Контент-маркетинг как инструмент повышения доверия к компании пищевой промышленности

Пшеницына Анастасия Андреевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Аннотация магистерской диссертации Пшеницына Анастасия Андреевна «КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ К КОМПАНИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» Content-marketing as a tool for increasing consumer trust in a food company Н. рук. – Дорский Андрей Юрьевич, канд. философ. наук, доцент Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Коммуникативный консалтинг Ключевые слова: контент-маркетинг, контент, контент-маркетинговая стратегия, контент-маркетинговые технологии, доверие, молочная промышленность, рынок молочной промышленности. Key words: content marketing, content, content strategy, content marketing technologies, trust, dairy industry, dairy market. Актуальность темы исследования: обусловлена ростом популярности интернета, уменьшающейся восприимчивостью покупателей к традиционным формам рекламы в условиях возрастания интерактивности взаимодействия компаний и потребителей в процессе маркетинговых коммуникаций, а также снижением доверия потребителей к компаниям пищевой промышленности ввиду недостатка релевантной информации, что требует пересмотра устоявшихся подходов и выделения более новых и эффективных способов продвижения компании на рынке и завоевания доверия покупателей. Степень научной разработанности проблемы: по теме исследования следует перечислить следующих авторов, внесших свой существенный вклад в изучение проблемы: Р. В. Каптюхин, П. Ю. Невоструев, В. Д. Тазова, И. А. Стоянов, К. Н. Нгуен, С. Коноплицкий, К. Филл, Д. Милл, Г. Роуз, Дж. Тассел, Н. Баррет, М. Стелзнер, Дж. Пулицци. Теоретико-методологическая основа: данная тема предполагает обращение к ряду книг и статей, основные из которых: статья К.Н. Нгуен «Контент-маркетинг как инновационный путь к увеличению доверия потребителей», статья В. Д. Тазовой и И. А. Стоянова «Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете», статья Р. В. Каптюхина и П. Ю. Невоструева «Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации», статья А. В. Уваровой «Контент-маркетинг как один из главных инструментов взаимодействия с аудиторией», книга М. Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», книга Дж. Пулицци «Выдающийся контент-маркетинг». Методы исследования: анализ, обобщение, индукция, анализ вторичных данных, метод экспертных интервью, онлайн-анкетирование. Объект и предмет исследования: объект – контент-маркетинг как инструмент повышения доверия к компании пищевой промышленности; предмет – технологии и принципы функционирования контент-маркетинга как инструмента повышения доверия к компании пищевой промышленности. Цели и задачи исследования: цель – совершенствование механизмов формирования потребительского доверия к продукции молочной промышленности на основе применения инструментов-контент маркетинга; задачи: раскрыть понятие «контент-маркетинг»; рассмотреть основные виды контента и каналы их распространения; описать методики построения контент-маркетинговых стратегий; провести анализ текущего состояния и ключевых тенденций развития рынка молочной промышленности с акцентом на актуальные коммуникационные практики товаропроизводителей; выявить основные направления применения технологий контент-маркетинга на рынке молочных продуктов (на примере ГК «Лосево»); провести эмпирическое исследование с целью определения влияния контент-маркетинговых технологий на уровень доверия потребителей; сформулировать рекомендации по разработке успешной контент-маркетинговой стратегии для компании молочной промышленности (на примере ГК «Лосево»). Эмпирическая база исследования: в работе были задействованы данные исследовательских центров и аналитических компаний, таких как Левада-центр, Content Marketing Institute, Nielsen, Агроинвестор, а также данные различных маркетинговых и рекламных агентств («Marketing Insider Group», «Criteo»). В эмпирическую базу исследования входят материалы экспертных интервью, проведенных автором магистерской диссертации с представителями PR-отдела компаний молочной промышленности «Лосево» и «Молочная культура», а также опрос (онлайн-анкетирование). Научная новизна исследования: заключается в изучении влияния контент-маркетинговых технологий на доверие потребителей к компании молочной промышленности, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию контент-маркетинговой стратегии на основе данных, полученных в результате исследования. Положения, выносимые на защиту: 1. В ходе исследования было сформулировано определение, которое наиболее полно и точно раскрывает сущность понятия «контент-маркетинг». Согласно ему, контент-маркетинг – совокупность маркетинговых приемов, направленных на формирование и повышение доверия четко определенной аудитории, а также на создание и поддержание экспертного статуса компании в глазах покупателей, посредством генерирования и распространение полезной, востребованной для потребителей информации с целью их стимулирования к выгодным компании действиям. 2. В ходе исследования было установлено, что контент является основной составляющей любого информационного потока, в то время как многообразие видов и форм маркетинговых интернет-коммуникаций создает необходимость их структурирования и систематизации. 3. Контент-маркетинг подразумевает выстраивание единого, непрерывного коммуникационного поля в соответствии с выдвинутыми целями и задачами, что требует формулирования определенной стратегии развития, включающей подробное описание задействованных форматов, каналов, инструментов, а также составление детального портрета целевой аудитории. 4. Специфика восприятия бренда потребителями на рынке молочных продуктов заключается в том, что большое внимание уделяется таким факторам, как натуральность, безопасность и качество продукта, представление о которых складывается у потребителей в том числе и на основании внешних коммуникаций бренда. Наиболее высокие показатели доверия потребителей имеют те марки и производители, которые осуществляют активную информационную политику и занимаются созданием и продвижением полезного для потребителей контента на системной основе. 5. В текущей рыночной ситуации технологии контент-маркетинга имеют важное значение в системе коммуникаций бренда, поскольку уровень доверия потребителей к марке определяется таким фактором, как наличие полной, достоверной и вовлекающей информации о продукте, которая доносится до целевой аудитории по релевантным каналам коммуникации. 6. Наиболее привлекательными формами контента для современных потребителей на рынке молочной продукции выступает ценная и полезная информация, «упакованная» в виде публикаций в социальных сетях и блогах, редакционных статей СМИ и распространяемая по коммуникационным каналам, соответствующим моделям медиапотребления целевых аудиторий. Структура работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 13 приложений.

Введение 3
Глава 1. Контент-маркетинг как вид деятельности 8
1.1 Контент-маркетинг: понятие, сущность, преимущества 8
1.2 Классификации контента и их каналы распространения 13
1. 3 Контент-маркетинговая стратегия: понятие, цели, особенности 19
Глава 2. Анализ специфики контент-маркетинга в сфере молочной промышленности 25
2.1 Анализ состояния рынка молочной промышленности 25
2.2 Анализ специфики контент-маркетинга в отрасли молочной промышленности (на примере группы компаний «Лосево») 39
2. 3 Анализ влияния контент-маркетинговых технологий на доверие потребителя к компании молочной промышленности 53
2.4 Рекомендации по формированию успешной контент-маркетинговой стратегии для компании молочной промышленности 72
Заключение 83
Список использованной литературы 87
Приложения 9

Появление интернета обусловило смещение акцентов коммуникационной деятельности в виртуальную среду. Однако чрезмерная интенсивность ежедневных рекламных «атак» на потребителя привела к снижению эффективности традиционной рекламы. В связи с этим, основополагающей задачей на сегодняшний день становится не просто пробуждение интереса потенциальных клиентов, но и завоевание их доверия.
Ожидания покупателей в отношении качества и пользы продуктов питания растут, в то время как цепочки поставок расширяются, становятся менее прозрачными и их все сложнее контролировать. Люди хотят больше знать о том, что они едят и чем кормят свои семьи. Поэтому, одним из важнейших элементов продвижения на рынке становится контент-маркетинг, который направлен на создание и распространение полезной для потенциального клиента информации о выпускаемой компанией продукции.
Актуальность настоящей работы обусловлена ростом популярности интернета, уменьшающейся восприимчивостью покупателей к традиционным формам рекламы в условиях возрастания интерактивности взаимодействия компаний и потребителей в процессе маркетинговых коммуникаций, а также снижением доверия потребителей к компаниям пищевой промышленности ввиду недостатка релевантной информации, что требует пересмотра устоявшихся подходов и выделения более новых и эффективных способов продвижения компании на рынке и завоевания доверия покупателей.
Научная новизна исследования заключается в изучении влияния контент-маркетинговых технологий на доверие потребителей к компании молочной промышленности, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию контент-маркетинговой стратегии на основе данных, полученных в результате исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе выводы и положения могут быть использованы предприятиями молочной промышленности, в частности Группой компании «Лосево», с целью совершенствования применяемых технологий контент-маркетинга.
Объектом данного исследования является контент-маркетинг как инструмент повышения доверия к компании пищевой промышленности.
Предметом данного исследования являются технологии и принципы функционирования контент-маркетинга как инструмента повышения доверия к компании пищевой промышленности.
Цель данного исследования – совершенствование механизмов формирования потребительского доверия к продукции молочной промышленности на основе применения инструментов контент-маркетинга.
В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:
• раскрыть понятие «контент-маркетинг»;
• рассмотреть основные виды контента и каналы их распространения;
• описать методики построения контент-маркетинговых стратегий;
• провести анализ текущего состояния и ключевых тенденций развития рынка молочной промышленности с акцентом на актуальные коммуникационные практики товаропроизводителей;
• выявить основные направления применения технологий контент-маркетинга на рынке молочных продуктов (на примере ГК «Лосево»);
• провести эмпирическое исследование с целью определения влияния контент-маркетинговых технологий на уровень доверия потребителей;
• сформулировать рекомендации по разработке успешной контент-маркетинговой стратегии для компании молочной промышленности (на примере ГК «Лосево»).
В ходе работы были применены следующие теоретические методы исследования: анализ, обобщение, индукция.
Теоретико-методологической основой для исследования послужили ряд книг и статей, основными из которых являются статья К.Н. Нгуен «Контент-маркетинг как инновационный путь к увеличению доверия потребителей», статья В. Д. Тазовой и И. А. Стоянова «Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете», статья Р. В. Каптюхина и П. Ю. Невоструева «Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации», статья А. В. Уваровой «Контент-маркетинг как один из главных инструментов взаимодействия с аудиторией», книга М. Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», книга Дж. Пулицци «Выдающийся контент-маркетинг».
  В качестве эмпирической базы в работе использованы данные таких исследовательских центров и аналитических компаний, как Левада-центр, Content Marketing Institute, Nielsen, Агроинвестор, а также данные различных маркетинговых и рекламных агентств («Marketing Insider Group», «Criteo»). В эмпирическую базу исследования входят материалы экспертных интервью, проведенных автором магистерской диссертации с представителями PR-отдела компаний молочной промышленности «Лосево» и «Молочная культура», а также опрос (онлайн-анкетирование).
Основные положения, выносимые на защиту:
• В ходе исследования было сформулировано определение, которое наиболее полно и точно раскрывает сущность понятия «контент-маркетинг». Согласно ему, контент-маркетинг – совокупность маркетинговых приемов, направленных на формирование и повышение доверия четко определенной аудитории, а также на создание и поддержание экспертного статуса компании в глазах покупателей, посредством генерирования и распространение полезной, востребованной для потребителей информации с целью их стимулирования к выгодным компании действиям.
• В ходе исследования было установлено, что контент является основной составляющей любого информационного потока, в то время как многообразие видов и форм маркетинговых интернет-коммуникаций создает необходимость их структурирования и систематизации.
• Контент-маркетинг подразумевает выстраивание единого, непрерывного коммуникационного поля в соответствии с выдвинутыми целями и задачами, что требует формулирования определенной стратегии развития, включающей подробное описание задействованных форматов, каналов, инструментов, а также составление детального портрета целевой аудитории.
• Специфика восприятия бренда потребителями на рынке молочных продуктов заключается в том, что большое внимание уделяется таким факторам, как натуральность, безопасность и качество продукта, представление о которых складывается у потребителей в том числе и на основании внешних коммуникаций бренда. Наиболее высокие показатели доверия потребителей имеют те марки и производители, которые осуществляют активную информационную политику и занимаются созданием и продвижением полезного для потребителей контента на системной основе.
• В текущей рыночной ситуации технологии контент-маркетинга имеют важное значение в системе коммуникаций бренда, поскольку уровень доверия потребителей к марке определяется таким фактором, как наличие полной, достоверной и вовлекающей информации о продукте, которая доносится до целевой аудитории по релевантным каналам коммуникации.
• Наиболее привлекательными формами контента для современных потребителей на рынке молочной продукции выступает ценная и полезная информация, «упакованная» в виде публикаций в социальных сетях и блогах, редакционных статей СМИ и распространяемая по коммуникационным каналам, соответствующим моделям медиапотребления целевых аудиторий.
Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает в себя содержание, введение, две главы, заключение, список использованной литературы и 13 приложений.

Потребители устали от огромного количества рекламной информации, которая стремится завоевать их внимание. Традиционный маркетинг утрачивает свои позиции и на смену ему, как более эффективный и менее затратный инструмент продвижения, приходит контент-маркетинг, который предполагает создание и распространение полезного контента для существующих и будущих клиентов.
В ходе исследования нами было сформулировано определение «контент-маркетинга», выделены его основные преимущества, как инструмента повышения доверия к компании молочной промышленности. Кроме того, были проанализированы различные классификации видов контента, а также определены ключевые каналы его распространения. В работе подробно описаны особенности построения контент-маркетинговых стратегий и выявлен список базовых целей, которые могут преследовать предприятия в ходе осуществления данных стратегий.
Одним из ключевых этапов исследования стала оценка ситуации на рынке молочной промышленности, а также анализ специфики контент-маркетинга в данной сфере. В результате нами были выявлены характерные для отрасли проблемы, обозначены основные формы контента, которые чаще всего используются компаниями в данной сфере, а также сформулированы рекомендации по выработке успешной контент-маркетинговой стратегии.
Последние годы были тяжелыми для российской молочной отрасли. Кризис, удешевление национальной валюты, запрет на ввоз иностранного сырья, фальсификация продовольственных товаров плохо повлияли на отрасль и подорвали доверие потребителей к выпускаемой компаниями продукции.
Сегодня отмечается массовая утрата доверия потребителей к молочным продуктам, а это значит, что и без того невыраженная лояльность к молочным брендам может снизиться до нуля. Все это актуализирует необходимость пересмотра и оптимизации коммуникационных стратегий товаропроизводителей. Коммуникации молочных брендов должны быть направлены на восстановление репутации отрасли и формирование открытых и доверительных отношений с потребителями, что может стать фундаментом для последующего построения лояльности к молочным брендам.
Следовательно, наиболее значимой целью коммуникационной политики товаропроизводителей на рынке молочной промышленности РФ должно стать возвращение доверия массовой потребительской аудитории, нейтрализация негативных стереотипов и формирования благоприятного имиджа «натурального продукта», в том числе – за счет повышения культуры потребления населения и формирования понимания отличий натуральных молочных продуктов от молокосодержащих.
Очевидно, что традиционные инструменты и каналы не вполне подходят для решения данной задачи, поскольку не позволяют построить доверительную, персонифицированную коммуникацию с целевой аудиторией в целом и отдельно взятыми потребителями в частности. Сегодня наиболее эффективным инструментом для выстраивания двустороннего взаимодействия и доверительных коммуникаций с покупателями является контент-маркетинг, который отличается оперативностью, интерактивностью и персональностью коммуникационного процесса.
Практические аспекты применения технологий контент маркетинга в деятельности предприятий молочной промышленности рассмотрены нами на примере группы компаний «Лосево».
В ходе исследования деятельности предприятия установлено, что контент-стратегию компании отличают такие свойства, как системность, высокое качество и разнообразие контента, соответствие контента бизнес-целям организации и ключевым трендам рынка. Однако, для того чтобы дать наиболее полную и объективную оценку реализуемой контент-стратегии, необходимо соотнести ее с потребностями, ожиданиями и моделями поведения потребителей на рынке молочных продуктов.
С этой целью в рамках настоящей работы проведено эмпирическое исследование, включающее онлайн-анкетирование потребителей, а также экспертные интервью.
По результатам проведения исследования было установлено, что восприятие бренда потребителями на рынке молочной продукции обладает определенной спецификой: большое внимание уделяется таким факторам, как натуральность, безопасность и качество продукта, в то же время фактор цены также остается одним из ведущих при принятии решения о покупке.
Огромное значение при выборе бренда на рынке молочной продукции имеет уровень доверия потребителей, который в свою очередь определяется таким фактором, как наличие полной, достоверной и вовлекающей информации о продукте, которая доносится до целевой аудитории по релевантным каналам коммуникации, что подтверждает важную роль контент-маркетинга в вопросе формирования потребительской лояльности.
Наиболее привлекательными формами контента для современных потребителей на рынке молочной продукции выступает ценная и полезная информация, «упакованная» в виде публикаций в социальных сетях и блогах, редакционных статей СМИ, а также фото- и видеоматериалы.
Современные модели медиа потребления определяют приоритетные каналы распространения брендированного контента: помимо традиционных мест продаж и упаковки продукта, это также онлайн-ресурсы и новые медиа (социальные сети, блоги, сетевые сообщества). Эксперты рынка также отмечают перспективность создания контента в digital-каналах.
В ходе опроса установлено, что наиболее высокие показатели приверженности потребителей получили те марки и производители, которые осуществляют активную информационную политику и занимаются созданием и продвижением полезного для потребителей контента на системной основе (например, бренды «Молочная культура», «Лосево»).
Исходя из полученной в ходе эмпирического исследования информации, целесообразно дать оценку существующей контент-стратегии компании «Лосево» и определить основные направления ее совершенствования.
В частности, сформулирована цель контент-стратегии предприятия – повышение доверия потребителей как основы лояльности к бренду «Лосево» за счет создания вовлекающей информации и ее распространения по релевантным коммуникационным каналам.
Для достижения поставленной цели в работе определены ключевые коммуникационные сообщения бренда «Лосево», составляющие основу брендированного контента, а также разработан комплекс средств и технологий контент-маркетинга, позволяющих донести ключевые коммуникационные послания марки до целевых аудиторий в соответствии с ее медиа предпочтениями.

Аналитическая система SimilarWeb [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.similarweb.com (дата обращения 05.05.2018).
• Банкин А. М. Контент-маркетинг для роста продаж / А. М. Банкин. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2017. – 272 с.
• Беженарь Д. С. Контент-маркетинг: основные тезисы и его место в интернет-маркетинге/ Д. С. Беженарь. Наука и современность, 2017. – С. 180-184.
• В молоке мало молока // Агроинвестор [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.agroinvestor.ru/markets/article/28691-v-moloke-ma/ (дата обращения 10.04.2018).
• Велижанин В. Л., Киселица Е. П. Контент-маркетинг как инструмент для продвижения бизнеса / В. Л. Велижанин, Е. П. Киселица. – Фундаментальные и прикладные направления модернизации современного общества, 2015. С. 88-89.
• Верховцева О. Н. Контент-маркетинг как новый вид маркетинговой активности / О. Н. Верховцева. – Современные научные исследования и разработки, 2016. – С. 20-24.
• Вюббен Дж. Контент – это валюта. Как разрабатывать продающий контент. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 448 с.
• Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 426 с.
• Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. – М.: Изд-ва «Альпина Бизнес Букс», «Альпина Паблишерз», 2008. – 256 с.
• Гончаров В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
• Горбунова О. Н., Федорова А. В. Контент-маркетинг, как новый метод привлечения клиентов в эпоху интернета / О. Н. Горбунова, А. В. Федорова. – Глобальные проблемы модернизации современной экономики, 2016. – С. 120-126.
• Как переживает кризис рынок молочной продукции // Агровести [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://agrovesti.net/news/indst/kak-perezhivaet-krizis-rynok-molochnoj-produktsii-rbk.html (дата обращения 10.04.2018).
• Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 496 с.
• Каптюхин Р. В. Современные методики реализации эффективных рекламных коммуникаций коммерческих компаний в сети интернет // Теория и практика общественного развития, 2013. № 9. – С. 56-60.
• Каптюхин Р. В., Невоструев П. Ю. Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации. – Москва: МЭСИ, 2014. – С. 32-36.
• Катрычева А. В. Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга. СПб: Проблемы современной науки и образования, 2017. – С. 52-54.
• Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. – М.: Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.
• Кокрум Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты /Дж. Кокрум. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 384 с.
• Комаров В. Д., Тульская Н. С., Гончаров В. Д. Организация маркетинга на пищевом предприятии: Практическое пособие. -М.: АгроНИИТЭИПП, 1995. – 86 с.
• Коноплицкий С. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика. – Издательские решения, 2016. – 60 с.
• Кострова Е. Влияние контент-маркетинга на потребительское поведение молодежной аудитории/ курсовая работа – НИУ ВШЭ: 2014 г. – 64 с.
• Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие / Под ред. акад. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 240 с.
• Крюкова Е., Савельев Д. 100+ хаков для интернет-маркетологов / Е. Крюкова, Д. Савельев. – Альпина Паблишер, 2018. – 303 с.
• Левада-центр: Товаропотребление и реклама. 2017. URL: https://www.levada.ru/2017/08/03/tovaropotreblenie-i-reklama/ (дата обращения 02.11.2017).
• «Липа» в бутылке: В СЗФО продолжают выявлять фальсифицированную молочную продукцию // Российская газета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2017/11/21/reg-szfo/v-lenoblasti-vveli-elektronnuiu-sistemu-borby-s-poddelnym-molokom.html (дата обращения 10.04.2018).
• «Лосево» – лучшее, натуральное, свежее [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.vesty.spb.ru/apps/novosti/2016/11/23/losevo-luchshee-naturalnoe-svezhee/ (дата обращения 14.04.2018).
• Лужнова Н. В., Тарануха И. А. Покупательская лояльность потребителей // Молодой ученый. №10. С. 712-717.
• Молочная отрасль России 2017 год // Агровести [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://agrovesti.net/lib/industries/dairy-farming/molochnaya-otrasl-rossii-2017-god.html (дата обращения 15.04.2018).
• Наумов В. Н. Маркетинг доверия: теория, стратегии, практика // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010, №2 (86), с. 98-108.
• Нгуен К. Н. Контент-маркетинг как инновационный путь к увеличению доверия потребителей. – УФА: Автономная некоммерческая организация “Исследовательский центр информационно-правовых технологий”, 2015. – с. 78-81.
• Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2013. — 345 с.
• Номейн А. Разработка контент-стратегии. — М.: ЛитРес, 2017. — 12 с.
• Обзор российского рынка молочной продукции // Russian Food Market [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2279 (дата обращения 10.04.2018).
• Одден Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему /
Л. Одден. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 384 с.
• Ответ потребителя: почему падает спрос на молоко // РБК [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/03/11/2017/59fc68609a794769ce403b81 (дата обращения 10.04.2018).
• Пинсон К. Ю. Ключевые аспекты контент-маркетинга / К. Ю. Пинсон. – Инновационные технологии научного развития, 2017. С. 43-45.
• Плоды молочного импортозамещения: дефицит и фальсификаты // РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/05/01/2017/586dee629a794709dc09cf83 (дата обращения 10.04.2018).
• Покуль В. О. Принципы подачи маркетинговых коммуникаций в социальных медиа в зависимости от мотивационных факторов потребительского поведения // Экономика: теория и практика. – 2016. – № 2 (42). – С. 90-96.
• Пометун А. Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента навсегда. – М.: Эксмо, 2017. – 344 с.
• Продвижение молочной продукции // Dairynews [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dairynews.ru/processing/prodvizhenie-molochnoy-produktsii.html (дата обращения 10.04.2018).
• Расчет выборки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://socioline.ru/rv.php (дата обращения 15.04.2018).
• Роуз Р., Пулицци Д. Управление контент-маркетингом. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 203 с.
• Рубцов А. В. Роль контент-маркетинга в продвижении интернет-ресурсов // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 371-374
• Сенаторов А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях / А. Сенаторов. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 153 с.
• Сидельникова Т. В. Контент-маркетинг. Маркетинговые тренды 2017 года / Т. В. Сидельникова. –  Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития, 2017. С. 48-50.
• Ситуация и тенденции: российский рынок молочной продукции // Nielsen [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2017/retail-audit-dairy-october-2017.html (дата обращения 10.04.2018).
• Старкова Н. О., Рзун И. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2017. – С. 87.
• Старкова Н. О., Соколова И. В. Виды и особенности маркетинговых коммуникаций в интернет-среде // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11-3 (52-3). – С. 422-426.
• Статистика населения Ленинградской области // Петростат [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Leningradskaya_area/population/ (дата обращения 15.04.2018).
• Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 288 с.
• Сыр без сыра // Российская газета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2016/11/09/v-rossii-uvelichilos-proizvodstvo-syrnyh-produktov.html (дата обращения 10.04.2018).
• Тазова В. Д., Стоянов И. А. Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете. – Красноярский государственный аграрный университет, 2016. – С. 32-36.
• Тульская Н. С., Крылова Л. Б. Маркетинг и его значение для предприятий. // Пищевая промышленность, 1991. – № 8. – С. 3-11.
• Уварова А. В. Контент-маркетинг как один из главных инструментов взаимодействия с аудиторией. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова / А. В. Уварова // Образование, наука, производство, 2015. С. 4311-4315.
• Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.
• Шурчкова Ю. В. Стратегия интеллектуального лидерства при осуществлении маркетинговых коммуникаций в сети Интернет // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 11. – С. 94-99.
• Энциклопедия SEO: контент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hmx.ru/контент.html (дата обращения: 02.02.2018).
• Anderson А. Beyond the PDF: How Alternative Content Marketing Formats Improve the Customer Experience. Content Marketing Institute, 2016.
• Berger, J., & Milkman, K. L. What Makes Online Content Viral? Journal of Marketing Research, 2012.
• Brenner M., Bedor L. The Content Formula: Calculate the ROI of Content Marketing and Never Waste Money Again / Brenner M., Bedor L. — Marketing Insider Group, 2015. — 104 p.
• Colleen J. Clout: The Art and Science of Influential Web Content / J. Colleen. – Berkeley, Calif., New Riders. — 2011. — 240 p.
• Content Marketing Institute. B2C Content Marketing: Benchmarks, Budgets, and Trends. 2018. URL: http://contentmarketinginstitute.com/2017/12/marketing-teams-b2c-research/ (дата обращения: 02.11.2017).
• Criteo: Global commerce review. 2017. URL: https://criteo-2421.docs.contently.com/v/global-commerce-review-q3-2017-russia-ru (дата обращения: 05.02.2018).
• Dunn D., Anderson F. A Primer on Content Marketing: Thirty Ways to Make It Easier for Your Customer to Buy – Branding Communications, 2011.
• Fill C. Marketing Communications: Interactivity, Communities and Content / C. Fill. –Edinburgh, Prentice Hall. — 2009. — 1000 p.
• Frick T. Return on Engagement: Content, Strategy, and Design Techniques for Digital Marketing / T.Frick. –Kidlington, Focal Press. — 2010. — 337 p.
• Gladwell, M. The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference. – London: Abacus Books, 2000.
• Halvorson K. The Discipline of content strategy// A List Appart – Content Strategy – http://alistapart.com/article/thedisciplineofcontentstrategy
• Halvorson K., Rach M. Content Strategy for the Web / K. Halvorson, M. Rach. – New Riders, 2012. – 216 p.
• Handley A. Content Rules: How to Create Killer Blogs, Podcasts, Videos, eBooks, Webinars (and More) That Engage Customers and Ignite Your Business / A. Handley. — New Jersey, Wiley. — 2012. — 293 p.
• Harad, K. C. Content Marketing Strategies to Educate and Entertain. Journal of Financial Planning, 2013. – P. 18–20.
• Hunbury K. 5 Things You Need to Know about Content Strategy // Content Marketing Institute- 04, 2011.
• Lovinger R. Content Strategy: The Philosophy of Data [Электронный ресурс] // URL: http://boxesandarrows.com/content-strategy-the-philosophy-of-data/ (дата обращения 08.02.2018).
• Marketing research // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hubspot.com (дата обращения 10.02.2018)
• Mill D. Content is King / D. Mill. — Burlington, Elsevier. — 2005. — 211 p.
• PageFair: AdBlock Report. 2017. URL: https://pagefair.com/blog/2017/adblockreport/ (дата обращения 02.11.2017).
• Parmley L. Content Marketing survey report / L. Parmley. — 2013. – 483 p.
• Pulizzi J. B2CContentMarketing: 2013 Benchmarks, Budgets, and Trends–NorthAmerica [Електронний ресурс] / J. Pulizzi, Handley A. — 2013.
• Pulizzi J. Content Marketing Takes a Turn for the Better [Электронный ресурс] / Content Marketing Institute, 2016. URL: http://contentmarketinginstitute.com/2016/09/content-marketing-research-b2b/ (дата обращения: 12.11.2017)
• Pulizzi J. Epic Content Marketing: How to Tell a Different Story, Break through the Clutter, and Win More Customers by Marketing Less (Business Books) / J. Pulizzi. – USA: McGraw-Hill Education. – 2013. 352 p.
• Pulizzi J., Barrett N. Get Content Get Customers: Turn Prospects into Buyers with Content Marketing/ J. Pulizzi. – USA: McGraw-Hill companies – 2009. – 224 p.
• Pulizzi J., Kranz J.  The Content Marketing Playbook: 42 Ways to Connect with Customers. / USA, 2011.
• Rose R. Managing Content Marketing: The Real-World Guide for Creating Passionate Subscribers to Your Brand / R. Rose. — Cleveland Ohio, Squared Media. — 2011. — 183 p.
• Scott D. M., The New Rules of Marketing and PR: How to Use News Releases, Blogs, Podcasting, Viral Marketing and Online Media to Reach Buyers Directly, Wiley, — 2007.
• Smart Insights: The state of content marketing. 2018. URL: https://www.smartinsights.com/content-management/content-marketing-strategy/the-state-of-content-marketing-2018/ (дата обращения 02.02.2018).
• Tassel J. Managing Electronic Media: Making, Marketing, and Moving Digital Content / J. Tassel. — Kidlington, Focal Press. — 2010. — 432 p

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету