Методика развития силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео

Орлова-Перминова, Ольга Евгеньевна Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические предпосылки и постановка проблемы исследования……… 9
1.1 Анатомо-физиологические особенности девушек 15-16 лет…………… 9
1.2 Психологические особенности развития девушек 15-16 лет ………….. 12
1.3 Понятие силовой выносливости и её значение в подготовке
спортсменок 15-16 лет. Методика развития силовой выносливости в других
видах спорта……………………………………………………………………………………………. 14
1.4 Особенности занятия спортивным туризмом в дисциплине спелео …… 21
2 Организация и методы исследования ………………………………………. 26
2.1 Организация исследования……………………………………..………….. 26
2.2 Методы исследования…………………………………………………….. 27
2.2.1 Анализ научно-методической литературы…………………………… 29
2.2.2 Контрольно-измерительные тесты ……………………………………… 30
2.2.3 Педагогический эксперимент…………………………………………. 34
2.2.4 Педагогическое наблюдение………………………………………….. 36
2.2.5 Методы математической статискики …………………..……………. 36
3 Экспериментальное обоснование эффективности методики развития
силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео ……………………………………………..….. 44
3.1 Разработка методики развития силовой выносливости девушек 15-16
лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео………..… 44
3.2 Анализ результатов педагогического эксперимента …………..…….… 83
Заключение……………………………………………………………………..… 94
Список использованных источников…………………………….…………….. 95
Приложение А – Комплекс упражнений № 1 на развитие силовой
выносливости девушек 15-16 лет по спортивному
туризму в дисциплине спелео ….………………….…… 113

Спортивный туризм – это официально признанный в РФ вид спорта,
внесенный в Реестр видов спорта. Он охватывает огромное число дисциплин,
сильно отличающихся друг от друга, среди которых выделяется дисциплина
спелео. Особенность её заключается в прохождении дистанции с
использованием специального снаряжения по искусственному или
естественному рельефу с выполнением технических задач и транспортировкой
груза в кратчайшее время. Эталонных дистанций в дисциплине спелео не
существует. Продолжительность работы спортсмена даже на короткой
дистанции, в зависимости от класса сложности, может варьироваться, в
среднем, от 5 до 100 минут, а на маршрутах до нескольких часов.
Воспитание специальной выносливости является одним из основных
аспектов в подготовке спортсменов по спортивному туризму. Силовая
выносливость, являющаяся составной частью специальной выносливости,
играет исключительно важную роль для достижения высоких результатов в
дисциплине спелео вида спорта спортивный туризм, что вызывает
необходимость использования строго специфических методик развития
силовой выносливости. Силовая выносливость – одно из важнейших качеств
для спортсменов в дисциплине спелео, потому что соревновательные этапы
поставлены таким образом, что необходимо в течение достаточно длительного
времени транспортировать груз, находясь на навеске. Сенситивным периодом
для воспитания силовой выносливости у девушек является период 15-16 лет.
Тенденции современного спорта часто диктуют нам новые соревновательные
условия, снаряжение для спортивного туризма тоже обновляется, что требует
разработки новых качественных подходов к тренировке. В данный момент в
городе Красноярске и в целом в Сибирском федеральном округе возрастная
группа 15-16 лет является самой большой среди детских возрастов, в связи с
чем на соревнованиях возникает довольно высокая конкуренция. С начала
нового учебного года до первых соревнований на подготовку спортсменов
отводится 2-3 месяца. В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с
проблемой сильного ухудшения результатов за время летнего отдыха
спортсменов, которых родители на всё лето увозят на отдых, где нарушается
режим питания и прекращаются тренировки. Следовательно, наша работа имеет
исключительно прикладной характер и практическую значимость.
Несмотря значимость силовой выносливости в структуре физической
подготовленности спортсменов-спелеологов, она недостаточно исследована как
в теоретическом аспекте, так и в практическом. До настоящего времени слабо
изучена ее структура, недостаточно научно обоснованных данных о методике
развития выносливости с учетом возрастных и половых особенностей
занимающихся.
От тренера во многом зависит спортивный результат. Критерии
педагогического мастерства тренера складываются из обязательных деловых
качеств, таких как умение организовывать коллектив занимающихся и нахо-
дить подход к ним, воспитывать физические качества, наблюдать и учитывать
результаты тренировочного процесса [34]. Подлинным хранилищем непреходя-
щих ценностей в любой профессии является ее теория [15]. Поэтому прежде,
чем начать воспитывать и развивать какие либо физические качества, тренер
должен изучить теорию по данной теме, а также создать те благоприятные
факторы, которые он в силах создать.
Замысел заключался в том, чтобы провести исследование учебно-
тренировочного процесса девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео; провести педагогический эксперимент по
применению методики развития силовой выносливости с применением новых
упражнений и их комплексов, новых тренажеров и новых форм обучения;
проконтролировать результаты с помощью различных тестов.
В результате анализа научно-методической литературы были
обнаружены противоречия между потребностью в развитии силовой
выносливости в спортивном туризме в дисциплине спелео и слабой
разработанностью методики развития силовой выносливости; между
потребностью внедрения новых средств и форм спортивной тренировки и
низкой изученностью их эффективности в развитии отдельных физических
качеств; между потребностью в создании эффективных специфических тестов
для дисциплины спелео и слабой разработанностью тестов в Федеральном
стандарте по спортивному туризму. В связи с этим, была выделена проблема
необходимости разработки эффективной методики с использованием
специальных комплексов, адаптированных тренажеров и новых форм
обучения, направленной на развитие силовой выносливости девушек 15-16 лет

В ходе изучения научно-методической литературы выявлено, что
анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 15-16 лет
описаны достаточно подробно, а также предложены общие для всех видов
спорта методы и средства воспитания силовой выносливости. Можно сделать
вывод, что воспитание силовой выносливости спортсменам по спортивному
туризму для участия в соревнованиях просто необходимо, а возраст 15-16 лет
как раз является сенситивным для воспитания данного физического качества у
девочек.
К сожалению, в источниках не найдено конкретного описания воспитания
силовой выносливости применительно к виду спорта спортивный туризм в
дисциплине спелео, тем более для девушек 15-16 лет. По данному направлению
установлено, что эти вопросы полностью не раскрыты и нуждаются в
дальнейшей разработке, в связи с чем работа приобретает актуальность и
значимость.
В данной выпускной квалификационной работе разработана методика
развития силовой выносливости девушек 15-16 лет, занимающихся спортивным
туризмом в дисциплине спелео.
В результате проведенного исследования был выявлен существенный
прирост показателей силовой выносливости в экспериментальной группе.
Учитывая результаты математико-статистических методов, выдвигаемая нами
гипотеза подтвердилась.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету