Мд вкр семейный фактор в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития

📑 78 стр.
📅 2020 год
6 000 ₽
Стоила эта работа
Максимелина Ф. ИБиП 2017, Психология, выпускник
6 000 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………..5
1 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ……………………………………………11
1.1 Психологические особенности детей с задержкой психического
развития. ………………………………………………………………………………………… 11
1.2. Методы и специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР ……………… 20
1.3Анализ влияния семьи на коррекцию ЗПР …………………………………………… 27
1.4 Выводы по первой главе……………………………………………………………………. 35
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО ФАКТОРА В
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………………………………….37
2.1 Методики, выборка и процедура исследования …………………………………… 37
2.2 Результаты исследования и их интерпретация…………………………………….. 41
2.3 Выводы по второй главе ……………………………………………………………………49
3 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАБОТЕ С
ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ………………………….51
3.1 Принцип реализации подхода к воспитанию и обучению детей с
задержкой психического развития. …………………………………………………… 51
3.2 Содержание программы коррекционной работы с детьми с задержкой
психического развития. …………………………………………………………………… 55
3.3 Выводы по третьей главе…………………………………………………………………… 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………68
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИД) ………………71
CONCLUSION…………………………………………………………………………………………..72
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………………………74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………….75

Актуальность исследования. В настоящие время нет единой концепции
многопрофильной социальной и психолого-педагогической помощи семьям
детей с задержкой развития. Между тем связь уровня адаптации с
выраженностью отклонения в развитии ребенка связана характером
внутрисемейных отношений. Именно поэтому последние можно
рассматривать как один из важнейших факторов социально-бытовой и
эмоционально-поведенческой адаптации детей и подростков с задержкой
психического развития

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении.
– М.: «Ось-89», 2013. – 272с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой
психического развития. – М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2012. –136 с.
3. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у
старших дошкольников. –М.: АРКТИ, 2013.
4. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.–М.:Владос, 2012. –
160 с.
5. Взаимодействие детского сада, семьи и общественности /под ред. А.Г.
Хрипковой. – М.: Педагогика, 2010. – 176с.
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. –
М.,2011.
7. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и
подростков/Под ред. Бурменской Г.В, Захарова Е.И, Карабановой О.А. и др. –М.:
Издательский центр «Академия», 2012. – 416с.
8. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы
с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения.//Дефектология.-2014. – №4.– С.66-72.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии// Собр.
соч.: В 6 т. – М.,2013. Т. 4.
10. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. –
М.: Медицина,2008. – С.14-24.
11. Гордон Т. Повышение родительской эффективности/Популярная
педагогика. – Екатеринбург: АРД ЛТД,2010.
12. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. Спб.:
Издательство «Речь»,2009. – 271с.
13. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического
развития: учебное пособие /О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург: СБбГУ, 2019-76
166 с – ISBN 978-5-288-05940-7. – Текст: электронный// Лань: электронно –
библиотечная система. – URL:https://e/lanbook/com/boor/125471 (дата обращения:
04.03.2020). – Режим доступа: для авториз.пользователей.
14. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры,
упражнения. Спб.: Издательство «Речь», 2004. – 160с.
15. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. –
Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002. – 160с.
16. Ковалев Г.А.О возможностях «активной» коррекции межличностных
отношений // Семья и формирование личности. – М.,2015.
17. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьѐй.–М.:ТЦ Сфера,2004
17. Крючева Я.В. Решение проблем детей с ЗПР через работу с родителями
//Потенциал личности: комплексная проблема. Материалы второй Всероссийской
Internet-конференции. Тамбов: Изд-во ТГУ им Г. Р. Державина, 2011. С. 44-47.
18. Крючева Я.В. Семинар для родителей, имеющих детей с ЗПР// Наука.
Техника. Инновации. Материалы докладов региональной научной конференции
студентов, аспирантов и молодых ученых. Часть 5. Новосибирск: Изд-во НГТУ,
2012.
19. Крючева Я.В. Семья глазами ребенка с ЗПР //Образование в 21 веке.
Материалы всероссийской научной заочной конференции. Тверь: ООО
«Буквица» г. Тверь, 2010.
20. Лебединский В.В., Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 2019.
Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М.,2014.
21. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.,2016.
22. Личко А.Э. Психопатии и акцентуация характера у детей и подростков.
– Л.,2016.
23. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. –
СПб.:Изд-во Речь.2017.–160с.
24. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с
отклонениями в развитии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 408с.77
25. Мишина Г.А. Формы организации коррекционно-педагогической
работы с дефектолога с семьѐй, воспитывающей ребѐнка раннего возраста с
нарушением психо-физического развития (методические рекомендации).//
Дефектология.- 2001.-№1.-с.7 – 14.
26. . Никашина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с
задержкой психического развития. – М.:Владос, 2003. – 128с.
27. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. –
М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2002. – 160с.
28. Разина Н.Р. Опыт исследования структуры и динамики родительских
отношений.// Вопросы психологии. – 2000. -№5.-с.23 – 2
29. Райгородский Д.Я. (ред.-сост.) Практическая психодиагностика. –
Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М»,2003.- 672с.
30. Рождественская Н.А., Разумова А.В. Негармоничные стили семейного
воспитания и восприятие родителями своих детей.//Вестник Московского
Университета. Психология. – 2002.- №2.- с.48 – 55.
31. . Романова Е.С., Потѐмкина О.Ф. Графические методы в
психологической диагностике. М., 2012. – 123с.
32. Савина Е.А., Чарова О.Б. Особенности материнских установок по
отношению к детям с нарушениями в развитии.// Вопросы психологии. – 2002. –
№6.-с.15 – 22.
33. Семья в психологической консультации:опыт и проблемы
психологического консультирования./Под ред. А.А.Бодалѐва.–
М.:Педагогика,2009.–290с.
34. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детскородительских отношений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 96с.
38. Смирнова Е.О., Собкин В.С. Специфика эмоционально-личностной сферы
дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков).//
Вопросы психологии. –2016. -№6.3 –11 с.78
35. Ткачѐва В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, я –
дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных
отношений. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2010. – 160с.
36. Ткачѐва В.В. Консультирование семьи, воспитывающей ребѐнка с
отклонениями в развитии// журнал Обучение и воспитание детей с нарушениями
в развитии.- 2014.-№2.-с.81 – 86.
37. Ткачѐва В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими
детей с отклонениями в развитии: Практикум по формированию адекватных
отношений. – М.: Гном -Пресс,2016. – 64с.
38. Фромм М. Азбука для родителей. – Л., 2011. 44. Фромм Э. Психоанализ
и этика. – М.: Республика,2011.
39. Хорош С.М. Влияние позиции родителей на раннее развитие ребенка /
Дефектология. –2013. – №3.
40. Чарова О.Б. Коррекция внутрисемейных отношений – важнейший
фактор развития и формирования личности ребѐнка: Материалы Всероссийской
научно-практической конференции. Арзамас, 2007.
41. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А Азбука
общения: Развитие личности ребѐнка, навыков общения со взрослыми и
сверстниками. – «Детство-ПРЕСС», 2003. – 384с.
42. Эйдемиллер Э.Г. Воспитание родителей. Концепции, направления и
перспективы. – М.: Просвещение.2015. – 528с.
43. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М. –
Спб.: Фолиум, 2016. – 335с.
44. Эльконин Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до
семилет.–М.,2005.
45. Энциклопедия психодиагностики детей дошкольного возраста:
http://psylab.info/Метождика_«Индекс_жизненного_стиля»
46. Энциклопедия психодиагностики детей дошкольного возраста –
http://psylab.info/Шкала_тревоги_Спилбергера

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Электронные деньги
    📑 60 стр.
    📅 2019 год
    👀 52 просмотра
    🤓 2 загрузки