Исследование эволюционного развития гендерного равенства трудовых отношений в России

Канысова, Екатерина Васильевна Отделение социально-гуманитарных наук (ОСГН)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная работа посвящена гендерному неравенству в трудовых отношениях. Проведенный анализ позволит узнать на сколько выражены гендерные неравенства в коллективе и организации в целом. Результатом исследования являются разработка рекомендаций по развитию гендерного менеджмента в малом бизнесе.

Реферат 6
Введение 8
1 Теоретические и методологические основы гендерного равенства 11
1.1 Понятие «гендерное равенство» в научной литературе 11
1.2 Теория и практика гендерного равенства трудовых отношений 15
1.3 Правовое регулирование гендерного равенства трудовых
отношений в России 28
1.4 Кросс-культурный менеджмент зарубежных стран 32
2 Анализ деятельности Национального исследовательского Томского
политехнического университета (НИП ТПУ) 37
2.1 Характеристика НИ ТПУ 37
2.2 Анализ персонала НИ ТПУ 41
2.3 Особенности деятельности отдела кадров НИ ТПУ 46
3 Методические рекомендации развития гендерного равенства трудовых
отношений в России 50
3.1 Оценка уровня гендерного равенства сотрудниками НИ ТПУ 50
3.2 Обобщенная теоретическая модель, которую можно
использовать в работе отдела кадров ТПУ. 63
4 Социальная ответственность 67
Заключение 74
Список публикаций магистранта 76
Список использованных источников 78
Приложение А Preventing gender discrimination in labor market 82
Приложение Б Анкета 99
Приложение В Опрос 103

В последние десятилетия проблема гендерного равенства приобретает
все большую остроту, что обусловлено актуализацией борьбы за
утверждение демократических норм и принципов в масштабах мирового
сообщества. Гендерное равенство становится неотъемлемой составной
частью общей концепции равенства как базовой социальной ценности.
Вопросы гендерного равенства на современном этапе развития
общества занимают по актуальности далеко не последнее место. Несмотря на
очевидный прогресс, гендерная дискриминация по-прежнему охватывает
многие сферы общества.
Учёные-психологи показали, что гендерное неравенство в
современном мире проявляется, прежде всего, в социальном плане.
Обществом по-прежнему движут гендерные стереотипы, а процесс
глобализации лишь усугубляет положение.
Поскольку гендерные отношения вступают в тесную связь с общей
социально-экономической модернизацией общества и утверждением новых
технологий, то проблема неравенства мужчин и женщин стоит твердо, и этот
вопрос необходимо решить как можно скорее. С одной стороны, происходят
процессы демократизации, которые позволяют созидать равные возможности
для реализации личности независимо от социального происхождения,
положения, национальности, возраста и пола. С другой стороны, сознанию
обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни,
положении, статусе, различные ценностные ориентации. Эти стереотипы
обуславливают многие процессы во взаимоотношениях мужчин и женщин в
современном обществе.
Целью диссертационной работы является изучение теоретических и
практических аспектов гендерного развития и формирование рекомендации
по развитию гендерного менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
логически взаимосвязанные задачи:
1) рассмотреть теоретические методы и аспекты гендерного развития;
2) выявить теоретические и практические основы гендерного
равенства трудовых отношений;
3) описать хронологию становления гендерного равенства трудовых
отношений в России;
4) раскрыть сущность кросс-культурный менеджмент зарубежных
стран;
5) охарактеризовать предприятие и проанализировать персонал;
6) выявить особенности взаимодействия сотрудников в коллективе;
7) разработать рекомендации по развитию гендерного менеджмента;
8) предложить обобщенную теоретическую модель, которую можно
использовать в организации.
Объект исследования: гендерное равенство трудовых отношений.
Предмет исследования: исследование эволюционного развития
гендерного равенства трудовых отношений в России.
Степень внедрения: рекомендации, приведенные в исследовании,
приняты на рассмотрение руководством организации.
Проблема формирования гендерного равенства нашла отражение в
трудах таких отечественных ученых как И.Г. Дудко, С.В. Потаповой,
С.В. Полениной, а также A.M. Лушникова, М.В. Лушниковой,
Н.Н. Тарусиной и некоторых других, исследования которых посвящены
проблемам равных прав и равных возможностей мужчин и женщин.
Методологической базой работы являются научные достижения
отечественных и зарубежных ученых, изучающих развитие гендерного
равенства. При проведении анализа были использованы печатные издания и
Интернет-ресурсы.
Научная новизна магистерской работы заключается в постановке,
теоретическом обосновании и решении ряда вопросов по развитию
гендерного равенства трудовых отношений.
К числу наиболее существенных результатов, составляющих научную
новизну исследования, можно отнести следующие:
1) уточнено содержание понятий «гендерное равенство»;
2) рассмотрена и обоснована возможная эффективность применения
предложенных мероприятий для развития гендерного равенства на базе отела
кадров НИ ТПУ.
Структура работы обусловлена поставленными задачами
исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой части работы дано теоретическое понятие гендерного
равенства и особенности гендерного равенства в трудовых отношениях.
Раскрыта хронология становления гендерного равенства трудовых
отношений в России, кросс-культурный менеджмент зарубежных стран.
Во второй части работы дана характеристика организации и его
персонала. Выявлены основные особенности взаимодействия сотрудников
внутри коллективе.
В третьей части представлены практические предложения по
развитию гендерного равенства трудовых отношений внутри организации.

В магистерской работе была выявлена проблема, связанная с
гендерным неравенством в трудовых отношениях. Исследование
проводилось на базе Томского политехнического университета.
Подводя итоги работы можно сделать вывод о том, что поставленная
цель выполнена. Решены поставленные задачи, а именно:
 рассмотреть теоретические методы и аспекты гендерного
развития;
 выявить теоретические и практические основы гендерного
равенства трудовых отношений;
 описать хронологию становления гендерного равенства трудовых
отношений в России;
 раскрыть сущность кросс-культурный менеджмент зарубежных
стран;
 охарактеризовать предприятие и проанализировать персонал;
 выявить особенности взаимодействия сотрудников в внутри
коллективе;
 разработать рекомендации по развитию гендерного менеджмента;
 предложить обобщенную теоретическую модель, которую можно
использовать в организации.
Результатом написания первого раздела стало раскрытие
теоретических проблем гендерного неравенства в трудовых отношениях. В
разделе были определены основные понятия, связанные с трудовыми
отношениями, полом, гендерным неравенством. Была определена их
сущность, цели, задачи и факторы, влияющие на них.
Во втором разделе диссертационной работы был проведен анализ
деятельности отдела кадров и университета в целом. В процессе проведения
анализа было выявлено, что на технических специальностях больше мужчин
преподавателей, а на социальных – женщин.
При проведении анализа во втором разделе, можно говорить о том,
что университет находится в состоянии постоянного развития, он шагает в
ногу со временем и полагается на потребности окружающей среды.
В третьем разделе было проведено исследование на базе отдела
кадров ТПУ. Исследование включало в себя анкетирование, наблюдение и
небольшой опрос, где выяснили, что проблемы, связанные с
дискриминацией, стоят в ряду наиболее актуальных проблем, характерных
для университета, дискриминация как проблема современной социально-
трудовой сферы характерна по преимуществу для женщин. В сознании
значительной части респондентов сформированы представления о целом
ряде профессий как исключительно мужских.
В ходе группового фокусированного интервью мы подтвердили
предположения о том, что: женщины находятся в худшем положении в
трудовом отношении, по сравнению с мужчинами. В исследовании приняли
участие более сорока человек.
На основании данного анализа деятельности университета, в
диссертационной работе были предложены рекомендации, направленные на
повышение эффективности деятельности отдела кадров и устранения
гендерного неравенства среди коллективов ТПУ.
Так, было рекомендовано:
1. Разработать механизм реализации сбалансированного
представительства женщин и мужчин;
2. Систематически контролировать гендерный баланс в
организации, в том числе и на руководящей должности путем регулярного
сбора данных, проводить переоценку их соответствия общим целям и
приоритетам в области гендерного равенства с учетом результатов оценок;
3. Улучшить имидж женщин путем разработки информационных
программ повышения осведомленности о гендерных стереотипах;
4. Проведение мероприятий направленные на балансирование
гендерного равенства среди мужчин и женщин;
5. Разработка раздаточного материала в виде буклетов или памяток
для наглядной демонстрации проблемы гендерного неравенства.
В заключении, можно сказать, что гендерное неравенство в трудовых
отношениях не всегда сопровождаются негативными последствиями. В
некоторых случаях, требуется предпринять физическую силу, а в других
случаях наоборот. Все зависит от специфики профессии и деятельности
организации.
Список публикаций студента

1. Канысова, Е. В., научный руководитель Тухватулина Л.Р./
Обучения персонала как мотивирующий фактор развития персонала.
Электронный научно – практический журнал «Экономика и менеджмент
инновационных технологий» № 2 (77), 2018.
2. Канысова, Е.В., научный руководитель Тухватулина Л.Р./
Эволюция понятия «Мотивация» в теории и практике. Электронный научно
– практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных
технологий» № 2 (77), 2018.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет