Контент-маркетинг как инструмент повышения доверия к компании пищевой промышленности
Аннотация магистерской диссертации Пшеницына Анастасия Андреевна «КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ К КОМПАНИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» Content-marketing as a tool for increasing consumer trust in a food company Н. рук. – Дорский Андрей Юрьевич, канд. философ. наук, доцент Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Коммуникативный консалтинг Ключевые слова: контент-маркетинг, контент, контент-маркетинговая стратегия, контент-маркетинговые технологии, доверие, молочная промышленность, рынок молочной промышленности. Key words: content marketing, content, content strategy, content marketing technologies, trust, dairy industry, dairy market. Актуальность темы исследования: обусловлена ростом популярности интернета, уменьшающейся восприимчивостью покупателей к традиционным формам рекламы в условиях возрастания интерактивности взаимодействия компаний и потребителей в процессе маркетинговых коммуникаций, а также снижением доверия потребителей к компаниям пищевой промышленности ввиду недостатка релевантной информации, что требует пересмотра устоявшихся подходов и выделения более новых и эффективных способов продвижения компании на рынке и завоевания доверия покупателей. Степень научной разработанности проблемы: по теме исследования следует перечислить следующих авторов, внесших свой существенный вклад в изучение проблемы: Р. В. Каптюхин, П. Ю. Невоструев, В. Д. Тазова, И. А. Стоянов, К. Н. Нгуен, С. Коноплицкий, К. Филл, Д. Милл, Г. Роуз, Дж. Тассел, Н. Баррет, М. Стелзнер, Дж. Пулицци. Теоретико-методологическая основа: данная тема предполагает обращение к ряду книг и статей, основные из которых: статья К.Н. Нгуен «Контент-маркетинг как инновационный путь к увеличению доверия потребителей», статья В. Д. Тазовой и И. А. Стоянова «Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете», статья Р. В. Каптюхина и П. Ю. Невоструева «Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации», статья А. В. Уваровой «Контент-маркетинг как один из главных инструментов взаимодействия с аудиторией», книга М. Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», книга Дж. Пулицци «Выдающийся контент-маркетинг». Методы исследования: анализ, обобщение, индукция, анализ вторичных данных, метод экспертных интервью, онлайн-анкетирование. Объект и предмет исследования: объект – контент-маркетинг как инструмент повышения доверия к компании пищевой промышленности; предмет – технологии и принципы функционирования контент-маркетинга как инструмента повышения доверия к компании пищевой промышленности. Цели и задачи исследования: цель – совершенствование механизмов формирования потребительского доверия к продукции молочной промышленности на основе применения инструментов-контент маркетинга; задачи: раскрыть понятие «контент-маркетинг»; рассмотреть основные виды контента и каналы их распространения; описать методики построения контент-маркетинговых стратегий; провести анализ текущего состояния и ключевых тенденций развития рынка молочной промышленности с акцентом на актуальные коммуникационные практики товаропроизводителей; выявить основные направления применения технологий контент-маркетинга на рынке молочных продуктов (на примере ГК «Лосево»); провести эмпирическое исследование с целью определения влияния контент-маркетинговых технологий на уровень доверия потребителей; сформулировать рекомендации по разработке успешной контент-маркетинговой стратегии для компании молочной промышленности (на примере ГК «Лосево»). Эмпирическая база исследования: в работе были задействованы данные исследовательских центров и аналитических компаний, таких как Левада-центр, Content Marketing Institute, Nielsen, Агроинвестор, а также данные различных маркетинговых и рекламных агентств («Marketing Insider Group», «Criteo»). В эмпирическую базу исследования входят материалы экспертных интервью, проведенных автором магистерской диссертации с представителями PR-отдела компаний молочной промышленности «Лосево» и «Молочная культура», а также опрос (онлайн-анкетирование). Научная новизна исследования: заключается в изучении влияния контент-маркетинговых технологий на доверие потребителей к компании молочной промышленности, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию контент-маркетинговой стратегии на основе данных, полученных в результате исследования. Положения, выносимые на защиту: 1. В ходе исследования было сформулировано определение, которое наиболее полно и точно раскрывает сущность понятия «контент-маркетинг». Согласно ему, контент-маркетинг – совокупность маркетинговых приемов, направленных на формирование и повышение доверия четко определенной аудитории, а также на создание и поддержание экспертного статуса компании в глазах покупателей, посредством генерирования и распространение полезной, востребованной для потребителей информации с целью их стимулирования к выгодным компании действиям. 2. В ходе исследования было установлено, что контент является основной составляющей любого информационного потока, в то время как многообразие видов и форм маркетинговых интернет-коммуникаций создает необходимость их структурирования и систематизации. 3. Контент-маркетинг подразумевает выстраивание единого, непрерывного коммуникационного поля в соответствии с выдвинутыми целями и задачами, что требует формулирования определенной стратегии развития, включающей подробное описание задействованных форматов, каналов, инструментов, а также составление детального портрета целевой аудитории. 4. Специфика восприятия бренда потребителями на рынке молочных продуктов заключается в том, что большое внимание уделяется таким факторам, как натуральность, безопасность и качество продукта, представление о которых складывается у потребителей в том числе и на основании внешних коммуникаций бренда. Наиболее высокие показатели доверия потребителей имеют те марки и производители, которые осуществляют активную информационную политику и занимаются созданием и продвижением полезного для потребителей контента на системной основе. 5. В текущей рыночной ситуации технологии контент-маркетинга имеют важное значение в системе коммуникаций бренда, поскольку уровень доверия потребителей к марке определяется таким фактором, как наличие полной, достоверной и вовлекающей информации о продукте, которая доносится до целевой аудитории по релевантным каналам коммуникации. 6. Наиболее привлекательными формами контента для современных потребителей на рынке молочной продукции выступает ценная и полезная информация, «упакованная» в виде публикаций в социальных сетях и блогах, редакционных статей СМИ и распространяемая по коммуникационным каналам, соответствующим моделям медиапотребления целевых аудиторий. Структура работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 13 приложений.
Введение 3
Глава 1. Контент-маркетинг как вид деятельности 8
1.1 Контент-маркетинг: понятие, сущность, преимущества 8
1.2 Классификации контента и их каналы распространения 13
1. 3 Контент-маркетинговая стратегия: понятие, цели, особенности 19
Глава 2. Анализ специфики контент-маркетинга в сфере молочной промышленности 25
2.1 Анализ состояния рынка молочной промышленности 25
2.2 Анализ специфики контент-маркетинга в отрасли молочной промышленности (на примере группы компаний «Лосево») 39
2. 3 Анализ влияния контент-маркетинговых технологий на доверие потребителя к компании молочной промышленности 53
2.4 Рекомендации по формированию успешной контент-маркетинговой стратегии для компании молочной промышленности 72
Заключение 83
Список использованной литературы 87
Приложения 9
Появление интернета обусловило смещение акцентов коммуникационной деятельности в виртуальную среду. Однако чрезмерная интенсивность ежедневных рекламных «атак» на потребителя привела к снижению эффективности традиционной рекламы. В связи с этим, основополагающей задачей на сегодняшний день становится не просто пробуждение интереса потенциальных клиентов, но и завоевание их доверия.
Ожидания покупателей в отношении качества и пользы продуктов питания растут, в то время как цепочки поставок расширяются, становятся менее прозрачными и их все сложнее контролировать. Люди хотят больше знать о том, что они едят и чем кормят свои семьи. Поэтому, одним из важнейших элементов продвижения на рынке становится контент-маркетинг, который направлен на создание и распространение полезной для потенциального клиента информации о выпускаемой компанией продукции.
Актуальность настоящей работы обусловлена ростом популярности интернета, уменьшающейся восприимчивостью покупателей к традиционным формам рекламы в условиях возрастания интерактивности взаимодействия компаний и потребителей в процессе маркетинговых коммуникаций, а также снижением доверия потребителей к компаниям пищевой промышленности ввиду недостатка релевантной информации, что требует пересмотра устоявшихся подходов и выделения более новых и эффективных способов продвижения компании на рынке и завоевания доверия покупателей.
Научная новизна исследования заключается в изучении влияния контент-маркетинговых технологий на доверие потребителей к компании молочной промышленности, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию контент-маркетинговой стратегии на основе данных, полученных в результате исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе выводы и положения могут быть использованы предприятиями молочной промышленности, в частности Группой компании «Лосево», с целью совершенствования применяемых технологий контент-маркетинга.
Объектом данного исследования является контент-маркетинг как инструмент повышения доверия к компании пищевой промышленности.
Предметом данного исследования являются технологии и принципы функционирования контент-маркетинга как инструмента повышения доверия к компании пищевой промышленности.
Цель данного исследования – совершенствование механизмов формирования потребительского доверия к продукции молочной промышленности на основе применения инструментов контент-маркетинга.
В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:
• раскрыть понятие «контент-маркетинг»;
• рассмотреть основные виды контента и каналы их распространения;
• описать методики построения контент-маркетинговых стратегий;
• провести анализ текущего состояния и ключевых тенденций развития рынка молочной промышленности с акцентом на актуальные коммуникационные практики товаропроизводителей;
• выявить основные направления применения технологий контент-маркетинга на рынке молочных продуктов (на примере ГК «Лосево»);
• провести эмпирическое исследование с целью определения влияния контент-маркетинговых технологий на уровень доверия потребителей;
• сформулировать рекомендации по разработке успешной контент-маркетинговой стратегии для компании молочной промышленности (на примере ГК «Лосево»).
В ходе работы были применены следующие теоретические методы исследования: анализ, обобщение, индукция.
Теоретико-методологической основой для исследования послужили ряд книг и статей, основными из которых являются статья К.Н. Нгуен «Контент-маркетинг как инновационный путь к увеличению доверия потребителей», статья В. Д. Тазовой и И. А. Стоянова «Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете», статья Р. В. Каптюхина и П. Ю. Невоструева «Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации», статья А. В. Уваровой «Контент-маркетинг как один из главных инструментов взаимодействия с аудиторией», книга М. Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», книга Дж. Пулицци «Выдающийся контент-маркетинг».
В качестве эмпирической базы в работе использованы данные таких исследовательских центров и аналитических компаний, как Левада-центр, Content Marketing Institute, Nielsen, Агроинвестор, а также данные различных маркетинговых и рекламных агентств («Marketing Insider Group», «Criteo»). В эмпирическую базу исследования входят материалы экспертных интервью, проведенных автором магистерской диссертации с представителями PR-отдела компаний молочной промышленности «Лосево» и «Молочная культура», а также опрос (онлайн-анкетирование).
Основные положения, выносимые на защиту:
• В ходе исследования было сформулировано определение, которое наиболее полно и точно раскрывает сущность понятия «контент-маркетинг». Согласно ему, контент-маркетинг – совокупность маркетинговых приемов, направленных на формирование и повышение доверия четко определенной аудитории, а также на создание и поддержание экспертного статуса компании в глазах покупателей, посредством генерирования и распространение полезной, востребованной для потребителей информации с целью их стимулирования к выгодным компании действиям.
• В ходе исследования было установлено, что контент является основной составляющей любого информационного потока, в то время как многообразие видов и форм маркетинговых интернет-коммуникаций создает необходимость их структурирования и систематизации.
• Контент-маркетинг подразумевает выстраивание единого, непрерывного коммуникационного поля в соответствии с выдвинутыми целями и задачами, что требует формулирования определенной стратегии развития, включающей подробное описание задействованных форматов, каналов, инструментов, а также составление детального портрета целевой аудитории.
• Специфика восприятия бренда потребителями на рынке молочных продуктов заключается в том, что большое внимание уделяется таким факторам, как натуральность, безопасность и качество продукта, представление о которых складывается у потребителей в том числе и на основании внешних коммуникаций бренда. Наиболее высокие показатели доверия потребителей имеют те марки и производители, которые осуществляют активную информационную политику и занимаются созданием и продвижением полезного для потребителей контента на системной основе.
• В текущей рыночной ситуации технологии контент-маркетинга имеют важное значение в системе коммуникаций бренда, поскольку уровень доверия потребителей к марке определяется таким фактором, как наличие полной, достоверной и вовлекающей информации о продукте, которая доносится до целевой аудитории по релевантным каналам коммуникации.
• Наиболее привлекательными формами контента для современных потребителей на рынке молочной продукции выступает ценная и полезная информация, «упакованная» в виде публикаций в социальных сетях и блогах, редакционных статей СМИ и распространяемая по коммуникационным каналам, соответствующим моделям медиапотребления целевых аудиторий.
Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает в себя содержание, введение, две главы, заключение, список использованной литературы и 13 приложений.
Потребители устали от огромного количества рекламной информации, которая стремится завоевать их внимание. Традиционный маркетинг утрачивает свои позиции и на смену ему, как более эффективный и менее затратный инструмент продвижения, приходит контент-маркетинг, который предполагает создание и распространение полезного контента для существующих и будущих клиентов.
В ходе исследования нами было сформулировано определение «контент-маркетинга», выделены его основные преимущества, как инструмента повышения доверия к компании молочной промышленности. Кроме того, были проанализированы различные классификации видов контента, а также определены ключевые каналы его распространения. В работе подробно описаны особенности построения контент-маркетинговых стратегий и выявлен список базовых целей, которые могут преследовать предприятия в ходе осуществления данных стратегий.
Одним из ключевых этапов исследования стала оценка ситуации на рынке молочной промышленности, а также анализ специфики контент-маркетинга в данной сфере. В результате нами были выявлены характерные для отрасли проблемы, обозначены основные формы контента, которые чаще всего используются компаниями в данной сфере, а также сформулированы рекомендации по выработке успешной контент-маркетинговой стратегии.
Последние годы были тяжелыми для российской молочной отрасли. Кризис, удешевление национальной валюты, запрет на ввоз иностранного сырья, фальсификация продовольственных товаров плохо повлияли на отрасль и подорвали доверие потребителей к выпускаемой компаниями продукции.
Сегодня отмечается массовая утрата доверия потребителей к молочным продуктам, а это значит, что и без того невыраженная лояльность к молочным брендам может снизиться до нуля. Все это актуализирует необходимость пересмотра и оптимизации коммуникационных стратегий товаропроизводителей. Коммуникации молочных брендов должны быть направлены на восстановление репутации отрасли и формирование открытых и доверительных отношений с потребителями, что может стать фундаментом для последующего построения лояльности к молочным брендам.
Следовательно, наиболее значимой целью коммуникационной политики товаропроизводителей на рынке молочной промышленности РФ должно стать возвращение доверия массовой потребительской аудитории, нейтрализация негативных стереотипов и формирования благоприятного имиджа «натурального продукта», в том числе – за счет повышения культуры потребления населения и формирования понимания отличий натуральных молочных продуктов от молокосодержащих.
Очевидно, что традиционные инструменты и каналы не вполне подходят для решения данной задачи, поскольку не позволяют построить доверительную, персонифицированную коммуникацию с целевой аудиторией в целом и отдельно взятыми потребителями в частности. Сегодня наиболее эффективным инструментом для выстраивания двустороннего взаимодействия и доверительных коммуникаций с покупателями является контент-маркетинг, который отличается оперативностью, интерактивностью и персональностью коммуникационного процесса.
Практические аспекты применения технологий контент маркетинга в деятельности предприятий молочной промышленности рассмотрены нами на примере группы компаний «Лосево».
В ходе исследования деятельности предприятия установлено, что контент-стратегию компании отличают такие свойства, как системность, высокое качество и разнообразие контента, соответствие контента бизнес-целям организации и ключевым трендам рынка. Однако, для того чтобы дать наиболее полную и объективную оценку реализуемой контент-стратегии, необходимо соотнести ее с потребностями, ожиданиями и моделями поведения потребителей на рынке молочных продуктов.
С этой целью в рамках настоящей работы проведено эмпирическое исследование, включающее онлайн-анкетирование потребителей, а также экспертные интервью.
По результатам проведения исследования было установлено, что восприятие бренда потребителями на рынке молочной продукции обладает определенной спецификой: большое внимание уделяется таким факторам, как натуральность, безопасность и качество продукта, в то же время фактор цены также остается одним из ведущих при принятии решения о покупке.
Огромное значение при выборе бренда на рынке молочной продукции имеет уровень доверия потребителей, который в свою очередь определяется таким фактором, как наличие полной, достоверной и вовлекающей информации о продукте, которая доносится до целевой аудитории по релевантным каналам коммуникации, что подтверждает важную роль контент-маркетинга в вопросе формирования потребительской лояльности.
Наиболее привлекательными формами контента для современных потребителей на рынке молочной продукции выступает ценная и полезная информация, «упакованная» в виде публикаций в социальных сетях и блогах, редакционных статей СМИ, а также фото- и видеоматериалы.
Современные модели медиа потребления определяют приоритетные каналы распространения брендированного контента: помимо традиционных мест продаж и упаковки продукта, это также онлайн-ресурсы и новые медиа (социальные сети, блоги, сетевые сообщества). Эксперты рынка также отмечают перспективность создания контента в digital-каналах.
В ходе опроса установлено, что наиболее высокие показатели приверженности потребителей получили те марки и производители, которые осуществляют активную информационную политику и занимаются созданием и продвижением полезного для потребителей контента на системной основе (например, бренды «Молочная культура», «Лосево»).
Исходя из полученной в ходе эмпирического исследования информации, целесообразно дать оценку существующей контент-стратегии компании «Лосево» и определить основные направления ее совершенствования.
В частности, сформулирована цель контент-стратегии предприятия – повышение доверия потребителей как основы лояльности к бренду «Лосево» за счет создания вовлекающей информации и ее распространения по релевантным коммуникационным каналам.
Для достижения поставленной цели в работе определены ключевые коммуникационные сообщения бренда «Лосево», составляющие основу брендированного контента, а также разработан комплекс средств и технологий контент-маркетинга, позволяющих донести ключевые коммуникационные послания марки до целевых аудиторий в соответствии с ее медиа предпочтениями.
Аналитическая система SimilarWeb [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.similarweb.com (дата обращения 05.05.2018).
• Банкин А. М. Контент-маркетинг для роста продаж / А. М. Банкин. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2017. – 272 с.
• Беженарь Д. С. Контент-маркетинг: основные тезисы и его место в интернет-маркетинге/ Д. С. Беженарь. Наука и современность, 2017. – С. 180-184.
• В молоке мало молока // Агроинвестор [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.agroinvestor.ru/markets/article/28691-v-moloke-ma/ (дата обращения 10.04.2018).
• Велижанин В. Л., Киселица Е. П. Контент-маркетинг как инструмент для продвижения бизнеса / В. Л. Велижанин, Е. П. Киселица. – Фундаментальные и прикладные направления модернизации современного общества, 2015. С. 88-89.
• Верховцева О. Н. Контент-маркетинг как новый вид маркетинговой активности / О. Н. Верховцева. – Современные научные исследования и разработки, 2016. – С. 20-24.
• Вюббен Дж. Контент – это валюта. Как разрабатывать продающий контент. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 448 с.
• Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 426 с.
• Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. – М.: Изд-ва «Альпина Бизнес Букс», «Альпина Паблишерз», 2008. – 256 с.
• Гончаров В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
• Горбунова О. Н., Федорова А. В. Контент-маркетинг, как новый метод привлечения клиентов в эпоху интернета / О. Н. Горбунова, А. В. Федорова. – Глобальные проблемы модернизации современной экономики, 2016. – С. 120-126.
• Как переживает кризис рынок молочной продукции // Агровести [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://agrovesti.net/news/indst/kak-perezhivaet-krizis-rynok-molochnoj-produktsii-rbk.html (дата обращения 10.04.2018).
• Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 496 с.
• Каптюхин Р. В. Современные методики реализации эффективных рекламных коммуникаций коммерческих компаний в сети интернет // Теория и практика общественного развития, 2013. № 9. – С. 56-60.
• Каптюхин Р. В., Невоструев П. Ю. Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации. – Москва: МЭСИ, 2014. – С. 32-36.
• Катрычева А. В. Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга. СПб: Проблемы современной науки и образования, 2017. – С. 52-54.
• Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. – М.: Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.
• Кокрум Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты /Дж. Кокрум. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 384 с.
• Комаров В. Д., Тульская Н. С., Гончаров В. Д. Организация маркетинга на пищевом предприятии: Практическое пособие. -М.: АгроНИИТЭИПП, 1995. – 86 с.
• Коноплицкий С. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика. – Издательские решения, 2016. – 60 с.
• Кострова Е. Влияние контент-маркетинга на потребительское поведение молодежной аудитории/ курсовая работа – НИУ ВШЭ: 2014 г. – 64 с.
• Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие / Под ред. акад. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 240 с.
• Крюкова Е., Савельев Д. 100+ хаков для интернет-маркетологов / Е. Крюкова, Д. Савельев. – Альпина Паблишер, 2018. – 303 с.
• Левада-центр: Товаропотребление и реклама. 2017. URL: https://www.levada.ru/2017/08/03/tovaropotreblenie-i-reklama/ (дата обращения 02.11.2017).
• «Липа» в бутылке: В СЗФО продолжают выявлять фальсифицированную молочную продукцию // Российская газета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2017/11/21/reg-szfo/v-lenoblasti-vveli-elektronnuiu-sistemu-borby-s-poddelnym-molokom.html (дата обращения 10.04.2018).
• «Лосево» – лучшее, натуральное, свежее [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.vesty.spb.ru/apps/novosti/2016/11/23/losevo-luchshee-naturalnoe-svezhee/ (дата обращения 14.04.2018).
• Лужнова Н. В., Тарануха И. А. Покупательская лояльность потребителей // Молодой ученый. №10. С. 712-717.
• Молочная отрасль России 2017 год // Агровести [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://agrovesti.net/lib/industries/dairy-farming/molochnaya-otrasl-rossii-2017-god.html (дата обращения 15.04.2018).
• Наумов В. Н. Маркетинг доверия: теория, стратегии, практика // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010, №2 (86), с. 98-108.
• Нгуен К. Н. Контент-маркетинг как инновационный путь к увеличению доверия потребителей. – УФА: Автономная некоммерческая организация “Исследовательский центр информационно-правовых технологий”, 2015. – с. 78-81.
• Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2013. — 345 с.
• Номейн А. Разработка контент-стратегии. — М.: ЛитРес, 2017. — 12 с.
• Обзор российского рынка молочной продукции // Russian Food Market [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2279 (дата обращения 10.04.2018).
• Одден Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему /
Л. Одден. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 384 с.
• Ответ потребителя: почему падает спрос на молоко // РБК [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/03/11/2017/59fc68609a794769ce403b81 (дата обращения 10.04.2018).
• Пинсон К. Ю. Ключевые аспекты контент-маркетинга / К. Ю. Пинсон. – Инновационные технологии научного развития, 2017. С. 43-45.
• Плоды молочного импортозамещения: дефицит и фальсификаты // РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/05/01/2017/586dee629a794709dc09cf83 (дата обращения 10.04.2018).
• Покуль В. О. Принципы подачи маркетинговых коммуникаций в социальных медиа в зависимости от мотивационных факторов потребительского поведения // Экономика: теория и практика. – 2016. – № 2 (42). – С. 90-96.
• Пометун А. Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента навсегда. – М.: Эксмо, 2017. – 344 с.
• Продвижение молочной продукции // Dairynews [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dairynews.ru/processing/prodvizhenie-molochnoy-produktsii.html (дата обращения 10.04.2018).
• Расчет выборки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://socioline.ru/rv.php (дата обращения 15.04.2018).
• Роуз Р., Пулицци Д. Управление контент-маркетингом. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 203 с.
• Рубцов А. В. Роль контент-маркетинга в продвижении интернет-ресурсов // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 371-374
• Сенаторов А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях / А. Сенаторов. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 153 с.
• Сидельникова Т. В. Контент-маркетинг. Маркетинговые тренды 2017 года / Т. В. Сидельникова. – Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития, 2017. С. 48-50.
• Ситуация и тенденции: российский рынок молочной продукции // Nielsen [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2017/retail-audit-dairy-october-2017.html (дата обращения 10.04.2018).
• Старкова Н. О., Рзун И. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2017. – С. 87.
• Старкова Н. О., Соколова И. В. Виды и особенности маркетинговых коммуникаций в интернет-среде // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11-3 (52-3). – С. 422-426.
• Статистика населения Ленинградской области // Петростат [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Leningradskaya_area/population/ (дата обращения 15.04.2018).
• Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 288 с.
• Сыр без сыра // Российская газета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2016/11/09/v-rossii-uvelichilos-proizvodstvo-syrnyh-produktov.html (дата обращения 10.04.2018).
• Тазова В. Д., Стоянов И. А. Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете. – Красноярский государственный аграрный университет, 2016. – С. 32-36.
• Тульская Н. С., Крылова Л. Б. Маркетинг и его значение для предприятий. // Пищевая промышленность, 1991. – № 8. – С. 3-11.
• Уварова А. В. Контент-маркетинг как один из главных инструментов взаимодействия с аудиторией. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова / А. В. Уварова // Образование, наука, производство, 2015. С. 4311-4315.
• Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.
• Шурчкова Ю. В. Стратегия интеллектуального лидерства при осуществлении маркетинговых коммуникаций в сети Интернет // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 11. – С. 94-99.
• Энциклопедия SEO: контент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hmx.ru/контент.html (дата обращения: 02.02.2018).
• Anderson А. Beyond the PDF: How Alternative Content Marketing Formats Improve the Customer Experience. Content Marketing Institute, 2016.
• Berger, J., & Milkman, K. L. What Makes Online Content Viral? Journal of Marketing Research, 2012.
• Brenner M., Bedor L. The Content Formula: Calculate the ROI of Content Marketing and Never Waste Money Again / Brenner M., Bedor L. — Marketing Insider Group, 2015. — 104 p.
• Colleen J. Clout: The Art and Science of Influential Web Content / J. Colleen. – Berkeley, Calif., New Riders. — 2011. — 240 p.
• Content Marketing Institute. B2C Content Marketing: Benchmarks, Budgets, and Trends. 2018. URL: http://contentmarketinginstitute.com/2017/12/marketing-teams-b2c-research/ (дата обращения: 02.11.2017).
• Criteo: Global commerce review. 2017. URL: https://criteo-2421.docs.contently.com/v/global-commerce-review-q3-2017-russia-ru (дата обращения: 05.02.2018).
• Dunn D., Anderson F. A Primer on Content Marketing: Thirty Ways to Make It Easier for Your Customer to Buy – Branding Communications, 2011.
• Fill C. Marketing Communications: Interactivity, Communities and Content / C. Fill. –Edinburgh, Prentice Hall. — 2009. — 1000 p.
• Frick T. Return on Engagement: Content, Strategy, and Design Techniques for Digital Marketing / T.Frick. –Kidlington, Focal Press. — 2010. — 337 p.
• Gladwell, M. The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference. – London: Abacus Books, 2000.
• Halvorson K. The Discipline of content strategy// A List Appart – Content Strategy – http://alistapart.com/article/thedisciplineofcontentstrategy
• Halvorson K., Rach M. Content Strategy for the Web / K. Halvorson, M. Rach. – New Riders, 2012. – 216 p.
• Handley A. Content Rules: How to Create Killer Blogs, Podcasts, Videos, eBooks, Webinars (and More) That Engage Customers and Ignite Your Business / A. Handley. — New Jersey, Wiley. — 2012. — 293 p.
• Harad, K. C. Content Marketing Strategies to Educate and Entertain. Journal of Financial Planning, 2013. – P. 18–20.
• Hunbury K. 5 Things You Need to Know about Content Strategy // Content Marketing Institute- 04, 2011.
• Lovinger R. Content Strategy: The Philosophy of Data [Электронный ресурс] // URL: http://boxesandarrows.com/content-strategy-the-philosophy-of-data/ (дата обращения 08.02.2018).
• Marketing research // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hubspot.com (дата обращения 10.02.2018)
• Mill D. Content is King / D. Mill. — Burlington, Elsevier. — 2005. — 211 p.
• PageFair: AdBlock Report. 2017. URL: https://pagefair.com/blog/2017/adblockreport/ (дата обращения 02.11.2017).
• Parmley L. Content Marketing survey report / L. Parmley. — 2013. – 483 p.
• Pulizzi J. B2CContentMarketing: 2013 Benchmarks, Budgets, and Trends–NorthAmerica [Електронний ресурс] / J. Pulizzi, Handley A. — 2013.
• Pulizzi J. Content Marketing Takes a Turn for the Better [Электронный ресурс] / Content Marketing Institute, 2016. URL: http://contentmarketinginstitute.com/2016/09/content-marketing-research-b2b/ (дата обращения: 12.11.2017)
• Pulizzi J. Epic Content Marketing: How to Tell a Different Story, Break through the Clutter, and Win More Customers by Marketing Less (Business Books) / J. Pulizzi. – USA: McGraw-Hill Education. – 2013. 352 p.
• Pulizzi J., Barrett N. Get Content Get Customers: Turn Prospects into Buyers with Content Marketing/ J. Pulizzi. – USA: McGraw-Hill companies – 2009. – 224 p.
• Pulizzi J., Kranz J. The Content Marketing Playbook: 42 Ways to Connect with Customers. / USA, 2011.
• Rose R. Managing Content Marketing: The Real-World Guide for Creating Passionate Subscribers to Your Brand / R. Rose. — Cleveland Ohio, Squared Media. — 2011. — 183 p.
• Scott D. M., The New Rules of Marketing and PR: How to Use News Releases, Blogs, Podcasting, Viral Marketing and Online Media to Reach Buyers Directly, Wiley, — 2007.
• Smart Insights: The state of content marketing. 2018. URL: https://www.smartinsights.com/content-management/content-marketing-strategy/the-state-of-content-marketing-2018/ (дата обращения 02.02.2018).
• Tassel J. Managing Electronic Media: Making, Marketing, and Moving Digital Content / J. Tassel. — Kidlington, Focal Press. — 2010. — 432 p
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!