Исследование инструментов менеджмента знаний в российских корпорациях

Осипов Давид Зурабович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данное исследование направленно на изучение использования систем управления знаниями (СУЗ) в российских средних и крупных предприятиях. Главным исследовательским вопросом, на который старается ответить исследование, является: «Как используются системы управления знаниями в российских предприятиях для поддержки организационного обучения?». Чтобы достичь цели исследования, автором были установлены следующие задачи:

• Определить, что является управлением знаниями и из чего оно состоит;
• Определить, что такое системы управления знаниями (СУЗ);
• Оценить, как системы управления знаниями используются в российских предприятиях и кем;

Чтобы достичь обозначенных исследовательских задач, было проведено 13 полуструктурированных интервью с профессионалами из российских компаний. Результаты теоретической части показывают, что существует необходимость в научном сообществе достичь консенсуса по общепринятой терминологии управления знаниями, чтобы уменьшить путаницу как в научном сообществе, так и в бизнес-сообществе, которое может улучшить обмен знаниями в компаниях. Это, в свою очередь, потенциально положительно повлияет на организационную и финансовую эффективность компаний.
Результаты эмпирической части показывают, что сценарии использования систем управления знаниями, в основном, плохо соотносятся с теорией управления знаниями и теоретически эффективным использованием систем управления знаниями для поддержки обмена знаниями внутри компаний. Это открывает возможности диагностики и устранения проблем неэффективного управления знаниями в российских компаниях.

Introduction ……………………………………………………………………………………………………………..8
What is Knowledge Management?…………………………………………………………………………….11
2.1 Key takeaways ………………………………………………………………………………………………….15 Knowledge management processes and tools ……………………………………………………………..16
3.1 Knowledge management tools overview ………………………………………………………………17
3.2 Knowledge management processes and practices overview ……………………………………20
3.3 Key takeaways ………………………………………………………………………………………………….22
Methodology…………………………………………………………………………………………………………..24
4.1 Literature review sources selection………………………………………………………………………25
4.2 Empirical study sampling …………………………………………………………………………………..26
4.3 Data collection ………………………………………………………………………………………………….26
Empirical Investigation of KM tools………………………………………………………………………….27
5.1 Companies overview………………………………………………………………………………………….27
5.2 Results of the research ……………………………………………………………………………………….30
5.2.1 Confluence…………………………………………………………………………………………………30
5.2.2 Microsoft SharePoint…………………………………………………………………………………..36
5.2.3 Custom-built «Knowledge sharing system of the exploration and mining
department» ……………………………………………………………………………………………………………38
Analysis of findings and discussion …………………………………………………………………………..42
6.1 Theoretical part contribution and impact………………………………………………………………43
6.2 Empirical part contribution and impact ………………………………………………………………..44
Conclusion ……………………………………………………………………………………………………………..45
TABLE OF CONTENTS
APPENDICES ………………………………………………………………………………………………………..46 8.1 Appendix 1. Interview Guide………………………………………………………………………………47
Table of Figures………………………………………………………………………………………………………49 10 Bibliography …………………………………………………………………………………………………………..50

Although Knowledge Management (KM) is not a new answer to the information-centric world, each evolution and the way it grows can be the answer because, in a modern-day business environment, it is essential to be ahead of current and future competitors, substitutes, potential disruptors; to find ways to mitigate the impact of devastating financial crises and political instability such as trade wars. However, the scientific consensus on what knowledge management precisely is, what practices, processes, and information tools are included in the notion, is still to be reached. Researchers face the need to analyze just a certain amount of KM tools or processes, but there is no article analyzing the synergy of both tools and processes. Some knowledge management practices could improve the financial performance of a company (T. Andreeva & Kianto, 2012), like KM – human resource management (HRM) and information and communication technologies (ICT). However, in Russia, KM practices and tools are used separately and selectively by companies (Gavrilova et al., 2017). However, the further analysis of the causes of KM fragmental usage in Russian companies is not a scope of this paper primarily because, in periods of political-economic instability, the historical causes of certain events fade in front of an urge to change adapt and survive.
Research problem. There is no consensus in the scientific community of what KM tools are being used and how they are being used in Russian companies; no codification of KM tools has been introduced by scientific and business communities, preventing further research in this field. There are papers on performance evaluation of KM processes of Russian firms (T. E. Andreeva et al., 2015; T. Andreeva & Kianto, 2012; Gavrilova et al., 2017; May et al., 2005; Michailova & Hutchings, 2006), however:
• There seems to be a mix-up and a lack of agreement on what exactly are the KM tools and practices, which leads to confusing them with Information & Data management system and practices, potentially preventing the business community from effectively practicing Knowledge management, and at the same time devaluating the KM notion itself, especially in our information-centric world. This paper aims to suggest to both scientific and business communities the unified definitions of what exactly are the KM processes and tools.
• There seems to be a limited number of studies on Knowledge management, especially when it comes to Russia. The quantitative observatory research (survey) on KM usage in Russian companies (Gavrilova et al., 2017) is only a shallow overview of KM lifecycle in Russian companies, which goal was to check hypotheses on which factors influence the
KM and at what particular stage of KM lifecycle companies find themselves.
• There seems to be only one research that studied financial outcomes of two Knowledge management processes (T. Andreeva & Kianto, 2012) in Chinese, Russian and Finnish
companies, which can be a solid basis for further study by fellow researchers.
This paper addresses this research gap and lays a foundation for further research.
The research goal is to explore the KM tools (systems) and their usage in Russian enterprises. The research objectives are:
• To define what Knowledge management is and what it consists of.
o Within the scope of this research, we will also define what Knowledge is and what
organizational learning is. This part is crucial for separating Knowledge from
Information.
o This objective is crucial for separating Information from Knowledge management. o It is crucial to define what KM processes exist to determine KM processes and how
KM tools facilitate organizational learning.
• To define what are Knowledge management tools;
o This objective is crucial for separating solely Information-oriented systems from systems that can or designed to facilitate KM processes.
• To assess how KM tools are used in Russian enterprises;
o This objective is crucial for reaching the research goal.
The research context is the medium and large-sized enterprises operating in the Russian Federation, both multinationals and mononationals.
The research subject is Knowledge Management systems (tools).
The research question is «How can knowledge management tools be used in Russian enterprises
to facilitate organizational learning?»
Scientific relevance. This paper aims at suggesting the scientific community definitions of notions like Knowledge, Knowledge management, Organizational Learning, and Knowledge management tools to be generally accepted and used for the sake of reducing confusion both within the scientific community itself and with the business community. For more than 20 years of Knowledge Management research, there is a codification research gap in KM tools and practices that Russian companies use. Moreover, there is a research gap between how KM tools can be used and their actual usage in Russian companies.
Practical relevance. As a hypothesis, fragmented usage of KM tools in Russia (Gavrilova et al., 2017) is due to a lack of understanding of what KM is and why it is needed, codification of KM tools, and overview of common practices. Thus, the management of Russian companies could diagnose common practices in working with KM tools, fix the problems with knowledge sharing that lead to an impact on the financial performance of companies (HINDASAH & NURYAKIN, 2020; Idowu, 2013).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет