Использование ключевых показателей эффективности в стратегическом управлении международной нефтегазовой сервисной компанией
The object of the study is the international oil and gas service company.
The aim of the work is to analyze the key performance indicators in the strategic management of the international oil and gas service company implemented in Baker Hughes.
The paper studies the use of KPI’s key performance indicators in the strategic management of an international oil and gas enterprise. Based on the results of the analysis, the main indicators of the financial position and performance of oil and gas service company were singled out and grouped according to their qualitative characteristics.
Введение…………………………………………………………………………..9
1 Ключевые показатели эффективности в стратегическом управлении
нефтегазовой компании…………………………………………………………13
1.1 Стратегический мненджмент в системе управления предприятием……12
1.1.1 Концепция стратегического менеджмента……………………………12
1.1.2 Определение стратегического менеджмента………………………….13
1.1.3 Системный характер стратегического менеджмента…………………17
1.2 Нефтегазовая компания как обьект стратегического менеджмента……19
1.3 Понятие ключевых показателей эффективности KPI……………………22
1.4 Характеристика инструментов стратегического управления…………..23
1.5 Ключевые показатели эффективности как инструмент стратегического
управления……………………………………………………………………….24
1.6 Система мотивации персонала с использованием KPI………………….49
2. Российский и международный опыт применения ключевых показателей
эффективности KPI ……………………………………………………………..56
2.1 Анализ опыта применения системы ключевых показателей
эффективности в нефтегазовой отрасли в России…………………………..56
2.2 Зарубежный опыт применеия ключевых показателей в оценке
эффективности и управлении нефтегазовых компаний………………………61
3. Анализ системы ключевых показателей эффективности компании АО
«Бейкер Хьюз»………………………………………………………………………………..64
3.1 Общая характеристика предприятия АО «Бейкер Хьюз»………………64
3.2 Перечень и анализ ключевых показателей эффективности компании АО
«Бейкер Хьюз»……………………………………………………………………69
3.3 Разработка корректирующих мероприятий на основе
АО «Бейкер Хьюз»……………………………………………………………….84
4. Социальная ответственность АО «Бейкер Хьюз»…………………………..87
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности……………….… 87
4.2 Анализ эффективности программы КСО в АО «Бейкер Хьюз»…………..88
4.3 Определение структуры программ КСО………………………………..….90
4.4 Затраты на проведения программ КСО……………………………………..91
4.5 Оценка эффективности программ и выработка рекомендация………..…92
Заключение…………………………………………………………………..…..94
Список публикаций магистранта…………………………………………….. .99
Список использованных источников…………………………………………..100
Приложение А abstract………………………………………………………….103
Приложение Б (обязательное) Структура программ корпоративной
социальной ответственности АО «Бейкер Хьюз»………………………..…..106
Актуальность темы исследования. Устойчивое функционирование
международного предприятия в современных рыночных условиях требует
непрерывного регулирования и совершенствования управленческой
деятельности. Необходимо уделять пристальное внимание как переменчивым
потребностям рынка, так и мотивации персонала компании. В настоящее время
во всем мире уделяется пристальное внимание проблематике управления
качеством, применению инновационных средств и методов менеджмента. Таким
образом, изучение и анализ современных подходов и методов стратегического
управления, и потенциала для их внедрения в области менеджмента, является
весьма актуальной проблемой.
В нефтегазовой отрасли в современных условиях характерно
значительное укрупнение добывающих и сервисных компаний путем роста,
слияния и поглощения. Примерами могут служить покупка энергетическим
гигантом General Electric третьей по величине сервисной компании Baker Hughes
Inc., покупка компанией Schlumberger компании Cameron и другие сделки. В
данном контексте главной задачей в управлении холдингом становится
согласованное достижение всеми подразделениями единой цели компании и
возможность отслеживания вклада каждого отдельного субъекта в достижение
глобальной цели. Применение ключевых показателей эффективности в
стратегическом управлении компании позволяет решить эту проблему.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ
ключевых показателей эффективности международной нефтегазовой сервисной
компании.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить ключевые показатели эффективности и их применения в
России и за рубежом.
2. Изучить классификацию и методики разработки ключевых
показателей KPI.
3. Проанализировать систему ключевых показателей эффективности
АО «Бейкер Хьюз».
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования
рассматриваются ключевые показатели эффективности компании Бейкер Хьюз
(российское подразделение Baker Hughes Inc.). Предметом исследования
является эффективность хозяйственной деятельности нефтегазовой сервисной
компании.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Исследование основывается на теоретических и методологических положениях,
содержащихся в трудах зарубежных и отечественных авторов в области
разработки и внедрения ключевых показателей эффективности. Для достижения
поставленных задач был применен системный подход, сравнительный анализ и
данные полученные во время прохождения производственных практик на
предприятии
Информационная база исследования состоит из данных ежегодной и
ежеквартальной отчетности и статистики международных нефтегазовых
компаний, отраслевых печатных и электронных журналов на английском языке,
статистических изданий – ежегодные обозрения IHS, British Petroleum Statistical
Review of World Energy, International Energy Agency, а также аналитических
материалов Strategy Partners Group. Достоверность и обоснованность научных
положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в данном диссертационном
исследовании, обеспечивается применением современных теорий
стратегического управления, а также экономических методов исследования.
В ходе диссертационного исследования широко использовались
региональные отраслевые периодики, материалы отраслевых конференций и
корпоративные данные мировых нефтегазовых лидеров.
Научная новизна исследования состоит в применении ключевых
показателей эффективности как инструмента стратегического управления
международной нефтегазовой сервисной компании.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что
рассмотренная система ключевых показателей, как инструмент управления и
оценки эффективности хозяйственной деятельности, может быть использована
на нефтегазовых предприятиях для улучшения эффективности хозяйственного
управления.
Результаты исследования представляют интерес для нефтегазовых
предприятий, изучающих вопросы ресурсоэффективности и эффективного
хозяйственного управления в промышленности.
Таким образом, необходимо формирование системы критериев и
показателей, отражающих экономические результаты деятельности
предприятий, направленной на повышение экономической эффективности
нефтегазового комплекса.
1. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к
действию: пер. с англ.– М.: Олимп-Бизнес, 2010.-304 с.
2. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2016. — 384 с.
3. Эккерсон У.У. Панели индикаторов как инструмент управления.
Ключевые показатели эффективности, мониторинг дейтельности, оценка
результатов.- М.: Альпина Паблишер, 2016. — 400 с.
4. Мантусов В.Б. Мировая экономика и международные экономические
отношения: учебник / Мантусов В.Б., Рыбалкин В.Е., Логинов Б.Б., Харланов
А.С., Руднева А.О., Грибанич В.М., Мустафин Т.А., Толмачев П.И. — М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 447 c.
5. Чеботарев Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические
отношения: учебник / Н.Ф. Чеботарев. — М.: Дашков и К, 2015. — 350 c.
6. Звонова Е.И. Мировая экономика и международные экономические
отношения: учебное пособие / Е.И. Звонова, И.Е. Медушевская. — Саратов:
Вузовское образование, 2014. — 274 c.
7. Кухмистрова Н. А. Влияние факторов макросреды на деятельность
предприятий питания // «Современные наукоемкие технологии». — № 7-1 / 2014.
8. Калинкина Г.Е., Трибушный И.Ю. Международная торговля в системе
мировой экономики. ВТО: содействие управлению торговыми потоками:
учебное пособие / Г.Е. Калинкина, И.Ю. Трибушный. — Саратов: «Вузовское
образование», 2016. — 229 с.
9. Брагинский О.Б. Нефтегазовый комплекс мира. М.: Изд. «Нефть и газ»
РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2006. – 640 с.
10. Брагинский О.Б. Сжиженный природный газ: новый фактор мирового
энергетического рынка. М.- 2006.- 75 с.
11. Выгон Г.В., Белова М.А. Развитие мирового рынка СПГ: вызовы
и возможности для России. Энергетический центр Московской школы
управления СКОЛКОВО. М. – 2013.
12. Швецова Н. К. Проблемы учетно-аналитического обеспечения
управления финансовой устойчивостью бизнеса // Инновационное развитие
экономики. 2013. No 3 (15). С. 103–106.
13. Рокотянская В. В. Сущность понятия рентабельность и основные пути
повышения рентабельности промышленных предприятий // День науки:
общеуниверситетская науч. конф. молодых учёных и специалистов: сб.
материалов. М., 2015. С.199–204.
14. Вахрушев В. О. Методика факторного анализа предприятия. М.:
Новости, 2012. 256 с.
15. Чумаков Е., Товкач С. Анализ прибыли предприятия. М.: ИЭПП, 2011.
268 с.
16.Финансовыйменеджмент.Финансовыйанализ.Финансы
предприятий: учебное пособие / под ред. С. В. Галицкой. М.: Эксмо, 2008. 649 с.
17.Экономическиеметодыопределениярентабельностив
промышленности: Вопросы методологии рентабельности: учебник / под ред. В.
Н. Масленникова. М.: Финансы и статистика, 1975. 460 с.
18. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации. М.:
ЮНИТИ-Дана, 2008. 583 c.
19.ПещанскаяИ.В.Финансовыйменеджмент:краткосрочная
финансовая политика. М.: Экзамен, 2006. 400 с.
20. Бариленко В. И. Анализ финансовой отчетности. М.: КНОРУС, 2008.
432 с.
21. Медведев В. А. Социалистическое производство: Политико-
экономическое исследование: монография. М.: Экономика, 1981. 540 с.
22. Вахрушина М. А. Анализ финансовой отчетности. М.: Вузовский
учебник, 2009. 367 с.
23. Гиляровская Л. Т. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.
М.: Проспект, 2008. 360 с.
24. Воробьев Ю. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие.
Симферополь: Таврия, 2007. 632 с.
25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.:
ИНФРА-М, 2006. 425 с.
26. Банк В. Р. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: ВЕЛБИ, 2006.
344 с.
27. Канке А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. 288 с.
28. Ронова Г. Н. Финансовый анализ: учебно-практическое пособие. М.:
Московскийгосударственныйуниверситетэкономики,статистикии
информатики, 2007. 211 с.
29. Толпегина О. А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. М.:
МИЭМП, 2009. 196 с.
30. Блажевич О. Г. Теоретические аспекты повышения эффективности
финансовых показателей предприятия // Научный вестник: финансы, банки,
инвестиции. 2013. No4 (23) . С. 28–34.
31. Блажевич О. Г. Управление денежными потоками в организации //
Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2015. No1 (30). С. 12–18.
32. Полунин А. Ф. Экономика нефтехимической отрасли. М.: ИВЦ
“Маркетинг”, 2011. 264 с.
33. Dobrovolsky A. L. PEST analysis as a tool of strategical planning //
Megapolise management. 2013. No4 (34). P. 116–119.
34. Серкова Н. В. Макроокружение и его влияние на нефтехимическую
отрасль и компании // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития.
2011. No 3. С. 53–57.
35. SWOT-анализ: правила и примеры составления [Электронный ресурс]
/ Актион управление и финансы. URL: www.gd.ru/articles/8078-swot- analiz (дата
обращения: 05.05.2017).
36. Манухов Р. С. Экономика предприятий химических отраслей. М.:
Инфра-М, 2013. C. 206–208.
37. Волынский В. Ю. Современное состояние теории и практики оценки
финансовой устойчивости предприятия // Сборник научных трудов вузов России
«Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2012. No 31. С.
12–16.
38. Бурцев А. Л. Анализ финансовой устойчивости организации: теория и
сфера применения // Вестник АГТУ, серия: Экономика. 2010. No 1. С. 254–257.
39. Казакова Н. А. Финансовый анализ. М.: Издательство Юрайт, 2015.
С.114–115.
40. Матузов Д. Р. Основы нефтяной и газовой промышленности. М.:
Инфра-М, 2014. 118 с.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!