Образование в интересах внедрения целей устойчивого развития

Перич Катарина
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено 17 целей в области устойчивого развития, положенные в документ ООН “Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года” в логике системного подхода и установлены взаимосвязи каждой цели с другими целями. В рамках исследования был проведен курс для образования в духе устойчивого развития с последовательным тестированием его участников, студентов СПбГУ. Было выявлено, что студенты понимают сами цели, но сталкиваются с трудностями когда надо рассматривать цели как комплексную структуру взаимосвязей и взаимоотношений, что позволяет сделать вывод, что для образования в духе Повестки дня необходимо создать пособие.

Актуальность проблемы
Начало XXI века принесло новые проблемы, задачи и цели, с которыми столкнулся наш мир. В 2000-ом году государства-члены ООН приняли восемь целей развития под названием «Цели развития тысячелетия» (Millenium Development Goals) с целью их осуществления до 2015-го года. К 2015-ом году многое из намеченного было сделано, был признан успех данной программы и появилась необходимость оформления программы на следующий период.
В Нью-Йорке 25 сентября 2015 года название программы «Цели развития тысячелетия» было заменено на «Цели устойчивого развития» (Sustainable Development Goals). Программа известна также под названием «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development). Данная повестка дня охватывает новые 17 глобальных целей, на решение и реализацию которых является период до 2030-го года. Начало работы над достижением целей было запланировано на 1-ое января 2016-го года.
Тема нашей работы является актуальной именно сейчас, через некоторое время после подписания повестки дня. Все страны-члены ООН, подписавшие данную повестку дня работают над целями, весь мир прилагает усилия и старается решить проблемы внутри целей, чтобы избавить человечество от нищеты и «спасти» планету.
Мы считаем, что для того, чтобы участие в реализации данного документа приняло как можно большее количество людей, для начала необходимо ознакомить общество с понятием устойчивого развития и содержанием самих целей и их взаимосвязей (в частности, молодежь, на которой лежит ответственность за развивитие проектов для достижения целей).
Цель работы – разработка ознакомительного пособия о 17-ти целях устойчивого развития для студентов вузов.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Установить взаимосвязи целей устойчивого развития;
• Провести ознакомительный курс, в рамках которого участники ознакомятся с повесткой дня, с последующим тестированием;
• Проанализировать результаты исследования, на основе которых сделать выводы о структуре и содержании пособия
База исследования
Санкт-Петербургский государственный университет.
Объект исследования
Студенты различных факультетов, интересующиеся социальными, экономическими и экологическими проблемами.
Предмет исследования
Осведомленность студентов о 17-ти целях устойчивого развития.

Теоретической базой исследования являются:
• Документ «Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»;
• Работы, раскрывающие переход от Целей развития тысячелетия к Целям устойчивого развития (С.Н. Бобылев, С.В. Соловьева);
• Статьи, данные сайта ООН, касающиеся целей устойчивого развития;
• Материалы Программы развития Организации Объединенных Наций по целям устойчивого развития.
Методы исследования. На первом этапе исследования мы использовали системный подход. Мы изучили все 17 целей устойчивого развития, а также факты и цифры, связанные с ними. На основании анализа каждой цели мы установили взаимосвязи между ними.
На втором этапе исследования было проведено тестирование группы из 9 студентов, посвященное целям устойчивого развития, в частности трем целям: цели 1 – ликвидация нищеты, цели 8 – достойная работа и экономический рост и цели 15 – сохранение экосистем суши.
Положения, выносимые на защиту:
• Цели в области устойчивого развития не существуют отдельно друг от друга, они взаимосвязаны;
• Студенты мало знакомы с Повесткой дня;
• Студенты понимают проблемы внутри целей;
• Студентам трудно выстроить полную картину взаимоотношения целей;
• Для более глубокого понимания Повестки дня, необходимо ознакомление с актуальными материалами и работа с ними.

Литература

• Википедия. Возобновляемая энергия [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F (дата обращения: 29.03.2018)
• Журнал BFM.RU. Собянин и Шойгу меняют направление мусорного ветра[электронный ресурс] – URL: https://www.bfm.ru/news/183129 (дата обращения: 29.03.2018)
• Население и общество. Урбанистическое тысячелетие [электронный ресурс] – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0163/analit03.php (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Гендерное равенство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_5_GenderEquality.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Достойная работа и экономический рост: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_8_Work&Growth.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Индустриализация, инновации и инфраструктура: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_9_IndustryInnovationInfrastructure.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Источники недорогой и чистой энергии: почему это важно? [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_7_Clean_Energy.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Качественное образование: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_4_Education.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Ликвидация голода: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_2_ZeroHunger.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Материалы Всемирного банка для учащихся. Урбанизация [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/youthink/urbanization.shtml (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Меры по борьбе с изменением климата: значение для бизнеса [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_13_ClimateAction.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Ответственное потребление и производство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_12_ResponsibleConsumptionProduction.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Партнерства: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_17_Partnerships.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Равенство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_10_Equality.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Сохранение морских ресурсов: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_14_LIfeBelowWater.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Сохранение экосистем суши: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_15_LifeOnLand.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Устойчивые города: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_11_Cities.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 2: Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/hunger/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/health/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/education/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 6: Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/water-and-sanitation/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 7: Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/energy/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/economic-growth/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/infrastructure/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/inequality/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 11: Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/cities/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/sustainable-consumption-production/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/sustainable-consumption-production/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 13: Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/climate-change/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 14: Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/oceans/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 15: Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/biodiversity/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/peace-justice/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/peace-justice/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/%D1%80artnerships/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/%D1%80artnerships/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Чистая вода и санитария: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_6_WaterSanitation.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [электронный ресурс] : принята резолюцией Генер. Ассамблеи ООН 25 сентября 2015 г. A/RES/70/1 – URL: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/1&referer=http://www.un.org/sustainabledevelopment/development-agenda/&Lang=R , (дата обращения: 29.03.2018)
• UNDP Support to the Implementation of the Sustainable Development Goals [электронный ресурс] – URL: http://www.undp.org/content/undp/en/home/librarypage/sustainable-development-goals/undp-support-to-the-implementation-of-the-2030-agenda/, (дата обращения: 29.03.2018)
• UNDP SUPPORT TO THE IMPLEMENTATION OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOAL 16 [электронный ресурс] – URL: http://www.undp.org/content/dam/norway/undp-ogc/documents/16_peace_Jan15_digital.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Менеджер онлайн в Telegram Написать