+7 (800) 505-67-97

Концепция движения в драматургии Даниила Хармса конца 1920-х годов (на примере пьес «Елизавета Бам» и «Комедия города Петербурга»)

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Риста Эмиса
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная магистерская диссертация посвящена концепции движения в пьесах Даниила Хармса «Комедия Города Петербурга» (1927) и «Елизавета Бам» (1928). На основе анализа драматургического и сценического текстов этих пьес выявляются и систематизируются движения персонажей и предметов. Анализ концепции движения в пьесах Д. Хармса проводится в контексте театральных идей 1920-х гг. (Вс. Мейерхольда, И. Терентьева, С. Эйзенштейна, группы «Фабрика Эксцентрического Актера», режиссеров театральной группы «Радикс», группы «ОБЭРИУ»).

Введение 3
Глава 1. Театральные направления 1920-х годов 11
1.1 Понятие «движения» 11
1.2. Театральные принципы режиссеров 1920-х годов 12
1.2.1 Принципы театра В. Э. Мейерхольда 12
1.2.2 Спектакль «Ревизор» в постановке В. Э. Мейерхольда 17
1.2.3 Манифест «Эксцентризм» ФЭКСа и теория «монтажа аттракционов» С. М. Эйзенштейна 25
1.2.4 Спектакль «Ревизор» в постановке И. Г. Терентьева 28
1.3 Театральная деятельность группы «Радикс» и группы ОБЭРИУ 31
1.4 Выводы по главе 1 37

Глава 2. Концепция движения в пьесе Д. Хармса «Елизавета Бам» 38
2.1 Анализ сценического текста пьесы «Елизавета Бам» 38
2.2 Оформление сценического пространства в спектакле «Елизавета Бам» 60
2.3 Выводы по главе 2 62

Глава 3. Концепция движения в пьесе Д. Хармса «Комедия Города Петербурга» 63
3.1 Анализ драматургического текста пьесы «Комедия Города Петербурга» 63
3.2 Повторяющиеся темы в пьесах «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга» 78
3.3 Выводы по главе 3 81

Заключение 83
Список использованной и цитируемой литературы 88

В 1920-е годы в России возникают новые театральные направления. Театр ищет новизны, новых форм развития. Театральные направления этих годов характеризуются отходом от традиционного театра. Изменение театрального языка в это время связано с деятельностью режиссеров В. Э. Мейерхольда, И. Г. Терентьева, а также
группы ФЭКС, в которую входили режиссеры Г. М. Козинцев, С. М. Эйзенштейн и другие.
Одной из групп этого периода, стремившихся объединить новшества в области литературы, театра и кино в нечто единое, стала группа «ОБЭРИУ» (1927–1931), центральными фигурами в которой являются Даниил Хармс и Александр Введенский. Даниил Хармс (наст. – Д, И. Ювачев) был не только поэтом и прозаиком, но и драматургом. В числе групп, участником которых он был до создания ОБЭРИУ, надо упомянуть театральный коллектив «Радикс» (сентябрь – ноябрь 1926 г.). Настоящая работа посвящена двум пьесам, написанным Хармсом в 1920-е годы: «Комедия города Петербурга» (1927) и «Елизавета Бам» (1928). Была поставлена только одна из них – «Елизавета Бам». Это произошло на вечере обэриутов «Три левых часа» 24 января 1928 года. Задача, которую обэриуты ставили перед собой в этом спектакле, – «дать мир конкретных предметов на сцене в их взаимоотношениях и столкновениях».
Движения актеров на сцене – одна из важнейших частей любой постановки. В. Э. Мейерхольд отмечает: «Пусть театр лишится слова, актерского наряда, рампы, кулис, театрального здания. Пока в нем есть актер и его мастерские движения, театр останется театром, ибо о мыслях и побуждениях актера зритель узнает по его движениям, жестам и гримасам». Для того, чтобы понять концепцию движения в драматургических произведениях Хармса конца 1920-х годов, необходимо рассматривать ее, не отрывая от литературного и театрального контекста, в котором она развивалась.
Даниил Хармс – один из самых читаемых и изучаемых русских писателей-абсурдистов. Только за последние несколько лет вышли две книги, посвященные его биографии: книга А. А. Кобринского «Даниил Хармс» (2009) из серии «Жизнь замечательных людей» и В. И. Шубинского «Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру» (2015), два фундаментальных по объему сборника воспоминаний о писателе: «Вот какой Хармс! Взгляд современников» (2012), подготовленный В. И. Глоцером, и «Даниил Хармс глазами современников. Воспоминания. Дневники. Письма.» (2019) под редакцией A. Л. Дмитренко и В. Н. Сажина.
Произведения Хармса экранизируются и ставятся на сцене. Назовем только несколько примеров. В 2009 году был выпущен короткометражный анимационный фильм по произведениям Хармса «Хармониум», режиссер Дмитрий Лазарев. В 2017 году – биографический фильм «Kharms», снятый режиссером Иван Болотников. Начиная с 1980-х гг. спектакли по произведениям Хармса ставятся и в России, и за границей. Одна из первых постановок – «Хармс! Чармс! Шардам!, или Школа клоунов» – состоялась в 1982 году в московском театре «Эрмитаж». В 2017 году в Санкт-Петербурге был поставлен литературный спектакль, основанный на произведениях и дневниках Хармса, «Хармс, Хармс и СНОВА Хармс», автором идеи являлся Юрий Томошевский, а постановщиком Сергей Сафронов; в США в 2013 году американским режиссером Роберт Уилсоном был показан спектакль по произведению «Старуха» на английском языке.
Пьеса «Елизавета Бам» также неоднократно ставилась и в России, и за границей. Например, в 2004 году в городе Сыктывкар в театре «Фантастическая реальность» состоялся спектакль под названием «Елизавета Бам. История одного ареста», режиссер Лариса Иванова; в 2015 году в Вильнюсе в Литовском национальном театре был показан спектакль «Елизавета Бам» на литовском языке, режиссер Оскарас Коршуновас.
Актуальность и важность выбранной темы исследования заключается в недостаточной изученности концепции движения в драматургических произведениях Хармса «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга». Анализ роли движения в этих двух пьесах поможет лучше понять авторский замысел и сопоставить театральную теорию группы ОБЭРИУ с ее реализацией в пьесах. Стоит также отметить, что к большому сожалению, ни одно из произведений Хармса не было переведено на албанский язык. В связи с этим очевидна необходимость осуществить тщательный анализ этих пьес, который помог бы в выполнении их перевода на албанский язык. Это позволило бы албанским режиссером постановить эти пьесы. Театральные новации обэриутов рассматриваются нами на фоне режиссерских идей Вс. Мейерхольда и И. Терентьева, связанных с их постановками пьесы «Ревизор» Н. В. Гоголя.
Теоретической базой исследования послужили сборник В. Э. Мейерхольда «Статьи, письма, речи, беседы» (1968), его доклад «Актер будущего и биомеханика» (1922), статьи о спектакле «Ревизор» Н. В. Гоголя (1926), брошюра «Амплуа актера» (1922), который он написал с В. М. Бебутовым и И. А. Аксеновым, труды Г. М. Козинцева, сборник «Эксцентризм» (1922) группы ФЭКС, статья С. М. Эйзенштейна «Монтаж аттракционов» (1923), «Собрание сочинений» (1988) И. Г. Терентьева и др.
К драматургии Хармса, и, более конкретно к пьесе «Елизавета Бам», обращались М. Б. Мейлах в статье «“О Елизавете Бам” Даниила Хармса» (1987), Ж.-Ф. Жаккар в четвертой главе книги «Даниил Хармс и конец русского авангарда» и в статье «Даниил Хармс: Театр абсурда – реальный театр. Прочтение пьесы Елизавета Бам» (1990), и др. Разные аспекты пьесы «Комедия Города Петербурга» были рассмотрены в статьях И. О. Вишневецкого «О “Комедии Города Петербурга”» (1991), А. Н. Рымаря «“Комедия Города Петербурга” Даниила Хармса как “обэриутский предмет”» (2006), Е. С. Шевченко «“Петербургский текст” Даниила Хармса» (2015) и др. Что касается книги «Даниил Хармс и конец русского авангарда» Ж.-Ф. Жаккара (1995), это – фундаментальный труд, который имеет целью «выявление эволюции творчества Хармса как в процессе анализа текстов, так и изучения непосредственного окружения поэта – интеллектуального и артистического». В четвертой главе «От реального искусства к абсурду» прослеживаются связи между театральных деятельностей обэриутов (в том числе, пьесой «Елизавета Бам») и наследием его предшественников по театральному творчеству, таких, как Мейерхольд и Терентьев.
В качестве материалов для исследования интереса футуристов к механическому были использованы «Обоснование и манифест футуризма» (1909) Филиппо Томмазо Маринетти и «Путь энтузиаста» (1931) В. В. Каменского.
Объектом исследования служат драматургические произведения Хармса «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга».
В качестве предмета исследования выступает концепция движения персонажей и предметов в этих пьесах.
Материалом исследования являются драматургические произведения Хармса конца 1920-х годов.
В качестве дополнительного материала используются дневниковые записи Д. Хармса 1910-1941 гг.
Целью исследования является анализ концепции движения в пьесах Д. Хармса «Елизавета Бам» (1928) и «Комедия Города Петербурга» (1927) в контексте театральных идей 1920-х гг. (В. Мейерхольда, И. Терентьева, С. Эйзенштейна, группы «Фабрика Эксцентрического Актера», режиссеров театральной группы «Радикс» и «ОБЭРИУ»).
Эта цель предполагает решение следующих задач:
– выявить театральные принципы В. Мейерхольда, группы «Фабрики Эксцентрического Актера» и И. Терентьева;
– раскрыть понятие «биомеханики» Мейерхольда;
– проанализировать спектакли «Ревизор» (1926) В. Мейерхольда и «Ревизор» И. Терентьева (1927);
– выявить теоретические аспекты театра обэриутов;
– определить структуру и жанр пьес «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга»;
– проанализировать сценический текст «Елизаветы Бам»;
– проанализировать драматургический текст «Комедии Города Петербурга»;
– выявить и охарактеризовать темы, лежащие в основе этих пьес;
– раскрыть повторяющиеся темы в пьесах «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга»;
– выявить в пьесах «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга» возможные ссылки Хармса на предшественников по театральному творчеству.
– выявить и систематизировать движения персонажей и предметов в пьесах «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга» указаны в ремарках и репликах.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: описательный, интертекстуальный и сравнительный.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что пьесы «Елизавета Бам» и «Комедия города Петербурга» впервые изучены в контексте развития театра 1920-х годов; в этом исследовании показывается значимость создания этих пьес, этого важного для истории русского театра и русской литературы этапа творчества Хармса. Кроме этого, теоретическая значимость состоит в прояснении сюжетную линию этих двух пьес, чтобы определить роль движений персонажей при развитии драматургического или сценического сюжета пьес, раскрывая таким образом концепцию движения в «Елизавете Бам» и «Комедии Города Петербурга».

В нашей работе пьесы Даниила Хармса «Елизавета Бам» (1928) и «Комедия Города Петербурга» (1927) были рассматрены в контексте театральных идей 1920-х гг. (В. Мейерхольда, И. Терентьева, С. Эйзенштейна, группы «Фабрика Эксцентрического Актера», режиссеров театральной группы «Радикс»). Мы предприняли попытку выявить и систематизировать особенности движения персонажей и предметов в этих двух пьесах, указав на отсылки Хармса к предшественникам по театральному творчеству, использование им принципов «биомеханики», «монтажа аттракционов», «театра-балагана» и др..
На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы:
1. В. Мейерхольд, С. Эйзенштейн и И. Терентьев пытались внедрить новые принципы в театр, сделав его более новаторским с помощью монтажа, элементов цирка, театра-балагана и гротеска, концентрируя при этом все внимание на сюжете сценическом, в противовес драматическому сюжету. Хотя в спектаклях «Ревизор» Мейерхольда и «Ревизор» Терентьева не отсутствовали и комические эффекты, эти режиссеры держали курс на трагедию. Мейерхольда тяготел в общем к жанру трагикомедии и полагал, что комическое не убивает трагическое, а наоборот по контрасту его усиливает. Мейерхольд и Терентьев предпринимали попытку показать зрителя, что пьеса Гоголя – не комедия, и что, персонажи пьесы, которые обладают такие развращенными, испорченными нравами, существуют не только в каком-то городе, а «Хлестаковы» или «Городничие» есть по всей стране. В «Комедии Города Петербурга» Хармса, в самом названии пьесы – «Комедия Города Петербурга» – содержится ее жанровое обозначение – комедия. Название пьесы и комические эффекты по ходу эпизодов противоречат трагическую судьбу персонажей пьес. И в пьесе «Елизавета Бам» Хармс тоже использует комическое. Как и в «Ревизоре» Мейерхольда, комическое усиливает трагическое;
2. Режиссеры 1920-х годов использовали монтаж как средство привлечения внимания зрителя. В спектакле «Ревизор» (1926) Мейерхольд использует «вкатные площадки» в качесте монтажа для всех 15 коротких эпизодов. Мейерхольд считал, что через новые сценические деления можно укреплять основного стержня комедии. В своих пьесах Хармс использует монтаж как способ построения и сценического и драматургического текста, с 18 «кусками» в «Елизавете Бам» и 7 сценами в «Комедии Города Петербурга». В этих сценах присутствуют разнообразные персонажи, движения и предметы, которые не всегда связаны между собой драматургическим сюжетом и удалены друг от друга в изображаемом времени и пространстве;
3. В спектакле «Мудрец» (1923) С. М. Эйзенштейна по комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», который режиссер поставил в театре Пролеткульта на основе принципов группы режиссеров ФЭКС, участвовали канатоходцы, жонглеры, акробаты и клоуны. Элементы клоунады воплощены и в сценическом варианте пьесы «Елизавета Бам» Хармса. Например: «Иван Иванович становится на четвереньки и лягается одной ногой, пробует стать на голову, но падает»;
4. Актеры в спектакле «Ревизор» Мейерхольда играли в «вкатных площадках», требуя таким образом совсем немного пространства. В этих площадках отражена «вся теснота, зыбкость и непрочность той почвы, на которой стоит во внешнем мире Человек, подчиненный закону неотвратимых сил <…> рока, закона исторической необходимости, судьбы». Как и Мейерхольд, в спектакле «Елизавета Бам» в качестве сцены, Хармс использует совсем немного пространства, маленькую комнату, где действуют все персонажи;
5. Пьесы «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга» воплощают представление о театре, изложенное в «Декларации» обериутов. Фрагментация, или монтаж разных эпизодов этих двух пьес вместе с другими элементами гротеска, театра балагана и эксцентрики движений персонажей служат принципам обэриутов, гласящим, что драматургический сюжет теплится за спиной сценического действия или того, что видно зрителям;
6. В спектакле «Ревизор» (1927) Терентьева актеры ползали по полу, взрывали хлопушки, танцевали, прыгнули. Такие движения часто появляются и в пьесах Хармса;
7. Лейтмотивом обеих пьес является бег персонажей. На первый взгляд, бег кажется частью комедийного элемента, но по ходу пьес он приобретает тревожный характер. Хармс использует мотив бега, чтобы добраться до скрытого драматического сюжета, плана взволнованных персонажей, которые постоянно от чего-то убегают. Таким образом, пьесы «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга» Хармса осознаются зрителем как процесс постепенного уплотнения и омертвения жизни;
8. Кроме мотива «бега», у этих двух пьес Хармса есть и мотив танца. Персонажи, как Папаша из «Елизаветы Бам» и Николай II из «Комедии Города Петербурга» в какой-то момент начинают танцевать. Как и в спектакле «Ревизор» Терентьева, где присутствует балалаечник, и в «Комедии Города Петербурга» Николай II начинает танцевать во время появления балалаечника на сцене. Используя мотив танца, Хармс показывает неинтересность и безразличие этих персонажей к окружению и тому, что происходит с другими персонажами;
9. Театральная деятельность режиссеров группы «Радикс» и ОБЭРИУ и пьесы «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга» Хармса конца 1920-х годов, в которых использованы театральные принципы Мейерхольда, Терентьева и группы режиссеров ФЭКС, сыграли значительную роль в развитии литературного и театрального авангарда ХХ века, провозгласив отказ от структуры традиционных драматических пьес в пользу новых форм представления о театре.
Таким образом, была раскрыта концепция движения персонажей и перемещения предметов в пьесах при помощи анализа пьес и сравнения театральных принципов Хармса с принципами других режиссеров театрального авангарда 1920-х годов.
Анализируя концепцию движения у Хармса, мы постарались не только дать описание пьес и выявить движения в них, но и объяснить интерес автора к бессмыслице в искусстве, в театре и литературе.
На основании данных, полученных в ходе исследования, мы напрямую подходим к вопросу обнаружения театральных принципов и понятия движения в пьесах «Елизавета Бам» и «Комедия города Петербурга» Хармса. Монтаж эпизодов пьес, элементы цирка, гротеска, театра-балагана и эксцентрические движения персонажей происходят в результате страха персонажей и неопределенности их жизни.
Прояснение темы и структуры этих пьес нам представляется тоже необходимым для понимания движений персонажа. Это позволит выявить ключевые особенности драматургии Хармса. Кроме этого, поможет актерам театра для подготовки – чтобы они имели более глубокое понимание движений персонажей в этих двух пьесах.
Возвращаясь к вопросу о важности анализа движений в пьесах «Елизавета Бам» и «Комедия Города Петербурга», можно сказать, что эта работа поможет сопоставить теорию театра обэриутов и ее реализацию в драматургии, понять замысел пьес.
Также, данная работа может помочь созданию адекватного перевода этих пьес на албанский язык и дальнейшей постановке их в театре, чтобы познакомить албанского читателя и зрителя с абсурдным миром Хармса.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Концепция движения в драматургии Даниила Хармса конца 1920-х годов (на примере пьес «Елизавета Бам» и «Комедия города Петербурга»)»

    Последние выполненные заказы

    Международные отношения Магистерская диссертация
    2 500 ₽
    т2732 речь и презентация к заказу Перспективы внешнеэкономического сотрудничества России и КНР
    Спасибо огромное за качественную работу!
    Менеджмент организации Магистерская диссертация
    2 500 ₽
    "Стратегия внедрения цифровых технологий в управление цепями поставок на примере ПАО "Транснефть""
    Большое спасибо автору! В установленные сроки полностью выполнен объем работы - магистерская диссертация по менеджменту, отчет по преддипломной пра...
    Государственное и муниципальное управление Магистерская диссертация
    11 370 ₽
    Новое задание по государственному и муниципальному управлению
    Добрый день! Очень доволен работой, большое спасибо, что помогаете в написании работ, дальнейших успехов Вам!
    Право и юриспруденция Магистерская диссертация
    20 520 ₽
    Особенности пересмотра судебных актов в арбитражном суде апелляционной инстанции
    Доволен работой автора
    Право и юриспруденция Магистерская диссертация
    14 210 ₽
    "Наследование по закону в романо-германской и англо-саксонской правовых семьях: сравнительно-правовые аспекты"
    Хочу сказать огромное спасибо Вячеславу! Отвечал на все вопросы, вносил правки и всегда был на связи. Рекомендую данного автора если хотите качеств...
    Налоги Магистерская диссертация
    17 000 ₽
    Совершенствование контрольной деятельности по налогу на доходы физических лиц
    Она супер, выручила меня очень!

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет