Инновационные технологии в корпоративном обучении

Гданова, Владислава Алимовна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В исследовании изучены и проанализированы инновационные технологии в корпоративном обучении российских и зарубежных крупных нефтегазовых компаний, разработаны рекомендации по совершенствованию инновационных технологий в корпоративном обучении ООО “Газпром трансгаз Томск”.

1 Теоретические основы инновационного корпоративного обучения ……………………….. 16

1.1 Понятие и организация системы корпоративного обучения……………………………. 16

1.2 Корпоративный институт как форма корпоративного обучения …………………….. 17

1.3 Инновационные технологии в корпоративном обучении ……………………………….. 22

1.4 Особенности нового поколения – поколения Z ………………………………………………. 29

2 Зарубежный опыт применения инновационных технологий в корпоративном
обучении …………………………………………………………………………………………………………………. 33

2.1 Компания BP ……………………………………………………………………………………………………… 33

2.1.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 33

2.1.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 34

2.2 Компания Royal Dutch Shell ……………………………………………………………………………….. 40

2.1.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 40

2.2.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 42

2.3 Компания Total S. A. ………………………………………………………………………………………….. 46

2.3.1 Общая характеристика …………………………………………………………………………………….. 46

2.3.2 Инновационные технологии в корпоративном обучении ………………………………….. 48

3 Инновационные технологии в корпоративном обучении ООО “Газпром трансгаз
Томск” …………………………………………………………………………………………………………………….. 51

3.1 Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Томск» ……………………………………. 51

3.2 Организация работы с резервом кадров в “Газпром трансгаз Томск” как
организационно–управленческая инновация…………………………………………………………….. 52

3.2.1 Рекомендации по совершенствованию работы с резервом кадров …………………….. 62

3.3 Газпром–классы. История, предпосылки создания, текущее состояние ……………….. 64

3.4 Опыт реализации проекта «Газпром–классы» «ООО Газпром трансгаз Томск» …… 65

3.5 Разработка рекомендаций для совершенствования инновационных технологий,
применяемых в ООО «Газпром трансгаз Томск»………………………………………………………. 71

3.5.1 Рекомендации для улучшения организации деятельности специализированных
профильных классов «Газпром классов» ………………………………………………………………….. 71
3.5.2 Рекомендации по внедрению образовательной онлайн–игры «Агенты будущего»
……………………………………………………………………………………………………………………………….. 72

3.5.3 Рекомендации по организации работы внутреннего образовательного интернет–
портала «Газпром классов» ……………………………………………………………………………………… 73

3.5.4 Рекомендации по работе с поколением Z ………………………………………………………. 83

4 Корпоративная социальная ответственность в ООО «Газпром трансгаз Томск» ……… 88

Введение …………………………………………………………………………………………………………………. 88

4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности. …………………….. 89

4.1.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны) правовые нормы
трудового законодательства. ……………………………………………………………………………………. 89

4.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ………………………… 90

4.2 Производственная безопасность …………………………………………………………………………. 91

4.2.1. Анализ выявленных вредных и опасных факторов ………………………………………….. 91

4.2.2. Обоснование мероприятий по снижению воздействия опасных и вредных
факторов …………………………………………………………………………………………………………………. 92

4.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………………………………. 93

4.3.1Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду …………………………. 93

4.3.2 Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду. ………………………. 95

4.3.3 Обоснование мероприятий по защите окружающей среды ……………………………….. 96

4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………………………. 97

4.4.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект исследований …….. 97

Выводы по разделу ………………………………………………………………………………………………… 101

Заключение ……………………………………………………………………………………………………………. 103

Список публикаций студента …………………………………………………………………………………. 103

Список использованных источников ………………………………………………………………………. 105
Приложение А Foreign experience in the use of innovative technologies in corporate
training……………………………………………………………………………………………111
Приложение Б Анкета для учеников «Газпром–класса»……………………………..…127

В настоящее время общество вступает в новую эпоху
постиндустриального развития. Новая экономика, основанная на знаниях,
резко меняет соотношение между физическим и человеческим капиталом.
В XXI веке человеческий капитал, а именно его способность превращать
информацию в знания, становится основополагающим фактором
процветания предприятия. В связи с этим, дефицит
высококвалифицированных кадров становиться основной проблемой на
рынке труда.
Новое поколение – поколение Z, отличается индивидуализмом,
особым интересом к результатам личного труда, низкой способностью
работать в команде. В связи с этими особенностями, научиться работать с
молодыми работниками поколения Z и привить им корпоративную
культуру предприятия – сложная задача. Таким образом, необходимой
становится адаптация корпоративного обучения под современные условия
путем поиска, создания и внедрения инновационных образовательных
технологий.
Цель исследования – разработка рекомендации по
совершенствованию инновационных технологий в корпоративном
обучении ООО «Газпром трансгаз Томск».
Объектом исследования является корпоративный институт ООО
«Газпром трансгаз Томск».
Предметом исследования являются инновационные технологии в
корпоративном обучении.
В процессе работы проводились изучение и систематизация
информации по предмету и объекту исследования. Источники информации
представлены в списке использованных источников.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены
следующие задачи:
1. Провести обзор литературы по теоретическим основам
инновационного корпоративного обучения;
2. Провести сравнительный анализ инновационных технологий в
корпоративном обучении крупных нефтегазовых компаний «ВP», «Royal
Dutch Shell» и «Total S. A.».
3. Проанализировать систему корпоративного обучения в ООО
«Газпром трансгаз Томск»;
4. Выявить инновационные технологии в корпоративном обучении
ООО «Газпром трансгаз Томск»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию
инновационных технологий в корпоративном обучении ООО «Газпром
трансгаз Томск».
Результатом исследования являются рекомендации по
совершенствованию инновационных технологий в корпоративном
обучении ООО «Газпром трагнсгаз Томск» на основе результатов
исследования и изученного зарубежного опыта применения инноваций в
корпоративном обучении крупных нефтегазовых компаний «ВP», «Royal
Dutch Shell» и «Total S. A.».
1. Теоретические основы инновационного корпоративного
обучения
1.1 Понятие и организация системы корпоративного обучения

Человеческий капитал и высококвалифицированные специалисты,
отвечающие требованиям Компании – главный ресурс для успешной
реализации деятельности в условиях современной экономики.
Внедрение инноваций в корпоративное обучение позволяет Компании
адаптировать технологии обучения под современные условия и новые
поколения молодых работников.
В ходе исследования изучен опыт крупных зарубежных нефтегазовых
компаний и компании “Газпром трансгаз Томск” в сфере применения
инновационных технологий в корпоративном обучении.
Проанализировано инновационное организационно–управленческое
решение ООО «Газпром трансгаз Томск» в сфере резерва кадров. Также
проанализирована практика функционирования “Газпром–классов” –
специализированных профильных классов ООО “Газпром трансгаз Томск” на
базе лицея при Томском Политехническом Университе.
По результатам анализа разработаны следующие рекомендации:
1. Рекомендации на основе результатов анкетирования учеников
«Газпром класса»
2. Рекомендация внедрить образовательную онлайн игру «Агенты
будущего» на этапе отбора учеников в «Газпром–класс»
3. Рекомендация создания внутреннего интернет–портала для
обучения и интеграции учеников «Газпром–классов» по всей России.
Разработана структура «Интернет–портала», описан каждый модуль портала.

Внедрение данных рекомендаций поспособствует
усовершенствованию инновационных технологии в корпоративном обучении
ООО «Газпром трансгаз Томск».

Список публикаций студента
1. Гданова В.А. Инновации в развитии персонала на примере газовой
компании // Школа В.Д. Новодворского: материалы XIII междунар.
науч.-практич. конф. магистрантов, студентов и молодых ученыхм/ ред.
Л.Г. Глубоков, Д.В. Коханенко. – Барнаул: Изд-во Типография-новый-
формат, 2019. – С. 71–75.
2. Гданова В.А. Инновации в развитии персонала на примере газовой
компании // Модернизация экономических систем: взгляд в будущее:
сборник научных трудов Международной научно-практической
конференции, Прага, 23–24 Ноября 2018. – Прага: Vedecko vydavatelske
centrum «Sociosfera-CZ», 2018. – C. 22-24.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)