Проект франшизы профориентационного центра для школьников

Тударова, Екатерина Андреевна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является франшиза профориентационного центра для школьников.
Цель работы – разработка проекта франшизы профориентационного центра для школьников.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан проект по созданию франшизы центра профориентации для школьников.
Для начала была проанализирована сфера образования, а именно было уделено внимание к профессиональной ориентации и самоопределению. Далее проводили сравнение по франчайзингу за рубежом и в России для оценки его дальнейших перспектив развития.
На основе вышеперечисленной информации были сформированы условия и особенности создания франшизы профориентационного центра для школьников с учетом современных тенденций развития рынка образовательных услуг и рынка франчайзинга.

Введение ………………………………………………………………………………………………… 9
1 Сущность профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………. 12
1.1 Профессиональная ориентация и самоопределение: понятие, основные
компоненты, содержание процесса …………………………………………………………. 12
1.2 Особенности профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………. 17
1.3 Основные подходы к процессу профориентации школьников …………….. 27
2 Франчайзинг как одна из форм ведения бизнеса …………………………………… 32
2.1 Возникновение и применение франчайзинга в предпринимательстве
зарубежных стран………………………………………………………………………………….. 32
2.2 Перспективы развития франчайзинга в России …………………………………… 36
2.3 Создание франшизы в сфере профессиональной ориентации: основные
условия и особенности создания …………………………………………………………….. 41
3 Разработка франшизы профориентационного центра для школьников …… 47
3.1 Основные характеристики инновационного продукта ………………………… 47
3.2 Перспективы коммерциализации ………………………………………………………. 53
3.2.1 Объем и емкость рынков образования и франчайзинга …………………….. 53
3.2.2 Описание бизнес-модели проекта ………………………………………………….. 63
3.3 План реализации проекта………………………………………………………………….. 72
3.4 Финансовый план …………………………………………………………………………….. 77
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 82
Заключение …………………………………………………………………………………………… 96
Список использованных источников ………………………………………………………. 99
Приложение А Professional orientation center franchise project for schoolchildren
…………………………………………………………………………………………………………… 102
Приложение Б Финансовый план для франчайзи …………………………………… 115
Приложение В Финансовый план для франчайзера ………………………………… 116

Профессиональное самоопределение – важнейший этап в жизни
школьников. От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит судьба
человека, его удовлетворенность трудом, раскрытие творческих и
профессиональных качеств.
Профессиональная ориентация молодежи является одним из путей
повышения производительности. Очень важно, чтобы профориентационная
работа была правильно поставлена, так как она способствует эффективной
реализации задатков и способностей человека, обеспечивает гармоничное
сочетание интересов какой-либо личности и общества.
В настоящее время набирают обороты профориентационные центры в
совокупности с применением инновационных технологий.
Стоит отметить, что необходимо рассматривать в комплексе
совмещение традиционных и новых информационных технологий,
современных отношений обучающихся, преподавателя и образовательной
среды в процессе самоопределения.
Использование инновационных информационных технологий в
образовательных целях предполагают индивидуализацию и персонализацию
обучения на основе интерактивности и оптимизации времени обучения, что
реализуемо с помощью построения индивидуальной траектории обучения и
внедрением адаптивного обучения.
Процесс профессионального самоопределения современных
школьников образовательных учреждений, как правило, происходит по уже
многолетним отработанным программам, которые совершенно не подходят
под реалии современного мира, на фоне чего у школьника возникает
неопределенность в своем будущем, а также неуверенность в себе.
Недостаточная социальная зрелость, непонимание рынка труда и
существующих профессий, а также непонимание процесса приспособления к
новой социальной среде обостряют проблему профессионального выбора,
затрудняют процесс их профессионального самоопределения.
По информации, предоставленной RT со ссылкой на исследование
онлайн-школы Skysmart и Кружкового движения Национальной
технологической инициативы, около 21 % российских школьников хотят в
будущем работать в сфере информационных технологий [1].
Кроме того, результаты опроса показали, что 13% респондентов, число
которых составляло 2,5 тысячи человек, заинтересованы искусством, 11% –
медициной, 9% рассматривают карьеру в промышленности и 8% – в науке.
Кроме того, будущие выпускники считают перспективными и сферы
образования, медиа и коммуникаций, экономики, спорта и туризма[1].
Также, немаловажным является тот факт, что развитие подобных
центров профориентации с применением инновационных технологий не
может повлиять на сферу образования в целом, если развитие происходит
исключительно в одном регионе. Для достижения наилучшего результата
необходимо масштабирование проекта. Этого возможно достичь посредством
создания франшиз по всей России.
Таким образом, данный проект является актуальным. Соответственно,
целесообразно решение о создании профориентационного центра для
школьников с использованием технологий, а именно создание
концептуального программного продукта по профориентации школьников,
который представляет собой мобильное приложение для профессиональной
ориентации школьников среднего и старшего звена (но не исключается
возможность использования другими, более старшими или младшими
возрастными группами). А затем дальнейшее использование продуктов для
создания франшизы с целью возможности распространения по всей России.
Объектом исследования является франшиза профориентационного
центра для школьников.
Предметом исследования является процесс создания и «упаковки»
франшизы профориентационного центра для школьников.
Цель работы – разработка проекта франшизы профориентационного
центра для школьников.
Задачи:
1) Выделить особенности профессиональной ориентации и
профессионального самоопределения старшеклассников;
2) Сравнить этапы развития франчайзинга за рубежом и в России для
определения его перспектив на будущее;
3) Выявить особенности создания франшизы в сфере
профориентации;
4) Провести анализ рынка образования в сфере профессиональной
ориентации и рынка франчайзинга;
5) Оценить конкурентную среду проекта;
6) Составить бизнес-план проекта создания франшизы.
Основными методами исследования в работе являются: изучение и
анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики,
сравнение, описание, маркетинговые исследования, конкурентный анализ.
Практическая значимость результатов ВКР – результат данной работы
может быть использован для проектов, предусматривающих запуск
франчайзинговой деятельности в сфере профориентации.
1 Сущность профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)