Инновационные технологии в корпоративном обучении
В исследовании изучены и проанализированы инновационные технологии в корпоративном обучении российских и зарубежных крупных нефтегазовых компаний, разработаны рекомендации по совершенствованию инновационных технологий в корпоративном обучении ООО “Газпром трансгаз Томск”.
1 Теоретические основы инновационного корпоративного обучения ……………………….. 16
1.1 Понятие и организация системы корпоративного обучения……………………………. 16
1.2 Корпоративный институт как форма корпоративного обучения …………………….. 17
1.3 Инновационные технологии в корпоративном обучении ……………………………….. 22
1.4 Особенности нового поколения – поколения Z ………………………………………………. 29
2 Зарубежный опыт применения инновационных технологий в корпоративном
обучении …………………………………………………………………………………………………………………. 33
2.1 Компания BP ……………………………………………………………………………………………………… 33
2.1.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 33
2.1.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 34
2.2 Компания Royal Dutch Shell ……………………………………………………………………………….. 40
2.1.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 40
2.2.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 42
2.3 Компания Total S. A. ………………………………………………………………………………………….. 46
2.3.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 46
2.3.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 48
3 Инновационные технологии в корпоративном обучении ООО “Газпром трансгаз
Томск” …………………………………………………………………………………………………………………….. 51
3.1 Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Томск» ……………………………………. 51
3.2 Организация работы с резервом кадров в “Газпром трансгаз Томск” как
организационно–управленческая инновация…………………………………………………………….. 52
3.2.1 Рекомендации по совершенствованию работы с резервом кадров …………………….. 62
3.3 Газпром–классы. История, предпосылки создания, текущее состояние ……………….. 64
3.4 Опыт реализации проекта «Газпром–классы» «ООО Газпром трансгаз Томск» …… 65
3.5 Разработка рекомендаций для совершенствования инновационных технологий,
применяемых в ООО «Газпром трансгаз Томск»………………………………………………………. 71
3.5.1 Рекомендации для улучшения организации деятельности специализированных
профильных классов «Газпром классов» ………………………………………………………………….. 71
3.5.2 Рекомендации по внедрению образовательной онлайн–игры «Агенты будущего»
……………………………………………………………………………………………………………………………….. 72
3.5.3 Рекомендации по организации работы внутреннего образовательного интернет–
портала «Газпром классов» ……………………………………………………………………………………… 73
3.5.4 Рекомендации по работе с поколением Z ………………………………………………………. 83
4 Корпоративная социальная ответственность в ООО «Газпром трансгаз Томск» ……… 88
Введение …………………………………………………………………………………………………………………. 88
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности. …………………….. 89
4.1.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны) правовые нормы
трудового законодательства. ……………………………………………………………………………………. 89
4.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ………………………… 90
4.2 Производственная безопасность …………………………………………………………………………. 91
4.2.1. Анализ выявленных вредных и опасных факторов ………………………………………….. 91
4.2.2. Обоснование мероприятий по снижению воздействия опасных и вредных
факторов …………………………………………………………………………………………………………………. 92
4.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………………………………. 93
4.3.1Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду …………………………. 93
4.3.2 Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду. ………………………. 95
4.3.3 Обоснование мероприятий по защите окружающей среды ……………………………….. 96
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………………………. 97
4.4.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект исследований …….. 97
Выводы по разделу ………………………………………………………………………………………………… 101
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………. 103
Список публикаций студента …………………………………………………………………………………. 103
Список использованных источников ………………………………………………………………………. 105
Приложение А Foreign experience in the use of innovative technologies in corporate
training……………………………………………………………………………………………111
Приложение Б Анкета для учеников «Газпром–класса»……………………………..…127
В настоящее время общество вступает в новую эпоху
постиндустриального развития. Новая экономика, основанная на знаниях,
резко меняет соотношение между физическим и человеческим капиталом.
В XXI веке человеческий капитал, а именно его способность превращать
информацию в знания, становится основополагающим фактором
процветания предприятия. В связи с этим, дефицит
высококвалифицированных кадров становиться основной проблемой на
рынке труда.
Новое поколение – поколение Z, отличается индивидуализмом,
особым интересом к результатам личного труда, низкой способностью
работать в команде. В связи с этими особенностями, научиться работать с
молодыми работниками поколения Z и привить им корпоративную
культуру предприятия – сложная задача. Таким образом, необходимой
становится адаптация корпоративного обучения под современные условия
путем поиска, создания и внедрения инновационных образовательных
технологий.
Цель исследования – разработка рекомендации по
совершенствованию инновационных технологий в корпоративном
обучении ООО «Газпром трансгаз Томск».
Объектом исследования является корпоративный институт ООО
«Газпром трансгаз Томск».
Предметом исследования являются инновационные технологии в
корпоративном обучении.
В процессе работы проводились изучение и систематизация
информации по предмету и объекту исследования. Источники информации
представлены в списке использованных источников.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены
следующие задачи:
1. Провести обзор литературы по теоретическим основам
инновационного корпоративного обучения;
2. Провести сравнительный анализ инновационных технологий в
корпоративном обучении крупных нефтегазовых компаний «ВP», «Royal
Dutch Shell» и «Total S. A.».
3. Проанализировать систему корпоративного обучения в ООО
«Газпром трансгаз Томск»;
4. Выявить инновационные технологии в корпоративном обучении
ООО «Газпром трансгаз Томск»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию
инновационных технологий в корпоративном обучении ООО «Газпром
трансгаз Томск».
Результатом исследования являются рекомендации по
совершенствованию инновационных технологий в корпоративном
обучении ООО «Газпром трагнсгаз Томск» на основе результатов
исследования и изученного зарубежного опыта применения инноваций в
корпоративном обучении крупных нефтегазовых компаний «ВP», «Royal
Dutch Shell» и «Total S. A.».
1. Теоретические основы инновационного корпоративного
обучения
1.1 Понятие и организация системы корпоративного обучения
Человеческий капитал и высококвалифицированные специалисты,
отвечающие требованиям Компании – главный ресурс для успешной
реализации деятельности в условиях современной экономики.
Внедрение инноваций в корпоративное обучение позволяет Компании
адаптировать технологии обучения под современные условия и новые
поколения молодых работников.
В ходе исследования изучен опыт крупных зарубежных нефтегазовых
компаний и компании “Газпром трансгаз Томск” в сфере применения
инновационных технологий в корпоративном обучении.
Проанализировано инновационное организационно–управленческое
решение ООО «Газпром трансгаз Томск» в сфере резерва кадров. Также
проанализирована практика функционирования “Газпром–классов” –
специализированных профильных классов ООО “Газпром трансгаз Томск” на
базе лицея при Томском Политехническом Университе.
По результатам анализа разработаны следующие рекомендации:
1. Рекомендации на основе результатов анкетирования учеников
«Газпром класса»
2. Рекомендация внедрить образовательную онлайн игру «Агенты
будущего» на этапе отбора учеников в «Газпром–класс»
3. Рекомендация создания внутреннего интернет–портала для
обучения и интеграции учеников «Газпром–классов» по всей России.
Разработана структура «Интернет–портала», описан каждый модуль портала.
Внедрение данных рекомендаций поспособствует
усовершенствованию инновационных технологии в корпоративном обучении
ООО «Газпром трансгаз Томск».
Список публикаций студента
1. Гданова В.А. Инновации в развитии персонала на примере газовой
компании // Школа В.Д. Новодворского: материалы XIII междунар.
науч.-практич. конф. магистрантов, студентов и молодых ученыхм/ ред.
Л.Г. Глубоков, Д.В. Коханенко. – Барнаул: Изд-во Типография-новый-
формат, 2019. – С. 71–75.
2. Гданова В.А. Инновации в развитии персонала на примере газовой
компании // Модернизация экономических систем: взгляд в будущее:
сборник научных трудов Международной научно-практической
конференции, Прага, 23–24 Ноября 2018. – Прага: Vedecko vydavatelske
centrum «Sociosfera-CZ», 2018. – C. 22-24.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!