Магистерская воспитание патриотизма средствами музейной педагогики
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации .15
1.1. Понятие «патриотизм» и его значение в условиях модернизации системы образования …………………15
1.2. Особенности патриотического воспитания подростка в средней общеобразовательной организации 23
1.3. Управление педагогической деятельностью по созданию педагогических условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 29
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков 45
2.1 Музейная педагогика в условиях общеобразовательной школы: концепция, структура, содержание 45
2.2 Принципы и методы музейной педагогики, используемые для формирования патриотических чувств у подростков 52
2.3 Роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников 57
Выводы по второй главе 67
Глава 3. Эмпирическое исследование управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 68
3.1 Организация и ход исследования, выявление особенностей патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации 68
3.2 Апробация проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 79
3.3 Оценка эффективности реализации проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 82
Выводы по третьей главе 85
Заключение 86
Литература 92
Приложение 1 101
Приложение 2 103
Приложение 3 107
……
Объект исследования: процесс управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
Предмет исследования: условия патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Цель исследования: определить пути и методы управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: управление педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации будет осуществляться наилучшим образом, если:
знакомство подростков с патриотическими элементами, осуществляется через деятельность объединений школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» и будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию подростков;
на основе педагогической диагностики разработать и реализовать проект управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
2. Выявить педагогические условия и методы формирования у подростков во внеурочной деятельности.
3.Описать методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков.
4. Рассмотреть роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников.
5. Представить разработку и реализацию проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
6. Выявить особенности патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
7. Проанализировать эффективность реализации проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
…….
…..
56. Солдатенкова М.П. Музей как средство краеведческого воспитания в школе // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2015. Т. 1. – 258 с.
57. Столяров, Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика /Б.А. Столяров. -Москва: Высшая школа, 2014. -216с.
58. Троянская С.Л. Вызовы педагогической науке в условиях техногенной цивилизации//Гуманитарное образование и наука в техническом вузе: Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. -Ижевск: Изд-во ИжГТУ им. М.Т. Калашникова, 2017. -С. 84-87.
……
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!