Корпоративное обучение как историко-педагогический феномен
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ… 11
1.1 Методологические основы историко-педагогического исследования проблемы становления корпоративного обучения в России ……………………………………………….. 11
1.2 Принципы корпоративного обучения в научно-педагогическом знании ……………………………………………………………. 28
1.3 Историко-педагогические основания исследования феномена корпоративного обучения ……………………………………….. 46
ГЛАВА 2 ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ……………………………………… 70
2.1 Историко-педагогический анализ зарождения и становления корпоративного обучения в России ……………………………. 70
2.2 Проблемы становления корпоративного обучения …………… 85
2.3 Теоретико-методологические и практические основания модернизации корпоративного обучения в современной России ……………………………………………………………. 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 132
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 139
Одним из важных факторов повышения производительности труда и общей конкурентоспособности предпринимательских структур сегодня становиться качество персонала, ключевым моментом повышения которого является корпоративное обучение. От оптимального обеспечения компетентными кадрами зависит уже не просто поддержка экономического роста, и развитие предприятий, а их выживание в остро конкурентной среде.
В настоящее время в качестве объективных научных знаний постулируется утверждение о прямой зависимости конкурентоспособности субъекта предпринимательства от реализации его конкурентных преимуществ в: уровне технологического развития средств производства и внедряемых инновациях; скорости принятия управленческих решений и степени эффективности контроля их выполнения; качественные характеристики продукции и услуг [19].
Именно низкая эффективность системы управления, отсутствие подготовленных квалифицированных кадров, способных осуществить технологическую модернизацию средств производства, низкая предпринимательская культура топ-менджмента предприятий, избегающего сложностей интенсивной конкуренции посредством использования «административного ресурса» и монополизации рынков, низкий уровень профессионализма и корпоративной лояльности менеджмента среднего звена, называются сегодня фундаментальными проблемами, с которыми сталкиваются отечественные предпринимательские структуры.
Решение данных проблем невозможно без переосмысления места управления человеческими ресурсами (и подсистемы отношений корпоративного обучения) в общей системе администрирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов.
Предпосылки корпоративного обучения советский период развития экономической системы России отсутствовали, несмотря на то, что в СССР
широкое развитие получила практика функционирования высших технических учебных заведений, учебно-производственных комбинатов, курсов и институтов повышения квалификация при крупных промышленных предприятиях различных отраслей народного хозяйства [21]
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 29.12.2012г. – № 280 – ФЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013г. (в ред. от 30.12.2012г. – № – ФЗ)
3. Федеральный закон от 12.01.1996г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в ред. от 11.02.2013г. № 8 – ФЗ)
4. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 “Об образовании в Российской Федерации” (вступает в силу с 01 сентября 2013г.)
5. Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 “Об образовании” (в ред. от 12.11.2012г. № 185 – ФЗ)
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 “О долгосрочной государственной экономической политике”.
7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
8. Постановление Правительства РФ от 21.03.2011г. № 184 “Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций”(ред. от 27.12.2012г. № 1404)
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развития образования” на 2013-2020 годы»
10. Приказ Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. № 1500 “О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям”
11. Приказ Минобрнауки РФ от 06.09.2010г. № 909 “О требованиях к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной
программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций”
12. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е., Голованова C.B. Конкурентная политика в условиях кризиса // Вопросы экономики. – 2009. – № 3. – С. 54-365
13. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е. Конкурентная политика: состав, структура, система // Современная конкуренция. – 2010. – № 19. – С. 5—20.
14. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е. Конкуренция и конкурентная политика в условиях кризиса: структура рынков и роль государственной политики // X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Т. 1. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2010. – С. 233—241.
15. Ажекбаров К. А., Кашенков А.Н. Развитие производственной кооперации в рамках СНГ // Право и экономика в Европе и Азии. – М.: Юрид. Дом “Юстицинформ”. – 1997. – №№ 9. – С. 21-23.
16. Ажекбаров К.А. Формирование общего финансового рынка и развитие валютной интеграции в рамках ЕврАзЭС // Предпринимательство и государство: Сборник научных трудов. — М.: Российская Академия предпринимательства, 2005. — 215 с.
17. Авдашева С.Б. Развитие и применение антимонопольного законодательства в России: по пути достижений и заблуждений / С.Б. Авдашева, Н.Б. Дзагурова, П.В. Крючкова, Г.Ф. Юсупова. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. – 111 с.
18. Азоев Г.Л., Челенков А.П Конкурентные преимущества фирмы – М.: Новости, 2000. – 256 с.
19. Аксенова O.A. Корпоративная система генерации знаний: формирование и методы управления: автореферат дисс. … докт. экон. н. – СПб.: ГПУ, 2008.- 42 с.
20. Алавердов А. Р. Консалтинговая поддержка как фактор обеспечения конкурентоспособности субъектов малого бизнеса на рынке труда // Современная конкуренция. – 2011. – № 1(25). – С. 21-29.
21. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Московский финансово- промышленный университет «Синергия», 2012. – 656 с.
22. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер. 1999. – 416 с.
23. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 358 с.
24. Арефьев А.О., Баженов А.Д. Управление компетенцией и ротация человеческих ресурсов проектно-ориентированного предприятия [Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_39/article_2499/]
25. Астафьева JI. Корпоративный университет: этажи системы // Отдел кадров. – 2004. – №19(130). [Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/human/section_67/article_2529]
26. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. //Внешкольник. -1997. N 9. – С. 6-8.
27. Асмолов А.Г. Системнодеятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.
28. Бабошин A.B. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента. – М.: Маркет ДС, 2011. – 120 с.
29. Бабошин A.B. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 115-128.
30. Бандурин A.B. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с.
31. Белянский В.П., Пономаренко A.B. О некоторых параметрах Болонского процесса // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2006. № 4. – С.9-12.
…
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!