Комплексные тесты для отбора детей 9-11 лет на спортивные занятия сноубордом

Таймулин, Дмитрий Александрович Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

1 Теоретическое обоснование спортивной предрасположенности к занятиям
сноубордом…………………………………………………………………………8

1.1 Отбор и прогнозирование спортивных результатов………………….8
1.2 Анализ состояния проблем ориентации и спортивного отбора в
научно-методической литературе…………………………………….15
1.3 Современное состояние практики отбора детей на занятия спортом
…………………………………………………………………………..24
1.4 Закономерности проявления спортивного мастерства у
сноубордистов………………………………………………………….30

2 Организация и методы исследования…………………………………………34

2.1 Организация исследования………………………………………………34
2.2 Методы исследования……………………………………………………35

3 Результаты исследования……………………………………………………..53

3.1 Исследование значимости физических качеств для
сноубордистов…………………………………………………………….54

3.2 Динамика антропометрических признаков у экспериментальной
группы, занимающихся сноубордом, на этапе начальной подготовки..55

3.3 Динамика антропометрических признаков у контрольной группы,
занимающихся сноубордом, на этапе начальной подготовки…………58

3.4 Результаты контрольных испытаний в сезоне 18-19 и 19-20………62

3.5 Зависимость антропометрических признаков юных сноубордистов от
соревновательного результата……………………………………………68

3.6 Зависимость физической подготовленности юных сноубордистов

от соревновательного результата…………………………………………74

Заключение…………………………………………………………………77

Список использованных источников……………………………………..82

Приложения А-Б………………………………………………………..97-99

С увеличением уровня спортивных результатов на мировой спортивной
арене становится все более актуальным поиск новых и перспективных
подходов к выбору и прогнозированию спортивных результатов на начальном
этапе спортивной подготовки [69]. Наиболее перспективным является поиск
новых, концептуальных подходов для определения индивидуальной
спортивной предрасположенности ребенка к занятиям тем или иным видом
спорта[120].
В последние двадцать лет решению проблем спортивной ориентации и
отбора посвящено большое количество исследований, ряд ведущих ученых и
специалистов в сфере детско-юношеского спорта занимаются исследованием
существующей проблемы в области теории и методики отбора, а также
прогнозирования высоких спортивных результатов [118].
Перед учеными и специалистами ведущими исследования в области в
теории отбора и прогнозирования спортивных результатов стоит
первостепенная задача разработать и определить в зависимости от
индивидуальных задатков юного спортсмена наиболее перспективную
спортивную специализацию, в рамках которой юный спортсмен в дальнейшем
достигнет наибольших спортивных достижений
В работах многих специалистов выделяется, что для ведения наиболее
эффективной тренировочной и соревновательной деятельности в определенном
виде спорта необходимо, чтобы у юных спортсменов присутствовали
определенные предпосылки и задатки к этому виду спорта [90].
К наиболее значимым предпосылкам, наравне с проявлением интереса к
избранному виду спорта, личностно-ориентированных мотиваций, относятся
индивидуальная предрасположенность к определённому виду спорта. Только
при своевременном определение индивидуальное предрасположенности можно
будет говорить о том, что дальнейший тренировочный процесс у юного
спортсмена будет высоко эффективным. небезосновательными являются
предположения многих ученых и специалистов, в том что чем раньше будут
определены характерные для вида спорта признаки тем более эффективно
будет идти тренировочный процесс [75,76].
Однако стоит отметить, что не во всех видах спорта на сегодняшний день
существует адекватная система спортивного отбора и прогнозирования
высоких спортивных результатов, в тех видах спорта в которых теория
прогнозирования спортивных результатов наиболее развита, тренеры и
специалисты при отборе детей на спортивные занятия прибегают к
использованию арсенала разнообразных педагогических тестов, при
применении которых возможно определить существует ли одаренность
перспективности у спортсмена в этом виде спорта. Педагогические тесты
зачастую носят комплексный характер, и могут включать большое
разнообразие антропометрических, физиологических и психологических
критериев, наличие которых у спортсменов будет гарантией достижения
предельно высоких спортивных результатов. Чаще всего эти тесты основаны на
наследственных признаках, которые передаются из поколения в поколение.
Все вышеизложенное обусловило актуальность проблематики
спортивного отбора в том числе и в стремительно развивающем виде спорта,
как сноуборд. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность

В результате проведенного педагогического исследования в рамках
выпускной квалификационной работы магистранта, нами получены следующие
результаты:
1. Несмотря на имеющиеся многочисленные данные, проблема выбора и
ориентации в спорте как самостоятельного направления находится в стадии
постоянного поиска, совершенствования и дальнейшего развития. Научно
обоснованные методы определения индивидуальной спортивной
предрасположенности детей в юношеских спортивных школах и
прогнозирования их будущих результатов становятся важными этапами и
неотъемлемой частью современной системы подготовки спортсменов. Научные
и практические поиски, связанные с разработкой критериев оценки
индивидуальной предрасположенности юных спортсменов к тому или иному
виду спорта, сохраняют свое значение.
Морфологические признаки как более стабильные (менее подверженные
ежедневной, месячной и другой изменчивости во времени) и более генетически
обусловленные могут обеспечить спортивный выбор не менее надежно, чем
функциональные. Комплекс изученных морфологических признаков должен
обязательно включать признаки, которые можно использовать для оценки
биомеханических характеристик для данного вида спорта. Эти признаки можно
назвать морфобиомеханическими. Морфобиомеханическая совместимость с
этим видом спорта поможет ребенку достичь высоких результатов с меньшими
усилиями, то есть его потенциальные возможности будут выше по сравнению с
теми, чьи недостатки тела должны быть компенсированы двигательными
характеристиками и техникой.
Конкретный набор морфологических признаков можно подобрать тогда,
когда будет доказана зависимость от них спортивного результата, в том числе
путем корреляционного анализа. Для построения математической модели
выбираются показатели с достаточно высокими коэффициентами корреляции
между исследуемыми качествами и свойствами с надёжностью выступления
для этого возрастного периода в данном виде спорта.
Экспертная оценка проводилось с целью определения приоритетных
физических качеств, необходимых в соревновательной деятельности
сноубордистов.
Всего было опрошено 12 высококвалифицированных тренеров и
специалистов по сноуборду, работающих на этапах начальной подготовки
сноубордистов и 8 высококвалифицированных тренеров и специалистов по
сноуборду, работающих на этапах высшего спортивного мастерства и
спортивного совершенствования.
Экспертам предлагался метод попарных сравнений, необходимо было
определить важность двигательных способностей, в соответствии с
классификацией Н.А. Берштейна[]
В соответствии с полученными данными были выбраны наиболее важные
с точки зрения экспертов двигательные качества, необходимые в
соревновательной деятельности сноубордистов. В их число вошли: Скоростно-
силовые, Собственно-силовые, Способность приспосабливаться к
изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи, Специальная
выносливость, Активная гибкость, Координационная выносливость,
Скоростная выносливость.
2. Исходя из полученных результатов в ходе экспертной оценки, нами
определены контрольные тесты, согласно определенным двигательным
качествам. При отборе тестов для оценки физических способностей
сноубордистов наиболее важным и принципиальным моментом было их
теоретическое обоснование и практическое подтверждение. Задача
исследования состоит в том, что бы показать эффективность при отборе
сноубордистов на начальном этапе подготовки использования предложенных
тестов.
Отобранные контрольные испытания (тесты) соответствуют следующим
требованиям: тесты естественны и доступны; не отождествляются со сложными
двигательными умениями, которые требуют длительного специального
обучения; не требуют сложного оборудования и приспособлений и
относительно просты по условиям организации и проведения; имели
наименьшую зависимость от возрастных изменений размеров и массы
тела;дают достаточно полную картину о динамике изменения всех физических
способностей в период начальной подготовки сноубордистов.
В результате литературного обзора нами отобраны следующие тесты:
1. Для характеристики динамического равновесия отобран тест
«Повороты на гимнастической скамье»;
2. Для характеристики активной гибкости отобран тест «Ротация плеч
относительно неподвижных ступней»;
3. Для изучения способности к ориентированию в пространстве
отобран тест «Бег к пронумерованным медболам»;
4. Для изучения силовой выносливости мышц ног отобран тест
«Десятирной прыжок»;
5. Для изучения силовой выносливости мышц рук отобран тест
«Сгибание – разгибание рук в висе на высокой перекладине»;
6. Для изучения скоростной выносливости – тест «Бег на 400 метров».
7. Для изучения скоростно-силовых качеств отобран Тест
«Абалакова».
8. Для изучения способности человека к дифференцированию силы –
тест «Дифференцирование силы прыжка».
3. Корреляционный анализ взаимосвязи между антропометрическими
признаками, их производными данными и временем на дистанции у детей на
втором году занятий позволяет отметить, что сравнительно с первым годом
занятий увеличилось число признаков, статистически достоверно
прямолинейно связанных со временем на дистанции. Величины коэффициентов
прямолинейной корреляции приближаются к зоне сильной взаимосвязи
преимущественно в группах признаков, характеризующих биомеханическую
приспособленность к сноуборду, что может указывать на лучшее освоение
детьми техники владения сноубордом.
Если составлять минимальный «набор» антропометрических признаков и
производных от них данных с наибольшим по значению коэффициентом
корреляции для детей на втором году занятий, то вего состав войдут:
• весо-ростовому индексу, площади поверхности тела, отношению
веса к площади поверхности тела, характеризующим физическое развитие;
• абсолютным длинам плеча, голени, характеризующим
биомеханическую приспособленность к данному виду спорта.
• площади анатомических поперечников бедра и голени;
• абсолютное и относительное количество мышечной и костной
массы;
Если составлять минимальный «набор» антропометрических признаков и
производных от них данных с наибольшим по значению коэффициентом
корреляции для детей на втором году занятий, то в его состав войдут:
• абсолютные и относительные длины голени, бедра и нижней
конечности;
• площади анатомических поперечников бедра и голени;
• абсолютное и относительное количество мышечной и костной
массы;
• весо-ростовому индексу, площади поверхности тела, отношению
веса к площади поверхности тела, характеризующим физическое развитие.
При этом с увеличением выше названных признаков будет улучшаться
спортивная результативность, так как взаимосвязь между ними обратная (об
этом свидетельствует отрицательное значение коэффициента корреляции).
Исходя из полученных результатов анализа взаимосвязи физической
подготовленности юных сноубордистов от соревновательного результата, мы
получили следующие результаты. Расчётный коэффициент корреляции г >
0,6указывает на то, что у исследуемых испытуемых связь между физическими
качествами, исследуемыми в результате тестирования и спортивным
результатом линейная и сильная. То есть, с уменьшением (улучшением)
показателей улучшаются показатели соревновательного результата.
По направленности взаимосвязи между физическими качествами и
временем на дистанции, как и у экспериментальной, так и у контрольной
большинство признаков имеют обратную (отрицательную) связь, то есть с
увеличением показателя признака время на дистанции сокращается. Такая связь
наблюдается- между спортивными результатами, показанными в дисциплине
параллельный слалом и:
• характеристика активной гибкости
• характеристика силовой выносливости мышц ног
• характеристика силовой выносливости мышц рук
• характеристика скоростно-силовых качеств
• характеристика способности человека к дифференцированию силы
Прямая (положительная)корреляционная, т.е. со снижением показателя
признака время на дистанции сокращается, и как следствие тем выше
соревновательный результат. Такая связь наблюдается- между спортивными
результатами, показанными в дисциплине параллельный слалом и:
• характеристикой динамического равновесия
• способностью к ориентированию в пространстве
• характеристикой скоростной выносливости.
Но стоит отметить, что в результате сравнения динамики результатов за
сезон 18-19 и сезон 19-20 как у контрольной, так и у экспериментальной по
некоторым тестам не наблюдалось достоверных различий в результатах, мы это
связываем с небольшой продолжительностью педагогического эксперимента, в
дальнейшем, мы планируем продолжить работу в области поиска путей и
перспектив спортивной ориентации и отбора в сноуборде и провести анализ с
теми же испытуемыми на третьем году начальной подготовки.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету