Мд вкр психологический тренинг как метод коррекции стрессового состояния
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 5
1 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА В ПСИХОЛОГИИ… 10
1.1 Понятие и концепции стресса в психологии…………………………….. 10
1.2 Специфика профессионального стресса…………………………………. 17
1.3 Профессиональный стресс в деятельности сотрудников коммерческой
организации 25
Выводы по первой главе……………………………………………………….. 34
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ
СОТРУДНИКОВ ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ГИППОКРАТ 21
ВЕК»………………………………………………………………………………. 36
2.1 Методики, выборка и процедура исследования………………………….. 36
2.2 Результаты исследования и их интерпретация…………………………… 41
Выводы по второй главе……………………………………………………….. 56
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ СТРЕССОВЫХ
СОСТОЯНИЙ СОТРУДНИКОВ ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
«ГИППОКРАТ 21 ВЕК»…………………………………………………………. 59
3.1 Методы и способы коррекции стрессовых состояний сотрудников
ООО «Медицинский центр «Гиппократ 21 век»……………………………… 59
3.2 Содержание программы коррекции стрессовых состояний сотрудников
ООО «Медицинский центр «Гиппократ 21 век»……………………………… 64
Выводы по третьей главе………………………………………………………. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 73
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИД)…………. 76
CONCLUSION……………………………………………………………………. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………… 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………… 86
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………… 87
Актуальность исследования. В деятельности организаций огромная роль
принадлежит людям. Наряду с тем, что в организациях люди реализуют свои
способности, знания, опыт, они ещё проявляют в них свои чувства и притом поразному. Практика показывает, что практически во всех организациях бывают
такие проявления как стрессы, конфликты. Все сотрудники знают, что такое
стресс, хотя частота столкновений с этим явлением не у всех одинаковая, и
отношение к нему разное. Стрессы всегда проявляются в связи с чувствами,
которые испытывают люди в процессе работы в организации и за её пределами.
Без них не обходится ни одна организация. Долгое время стрессы, то и дело
возникающие в организациях, рассматривались как исключительно негативное
явление. Не случайно, поэтому устранение условий, при которых возможно
возникновение стрессов, считалось одной из важных целей в управлении.
Понятие «стресс» используется для обозначения состояний человека,
возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия или
стрессоры. Стрессу подвержены все люди, но реакция на него разная. Одни –
очень болезненно его переживают, другие реагируют на стресс крепким сном,
физической активностью, а третьи – повышенным аппетитом или
формированием зависимостей различного рода
1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их
компенсация. М.: Аспект-пресс, 2012.
2. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2013.
3. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека.
СПб.: Питер, 2010.
4. Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее
личностные детерминанты. – М.: Академия управления МВД России, 2012. 234
с.
5. Бычин В.Б., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование
труда: Учебник для вузов / Под ред. Ю.Г. Одегова. М.: Экзамен, 2013.
6. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: Юнити-Дана, 2013.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой
работе. М.: Юристъ, 2011.
8. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию
активности. – М.: Политиздат, 2013.
9. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. Эмоциональный стресс в
условиях нормы и патологии человека. СПб.: Речь, 2012.
10. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и
инженерная психология. СПб.: Речь, 2012.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом – 2-е изд. Н.Новгород: НИМБ, 2011.
12. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности //
Психол. Журнал. 2011. Т.18. № 6. 35-44 с
13. Иванцевич М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело,
2013.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2010.
15. Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Гардарики, 2010.
16. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 2013.82
17. Климов Е.А. Психология профессионала. Избранные психологические труды.
М.: Инфра-М, 2014.
18. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Смысл, 2010.
19. Кон И.С. Социология личности. М.: Педагогика, 2012.
20. Крылов А.А., Маничева С.А. Практикум по общей, экспериментальной и
прикладной психологии. СПб.: Питер, 2010.
21. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2013.
22. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых
социально-экономических условиях // Вопр. психол. 2012. № 4. 28-30 с
23. Немов, Р.С. Психология : учебник / Немов Р.С. — Москва : КноРус, 2020. —
718 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-00881-2. — URL:
https://book.ru/book/934252. — Текст : электронный.
24. Немов Р.С. Основы общей психологии. Кн. 1. М.: Просвещение, 2014
25. Общая психология: Учебное пособие. Богословский В.В., Стеканов А.Д.,
Виноградова и др. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение 2011.
26. Орел В.Е., Рукавишников А.А. Феномен «выгорания» как проявление
воздействия профессиональной деятельности на личность //Психология
субъекта профессиональной деятельности: Сб.научных трудов/ Под ред. А.В.
Брушлинского, А.В. Карпова. Институт психологии РАН Москва, Ярославль,
2011.
27. Психология. Учебник / под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2010.
28. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан, М.
Кудашев, Н. Баранов. СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2014.
29. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности
п/ред. Г.С. Никифорова и др. СПб.: Речь, 2011.
30. Практическая психология /Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Питер, 2012. 711
с.
31. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого
достоинства. М.: Академия, 2011.83
32. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: Педагогика, 2010.
33. Рогов, Е.И. Социальная психология. Учебник + еПриложение : учебник / Рогов
Е.И. и др. — Москва : КноРус, 2019. — 243 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-
406-06832-8. — URL: https://book.ru/book/931268. — Текст : электронный
34. Рутман Э.М. Как преодолеть стресс, М.: ТОО ТП, 2010.
35. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 2010.
36. Самоукина Н.В. Психология и педагогика в профессиональной деятельности.
М.: Тандем, 2012.
37. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. и др. Управление персоналом: учебное
пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
38. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М.: Прогресс, 2010.
39. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 2010.
40. Скворцова Е.В. Психолого-педагогические особенности помощи сотрудникам
милиции по преодолению профессионально-личностной деформации // Вестник
МГОУ. Серия «Психологические науки». 2012. №3. 370-378 с
41. Степанова А.Л. Нравственно-профессиональная деформация сотрудников
органов внутренних дел и пути ее преодоления // Новое в законодательстве
России: проблемы теории и практики применения. Сборник научных статей. –
Саратов: МВД России, 2012. 130-135 с
42. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Уч. пос. М.:
Высш. шк., 2011. 360 с.
43. Стресс жизни: Сборник. Л. М. Попова, И. В. Соколов. (Как противостоять
стрессу). СПб: Питер, 2012.
44. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. М.: АспектПресс, 2013.
45. Сурков С.А. Обеспечение отбора и найма персонала // Управление персоналом.
2012. № 12.
46. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М.: Наука, 2010.84
47. Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. М.:
Инфра-М, 2013.
48. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель
профессиональной дезадаптации учителя // Вопр. психол. 2014. №6. 57 с
49. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.:
Прогресс, 2012.
50. Шарай В. Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм
организации экзаменационного процесса. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
51. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб.: Питер, 2013.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!