Методика развития силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео

Орлова-Перминова, Ольга Евгеньевна Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические предпосылки и постановка проблемы исследования……… 9
1.1 Анатомо-физиологические особенности девушек 15-16 лет…………… 9
1.2 Психологические особенности развития девушек 15-16 лет ………….. 12
1.3 Понятие силовой выносливости и её значение в подготовке
спортсменок 15-16 лет. Методика развития силовой выносливости в других
видах спорта……………………………………………………………………………………………. 14
1.4 Особенности занятия спортивным туризмом в дисциплине спелео …… 21
2 Организация и методы исследования ………………………………………. 26
2.1 Организация исследования……………………………………..………….. 26
2.2 Методы исследования…………………………………………………….. 27
2.2.1 Анализ научно-методической литературы…………………………… 29
2.2.2 Контрольно-измерительные тесты ……………………………………… 30
2.2.3 Педагогический эксперимент…………………………………………. 34
2.2.4 Педагогическое наблюдение………………………………………….. 36
2.2.5 Методы математической статискики …………………..……………. 36
3 Экспериментальное обоснование эффективности методики развития
силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео ……………………………………………..….. 44
3.1 Разработка методики развития силовой выносливости девушек 15-16
лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео………..… 44
3.2 Анализ результатов педагогического эксперимента …………..…….… 83
Заключение……………………………………………………………………..… 94
Список использованных источников…………………………….…………….. 95
Приложение А – Комплекс упражнений № 1 на развитие силовой
выносливости девушек 15-16 лет по спортивному
туризму в дисциплине спелео ….………………….…… 113

Спортивный туризм – это официально признанный в РФ вид спорта,
внесенный в Реестр видов спорта. Он охватывает огромное число дисциплин,
сильно отличающихся друг от друга, среди которых выделяется дисциплина
спелео. Особенность её заключается в прохождении дистанции с
использованием специального снаряжения по искусственному или
естественному рельефу с выполнением технических задач и транспортировкой
груза в кратчайшее время. Эталонных дистанций в дисциплине спелео не
существует. Продолжительность работы спортсмена даже на короткой
дистанции, в зависимости от класса сложности, может варьироваться, в
среднем, от 5 до 100 минут, а на маршрутах до нескольких часов.
Воспитание специальной выносливости является одним из основных
аспектов в подготовке спортсменов по спортивному туризму. Силовая
выносливость, являющаяся составной частью специальной выносливости,
играет исключительно важную роль для достижения высоких результатов в
дисциплине спелео вида спорта спортивный туризм, что вызывает
необходимость использования строго специфических методик развития
силовой выносливости. Силовая выносливость – одно из важнейших качеств
для спортсменов в дисциплине спелео, потому что соревновательные этапы
поставлены таким образом, что необходимо в течение достаточно длительного
времени транспортировать груз, находясь на навеске. Сенситивным периодом
для воспитания силовой выносливости у девушек является период 15-16 лет.
Тенденции современного спорта часто диктуют нам новые соревновательные
условия, снаряжение для спортивного туризма тоже обновляется, что требует
разработки новых качественных подходов к тренировке. В данный момент в
городе Красноярске и в целом в Сибирском федеральном округе возрастная
группа 15-16 лет является самой большой среди детских возрастов, в связи с
чем на соревнованиях возникает довольно высокая конкуренция. С начала
нового учебного года до первых соревнований на подготовку спортсменов
отводится 2-3 месяца. В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с
проблемой сильного ухудшения результатов за время летнего отдыха
спортсменов, которых родители на всё лето увозят на отдых, где нарушается
режим питания и прекращаются тренировки. Следовательно, наша работа имеет
исключительно прикладной характер и практическую значимость.
Несмотря значимость силовой выносливости в структуре физической
подготовленности спортсменов-спелеологов, она недостаточно исследована как
в теоретическом аспекте, так и в практическом. До настоящего времени слабо
изучена ее структура, недостаточно научно обоснованных данных о методике
развития выносливости с учетом возрастных и половых особенностей
занимающихся.
От тренера во многом зависит спортивный результат. Критерии
педагогического мастерства тренера складываются из обязательных деловых
качеств, таких как умение организовывать коллектив занимающихся и нахо-
дить подход к ним, воспитывать физические качества, наблюдать и учитывать
результаты тренировочного процесса [34]. Подлинным хранилищем непреходя-
щих ценностей в любой профессии является ее теория [15]. Поэтому прежде,
чем начать воспитывать и развивать какие либо физические качества, тренер
должен изучить теорию по данной теме, а также создать те благоприятные
факторы, которые он в силах создать.
Замысел заключался в том, чтобы провести исследование учебно-
тренировочного процесса девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео; провести педагогический эксперимент по
применению методики развития силовой выносливости с применением новых
упражнений и их комплексов, новых тренажеров и новых форм обучения;
проконтролировать результаты с помощью различных тестов.
В результате анализа научно-методической литературы были
обнаружены противоречия между потребностью в развитии силовой
выносливости в спортивном туризме в дисциплине спелео и слабой
разработанностью методики развития силовой выносливости; между
потребностью внедрения новых средств и форм спортивной тренировки и
низкой изученностью их эффективности в развитии отдельных физических
качеств; между потребностью в создании эффективных специфических тестов
для дисциплины спелео и слабой разработанностью тестов в Федеральном
стандарте по спортивному туризму. В связи с этим, была выделена проблема
необходимости разработки эффективной методики с использованием
специальных комплексов, адаптированных тренажеров и новых форм
обучения, направленной на развитие силовой выносливости девушек 15-16 лет

В ходе изучения научно-методической литературы выявлено, что
анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 15-16 лет
описаны достаточно подробно, а также предложены общие для всех видов
спорта методы и средства воспитания силовой выносливости. Можно сделать
вывод, что воспитание силовой выносливости спортсменам по спортивному
туризму для участия в соревнованиях просто необходимо, а возраст 15-16 лет
как раз является сенситивным для воспитания данного физического качества у
девочек.
К сожалению, в источниках не найдено конкретного описания воспитания
силовой выносливости применительно к виду спорта спортивный туризм в
дисциплине спелео, тем более для девушек 15-16 лет. По данному направлению
установлено, что эти вопросы полностью не раскрыты и нуждаются в
дальнейшей разработке, в связи с чем работа приобретает актуальность и
значимость.
В данной выпускной квалификационной работе разработана методика
развития силовой выносливости девушек 15-16 лет, занимающихся спортивным
туризмом в дисциплине спелео.
В результате проведенного исследования был выявлен существенный
прирост показателей силовой выносливости в экспериментальной группе.
Учитывая результаты математико-статистических методов, выдвигаемая нами
гипотеза подтвердилась.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету