Инновационные технологии в корпоративном обучении

Гданова, Владислава Алимовна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В исследовании изучены и проанализированы инновационные технологии в корпоративном обучении российских и зарубежных крупных нефтегазовых компаний, разработаны рекомендации по совершенствованию инновационных технологий в корпоративном обучении ООО “Газпром трансгаз Томск”.

1 Теоретические основы инновационного корпоративного обучения ……………………….. 16

1.1 Понятие и организация системы корпоративного обучения……………………………. 16

1.2 Корпоративный институт как форма корпоративного обучения …………………….. 17

1.3 Инновационные технологии в корпоративном обучении ……………………………….. 22

1.4 Особенности нового поколения – поколения Z ………………………………………………. 29

2 Зарубежный опыт применения инновационных технологий в корпоративном
обучении …………………………………………………………………………………………………………………. 33

2.1 Компания BP ……………………………………………………………………………………………………… 33

2.1.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 33

2.1.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 34

2.2 Компания Royal Dutch Shell ……………………………………………………………………………….. 40

2.1.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 40

2.2.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 42

2.3 Компания Total S. A. ………………………………………………………………………………………….. 46

2.3.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 46

2.3.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 48

3 Инновационные технологии в корпоративном обучении ООО “Газпром трансгаз
Томск” …………………………………………………………………………………………………………………….. 51

3.1 Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Томск» ……………………………………. 51

3.2 Организация работы с резервом кадров в “Газпром трансгаз Томск” как
организационно–управленческая инновация…………………………………………………………….. 52

3.2.1 Рекомендации по совершенствованию работы с резервом кадров …………………….. 62

3.3 Газпром–классы. История, предпосылки создания, текущее состояние ……………….. 64

3.4 Опыт реализации проекта «Газпром–классы» «ООО Газпром трансгаз Томск» …… 65

3.5 Разработка рекомендаций для совершенствования инновационных технологий,
применяемых в ООО «Газпром трансгаз Томск»………………………………………………………. 71

3.5.1 Рекомендации для улучшения организации деятельности специализированных
профильных классов «Газпром классов» ………………………………………………………………….. 71
3.5.2 Рекомендации по внедрению образовательной онлайн–игры «Агенты будущего»
……………………………………………………………………………………………………………………………….. 72

3.5.3 Рекомендации по организации работы внутреннего образовательного интернет–
портала «Газпром классов» ……………………………………………………………………………………… 73

3.5.4 Рекомендации по работе с поколением Z ………………………………………………………. 83

4 Корпоративная социальная ответственность в ООО «Газпром трансгаз Томск» ……… 88

Введение …………………………………………………………………………………………………………………. 88

4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности. …………………….. 89

4.1.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны) правовые нормы
трудового законодательства. ……………………………………………………………………………………. 89

4.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ………………………… 90

4.2 Производственная безопасность …………………………………………………………………………. 91

4.2.1. Анализ выявленных вредных и опасных факторов ………………………………………….. 91

4.2.2. Обоснование мероприятий по снижению воздействия опасных и вредных
факторов …………………………………………………………………………………………………………………. 92

4.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………………………………. 93

4.3.1Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду …………………………. 93

4.3.2 Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду. ………………………. 95

4.3.3 Обоснование мероприятий по защите окружающей среды ……………………………….. 96

4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………………………. 97

4.4.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект исследований …….. 97

Выводы по разделу ………………………………………………………………………………………………… 101

Заключение ……………………………………………………………………………………………………………. 103

Список публикаций студента …………………………………………………………………………………. 103

Список использованных источников ………………………………………………………………………. 105
Приложение А Foreign experience in the use of innovative technologies in corporate
training……………………………………………………………………………………………111
Приложение Б Анкета для учеников «Газпром–класса»……………………………..…127

В настоящее время общество вступает в новую эпоху
постиндустриального развития. Новая экономика, основанная на знаниях,
резко меняет соотношение между физическим и человеческим капиталом.
В XXI веке человеческий капитал, а именно его способность превращать
информацию в знания, становится основополагающим фактором
процветания предприятия. В связи с этим, дефицит
высококвалифицированных кадров становиться основной проблемой на
рынке труда.
Новое поколение – поколение Z, отличается индивидуализмом,
особым интересом к результатам личного труда, низкой способностью
работать в команде. В связи с этими особенностями, научиться работать с
молодыми работниками поколения Z и привить им корпоративную
культуру предприятия – сложная задача. Таким образом, необходимой
становится адаптация корпоративного обучения под современные условия
путем поиска, создания и внедрения инновационных образовательных
технологий.
Цель исследования – разработка рекомендации по
совершенствованию инновационных технологий в корпоративном
обучении ООО «Газпром трансгаз Томск».
Объектом исследования является корпоративный институт ООО
«Газпром трансгаз Томск».
Предметом исследования являются инновационные технологии в
корпоративном обучении.
В процессе работы проводились изучение и систематизация
информации по предмету и объекту исследования. Источники информации
представлены в списке использованных источников.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены
следующие задачи:
1. Провести обзор литературы по теоретическим основам
инновационного корпоративного обучения;
2. Провести сравнительный анализ инновационных технологий в
корпоративном обучении крупных нефтегазовых компаний «ВP», «Royal
Dutch Shell» и «Total S. A.».
3. Проанализировать систему корпоративного обучения в ООО
«Газпром трансгаз Томск»;
4. Выявить инновационные технологии в корпоративном обучении
ООО «Газпром трансгаз Томск»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию
инновационных технологий в корпоративном обучении ООО «Газпром
трансгаз Томск».
Результатом исследования являются рекомендации по
совершенствованию инновационных технологий в корпоративном
обучении ООО «Газпром трагнсгаз Томск» на основе результатов
исследования и изученного зарубежного опыта применения инноваций в
корпоративном обучении крупных нефтегазовых компаний «ВP», «Royal
Dutch Shell» и «Total S. A.».
1. Теоретические основы инновационного корпоративного
обучения
1.1 Понятие и организация системы корпоративного обучения

Человеческий капитал и высококвалифицированные специалисты,
отвечающие требованиям Компании – главный ресурс для успешной
реализации деятельности в условиях современной экономики.
Внедрение инноваций в корпоративное обучение позволяет Компании
адаптировать технологии обучения под современные условия и новые
поколения молодых работников.
В ходе исследования изучен опыт крупных зарубежных нефтегазовых
компаний и компании “Газпром трансгаз Томск” в сфере применения
инновационных технологий в корпоративном обучении.
Проанализировано инновационное организационно–управленческое
решение ООО «Газпром трансгаз Томск» в сфере резерва кадров. Также
проанализирована практика функционирования “Газпром–классов” –
специализированных профильных классов ООО “Газпром трансгаз Томск” на
базе лицея при Томском Политехническом Университе.
По результатам анализа разработаны следующие рекомендации:
1. Рекомендации на основе результатов анкетирования учеников
«Газпром класса»
2. Рекомендация внедрить образовательную онлайн игру «Агенты
будущего» на этапе отбора учеников в «Газпром–класс»
3. Рекомендация создания внутреннего интернет–портала для
обучения и интеграции учеников «Газпром–классов» по всей России.
Разработана структура «Интернет–портала», описан каждый модуль портала.

Внедрение данных рекомендаций поспособствует
усовершенствованию инновационных технологии в корпоративном обучении
ООО «Газпром трансгаз Томск».

Список публикаций студента
1. Гданова В.А. Инновации в развитии персонала на примере газовой
компании // Школа В.Д. Новодворского: материалы XIII междунар.
науч.-практич. конф. магистрантов, студентов и молодых ученыхм/ ред.
Л.Г. Глубоков, Д.В. Коханенко. – Барнаул: Изд-во Типография-новый-
формат, 2019. – С. 71–75.
2. Гданова В.А. Инновации в развитии персонала на примере газовой
компании // Модернизация экономических систем: взгляд в будущее:
сборник научных трудов Международной научно-практической
конференции, Прага, 23–24 Ноября 2018. – Прага: Vedecko vydavatelske
centrum «Sociosfera-CZ», 2018. – C. 22-24.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)