Методика снижения сопротивления при плавании на этапе спортивной специализации на основе применения плавательного инвентаря

Михайличенко, Екатерина Геннадьевна Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………… 4
1. Особенности совершенствования техники плавания на этапе спортивной
специализации………………………………………………………………………………………… 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста ………………………………………………………………………………………………. 7
1.2 Техническая подготовка пловцов на этапе спортивной специализации 13
1.3 Силы сопротивления движению пловца……………………………………………28
1.4 Способы и методы снижения сопротивления при плавании ……………….32
1.5 Существующие методики снижения сопротивления при плавании …….34
1.6 Плавательный инвентарь как средство спортивной тренировки на этапе
спортивной специализации …………………………………………………………………..37
2 Методы и организация исследования …………………………………………………….49
2.1 Методы исследования……………………………………………………………………..49
2.2 Организация исследования………………………………………………………………52
3 Опытно-экспериментальное обоснование методики применения
плавательного инвентаря в подготовке пловцов на этапе спортивной
специализации с целью снижения сопротивления при плавании ………………..55
3.1 Разработка методики снижения сопротивления при плавании у пловцов на
этапе спортивной специализации на основе применения плавательного
инвентаря ……………………………………………………………………………………………55
3.2 Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом
эксперименте ……………………………………………………………………………………….65
3.3 Обсуждение результатов в педагогическом эксперименте …………………71
Заключение ……………………………………………………………………………………………74
Список сокращений ………………………………………………………………………………..77
Список использованных источников ………………………………………………………..78
Приложение А-Д ………………………………………………………………………………. 88-96

Актуальность. Главной задачей спортивной подготовки детско-
юношеского плавания является совершенствование технической стороны под-
готовки. Важность совершенствования техники плавания в раннем возрасте
связана с тем, что с возрастом по мере закрепления сложившейся техники пла-
вания устранить имеющиеся в ней ошибки становится проблематично и для
этого требуется большое количество времени.
Наблюдая за техникой плавания спортсменов, проходящих тренировоч-
ный этап спортивной подготовки, на городских и краевых соревнованиях все
больше приходится убеждаться в том, что одной из важных ошибок, допускае-
мых ими при прохождении соревновательных дистанций, является неправиль-
ное положение тела.
Важность устранения данной технической ошибки обусловлена возраста-
нием сил сопротивления передвижению тела пловца в том случае, если оно
имеет не обтекаемую форму в любой момент времени плавательного цикла. В
наше время тренеры, ведущие подготовку пловцов на тренировочном этапе,
при работе над улучшением положения тела при плавании ограничиваются от-
дельными выборочными упражнениями, применяя их при необходимости. Бо-
лее углубленная работа в этой области проводится на высших этапах подготов-
ки пловцов. Отсутствие целенаправленной работы в рассматриваемом направ-
лении технической подготовки на начальных этапах спортивной подготовки
влечет невыработанность устойчивости навыка плавания с правильным поло-
жением тела. Соревновательные заплывы тому подтверждение. Здесь отчетливо
видны недоработки данного раздела технической подготовки начинающих
пловцов.
В связи с этим актуальными становятся проблема повышения значимо-
сти средств и методов спортивной тренировки, направленных на выработку
правильного положения тела пловца при его передвижении в воде, а также раз-
работка новых методик совершенствования этого направления подготовки для
пловцов, проходящих подготовку на этапе спортивной специализации.
В настоящее время подготовка пловцов любого уровня, в том числе на
этапе спортивной специализации, предусматривает применение в тренировоч-
ном процессе таких вспомогательных средств спортивной тренировки, как пла-
вательный инвентарь. Несмотря на широкое применение таких средств, иссле-
дований в этой области проводилось недостаточно для того, чтобы однозначно
говорить о степени эффективности плавательного инвентаря при совершен-
ствовании разных сторон спортивной подготовки. По нашему мнению, на
настоящем этапе развития плавания, как вида спорта, плавательный инвентарь
является незаменимым средством в достижении цели улучшения положения
тела при плавании на этапе спортивной специализации. Он является доступным
и простым в применении, может применяться массово при том условии, что
численность занимающихся на этом этапе подготовки составляет от 10 до 14
человек в группе. В связи с этим большое значение приобретает разработка
комплекса специальных упражнений, направленных на минимизацию сил, вы-
зывающих сопротивление продвижению при плавании, для пловцов рассматри-
ваемой квалификации.
Объект исследования. Тренировочные занятия, проводимые с пловцами
на этапе спортивной специализации.
Предмет исследования. Методика снижения сопротивления при плавании
на основе применения плавательного инвентаря.
Целью нашего исследования является разработка методики снижения со-
противления и проверка ее эффективности при плавании на этапе спортивной

В ходе исследования была проанализирована научная литература по во-
просы технической подготовки пловцов на этапе спортивной специализации. В
ходе исследования было обнаружено, что техническая подготовка пловцов под-
разделяется на: повышение точности и координации специальных движений
пловца обусловленных его специализацией и корректировки положения тела
пловца при движении в толщи воды с целью сокращения различного вида со-
противлений. Также, в ходе анализа были выявлены основные силы, создающие
сопротивление движению телу пловца при плавании, и обозначены основные
методики по сокращению создаваемых сопротивлений. Особую роль в каждой
из рассматриваемых методик сокращения сил сопротивления воды при плава-
нии играют упражнения, в ходе выполнения которых спортсмен использует
специальный плавательный инвентарь.
В ходе исследования были выявлены четыре основных способа снижения
сопротивления при плавании, каждый направлен на снижение определённого
вида сопротивления создаваемого в воде при движении пловца:
– снижение сопротивления воды в вертикальной плоскости;
– снижение сопротивления воды в горизонтальной плоскости;
– снижение ударно волнового сопротивления;
– снижение фрикционного сопротивления.
Для работы над каждым из этих способов тренера активно используют
специализированный плавательный инвентарь, являющийся незаменимым
средством совершенствования техники плавания при подготовке пловцов на
этапе спортивной специализации. При помощи отдельных специально подо-
бранных видах плавательного инвентаря, тренеры становятся способны решать
конкретные задачи технической подготовки, возникающие на этапе спортивной
специализации.
В работе представлена усовершенствованная методика тренировок детей
среднего школьного возраста занимающихся плаванием, с акцентом целена-
правленной работы над улучшением положения тела при плавании спортсме-
нов, находящихся на этапе спортивной специализации, а также отмечена осо-
бенную роль плавательного инвентаря в совершенствовании данного направле-
ния технической подготовки. Представленная усовершенствованная методика
тренировок спортсменов пловцов, направленная на улучшения положения тела
в воде при прохождении дистанции. Улучшенная методика включает в себя
шесть новых, специально разработанных, упражнений, направленных на улуч-
шение обтекаемости тела спортсмена при прохождении дистанции, а также на
повышения общего уровня координационных способностей, с применением
специального спортивного инвентаря.
В ходе исследования был проведен педагогический эксперимент по раз-
витию координационной точности движений и специальной технической под-
готовки осуществлялся нами таким образом, чтобы он не мешал и органически
входил в тренировочный процесс, а также положительно влиял на состояние
спортсменов. Для оценки результатов эксперимента были проведены контроль-
ной тесты в экспериментальной и контрольной группе. На основании результа-
тов тестов. Было выявлено, что применение специально разработанных упраж-
нений для уменьшения сопротивления тела пловца в толще воды в тренировоч-
ном процессе увеличил интерес к тренировочным занятиям, повысил уровень
мотивации, эмоциональный фон, а также результаты контрольного тестирова-
ния экспериментальной группы значительно превышают результаты тестирова-
ния контрольной группы, на основании данного факта можно сделать вывод об
эффективности действия усовершенствованной методики тренировок. По ре-
зультатам исследовании в экспериментальной группе произошло качественное
снижение сопротивления водной среды и продемонстрировали лишь малую до-
лю того, что спортсмены и тренеры могут достичь, используя плавательный
инвентарь в тренировочном процессе.
Хочется отметить, что очень важно при работе с инвентарем раскрыть все
его полезные свойства, для каждого конкретного этапа спортивной подготовки
пловцов. В этой связи, не стоить забывать о том, что инвентарь должен подби-
раться индивидуально с учетом анатомических особенностей каждого конкрет-
ного пловца, а именно должен соответствовать размер оборудования, все креп-
ления должны быть отрегулированы так, чтобы инвентарь не пережимал и не
болтался во время выполнения тренировочных заданий.
Использование специального оборудования должным образом положи-
тельно сказывается на повышении эффективности работы с ним. Плавательный
инвентарь при правильном его применении полезен для развития всех физиче-
ских качеств пловца. Он благоприятно влияет на повышение уровня техниче-
ской подготовки, выносливости, гибкости, ловкости, помогает в развитии ско-
ростных и силовых способностей, а также улучшает скоростно-силовые показа-
тели пловцов. Кроме того, применение плавательного инвентаря вносит разно-
образие в тренировочный процесс, тем самым избавляет спортсменов от моно-
тонной и рутинной работы при выполнении тренировочных заданий. В под-
ростковом возрасте существенно повышается настроение спортсменов, также
их интерес к занятиям, возрастает работоспособность и стимул к выполнению
даже самых тяжелых нагрузок.
Исходя из результатов проведенного нами исследования, мы вправе сде-
лать вывод о том, что на данном этапе развития плавания, как вида спорта, ис-
пользование инвентаря в тренировочном процессе пловцов любой квалифика-
ции стало незаменимым для достижения высоких результатов в этом виде
спорта.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ЭГ – экспериментальная группа
КГ – контрольная группа
ОФП – общая физическая подготовка
СФП – специальная физическая подготовка
ТГ 3 – тренировочная группа третьего уровня
ТГ 4 – тренировочная группа четвертого уровня
П/Лст.- плавание в коротких ластах
В/С – плавание способом вольный стиль
Н/С – плавание способом на спине

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету