Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Понятие мер административного принуждения в теории права 9
1.2 Виды и правовые основания применения мер административного принуждения к иностранным гражданам и лица без гражданства 16
1.3 Административный статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 27
ГЛАВА 2. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 35
2.1 Меры административной ответственности, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства 35
2.2 Административное выдворение и депортация за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства как особые виды наказания 43
2.3 Совершенствование правового регулирования отдельных мер административного принуждения, применяемых на примере миграционного законодательства 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Проблемы миграции занимают одно из главных мест в политике многих государств. В мире сложилось понимание того, что международная миграция оказывает огромное влияние на развитие любой страны
в экономическом, демографическом, политическом аспектах. В процессе глобализации государства экономические системы и культуры становятся взаимозависимыми, наблюдается расширение мировой экономики, которая предоставляет людям больше мобильности, возможностей в трудоустройстве и повышении уровня жизни. Человеческая мобильность становится неотъемлемой частью мировой экономики. Мигрантов можно встретить
в любом государстве. В России ими обеспечивается десятая часть валового внутреннего продукта страны, мигранты улучшают демографическую ситуацию. Трудовая миграция – важный инструмент экономики государства.
Миграционная обстановка в Российской Федерации, связанная
с каждодневно ухудшающейся социально-экономической ситуацией
в стране, говорит о том, что для достижения общественного процветания
и экономического прогресса необходима твердая воля государства, внимание всего общества к достижению правопорядка и законности в сфере регулирования миграционных процессов. Снятие административных запретов и ограничений на въезд иностранных граждан и лиц
без гражданства, развитие экономических, общественно-политических
и профессиональных международных связей привело к увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства. Увеличение количества лиц
на любой территории приводит к увеличению количества правонарушений, совершаемых ими. Возрастающее число мигрантов на территории Российской Федерации, пребывание и деятельность которых регулируется отечественным законодательством, обуславливает необходимость правового исследования мер административной ответственности за совершенные правонарушения. Указанное предопределило актуальность выбранной темы.
По статистике на территорию Российской Федерации в период
с 01.01.2015 по 31.12.2015 года законно въехало 17 333 777 млн иностранных граждан и лиц без гражданства, в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 года –16 290 031 млн иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан на территории
Российской Федерации регулируется национальным законодательством,
и международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция Российской Федерации (ст. 27, 62 – 63), Федеральные законы
от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
и от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с Конституцией Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства имеют те же права и обязанности,
что и граждане Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства – это совокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права и гарантированных государством. Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих с гражданами Российской Федерации основаниях.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды, являющиеся основой для исследования и позволившие сохранить преемственность в развитии юридической науки таких ученых-правоведов, как:
А.Б. Агапов, С.С. Алексеев, В.Ю. Артемов, Б.Т. Базылев, Д.Н. Бахрах, Я.Л. Ванюшин, И.С. Власов, Н.А. Голованова, А.И. Елистратов, А.В. Карагодин, О.В. Катаева, А.В. Кирин, Ю.М. Козлов, А.Н. Коновалов, Н.Д. Кочеткова, А.С. Лукьянов, Ю.В. Морозов, И.Н. Озеров, Л.Л. Попов, И.В. Потапенкова, И.А. Ряпухина, А.Н. Сандугей, И.Ю. Сизов,
Е.А. Симонова, А.Н. Сморода, М.А. Соколкова, А.Ю. Соколов,
Ю.Н. Сосновская, Е.Г. Софронова, А.В. Степанов, М.С. Студеникина,
И.Д. Фиалковская, В.В. Черников.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!