quest for sustainability. – Bingley: Emerald Group Publishing, 2008.
Trumbull N.S. Redevelopment and conservation in the built fabric of post-socialist St. Petersburg // Urban Geography, 33(3), 2012. – рр. 370-400
Амосова Е.В. Творческие кластеры как способ сохранения и редевелопмента объектов индустриального наследия // Общество. Среда. Развитие, № 3, 2019. – 98 с.
Комитет по инвестициям правительства Санкт-Петербурга. Буклет “Креативные пространства Санкт-Петербурга”, 2017. – 21 с.
Глазычев В. Л. Городская среда. Технология развития. – М: Издательство «Ладья», 1995.
Журавлева Т., Токарев И., Ярмощук Я. и др. Практическое руководство по созданию креативного кластера. – Москва, 2019.
Лэндри Ч. Креативный город. – М.: Издательский дом “Классика-ХХI, 2011.
Мурылев В. А. Город как социально-пространственная среда. Теоретический аспект в городских коммуникациях // Аналитика культурологии, 3 (30), 2014.
Электронные ресурсы:
Academy of Arts and Design, Tsinghua University. URL: http://www.chinadaily.com.cn/en/cd/2003-04/23/content_163116.htm (дата обращения: 04.04.2021)
American Planning Association. URL: https://www.planning.org/awards/2018/798arts/ (дата обращения: 04.04.2021)
«ARTPLAY». – Режим доступа: https://www.artplay.ru/about (дата обращения: 04.04.2021)
China Daily Print Edition. URL: https://web.archive.org/web/20041022053723/http://www.tsinghua.edu.cn/docsn/msxy/index-en.html (дата обращения: 04.04.2021)
«Fargfabricken». URL: https://fargfabriken.se/sv/om-fargfabriken (дата обращения: 03.04.2021)
Internet company «Sohu, Inc». URL: https://web.archive.org/web/20041014064523/http://english.sohu.com/2004/07/05/42/article220864288.shtml (дата обращения: 04.04.2021)
Internet newspaper Die Welt. URL: https://www.welt.de/regionales/sachsen/article231379377/Handball-Leipzig-gegen-Kiel-vor-1000-Zuschauern.html?cid=onsite.onsitesearch (дата обращения: 17.04.2021)
National public radio: https://www.npr.org (дата обращения: 04.04.2021)
Organisation of World Heritage Cities. URL: https://www.ovpm.org/program/the-jean-paul-lallier-prize-for-heritage/2019-stpetersburg/ (дата обращения: 03.05.2021)
National Library Board Singapore. URL: https://eresources.nlb.gov.sg/main (дата обращения: 17.04.2021)
«Spinnerei». URL: https://www.spinnerei.de/aktuell.html (дата обращения: 3.04.2021)
The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts. URL: https://warholfoundation.org/foundation/index.html (дата обращения: 01.05.2021)
«TripAdvisor». – Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g188590-d5269986-Reviews-Gashouder-Amsterdam_North_Holland_Province.html (дата обращения: 01.05.2021)
«Westergas». URL: https://westergas.nl/about/ (дата обращения: 03.04.2021)
Web-Guide of Amsterdam. URL: https://whatsupwithamsterdam.com/Westergasfabriek (дата обращения: 01.05.2021)
Администрация Санкт-Петербурга. – Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/current_activities/speeches/3389/ (дата обращения: 11.05.2021)
Антикафе «Циферблат». – Режим доступа: https://ziferburg.ziferblat.net/ (дата обращения: 01.05.2021)
Арт-центр «Пушкинская-10». – Режим доступа: https://p-10.ru/aboutus/#history (дата обращения: 22.04.2021)
Арт-центр «Борей». – Режим доступа: http://borey.ru (дата обращения: 22.04.2021)
Архсовет Москвы. – Режим доступа: https://archsovet.msk.ru/article/aktualno/rukotvornoe-chudo-kul-turnyy-rayon-zapadnogo-kouluna (дата обращения: 11.04.2021)
Афиша мероприятий в Санкт-Петербурге. – Режим доступа: https://kuda-spb.ru/place/sevkabel-port/ (дата обращения: 25.04.2021)
Городской Интернет-сайт о событиях, интересных местах и новостях Санкт-Петербурга. – Режим доступа: https://peterburg2.ru/restplaces/artprostranstvo-loft-proekt-etazhi-2407.html (дата обращения: 25.04.2021)
Девелопер «KRproperties». – Режим доступа: https://www.kr-pro.ru (дата обращения: 10.04.2021)
Журнал онлайн‑школы «Skyeng». – Режим доступа: https://magazine.skyeng.ru (дата обращения: 11.05.2021)
Интернет-ресурс РЕ-объектов и РЕ-площадок «REdeveloper». – Режим доступа:https://redeveloper.ru/redeveloperskie-proekty/realise_actual/fargfabriken/ (дата обращения: 04.04.2021)
Интернет-сайт об искусстве HiSoUR. – Режим доступа: https://www.hisour.com/ru/erarta-museum-contemporary-art-st-petersburg-russia-21443/ (дата обращения: 08.09.2021)
Интернет-сайт “Сделано у Нас”. – Режим доступа: https://sdelanounas.ru/blogs/135782/ (дата обращения: 09.05.2021)
Интернет-сайт учебных материалов. – Режим доступа: https://studwood.ru (дата обращения: 16.03.2021)
Информационное агентство REX. – Режим доступа: https://iarex.ru (дата обращения: 01.05.2021) (дата обращения: 10.04.2021)
Историко-культурный интернет-портал “Энциклопедия Санкт-Петербурга”. – Режим доступа: http://encspb.ru (дата обращения: 26.04.2021)
Лаборатория качества городской жизни Университета ИТМО. – Режим доступа: https://medium.com/@qullab/ (дата обращения: 25.05.2021)
«Лофт Проект Этажи». – Режим доступа: https://www.loftprojectetagi.ru/about/obshchaya-informatsiya/ (дата обращения: 01.05.2021)
Музей современного искусства «Эрарта». – Режим доступа: https://www.erarta.com/ru/museum/about/ (дата обращения: 22.04.2021)
«Новая Голландия». – Режим доступа: https://www.newhollandsp.ru/history/recent-history/ (дата обращения: 09.05.2021)
Новости «The Village». – Режим доступа: https://www.the-village.ru/city/the-village-guide/326053-port-sevkabel-2-0 (дата обращения: 09.05.2021)
Новости «Деловой Петербург». – Режим доступа: https://www.dp.ru (дата обращения: 10.05.2021)
Новости «Мойка78». – Режим доступа: https://moika78.ru (дата обращения: 10.05.2021)
Новости «Мослента». – Режим доступа: https://moslenta.ru/urbanistika/artplay.htm (дата обращения: 01.05.2021)
Новости РБК. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/ (дата обращения: 10.05.2021)
Новости «Российская газета». – Режим доступа: https://rg.ru/2020/12/15/reg-szfo/eksperty-vpervye-ocenili-vklad-tvorcheskogo-sektora-v-vrp-regionov.html (дата обращения: 10.05.2021)
Программа ЕС и Восточного партнерства: «Культура и Креативноть». – Режим доступа: https://www.culturepartnership.eu/article/creative-economy-steps-to-rise (дата обращения: 17.04.2021)
«Севкабель Порт». – Режим доступа: https://sevcableport.ru/ru (дата обращения: 25.04.2021)
Статистика COVID-19. – Режим доступа: https://coronavirus-monitor.info (дата обращения: 15.05.2021)
Фонд «Креативные практики». – Режим доступа: http://cpractices.ru (дата обращения: 10.05.2021)
Электронная энциклопедия. – Режим доступа: https://dic.academic.ru (дата обращения: 16.03.2019).
Электронная энциклопедия «Москва». – Режим доступа: https://mos80.com (дата обращения: 10.04.2021)
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!