Модернизация публичного управления в российской федерации: новые направления и некоторые результаты правового регулирования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ………10
1.1 Понятие публичного управления и его элементы…………………………….10
1.2 Правовые основы публичного управления в Российской Федерации.18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………….39
2.1 Новые направления модернизации публичного управления…………….39
2.2 Правовое регулирование новых методов публичного управления……46
2.3 Новые функции публичного управления…………………………………………51
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………56
3.1 Цифровизация публичного управления…………………………………………. 56
3.2 Электронное правительство……………………………………………………………66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77
Актуальность темы диссертационного исследования обуславливается проведением глубокого изучения модернизации публичного управления в Российской Федерации, анализом новых направлений и результатов правового регулирования.
Существующая в настоящее время система государственного управления, по нашему мнению, нуждается в определенной корректировке.
Совершенствование и модернизация системы государственного управления – это составная часть стратегии модернизации России. Несмотря на серьезные попытки реформирования и модернизации административной деятельности на всех уровнях государственного и муниципального управления, они пока не дали желаемого эффекта. Административные реформы в основном замкнулись на решении внутренних проблем управления, не повлияли должным образом на повышение эффективности управленческого воздействия на основные сферы жизнедеятельности общества и реализацию поставленных целей.
В настоящее время сложилась объективная потребность перевести реформы системы государственного управления на новую траекторию развития, связав их не только с развитием самих органов государственной власти и управления, но и с социально-экономическим развитием российского общества.
Для стабильного и поступательного развития российского общества модернизация системы государственного управления имеет ключевое значение. Именно этим определяется социальная значимость внедрения в практику научно обоснованной новой модели государственного управления, позволяющей поднять на современный уровень качество и эффективность управленческой деятельности. Данные моменты и определили выбор темы диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы. Зарубежной и отечественной научной литературой проблематика совершенствования государственного управления в контексте происходящих в обществе перемен определена как объект пристального внимания со стороны представителей разных отраслей научного знания. Представление об уровне научной разработанности данной темы дает изучение имеющихся работ, которые в своей совокупности охватывают разные аспекты затрагиваемых в диссертационном исследовании проблем.
Актуальность и недостаточность исследования проблем правового регулирования данного института обусловили выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования.
Объектом диссертационного исследования являются правоотношения, возникающие в сфере модернизации публичного управления в Российской Федерации.
Предметом исследования является система и содержание нормативных актов, действующего законодательства России и международно-правовых актов, регулирующих новые направления модернизации публичного управления в Российской Федерации.
и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) “О Правительстве Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) “О военном положении” // Собрание законодательства РФ. 2002. N 5. Ст. 375.
4. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) “О чрезвычайном положении” // Собрание законодательства РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
6. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “О техническом регулировании” // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140.
7. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” // Собрание законодательства РФ. 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3579.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) “О противодействии коррупции” // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.
9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179.
10. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) “О стратегическом планировании в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 2014. N 26 (часть I). Ст. 3378.
11. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “О персональных данных” // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3451.
12. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
13. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3448.
14. Указ Президента РФ от 20.11.1997 N 1243 “О совершенствовании управления угольной промышленностью” // Собрание законодательства РФ. 1997. N 47. Ст. 5381.
15. Указ Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 “О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 2000. N 40. Ст. 3936.
16. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) “О структуре федеральных органов исполнительной власти” // Собрание законодательства РФ. 2012. N 22. Ст. 2754.
17. Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 306 (ред. от 07.12.2016) “Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 2003. N 12. Ст. 1099.
18. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 04.04.2017) “Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей” // Собрание законодательства РФ. 2012. N 51. Ст. 7219.
19. Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 (ред. от 21.07.2014) “О базовых государственных информационных ресурсах” // Собрание законодательства РФ. 2012. N 39. Ст. 5269.
20. Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 (ред. от 21.07.2014) “О базовых государственных информационных ресурсах” // Собрание законодательства РФ. 2012. N 39. Ст. 5269.
21. Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 (ред. от 25.10.2017) “Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме” // Собрание законодательства РФ. 2011. N 24. Ст. 3503.
22. Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184 (ред. от 26.02.2016) “О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде” // Собрание законодательства РФ. 2012. N 1. Ст. 199.
23. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 26.10.2017) “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия” // Собрание законодательства РФ. 2010. N 38. Ст. 4823.
24. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 25.10.2017) “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)” // Собрание законодательства РФ. 2011. N 44. Ст. 6274.
25. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 “О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг” // Собрание законодательства РФ. 2016. N 15. Ст. 2084.
26. Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 (ред. от 25.10.2017) “Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме” // Собрание законодательства РФ. 2011. N 24. Ст. 3503.
27. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2593-р “Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года” // СЗ РФ. 2014. N 2 (ч. II). Ст. 219.
28. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р (ред. от 20.05.2014) «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 43. Ст. 5155.
29. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 N 2516-р (ред. от 13.10.2017) «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» // Собрание законодательства РФ. 2014. N 2 (часть II). Ст. 155.
30. Приказ Минфина России от 13.04.2009 N 34н (ред. от 16.05.2016) “Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета” (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2009 N 13962) // СПС «Консультант Плюс».
31. Указ Президента РФ от 04.04.1992 N 361 “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы” // Документ утратил силу.
32. Указ Президента РФ от 24.11.2003 N 1384 “О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией” // Документ утратил силу.
33.
Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари:
34. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: Монография / Под ред. Ю.Н. Старилова. М.: NOTA BENE, 2010. 390 с.
35. Терещенко Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: Монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2013. 227 с.
36. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект): Монография. М.: Юриспруденция, 2015. 192 с.
37. Перфильев С.В., Логинов И.Н., Горбова О.Ю., Дудукина О.И. Целевое управление региональным развитием. Рязань, 2012. 109 с.
Научные статьи и другие публикации периодических изданий:
38. Артюхин О.А., Сазонова О.М. Публичное управление социально-политическими процессами в современной России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС- 2012. № 2. С. 199-202.
39. Вайсберг Я.А. Анализ и обобщение методических подходов к оценке эффективности функционирования системы публичного управления социально-экономическим развитием территории // Экономика и предпринимательство. 2014. № 3 (44). С. 61-71.
40. Жукова А.Г., Серкова К.Я. Мировые модели и стандарты управления государственными программами: концепция нового государственного управления // Налоги. 2015. N 6. С. 19 – 23.
41. Мигущенко О.Н. Формы публичного управления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014. № 1. С. 9-12.
42. Тихомиров Ю.А. Прогнозы и риски в правовой сфере // Журнал российского права. 2014. N 3. С. 5 – 16.
43. Понкин И.В. Концепт публичного управления по результатам // Право и образование. 2014. № 4. С. 85-92.
44. Попов Д.А. О базовых государственных информационных ресурсах // Российская юстиция. 2015. N 9. С. 2 – 5.
45. Шестак Д.А. Эволюция публичного управления в современной России: проблемы правового обеспечения // Грани познания. 2012. № 1 (15). С. 73-77.
46. Шестак Д.А. О соотношении понятий «демократия», «публичное управление» и «гражданское общество» в современной России // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 3 (88). С. 149-152.
47. Encyclopedia of Public Administration and Public Policy / Ed. by Jack Rabin. N.Y.: Marcel Dekker, Inc., 2003. 324 p.
48. Financial Management Theory in the Public Sector / Ed. by A. Khan, W. Hildreth. N.Y.: Bartley Praeger, 2004. 284 p.
49. Ian Hargreaves. Digital Opportunity: A Review of Intellectual Property and Growth. London: HM Government, 2011. C. 53: http://www.ipo.gov.uk/ipreview-finalreport.pdf. (Дата обращения: 10.02.2018 г.).
50. Mastering the Digital Imperative. Digital BCG, 2017. https://www.bcg.com/expertise/digital-bcg/default.aspx. (Дата обращения: 10.02.2018 г.).
Диссертации:
51. Краснов Ю.К. Российская государственность: генезис, эволюция институтов власти, проблемы модернизации: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2002. С. 274.
Судебная практика:
52. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2018 N 12-75/2018 по делу N 5-417/2017 // СПС «Консультант Плюс».
Источники статистических данных и электронные ресурсы:
53. Выжутович В.В. Узаконить лоббизм. URL: http://www.rg.ru/2012/03/16/vijotovich.html (дата обращения: 02.02.2018 г.).
54. Кирсанов М.В. Реализация административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах [Электронный ресурс] : Липецк, 2008 г. URL: http : // www.admlr. lipetsk. ru/ rus / app/adm_ref/seminar/ kirsanov.rar
55. http://www.gagin.ru/internet/22/7.html (Дата обращения: 11.02.2018 г.).
56. http://www.i2r.ru/static/109/out_1069.shtml(Дата обращения: 11.02.2018 г.).
57. http://smev.gosuslugi.ru/portal/ (дата обращения: 12.02.2018 г.).
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!