Исследование композиционных порошковых материалов на основе Fe2O3+Al и Fe2O3+Al+Ti, полученных в результате реакций СВС и алюмотермии

Талгат, Максат Талгатулы Отделение материаловедения (ОМ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования являлись композиционные порошки системы “Fe2O3+Al и Fe2O3+Al+Ti” методом СВС и алюмотермии. В результате исследований описаны структурные особенности и некоторые физико-механические свойства композиционных порошков “Fe2O3+Al+Ti” а также наплавок на их основе.

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 9
1. Литературный обзор ………………………………………………………………………………… 11
1.1. Основы порошковой металлургии ………………………………………………………. 11
1.2.Технологические процессы получения порошковых материалов ………….. 12
1.2.1. Алюмотермия ……………………………………………………………………………….. 14
1.2.2.Самораспространяющийсявысокотемпературный синтез ……………….. 15
1.4. Свойства порошков системы «Fe2O3+Al и Fe2O3+Al+Ti» и их применение
…………………………………………………………………………………………………………………. 19
2. Материалы и методы ……………………………………………………………………………….. 23
2.1. Материалы и постановка задач……………………………………………………………. 23
2.2. Механоактивация реакционных порошков Fe2O3+Al+Ti ……………………… 24
2.3 Методика исследования композиционных порошков и оборудования ….. 25
3. Результаты исследования композиционных порошков ……………………………… 32
3.1. Описание выбранных составов, содержащих добавки оксидов, для
получения композитов в режиме горения и теплового взрыва. …………………… 32
3.2. СВС в реакционных смесях Ti+Al+С+Fe2O3………………………………………… 33
3.3 Результаты теплового взрыва в реакционных смесях Ti+Al+С+Fe2O3 …… 37
3.4 СВС в трехкомпонентной термитной смеси Ti+Al+Fe2O3 и термитных
смесях с оксидом титана …………………………………………………………………………… 41
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение .. 51
4.1. Введение…………………………………………………………………………………………….. 51
4.2. Потенциальные потребители результатов исследования ……………………… 51
4.3. Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………………………………………. 52
4.4. SWOT-анализ……………………………………………………………………………………… 54
4.5. Организация и планирование работ …………………………………………………….. 58
4.5.1. Продолжительность этапов работ ………………………………………………….. 59
4.6. Расчет сметы затрат на выполнение проекта ……………………………………….. 64
4.6.1. Расчет затрат на материалы …………………………………………………………… 64
4.6.2. Расчет затрат на оборудование ………………………………………………………. 66
4.6.3 Расчет амортизационных отчислений …………………………………………….. 67
4.6.4. Расчет заработной платы……………………………………………………………….. 68
4.6.5. Отчисления на социальные нужды ………………………………………………… 69
4.6.6. Накладные расходы ………………………………………………………………………. 70
4.6.7. Расчет общей себестоимости затрат разработки …………………………….. 70
4.7 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования ………………………. 71
4.7.1 Оценка абсолютной эффективности исследования …………………………. 71
4.7.2 Оценка сравнительной эффективности исследования ……………………… 76
4.8. Заключение по разделу ……………………………………………………………………….. 78
5.1. Введение…………………………………………………………………………………………….. 82
5.2. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 82
5.2.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 82
5.2.2. Эргономические требования к правильному расположению и
компоновке рабочей зоны ………………………………………………………………………. 83
5.3 Производственная безопасность ………………………………………………………….. 84
5.3.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов……………….. 85
5.3.1.1. Анализ показателей микроклимата ……………………………………………… 85
5.3.1.2 Анализ показателей шума ……………………………………………………………. 88
5.3.1.3. Анализ освещенности рабочей зоны …………………………………………… 89
5.3.1.4. Анализ электробезопасности ………………………………………………………. 90
5.4. Экологическая безопасность……………………………………………………………….. 91
5.5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………. 92
5.6. Заключение по разделу ……………………………………………………………………….. 94
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 96
Список используемой литературы ……………………………………………………………….. 97
Приложение А …………………………………………………………………………………………… 101

Промышленность все больше нуждается в улучшенных свойствах
композиционных материалов, например, в повышении твердости, чистоты и
химической стабильности, а также в более экономичной обработке.
При применении новых исходных компонентов,
высокопроизводительных технологических оборудований, а также
совершенствовав технологические процессы производства изделий из
композиционных материалов можно разрешать такие задачи. Комплексная
автоматизация производства на базе современных средств вычислительной
техники, позволяющая осуществлять оптимальное управление
технологическими процессами производства изделий из композиционных
материалов и улучшать его технико-экономические показатели имеет очень
важное [1].
Важнейшими вопросами, необходимыми решать производителям
продукции с целью обеспечения технологической безопасности и «выхода» на
мировую арену рынка, является внедрение энергосберегающих и наукоемких
технологий (в первую очередь – технологий порошковой металлургии),
способных обеспечить коренное поднятия качества выпускаемой продукции.
Применяя принципы порошковой металлургии для изготовлении композитных
материалов, можно существенно уменьшить энергетические затраты и расход
материалов. Кроме того, порошковая металлургия помогает снижению
загрязнения окружающей среды вредными веществами и газами. То есть,
обеспечивает большую экологическую чистоту. С применением технологий
порошковой металлургии решается большой круг задач по созданию новых
материалов, способных многократно повысить механические
свойства(прочность, износостойкость), обеспечить условия устойчивой
деятельности при повышенных температурах [2].
Благодаря сокращения отходов на механическую обработку (5…7%,) и
снижения трудоёмкости производства(уменьшение операций с 30 – 40 до 4 –
6;), а также высвобождения значительного количества станков и увеличения 10
производительности труда в 2 – 2,5 раза достигается экономический эффект
при внедрения технологий порошковой металлургии [3].
Целью настоящей работы было получить и изучить возможность и
особенности синтеза композиционных порошковых материалов на основе
оксида железа, алюминия в зависимости от соотношения компонентов и
условий реакции. В работе были поставлены такие задачи как отработка
технологии получения композиционных порошков Fe2O3+Al+Ti методом
порошковой металлургии, исследование характеристик порошков Fe2O3+Al+Ti
(морфология и микроструктура и фазовый состав, внутри частичная
пористость и т.п.).

В результате проделанной работы были получены и исследованы
композиционные порошки «оксид железа + алюминий + титан».
Было показано, что предварительная механическая активация
реакционной порошковой смеси позволяет расширить концентрационный
предел послойного горения в сторону большего содержания титановой связки.
Результат теплового взрыва показал, что по сравнению СВС
качественного отличия в фазовом составе нет. На примере составов №2
(1,23Ti+0,1C+1,2 Al+0,12Fe2O3) и №3 (0,1TiC + 0,1 Al2O3 + 0,03TiO2) новых
фаз не было обнаружено.
В системе Ti+Al+Fe2O3 на восстановление железа из оксида алюминия
ушла только часть алюминия, а неизрасходованные алюминий, оксид железа и
находящийся в избытке титан вступили в реакции с образованием двойных
интерметаллидов и сложного оксида.
В система TiO2+Al+C+Ti в результате ренгеноструктурного анализа
возникла тройная фаза, то есть присутствовал алюминий и углерод. В
результате часть алюминия ушла в тройную фазу и не участвовала в
алюмотермической реакции. Карбид титана имел дефицитный по углероду
состав, так как часть углерода также ушла в тройную фазу.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Решение технологических проблем при обработке литого корпуса
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение работоспособности торцовых фрез с механическим креплением режущих пластин
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка технологии изготовления деталей насос-дозатора с применением операции дорнования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка технологии автоматической сварки под слоем флюса тавровых балок на установке Corimpex
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка алгоритмов управления дугой горящей в динамическом режиме
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Электронно-лучевая сварка термоизолированной трубы
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)