Методика развития силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео

Орлова-Перминова, Ольга Евгеньевна Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические предпосылки и постановка проблемы исследования……… 9
1.1 Анатомо-физиологические особенности девушек 15-16 лет…………… 9
1.2 Психологические особенности развития девушек 15-16 лет ………….. 12
1.3 Понятие силовой выносливости и её значение в подготовке
спортсменок 15-16 лет. Методика развития силовой выносливости в других
видах спорта……………………………………………………………………………………………. 14
1.4 Особенности занятия спортивным туризмом в дисциплине спелео …… 21
2 Организация и методы исследования ………………………………………. 26
2.1 Организация исследования……………………………………..………….. 26
2.2 Методы исследования…………………………………………………….. 27
2.2.1 Анализ научно-методической литературы…………………………… 29
2.2.2 Контрольно-измерительные тесты ……………………………………… 30
2.2.3 Педагогический эксперимент…………………………………………. 34
2.2.4 Педагогическое наблюдение………………………………………….. 36
2.2.5 Методы математической статискики …………………..……………. 36
3 Экспериментальное обоснование эффективности методики развития
силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео ……………………………………………..….. 44
3.1 Разработка методики развития силовой выносливости девушек 15-16
лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео………..… 44
3.2 Анализ результатов педагогического эксперимента …………..…….… 83
Заключение……………………………………………………………………..… 94
Список использованных источников…………………………….…………….. 95
Приложение А – Комплекс упражнений № 1 на развитие силовой
выносливости девушек 15-16 лет по спортивному
туризму в дисциплине спелео ….………………….…… 113

Спортивный туризм – это официально признанный в РФ вид спорта,
внесенный в Реестр видов спорта. Он охватывает огромное число дисциплин,
сильно отличающихся друг от друга, среди которых выделяется дисциплина
спелео. Особенность её заключается в прохождении дистанции с
использованием специального снаряжения по искусственному или
естественному рельефу с выполнением технических задач и транспортировкой
груза в кратчайшее время. Эталонных дистанций в дисциплине спелео не
существует. Продолжительность работы спортсмена даже на короткой
дистанции, в зависимости от класса сложности, может варьироваться, в
среднем, от 5 до 100 минут, а на маршрутах до нескольких часов.
Воспитание специальной выносливости является одним из основных
аспектов в подготовке спортсменов по спортивному туризму. Силовая
выносливость, являющаяся составной частью специальной выносливости,
играет исключительно важную роль для достижения высоких результатов в
дисциплине спелео вида спорта спортивный туризм, что вызывает
необходимость использования строго специфических методик развития
силовой выносливости. Силовая выносливость – одно из важнейших качеств
для спортсменов в дисциплине спелео, потому что соревновательные этапы
поставлены таким образом, что необходимо в течение достаточно длительного
времени транспортировать груз, находясь на навеске. Сенситивным периодом
для воспитания силовой выносливости у девушек является период 15-16 лет.
Тенденции современного спорта часто диктуют нам новые соревновательные
условия, снаряжение для спортивного туризма тоже обновляется, что требует
разработки новых качественных подходов к тренировке. В данный момент в
городе Красноярске и в целом в Сибирском федеральном округе возрастная
группа 15-16 лет является самой большой среди детских возрастов, в связи с
чем на соревнованиях возникает довольно высокая конкуренция. С начала
нового учебного года до первых соревнований на подготовку спортсменов
отводится 2-3 месяца. В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с
проблемой сильного ухудшения результатов за время летнего отдыха
спортсменов, которых родители на всё лето увозят на отдых, где нарушается
режим питания и прекращаются тренировки. Следовательно, наша работа имеет
исключительно прикладной характер и практическую значимость.
Несмотря значимость силовой выносливости в структуре физической
подготовленности спортсменов-спелеологов, она недостаточно исследована как
в теоретическом аспекте, так и в практическом. До настоящего времени слабо
изучена ее структура, недостаточно научно обоснованных данных о методике
развития выносливости с учетом возрастных и половых особенностей
занимающихся.
От тренера во многом зависит спортивный результат. Критерии
педагогического мастерства тренера складываются из обязательных деловых
качеств, таких как умение организовывать коллектив занимающихся и нахо-
дить подход к ним, воспитывать физические качества, наблюдать и учитывать
результаты тренировочного процесса [34]. Подлинным хранилищем непреходя-
щих ценностей в любой профессии является ее теория [15]. Поэтому прежде,
чем начать воспитывать и развивать какие либо физические качества, тренер
должен изучить теорию по данной теме, а также создать те благоприятные
факторы, которые он в силах создать.
Замысел заключался в том, чтобы провести исследование учебно-
тренировочного процесса девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео; провести педагогический эксперимент по
применению методики развития силовой выносливости с применением новых
упражнений и их комплексов, новых тренажеров и новых форм обучения;
проконтролировать результаты с помощью различных тестов.
В результате анализа научно-методической литературы были
обнаружены противоречия между потребностью в развитии силовой
выносливости в спортивном туризме в дисциплине спелео и слабой
разработанностью методики развития силовой выносливости; между
потребностью внедрения новых средств и форм спортивной тренировки и
низкой изученностью их эффективности в развитии отдельных физических
качеств; между потребностью в создании эффективных специфических тестов
для дисциплины спелео и слабой разработанностью тестов в Федеральном
стандарте по спортивному туризму. В связи с этим, была выделена проблема
необходимости разработки эффективной методики с использованием
специальных комплексов, адаптированных тренажеров и новых форм
обучения, направленной на развитие силовой выносливости девушек 15-16 лет

В ходе изучения научно-методической литературы выявлено, что
анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 15-16 лет
описаны достаточно подробно, а также предложены общие для всех видов
спорта методы и средства воспитания силовой выносливости. Можно сделать
вывод, что воспитание силовой выносливости спортсменам по спортивному
туризму для участия в соревнованиях просто необходимо, а возраст 15-16 лет
как раз является сенситивным для воспитания данного физического качества у
девочек.
К сожалению, в источниках не найдено конкретного описания воспитания
силовой выносливости применительно к виду спорта спортивный туризм в
дисциплине спелео, тем более для девушек 15-16 лет. По данному направлению
установлено, что эти вопросы полностью не раскрыты и нуждаются в
дальнейшей разработке, в связи с чем работа приобретает актуальность и
значимость.
В данной выпускной квалификационной работе разработана методика
развития силовой выносливости девушек 15-16 лет, занимающихся спортивным
туризмом в дисциплине спелео.
В результате проведенного исследования был выявлен существенный
прирост показателей силовой выносливости в экспериментальной группе.
Учитывая результаты математико-статистических методов, выдвигаемая нами
гипотеза подтвердилась.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету