Исследование системы антикризисных мер в законодательстве о закупках
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Концептуальные основы функционирования контрактных систем..10
1.1. Сущность, принципы и мировая практика организации закупочной деятельности…………………………………………………………………………………………….10
1.2. Функциональные особенности сферы закупок……………………………………..25
1.3. История развития законодательства о закупках в России……………………..32
Глава 2. Организационно-методические аспекты антикризисной государственной политики в сфере закупок……………………………………………….43
2.1. Преференции национальным поставщикам: анализ Российского и зарубежного опыта……………………………………………………………………………………43
2.2. Режим импортозамещения в условиях санкций……………………………………54
2.3. Осуществление публичного контроля в системе закупок……………………..67
Глава 3. Проблематика реализации системы антикризисных мер на современном этапе развития российской контрактной системы………………….74
3.1. Недостатки и противоречия правового регулирования антикризисных мер……………………………………………………………………………………………………………74
3.2. Влияние преференциальной политики государства на результаты закупочной деятельности…………………………………………………………………………..78
3.3. Направления совершенствования механизма поддержки национальных производителей при закупках……………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..93
Актуальность темы магистерской диссертации определяется проведением глубокого изучения системы антикризисных мер в законодательстве о закупках.
Не смотря на динамичное реформирование законодательства о закупках тематика применения антикризисных мер нам представляется все также значимой и требующей законодательного урегулирования. Так, например, с 1 июля 2018 г. действует новая редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – ФЗ № 44-ФЗ), предусматривающая ряд нововведений к порядку проведения закупок по ФЗ № 44-ФЗ, имеющих в своей основе антикризисный характер. В частности, поставщикам хотят создать более комфортные условия работы. В связи с чем Минфин начал разрабатывать законопроект о снижении финансовой нагрузки на поставщиков по закупкам. В частности, планируется создать гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта для СМП и СОНКО. Скорее всего, будут реализованы поручения Президента :
– определять размер обеспечения исполнения контракта в зависимости от фактической цены контракта;
– устанавливать предельный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
– освободить от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиков, имеющих положительный трехлетний опыт исполнения аналогичных контрактов;
– сделать соразмерными для заказчика и поставщика штрафные санкции за нарушение контракта, если НМЦК не выше 20 млн. руб.
Для многоэтапных контрактов планируется ввести поэтапную выплату аванса. Кроме того, хотят сделать обязательными условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса.
В настоящее время в большинстве случаев контракт должен содержать условие о порядке и сроках оплаты. К порядку оплаты относят и положения о выплате аванса, если он предусмотрен контрактом.
Степень разработанности темы магистерской диссертации. Вопросы, связанные с разработкой и практическим применением антикризисных мер находятся в центре внимания отечественных ученых и практиков, занимающихся изучением и научными разработками в данном направлении.
В частности, это нашло свое отражение в трудах ученых: В. Афанасьева, Н.В. Афанасьевой, В.В.Бланк, O.Г. Белокрыловой, В.П.Заварухина, Н.В. Нестерович, М.Н. Козина, И.В Кузнецовой, В.А.Кныш, А.П. Патрон, В.И. Смирнова, В.И. Степанова, B.А.Федорович, А.В. Шаронова и др.
Объектом магистерской диссертации выступают общественные отношения, складывающиеся в области правового регулирования закупочной деятельности и системы антикризисных мер.
и т.д.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // Собрание законодательства РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/51583 (Дата обращения: 04.06.2018 г.).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410.
Право ВТО: теория и практика применения: монография / Л.П. Ануфриева, В.А. Жданов, П.А. Калиниченко и др.; под ред. Л.П. Ануфриевой. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. 528 с.
Постовалова Т.А. Право Европейского союза. Краткий курс: учебное пособие. М.: Проспект, 2017. 256 с.
De Koninck C., Ronse T. European Public Procurement Law: The European Public Procurement Directives and 25 Years of Jurisprudence by the Court of Justice of the European Communities: Texts and Analysis. Alphen aan den Rijn, 2008. P. 192.
Касьянов Р.А., Смазнова А.П. Контроль в сфере государственных закупок в ЕС и ЕАЭС: сравнительный анализ полномочий Европейской комиссии и Евразийской экономической комиссии // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 11. С. 74 – 80.
Егорова М.А. Угроза ограничения конкуренции: правовая сущность и функциональное содержание // Юрист. 2018. N 1. С. 10 – 19.
Решение Краснодарского УФАС России от 27.12.2017 по делу N ЭА-4136/2017 // СПС «Консультант Плюс».
Письмо Минэкономразвития России от 29.08.2016 N Д28и-2267 // СПС «Консультант Плюс», письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-02-07/73170// СПС «Консультант Плюс» , письмо Минэкономразвития России от 21.12.2016 N ОГ-Д28-14777 // СПС «Консультант Плюс».
Решение Челябинского УФАС России от 27.12.2017 по делу N 897-ж/2017 // СПС «Консультант Плюс».
Решение Марийского УФАС России от 25.12.2017 по делу N 02-06/220-17 // СПС «Консультант Плюс».
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!