« международно-правовые аспекты предоставление права полётов при осуществлении регулярных воздушных сообщений »
Содержание
Глава 1 . Правовое регулирование воздушного пространства
§ 1 Порядок организации воздушного пространства
§ 2. Порядок планирования использования воздушного пространства
§3. Порядок координации и контроля использования воздушного пространства
§4. Международно-правовые вопросы организации аэрокосмической навигации
Глава 2.
§ 1. Правовой режим международных полетов над государственной территорией и за ее пределами
§ 2. Коммерческие “свободы воздуха” и регулирование доступа на рынок воздушного транспорта
§ 3. Авиационная безопасность
§ 4. Международные авиационные организации
Глава 3. Определение применимого права к договору международной перевозки пассажиров в Российской судебной практике.
§ 1. О применимом праве к договору международной воздушной перевозки пассажира.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современном международном праве мы встречаемся с огромным количеством норм, созданных в форме договора, который является одним из основных источников международного права. Договор оказывает огромное влияние на развитие современного международного права. Международный договор занимает важнейшее место в регулировании отношений между государствами. Договор является, наиболее распространенной формой регулирования международного сотрудничества в различных областях. Растет влияние международного договора на внутреннее право государств.
Все эти положения можно объяснить усложнением международных отношений, с одновременным повышением требований к конкретности и точности международно-правового регулирования. Регулирование все большего объема современных международных отношений может быть обеспечено только путем применения договорных норм, которые закрепляют конкретные правила поведения субъектов международного права, в четкой форме.
Международный воздушный транспорт как одно из важнейших звеньев мировой инфраструктуры всегда являлся предметом пристального внимания государств и международных организаций.
Традиционно, с самого начала развития гражданской авиации, государства старались всемерно стимулировать и поддерживать воздушный транспорт, сохраняя за собой право жесткой регламентации и контроля коммерческой деятельности авиапредприятий на своих территориях. Однако в 80-е, и в особенности, в 90-е годы XX века все большее развитие получают тенденции, связанные с ослаблением мер государственного воздействия и вмешательства в деятельность авиатранспортной отрасли и распространением рыночных отношений. Переход от жесткой системы регулирования воздушного транспорта к более либеральному режиму сопровождается постепенной приватизацией национальных авиапредприятий, образованием значительного числа частных авиакомпаний.
Вследствие развития вышеуказанных процессов многие авиапредприятия получили более широкий доступ к рынкам международных авиаперевозок, дополнительные возможности по обслуживанию пассажиров и других пользователей услуг воздушного транспорта. Но вместе с тем, усиление конкуренции, увеличение эксплуатационных расходов, различные финансовые трудности в конце прошлого и в начале нынешнего столетий значительно усложняют деятельность авиапредприятий. Серьезные негативные последствия для мировой авиатранспортной отрасли имели также события в США 11 сентября 2001 года.
Указанное обстоятельство предопределяет необходимость подробного анализа источников международного воздушного права и их изменений, происходящих в настоящее время в международно-правовом регулировании воздушных сообщений как на двустороннем уровне в отношениях между отдельными государствами, так и в рамках целых регионов.
Цель магистерской диссертации: исследование правового режима международных полетов над государственной территорией и за ее пределами и исследование применимого права к договору международной перевозки пассажиров в Российской судебной практике
исследование роли и значения международных договоров регулирующих международные воздушные сообщения как источников современного международного воздушного права.
В соответствии с указанной целью, были поставлены следующие задачи магистерской диссертации:
1. Проанализировать порядок организации воздушного пространства, планирования использования воздушного пространства, а также координации и контроля использования воздушного пространства
2. Раскрыть международно-правовые вопросы организации аэрокосмической навигации
3. Изучить правовой режим международных полетов над государственной территорией и за ее пределами
4. Исследовать вопросы “свободы воздуха” и регулирование доступа на рынок воздушного транспорта, авиационной безопасности.
5. Сделать анализ международных авиационных организаций
праве к договору международной воздушной перевозки пассажира.
Степень разработанности. При подготовке магистерской диссертации, в качестве теоретической основы были использованы труды и научные публикации ряда отечественных юристов-международников по вопросам международного воздушного права.
Среди них следует назвать таких авторов как:
Объект исследования международное воздушное право, регулирующее правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
1. Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Воздушный кодекс РФ 1997 // СПС «КонсультантПлюс»
3. Приложение 11 к Чикагской конвенции 1944 г// СПС «КонсультантПлюс»
4. Доклад Комитета двенадцатой Аэронавигационной конференции (Монреаль, 19 – 30 ноября 2012 г.). // СПС «КонсультантПлюс».
5. Доклад Комитета двенадцатой Аэронавигационной конференции (Монреаль, 19 – 30 ноября 2012 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Закон США “О коммерческих космических запусках”, 2004 г. CSLAA.
7. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82. // СПС «КонсультантПлюс».
8. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16 февраля 1998 г. N 29 “Обзор судебно-арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц”// СПС «КонсультантПлюс»
Специальная литература:
1. Действующее международное право. Том1, 3. М., 1997. С. 625 – 630.
2. Канашевский В.А. Определение применимого права к договору международной воздушной перевозки пассажиров в российской судебной практике // Журнал российского права. 2015. N 10. С. 99 – 110.
3. Колосов Ю.М. Противоправность радиоактивного загрязнения атмосферы над открытым морем // Международная безопасность и мировой океан. М., 1986. С. 230.
4. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право. Вопросы теории и практики. М., 1986. С. 75.
5. Малеев Ю.Н. Будущее Чикагской конвенции 1944 г. // Международное право – International Law. 2008. 2(34). С. 28.
6. Организация Объединенных Наций. Нью-Йорк, 1984.
7. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М., 2009.
8. Отдельные виды обязательств в международном частном праве: Монография. 2-е изд. / Отв. ред. Н.Г. Доронина, И.О. Хлестова. М., 2014. С. 267 .
9. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М., 2009. С. 161
10. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. VIII. М., 1935
11. Смирнов А.Е. Монреальская конвенция: консолидация документов варшавской системы и некоторые вопросы ответственности авиаперевозчика в международных грузовых перевозках // Московский журнал международного права. 2004. N 2. С. 224.
12. Трофимова О.А. Правовые проблемы государственного регулирования ВТ // Транспортное право. 2008. N 3. С. 30.
13. Холопов К. Варшавская конвенция. Комментарии и толкование // Закон. 2000. N 6.
14. Юрьев С.С., Евстигнеева И.С. О некоторых проблемах правового регулирования оказания услуг авиационной электросвязи в Российской Федерации // Транспортное право. 2016. N 1. С. 13 – 16.
Холопов К. Варшавская конвенция. Комментарии и толкование // Закон. 2000. N 6. С. 75 – 76.
Судебная практика:
1. Апелляционное определении Самарского областного суда от 17 октября 2012 г. по делу N 33-9645/2012.
2. Определении Санкт-Петербургского городского суда от 28 марта 2011 г. по делу N 4270.
3. Определении Московского городского суда от 22 октября 2010 г. по делу N 4г/2-8611/10.
4. Определения Московского городского суда от 22 марта 2011 г. по делу N 33-5554, от 4 марта 2011 г. по делу N 33-5902.
5. Постановление Президиума Московского городского суда от 15 августа 2014 г. по делу N 44г-102.
6. Определение Московского городского суда от 22 марта 2011 г. по делу N 33-5554.
7. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1999. N 5. С. 8 – 9.
8. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 4 июля 2013 г. по делу N 33-9997/13.
9. Определении Санкт-Петербургского городского суда от 28 марта 2011 г. по делу N 4270.
10. Определении Московского городского суда от 4 марта 2011 г. по делу N 33-5902.
11. Апелляционное определение Московского городского суда от 18 февраля 2013 г. по делу N 11-214.
12. Апелляционное определение Московского городского суда от 18 февраля 2013 г. по делу N 11-214
Зарубежная литература :
1. Tunkin G.I. The problem of Sovereignite and Organization of European Security. Revue de droit international, 1974. N 1. P. 3
2. Convention for the Unification of Certain Rules for International Carriage by Air done at Montreal on 28 May 1999.
Электронные источники:
1. http://www.lufthansa.com/online/portal/lh/cmn/generalinfo?nodeid=1869686&l=ru&cid;=#l;
2. http://www.klm.com/travel/ru_ru/customer_support/booking_conditions_carriage/index.htm);
3. http://www.airfrance.ru/RU/ru/local/transverse/footer/edito_cgtl_airfrance.
4. http://www.icao.int/secretariat/legal/List%20of%20Parties/Mtl99_EN.pdf.
5. http://www.fog.it/convenzioni/inglese/montreal-2-1975.htm
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!