Оценка релевантности текстовых отзывов сервиса анкетирования

Высотенко, Егор Игоревич Базовая кафедра интеллектуальных систем управления
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы расчета критериев оценки релевантности текстовых
отзывов………………………………………………………………………………………………………..6
1.1Сервис анкетирования студентов СФУ……………………………………………….. 6
1.2Критерии оценки релевантности текстовых отзывов…………………………… 7
1.3Методы нормализации текста………………………………………………………………8
1.3.1 Стемминг…………………………………………………………………………………….. 8
1.3.2 Лемматизация……………………………………………………………………………….9
1.4 Подходы к решению задачи автоматической классификации текстовых
отзывов………………………………………………………………………………………………………11
1.4.1 Методы, основанные на машинном обучении…………………………….. 11
1.4.2 Метод, основанный на словаре тональностей…………………………….. 17
2 Исследование и выбор методов классификации текстов…………………………..20
2.1Анализ и сравнение методов машинного обучения при расчете критерия
принадлежности…………………………………………………………………………………………24
2.1.1 Предобработка данных………………………………………………………………. 24
2.1.2 Машинное обучение……………………………………………………………………25
2.2Анализ и сравнение методов нормализации при расчете критерия
тональной принадлежности словарным подходом………………………………………28
3 Программный модуль расчета критериев оценки релевантности текстовых
отзывов………………………………………………………………………………………………………31
3.1Описание программного модуля……………………………………………………….. 31
3.2Апробация программного модуля………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………50

Сервисы анкетирования на сегодняшний день находят широкое
применение во многих областях деятельности, как с практической, так и с
научной точки зрения. Рассматривая механизм анкетирования студентов на
базе личного кабинета «Института космических и информационных
технологий», можно сказать о том, что анкетирование является одним из
непростых процессов механизма мониторинга образовательной среды.
Данный факт связан с тем, что в опросе определяющую роль играет
человеческий фактор. Именно в данном случае стоит более ответственно
подходить к анализу полученных результатов.
В случае, когда система анкетирования предусматривает возможность
дополнять числовую оценку текстовым комментарием, возникает задача
анализа текстовой части отзыва. Регулярная обработка результатов
практически всегда требует большое количество ресурсов, тем более если
данные представлены в свободной форме. Так же, не все отзывы можно
использовать как достоверную информацию. Проблема релевантности таких
результатов связанно с субъективным отношением человека и эмоциональным
фактором. Анализ текстовой части отзыва позволяет наиболее продуктивно
реализовывать обратную связь путем выделения числовых показателей
релевантности текста, используя современные методы машинного обучения.
Объектом исследования является сервис анкетирования студентов на

Не смотря на развитие современных IT-технологий, на текущий момент
нет совершенного алгоритма автоматического анализа текстов. Как правило,
любая задача из области классифицирования текстов отталкивается от
конечного результата, и успешность решения таких задач состоит из
правильного подбора технологий, например, технологий нормализации
данных перед машинным обучением и т.п.
В ходе работы по теме диссертации были проведены исследования по
выбору оптимальных технологий для автоматического анализа текстовых
отзывов сервиса анкетирования Сибирского федерального университета.
Прежде всего, были изучены аспекты нормализации данных. На практике,
рассмотрены стемминг и лемматизация текстов. Далее, были
проанализированы два метода автоматической классификации текстовых
отзывов: метод, основанный на машинном обучении и метод, основанный на
применении тональных словарей. В результате изучения метода с
применением машинного обучения, были рассмотрены пять математических
моделей.
По итогу работы, основываясь на результатах исследований, был
разработан модуль расчета критериев оценки релевантности текстовых
отзывов. По результатам апробации разработанного алгоритма был сделан
вывод о том, что выбранные технологии анализа являются оптимальными в
контексте решаемой задачи.

1. Даничев А.А., Якунин Ю.Ю. Аспектный анализ тональности
отзывов в образовательной среде // Информатизация образования и методика
электронного обучения Материалы III Международной научной конференции.
В двух частях. Сибирский федеральный университет, Институт космических и
информационных технологий. 2019. С. 61-65.
2. Обзорметодовклассификациивмашинномобучении
[Электронныйресурс].IT-портал«TProger.ru»–Режимдоступа:
https://tproger.ru/translations/scikit-learn-in-python/ (дата обращения 13.04.2020).
3. Документация модуля «Tree Tagger» [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://www.cis.uni-muenchen.de/~schmid/tools/TreeTagger/
4. Документациябиблиотеки«nltk»,описаниестеммера
«SnowballStemmer» [Электронный ресурс]. IT-ресурс «kite» – Режим доступа:
https://kite.com/python/docs/nltk.SnowballStemmer
5. Онлайн-тезаурус русского языка «Карта слов» [Электронный
ресурс].–URL:https://github.com/dkulagin/kartaslov(датаобращения:
12.04.2020).
6. Описаниенаивногобайесовскогоалгоритмадля«Python»
[Электронныйресурс]:IT-ресурс«StackAbuse»–Режимдоступа:
https://stackabuse.com/the-naive-bayes-algorithm-in-python-with-scikit-learn/
7. Описание метода опорных векторов для «Python» [Электронный
ресурс]:IT-ресурс«StackAbuse»–Режимдоступа:
https://stackabuse.com/implementing-svm-and-kernel-svm-with-pythons-scikit-
learn/
8. Описание метода k-средних [Электронный ресурс]: IT-портал
«data science» – Режим доступа: https://stackabuse.com/implementing-svm-and-
kernel-svm-with-pythons-scikit-learn/
9. Описаниеклассификаторадереварешенийдля«Python»
[Электронныйресурс]:IT-ресурс«StackAbuse»–Режимдоступа:
https://stackabuse.com/decision-trees-in-python-with-scikit-learn/
10. Описание метода логистической регрессии [Электронный ресурс]:
«Википедия»–Режимдоступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/
Логистическая_регрессия
11. Глубоко аннотированный корпус русского языка [Электронный
ресурс]:«Википедия»–Режимдоступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/
Глубоко_аннотированный_корпус_русского_языка
12. Документация модуля TreeTager для «Python» [Электронный
ресурс]: TreeTagger Python Wrapper’s documentation – Режим доступа:
https://stackabuse.com/decision-trees-in-python-with-scikit-learn/

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Интеллектуальный анализ текстовых данных с rnприменением методов машинного обучения
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)