Методика развития силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео

Орлова-Перминова, Ольга Евгеньевна Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические предпосылки и постановка проблемы исследования……… 9
1.1 Анатомо-физиологические особенности девушек 15-16 лет…………… 9
1.2 Психологические особенности развития девушек 15-16 лет ………….. 12
1.3 Понятие силовой выносливости и её значение в подготовке
спортсменок 15-16 лет. Методика развития силовой выносливости в других
видах спорта……………………………………………………………………………………………. 14
1.4 Особенности занятия спортивным туризмом в дисциплине спелео …… 21
2 Организация и методы исследования ………………………………………. 26
2.1 Организация исследования……………………………………..………….. 26
2.2 Методы исследования…………………………………………………….. 27
2.2.1 Анализ научно-методической литературы…………………………… 29
2.2.2 Контрольно-измерительные тесты ……………………………………… 30
2.2.3 Педагогический эксперимент…………………………………………. 34
2.2.4 Педагогическое наблюдение………………………………………….. 36
2.2.5 Методы математической статискики …………………..……………. 36
3 Экспериментальное обоснование эффективности методики развития
силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео ……………………………………………..….. 44
3.1 Разработка методики развития силовой выносливости девушек 15-16
лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео………..… 44
3.2 Анализ результатов педагогического эксперимента …………..…….… 83
Заключение……………………………………………………………………..… 94
Список использованных источников…………………………….…………….. 95
Приложение А – Комплекс упражнений № 1 на развитие силовой
выносливости девушек 15-16 лет по спортивному
туризму в дисциплине спелео ….………………….…… 113

Спортивный туризм – это официально признанный в РФ вид спорта,
внесенный в Реестр видов спорта. Он охватывает огромное число дисциплин,
сильно отличающихся друг от друга, среди которых выделяется дисциплина
спелео. Особенность её заключается в прохождении дистанции с
использованием специального снаряжения по искусственному или
естественному рельефу с выполнением технических задач и транспортировкой
груза в кратчайшее время. Эталонных дистанций в дисциплине спелео не
существует. Продолжительность работы спортсмена даже на короткой
дистанции, в зависимости от класса сложности, может варьироваться, в
среднем, от 5 до 100 минут, а на маршрутах до нескольких часов.
Воспитание специальной выносливости является одним из основных
аспектов в подготовке спортсменов по спортивному туризму. Силовая
выносливость, являющаяся составной частью специальной выносливости,
играет исключительно важную роль для достижения высоких результатов в
дисциплине спелео вида спорта спортивный туризм, что вызывает
необходимость использования строго специфических методик развития
силовой выносливости. Силовая выносливость – одно из важнейших качеств
для спортсменов в дисциплине спелео, потому что соревновательные этапы
поставлены таким образом, что необходимо в течение достаточно длительного
времени транспортировать груз, находясь на навеске. Сенситивным периодом
для воспитания силовой выносливости у девушек является период 15-16 лет.
Тенденции современного спорта часто диктуют нам новые соревновательные
условия, снаряжение для спортивного туризма тоже обновляется, что требует
разработки новых качественных подходов к тренировке. В данный момент в
городе Красноярске и в целом в Сибирском федеральном округе возрастная
группа 15-16 лет является самой большой среди детских возрастов, в связи с
чем на соревнованиях возникает довольно высокая конкуренция. С начала
нового учебного года до первых соревнований на подготовку спортсменов
отводится 2-3 месяца. В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с
проблемой сильного ухудшения результатов за время летнего отдыха
спортсменов, которых родители на всё лето увозят на отдых, где нарушается
режим питания и прекращаются тренировки. Следовательно, наша работа имеет
исключительно прикладной характер и практическую значимость.
Несмотря значимость силовой выносливости в структуре физической
подготовленности спортсменов-спелеологов, она недостаточно исследована как
в теоретическом аспекте, так и в практическом. До настоящего времени слабо
изучена ее структура, недостаточно научно обоснованных данных о методике
развития выносливости с учетом возрастных и половых особенностей
занимающихся.
От тренера во многом зависит спортивный результат. Критерии
педагогического мастерства тренера складываются из обязательных деловых
качеств, таких как умение организовывать коллектив занимающихся и нахо-
дить подход к ним, воспитывать физические качества, наблюдать и учитывать
результаты тренировочного процесса [34]. Подлинным хранилищем непреходя-
щих ценностей в любой профессии является ее теория [15]. Поэтому прежде,
чем начать воспитывать и развивать какие либо физические качества, тренер
должен изучить теорию по данной теме, а также создать те благоприятные
факторы, которые он в силах создать.
Замысел заключался в том, чтобы провести исследование учебно-
тренировочного процесса девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео; провести педагогический эксперимент по
применению методики развития силовой выносливости с применением новых
упражнений и их комплексов, новых тренажеров и новых форм обучения;
проконтролировать результаты с помощью различных тестов.
В результате анализа научно-методической литературы были
обнаружены противоречия между потребностью в развитии силовой
выносливости в спортивном туризме в дисциплине спелео и слабой
разработанностью методики развития силовой выносливости; между
потребностью внедрения новых средств и форм спортивной тренировки и
низкой изученностью их эффективности в развитии отдельных физических
качеств; между потребностью в создании эффективных специфических тестов
для дисциплины спелео и слабой разработанностью тестов в Федеральном
стандарте по спортивному туризму. В связи с этим, была выделена проблема
необходимости разработки эффективной методики с использованием
специальных комплексов, адаптированных тренажеров и новых форм
обучения, направленной на развитие силовой выносливости девушек 15-16 лет

В ходе изучения научно-методической литературы выявлено, что
анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 15-16 лет
описаны достаточно подробно, а также предложены общие для всех видов
спорта методы и средства воспитания силовой выносливости. Можно сделать
вывод, что воспитание силовой выносливости спортсменам по спортивному
туризму для участия в соревнованиях просто необходимо, а возраст 15-16 лет
как раз является сенситивным для воспитания данного физического качества у
девочек.
К сожалению, в источниках не найдено конкретного описания воспитания
силовой выносливости применительно к виду спорта спортивный туризм в
дисциплине спелео, тем более для девушек 15-16 лет. По данному направлению
установлено, что эти вопросы полностью не раскрыты и нуждаются в
дальнейшей разработке, в связи с чем работа приобретает актуальность и
значимость.
В данной выпускной квалификационной работе разработана методика
развития силовой выносливости девушек 15-16 лет, занимающихся спортивным
туризмом в дисциплине спелео.
В результате проведенного исследования был выявлен существенный
прирост показателей силовой выносливости в экспериментальной группе.
Учитывая результаты математико-статистических методов, выдвигаемая нами
гипотеза подтвердилась.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету