Маркетинговая стратегия деятельности спортивного клуба (на примере ф/к Енисей)

Хайрулина, Кристина Александровна Кафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризма
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение…………………………………………………………………….. 4
1 Маркетинг в профессиональном спорте……………………………….. 7
1.1 Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности………………. 7
1.2 Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности и проблемы
развития…………………………………………………………………… 11
1.3 Социально-психологические особенности продвижения
спортивных зрелищ………………………………………………………. 19
2 Спортивный маркетинг в мире и России……………………………….. 28
2.1Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей
маркетинговых услуг в профессиональном спорте, на примере
футбол…………………………………………………………………… 28
2.2 Особенности развитие профессионального спорта в США и
Европе, в сравнении с развитием профессионального спорта в РФ 31
2.3Сравнительный анализ футбольных лиг России и Европы……… 39
2.4 Характеристика АНО «Футбольный клуб Енисей»…………….. 44
3 Разработка маркетинговой стратегии спортивной организации………. 48
3.1 Применение элементов комплекса спортивного маркетинга в
РФПЛ на основании анализа спортивного маркетинга клубов лиг
«Большой пятерки»…………………………………………………… 48
3.2 Изучение мнения потребителей об оказании услуг АНО ФК
«Енисей»…………………………………………………………………. 52
3.3 Разработка маркетинговой стратегии развития АНО ФК Енисей 59
Заключение……………………….………………………………………….. 73
Список использованных источников……………………………………… 76
Приложение…………………………………………………………………. 89

Современное состояние индустрии спорта, характеризуется тем, что
спорт стал, по праву важной отраслью экономики большого числа стран[2].
Спорт и спортивная индустрия, на сегодняшний день, обладают значительными
финансовыми средствами, в спортивной индустрии задействовано большое
количество рабочих мест [12,24,54]. Происходит постоянное
совершенствование существующих и разработка новых моделей управления
спортивной индустрией и как следствие привлечение в спорт новых
финансовых средств и вложений [65].
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» [92] профессиональный спорт имеет следующее определение:
«Предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение
интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов,
избравших спорт своей профессией, и зрителей». В работах ряда ученых[47]
отмечены неточности предложенного определения, главнойнеточностью
является то, чтовесь профессиональный спорт определяется как нечто единое
целое [74]. Хотя все специалисты в области спорта и физической культуры,
будут парировать, что профессиональный спорт включает в себя и
Олимпийский спорт и Коммерческий спорт и ни для кого не секрет, что они
имеют между собой существенные различия[30]. Первоочередным отличием
является то, что в Коммерческом спорте существует владелец в лице
конкретного человека или группы людей, в то время как в Олимпийском спорте
неким «владельцем» является государство или страна, которую спортсмены-
Олимпийцы представляют. Поэтому Олимпийский спорт в большей степени
финансируется и существует на дотации государства[28].
В коммерческом спорте источники финансирования иные, это либо
спонсорская помощь, либо доход от деятельности, но стоит отметить что такая
ситуация наблюдается только в странах Европы и США[52]. В РФ, к 2020 году,
доля финансирования профессиональных клубов все также остается на высоком
уровне, а зачастую профессиональные команды вообще не приносят доход от
коммерческой деятельности [59].
На примере зарубежных стран, наибольшей привлекательностью
пользуются игровые виды спорта [69]. Причем в большинстве развитых стран,
нет поддержки профессионального спорта со стороны государства. В последние
5-10 лет в РФ наметилась тенденция постепенной коммерциализации
профессионального спорта, в виду возрастающей конкуренции среди
существующих и возникающих профессиональных команд, за бюджетные
средства.
Исходя из вышеизложенного, мы определили проблему исследования,
которая заключается в том, что, существует необходимость повышения
эффективности маркетинга и менеджмента спортивных футбольных команд
России, для того, чтобы клубы могли самостоятельно функционировать и
перешли на режим самоокупаемости, без привлечения бюджетных средств.
Таким образом, актуальность диссертационной работы обусловлена
необходимостью разработки теоретических основ регулирования рынка
профессионального спорта в РФ, исследования направлений и
организационных условий его экономической деятельности и выход на уровень
самоокупаемости.
Важность диссертационного исследования усиливается отсутствием
научных разработок фундаментального и прикладного характера в
рассматриваемой сфере.
Гипотеза исследования.
Состоит в предположении, что разработанная стратегия будет
основываться на изучении состояния профессионального коммерческого
спорта, в изучении выявленных проблем и включать в себя набор
последовательных действий по оптимизации маркетинговой деятельности
спортивной организации, осуществляющей деятельность в сфере
профессионального коммерческого спорта
Таким образом, целью диссертационного исследования является
выявление проблем маркетинга в профессиональных спортивных командах и
разработка маркетинговой стратегии спортивного клуба на примере АНО «ФК
Енисей».

1. В результате анализа научно-методической и специальной литературы
по проблеме исследования, мы выявили, что маркетинговая деятельность
применительно к сфере физической культуры и спорта в РФ направлена в
первую очередь на социо-культурное взаимодействие с потребителем,
коммерциализация услуг носит второстепенный характер. Выделяют два
подхода к характеристике развития профессионального спорта ротационный и
константный. В основе коммерческо-константного подхода лежит стремление
маркетинга получать максимум прибыли от ведения физкультурно-спортивной
деятельности, при этом результаты самой спортивной деятельности, в таком
подходе рассматриваются лишь с позиции достижения максимальной прибыли.
Такой подход характерен для спортивной индустрии США.В основе
коммерческо-ротационного подхода, все маркетинговые изыскания направлены
на достижение именно спортивного результата, на достижение красивого
спортивного зрелища, материальная сторона спорта, является сопутствием
маркетинговой деятельности в странах Европы.
2. В результате сравнительного анализа Российской футбольной премьер
лиги и лиг «Большой пятерки» мы определили мероприятия, которые
применяют в своей деятельности клубы «Большой пятерки». К таким
мероприятиям относится организация фан – клубов. Во время матча, в
перерыве, часто проводятся детские футбольные мини-турниры: участвуют
самые маленькие спортсмены, которые уже обладают навыками игры.
Разработака отдельная линейка клубной атрибутики: начиная от ясельного
возраста до подросткового возраста. Клубы занимаются социальными
проектами и благотворительностью: ежегодно проводятся десятки подобных
мероприятий. Любому матчу предшествует предматчевое шоу, в котором
принимают участие артисты, группа поддержки, пиротехники, задействовано
световое и лазерное оборудование.Активно развит в клубах «Большой пятерки»
интернет-маркетинг.
Можно применить эти мероприятия и для ФК Енисей, чтобы решить
главную проблему клуба- посещаемость матча зрителями.
3. На основании анкетного опроса посетителей и анализа нормативно-
правовых актов, определенынаправления совершенствования маркетинга АНО
«ФК Енисей». Предложения по организации футбольных матчей болельщики
ФК «Енисей» отметили: проводить конкурсы перед проведением матча и в
перерывах между периодами; улучшить бытовые условия; внедрить шоу перед
началом матча, отдельное представление каждого игрока команды ФК
«Енисей»; организовать смс-рассылку о датах матчей; организовать
развлекательные программы на этаже для детей и взрослых в перерывах
матчей;разместить информацию турнирной таблицы не только в социальных
сетях запустить приложение для мобильных устройств ФК «Енисей»; внедрить
карты болельщиков.Проведенный опрос позволяет разработать мероприятия по
улучшению комплекса спортивного маркетинга ФК «Енисей».
4. Исследовав отечественную и зарубежную литературу, было выявлено,
что четкой инструкции по разработке маркетинговой программы фактически не
существует. На основе информации, полученной в результате опроса зрителей,
на основании изученной специфики спортивной индустрии, а также
пользуясьтеоретическими знаниями по разработке маркетинговой стратегии,
разработана новая, специфическая методика составления маркетинговой
стратегии для спортивнойкомандыФК «Енисей».
Разработка маркетинговой стратегии состоит из 5 этапов. Вначале
определяютсяосновные элементы разработки маркетинговой стратегии для
спортивной команды,а затем представляется алгоритм и последовательность
действий на каждом этапе.
1 этап: Анализ-диагностика.
2 этап: Определение целей и задач спортивной команды. Он включает:
3 этап Выбор фундаментальных стратегических направлений реализации
маркетинговой стратегии:
4 этапРазработка маркетинг-микса по принципу 7P.
5 этап: Внедрение и контроль.Это система оценки результатов
маркетинговой деятельности организации, которая предполагает подсистемы
контроля и аудита.
Разработанная стратегия может быть применима в любой
профессиональнойспортивной организации. Она разработана с учетом
маркетинговых концепций иполностью адаптирована под специфику
спортивной индустрии.
Данная стратегия – это набор последовательных действий, выполнив
которыеспортивная организация способна начать получать существенную
прибыль и бытьуспешной как коммерческая структура. Однако следует
учитывать, что самым важным является то, чтобы на основе получаемых
данных делать правильные, объективные выводы и принимать рациональные
решения, а не полагаться на случай.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету