Налоговая политика региона и ее совершенствование на примере нижегородской области
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1.
1.1. Основы регулирования и развития формирования региональной налоговой политики
Оценка и прогнозирование развития региональной налоговой политики (ОК-1) (ПК-4) 10
10
1.2.
1.3. Нормативно-правовое регулирование региональной налоговой политики (ОК-1) (ПК-10)
Международный опыт управления и тенденции развития региональной налоговой политики (ОК-1) (ПК-6) 16
27
2. Анализ развития и управления налоговой политики региона на примере Нижегородской области 37
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3. Анализ функционирования системы управления налоговой политики в Нижегородской области (ОК-1) (ОПК-1) (ПК-14)
Оценка деятельности органов управления налоговой службы в Нижегородской области (ОК-1) (ПК-3) (ПК-1) (ПК-8)
Проблемы управления и развития налоговой политики в Нижегородской области (ПК-13) (ПК-14)
Совершенствование функционирования и управления налоговой политики Нижегородской области
Направления совершенствования налоговой политики Нижегородской области и пути их решения, с использованием в том числе и экономических инструментов (ПК-2) (ПК-9) (ПК-13) (ПК-14)
Совершенствование деятельности органов Нижегородской области (ПК-1) (ПК-3) (ПК-7) (ПК-8) (ПК-13) (ПК-15)
Особенности реализации предложенных мероприятий и их эффективность (ОПК-1) (ПК-16) 37
48
58
64
64
66
71
Заключение 87
Список литературы
Приложения 90
97
Введение
Российская Федерация, как государство, отличается разнообразием территориального деления: республики, края, области, города столичного уровня – все эти регионы государства в вопросе административно-территориального состава подразделяются на совершенно непохожие и неодинаковые по площади, по уровню численности населения, по показателям социально-экономической развитости территориальные образования. Именно поэтому, в связи с этим, оценка эффективности налоговой политики и результативность управления органами налоговой службы приобретает особенную актуальность в настоящее время в условиях всемирно происходящего экономического спада, особенно это является важным аспектом непосредственно в региональном аспекте. В настоящем исследовании будет проведен глубокий анализ налоговой политики, оценка основных показателей и факторов, определяющих ее на примере Нижегородской области.
В начале XXI века в Российской Федерации произошло большое изменение в области налогового законодательства, которое вплоть до настоящего времени совершенствуется и преобразуется, ориентируясь на изменения в мировой экономике, экономике непосредственно внутри государства, на политику государства. Так, вступление в действие нового Налогового Кодекса в 2001 году существенно изменило роль региональных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании территориальных бюджетов. Исходя из новых требований и норм Кодекса, количественно и качественно изменились и поступления в территориальные бюджеты. Следствием этого стало изменение налоговой политики по наполняемости данного вида бюджетов; при этом нововведения произошли в налоговой политике как федерального центра, так и региональных властей.
Список литературы
Нормативно-правовая база источников:
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательство Российской Федерации, 1998. – 190 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая N 117- ФЗ от 05.08.2000// СПС ГАРАНТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146 ФЗ // СПС ГАРАНТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/.
4. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 4 июля 2016 г. – М.: Эксмо, 2016. – 650 с.
5. Об основах налоговой системы в Российской Федерации / Федеральный закон от 27.12.1991. № 21181-ФЗ // Собрание Российского законодательства, 1991. – 95 с.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2009. № 383-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009. – 78 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!