Образование в интересах внедрения целей устойчивого развития

Перич Катарина
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено 17 целей в области устойчивого развития, положенные в документ ООН “Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года” в логике системного подхода и установлены взаимосвязи каждой цели с другими целями. В рамках исследования был проведен курс для образования в духе устойчивого развития с последовательным тестированием его участников, студентов СПбГУ. Было выявлено, что студенты понимают сами цели, но сталкиваются с трудностями когда надо рассматривать цели как комплексную структуру взаимосвязей и взаимоотношений, что позволяет сделать вывод, что для образования в духе Повестки дня необходимо создать пособие.

Актуальность проблемы
Начало XXI века принесло новые проблемы, задачи и цели, с которыми столкнулся наш мир. В 2000-ом году государства-члены ООН приняли восемь целей развития под названием «Цели развития тысячелетия» (Millenium Development Goals) с целью их осуществления до 2015-го года. К 2015-ом году многое из намеченного было сделано, был признан успех данной программы и появилась необходимость оформления программы на следующий период.
В Нью-Йорке 25 сентября 2015 года название программы «Цели развития тысячелетия» было заменено на «Цели устойчивого развития» (Sustainable Development Goals). Программа известна также под названием «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development). Данная повестка дня охватывает новые 17 глобальных целей, на решение и реализацию которых является период до 2030-го года. Начало работы над достижением целей было запланировано на 1-ое января 2016-го года.
Тема нашей работы является актуальной именно сейчас, через некоторое время после подписания повестки дня. Все страны-члены ООН, подписавшие данную повестку дня работают над целями, весь мир прилагает усилия и старается решить проблемы внутри целей, чтобы избавить человечество от нищеты и «спасти» планету.
Мы считаем, что для того, чтобы участие в реализации данного документа приняло как можно большее количество людей, для начала необходимо ознакомить общество с понятием устойчивого развития и содержанием самих целей и их взаимосвязей (в частности, молодежь, на которой лежит ответственность за развивитие проектов для достижения целей).
Цель работы – разработка ознакомительного пособия о 17-ти целях устойчивого развития для студентов вузов.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Установить взаимосвязи целей устойчивого развития;
• Провести ознакомительный курс, в рамках которого участники ознакомятся с повесткой дня, с последующим тестированием;
• Проанализировать результаты исследования, на основе которых сделать выводы о структуре и содержании пособия
База исследования
Санкт-Петербургский государственный университет.
Объект исследования
Студенты различных факультетов, интересующиеся социальными, экономическими и экологическими проблемами.
Предмет исследования
Осведомленность студентов о 17-ти целях устойчивого развития.

Теоретической базой исследования являются:
• Документ «Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»;
• Работы, раскрывающие переход от Целей развития тысячелетия к Целям устойчивого развития (С.Н. Бобылев, С.В. Соловьева);
• Статьи, данные сайта ООН, касающиеся целей устойчивого развития;
• Материалы Программы развития Организации Объединенных Наций по целям устойчивого развития.
Методы исследования. На первом этапе исследования мы использовали системный подход. Мы изучили все 17 целей устойчивого развития, а также факты и цифры, связанные с ними. На основании анализа каждой цели мы установили взаимосвязи между ними.
На втором этапе исследования было проведено тестирование группы из 9 студентов, посвященное целям устойчивого развития, в частности трем целям: цели 1 – ликвидация нищеты, цели 8 – достойная работа и экономический рост и цели 15 – сохранение экосистем суши.
Положения, выносимые на защиту:
• Цели в области устойчивого развития не существуют отдельно друг от друга, они взаимосвязаны;
• Студенты мало знакомы с Повесткой дня;
• Студенты понимают проблемы внутри целей;
• Студентам трудно выстроить полную картину взаимоотношения целей;
• Для более глубокого понимания Повестки дня, необходимо ознакомление с актуальными материалами и работа с ними.

Литература

• Википедия. Возобновляемая энергия [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F (дата обращения: 29.03.2018)
• Журнал BFM.RU. Собянин и Шойгу меняют направление мусорного ветра[электронный ресурс] – URL: https://www.bfm.ru/news/183129 (дата обращения: 29.03.2018)
• Население и общество. Урбанистическое тысячелетие [электронный ресурс] – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0163/analit03.php (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Гендерное равенство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_5_GenderEquality.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Достойная работа и экономический рост: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_8_Work&Growth.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Индустриализация, инновации и инфраструктура: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_9_IndustryInnovationInfrastructure.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Источники недорогой и чистой энергии: почему это важно? [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_7_Clean_Energy.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Качественное образование: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_4_Education.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Ликвидация голода: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_2_ZeroHunger.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Материалы Всемирного банка для учащихся. Урбанизация [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/youthink/urbanization.shtml (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Меры по борьбе с изменением климата: значение для бизнеса [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_13_ClimateAction.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Ответственное потребление и производство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_12_ResponsibleConsumptionProduction.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Партнерства: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_17_Partnerships.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Равенство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_10_Equality.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Сохранение морских ресурсов: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_14_LIfeBelowWater.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Сохранение экосистем суши: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_15_LifeOnLand.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Устойчивые города: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_11_Cities.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 2: Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/hunger/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/health/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/education/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 6: Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/water-and-sanitation/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 7: Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/energy/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/economic-growth/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/infrastructure/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/inequality/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 11: Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/cities/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/sustainable-consumption-production/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/sustainable-consumption-production/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 13: Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/climate-change/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 14: Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/oceans/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 15: Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/biodiversity/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/peace-justice/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/peace-justice/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/%D1%80artnerships/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/%D1%80artnerships/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Чистая вода и санитария: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_6_WaterSanitation.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [электронный ресурс] : принята резолюцией Генер. Ассамблеи ООН 25 сентября 2015 г. A/RES/70/1 – URL: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/1&referer=http://www.un.org/sustainabledevelopment/development-agenda/&Lang=R , (дата обращения: 29.03.2018)
• UNDP Support to the Implementation of the Sustainable Development Goals [электронный ресурс] – URL: http://www.undp.org/content/undp/en/home/librarypage/sustainable-development-goals/undp-support-to-the-implementation-of-the-2030-agenda/, (дата обращения: 29.03.2018)
• UNDP SUPPORT TO THE IMPLEMENTATION OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOAL 16 [электронный ресурс] – URL: http://www.undp.org/content/dam/norway/undp-ogc/documents/16_peace_Jan15_digital.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет