Коррекция уровня тревожности у подростков в ходе подготовки к огэ
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения тревожности………….9
1.1. Определение понятия «тревожность» и ее виды…………………………9
1.2. Особенности тревожности у подростков………………………………..17
1.3. Влияние тревожности на успешность деятельности……………………22
Вывод по 1 главе……………………………………………………………………26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по снижению уровня тревожности у подростков в ходе подготовки к ОГЭ……………………………………………..27
2.1. Процедура, организация и методы исследования……………………..27
2.2. Оценка уровня тревожности у подростков…………………………….30
2.3. Реализация коррекционных мероприятий по снижению уровня тревожности у подростков в ходе подготовки к ОГЭ…………………33
2.4. Оценка уровня тревожности у подростков по результатам коррекционной работы………………………………………………….41
Вывод по 2 главе……………………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………….……47
Список литературы…………………………………………………………………50
Приложение 1……………………………………………………………………….55
Приложение 2……………………………………………………………………….62
Приложение 3……………………………………………………………………….71
Одной из актуальных проблем психологии выступает тревожность как явление, которое влияет на личность школьника путем развития напряжения и беспокойства. Особенно ярко данная ситуация проявляется в предэкзаменационный период.
При сдаче ОГЭ, как и ЕГЭ выпускники лишены психологической поддержки, принимают и оценивают результаты экзамена незнакомые люди, что приводит к повышению тревоги и недостаточной сконцентрированности на задании. Чрезмерное повышение тревоги у детей приводит только к дезорганизации деятельности.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: Прайм-Еврознак, 2003. 632 с.;
7. Брекина, О.В. Особенности взаимосвязи тревожности, агрессивности и стилей поведения в конфликтных ситуациях у современных подростков // Фонд развития конфликтологии. 2015. – № 4. с. 198-206;
8. Быховец, Ю.В., Падун, М.А. Личностная тревожность и регуляция эмоций в контексте изучения посттравматического стресса // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 1. с. 78–89.;
9. Валуйская, Т.Л. Социально-ситуативная тревожность учащихся в период перехода из начальных классов в средние // Современные проблемы психологии личности: теория и практика. – 2008. – с. 45-49;
10. Вачков, И. В. Методология и методика психологического тренинга. Учебно-методическое пособие. — М.: НПФ «Смысл», 2007 — 279 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=72520 (дата обращения: 11.11.2018);
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!