Оценка степени соответствия отвода земель под элементы поперечного профиля магистральных улиц rnг. Томска
Разработка предложений по устранению заторов на магистральных улицах города Томска.
Актуальность работы заключается в учете изменений положений по документации градостроительного кодекса на 1 января 2017 года. редложены решения по учету изменений положения красных линий и линии застройки, направленных на исключение транспортных заторов.
Введение ……………………………………………………………………………………………………… 17
Глава 1 Теоретические основы отвода земель поселений под магистральные
улицы ………………………………………………………………………………………………………….. 20
1.1 Основные положения отвода земель под магистральные улицы ………… 22
1.2 Фактическое состояние вопроса по исследуемому объекту ……………….. 28
Глава 2 Расчет элементов поперечного профиля в пределах красных линий …. 34
2.1 Демографический учет состава поселения в рамках дорожного хозяйства
………………………………………………………………………………………………………………. 34
2.2 Учет составляющих транспортного потока (натурное обследование) … 35
2.3 Учет социальных, правоустанавливающих и других условий при
проектировании поперечного профиля …………………………………………………… 39
2.4 Проектирование красных линий ……………………………………………………….. 41
2.5 Расчет существующего поперечного профиля по красным линиям ……. 46
2.6 Инженерное обустройство реконструируемой территории ………………… 48
2.7 Зарубежный опыт по проектированию УДС ……………………………………… 49
Глава 3 Современные технологии в дорожном хозяйстве ……………………………… 55
3.1 Роль ГИС в проектировании дорожно-транспортной сети …………………. 55
3.1.1 Пространственная база данных автомобильных дорог ……………………. 55
3.1.2 Применение ГИС при принятии инженерных и управленческих
решений…………………………………………………………………………………………………. 61
3.2 Эффективное управление информацией на всех этапах жизненного
цикла автомобильной дороги …………………………………………………………………. 62
3.2.1 Изыскания и проектирование …………………………………………………………. 63
3.2.2 Строительство ……………………………………………………………………………….. 65
3.2.3 Эксплуатация …………………………………………………………………………………. 65
3.2.4 Ремонтные работы и реконструкция ………………………………………………. 66
3.2.5 Усовершенствованная модель эффективного управления информацией
………………………………………………………………………………………………………………. 66
Глава 4 Предложения по земельному отводу………………………………………………… 70
4.1 Поперечный профиль ……………………………………………………………………….. 71
4.2 Предложения по способу расположения инженерных сетей ………………. 73
4.3 Обоснование по отводу земель. Проект планировки и межевания
территории …………………………………………………………………………………………….. 73
4.4 Технические показатели проекта ………………………………………………………. 73
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……. 74
5.1 Виды и объемы работ ……………………………………………………………………….. 75
5.2 Расчет затрат времени ………………………………………………………………………. 76
5.3 Расчет затрат труда …………………………………………………………………………… 77
5.4 Расчет затрат материалов ………………………………………………………………….. 77
5.5 Расчет оплаты труда …………………………………………………………………………. 79
5.6 Общий расчет сметной стоимости проектируемых работ ………………….. 81
5.7 Ресурсоэффективность проекта…………………………………………………………. 82
6 Социальная ответственность …………………………………………………………………….. 84
6.1 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды …. 84
6.1.1 Шум на рабочем месте …………………………………………………………………… 85
6.1.2 Освещенность ………………………………………………………………………………… 86
6.1.3 Воздействие микроклимата ……………………………………………………………. 87
6.1.4 Психофизические факторы …………………………………………………………….. 88
6.2 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды …. 89
6.2.1 Короткое замыкание ………………………………………………………………………. 89
6.2.2 Статическое электричество…………………………………………………………….. 90
6.2.3 Повреждение электрическим током ……………………………………………….. 90
6.2.4 Пожаровзрывозащита …………………………………………………………………….. 91
6.3 Экологическая безопасность …………………………………………………………….. 91
6.3.1 Правила утилизации ПК, люминесцентных ламп, макулатуры ……….. 91
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………….. 92
6.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……. 94
6.5.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства …………………………………………. 94
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 96
Список публикаций ……………………………………………………………………………………. 100
Список использованных источников ………………………………………………………….. 101
Приложение А …………………………………………………………………………………………… 102
Сложившаяся застройка многих городов России формировалась на
протяжении многовековой истории, и зачастую не подкреплялась
рациональными решениями, направленными на перспективное развитие
городской среды в будущем.
В постсоветский период возникли крупные дорожные заторы в черте
городов, что является следствием превышения концентрации автомобилей над
возможностями дорожной сети по их распределению.
магистральная улица Красноармейская является элементом
планировочной структуры УДС города Томска;
земельные участки под УДС располагаются на землях общего
пользования, в свою очередь правовой режим которых должен стать предметом
самостоятельного изучения в правовой и нормативной базе Российской
Федерации;
при потере транспортных свойств магистральной улицы, теряется
городская ценность территорий, так как УДС является «скелетом» городской
среды;
для проведения комплексных работ по отводу земельных участков
под элементы планировочной структуры поперечного профиля магистральной
улицы в целях реконструкции необходимо создать проект планировки и
межевания территории с практическим обоснованием;
содержание Генерального плана муниципального образования
город Томск имеет грубые ошибки в данных по местоположению границ
красных линий;
в пределах исследуемого объекта в ходе рекогносцировки
обнаружены: 31 объект ветхого жилья, 12 объектов культурного наследия, 13
неучтенных земельных участков, в пределах которых расположены объекты
капитального строительства, 2 несанкционированные свалки,
площадь изучаемой территории составляет 22526 м2 , а
протяженность – 1,9 км,
в ходе сравнительной оценки было выявлено, что улично-дорожная
сеть города Томска подвержена возникновению дорожно-транспортных заторов
в результате неконтролируемого роста автомобилей в личном пользовании,
за 2017 год прирост автомобильного транспорта составил 2,5%,
в изученных исследованиях Бурлуцкого А.А. показана тенденция
возможности возникновения транспортных заторов на участках перегона по
улице Красноармейская на момент 2013 года,
проведены натурные исследования в сентябре 2017 года, которые
показывают необходимость увеличения пропускной способности улицы
Красноармейская в городе Томске,
рассчитанный уровень загрузки магистральной улицы
Красноармейской в период час пик превышает критический нормативный
показатель,
проведены натурные исследования в апреле 2018 года в период час
пик, которые подтверждают факт о неудовлетворительной пропускной
способности магистральной улицы Красноармейская в городе Томске,
число полос движения магистральной улицы Красноармейской не
соответствуют рассчитанным параметрам, следовательно, отвод земель под
элементы планировочной структуры поперечного профиля был спроектирован
без учета перспективного увеличения транспортного потока и не
удовлетворяют действительности,
геометрические размеры магистральной улицы Красноармейской не
соответствуют установленным нормам и правилам, рассчитываемым исходя из
статуса категорийности улицы и её технических параметров по интенсивности
движения, что приводит к снижению пропускной способности улиц,
в пределах прилегающей территории к магистральной улице
Красноармейская существуют объекты культурного наследия, обладающие
особым правовым режимом, вследствие чего, процесс отвода земельных
участков под элементы поперечного профиля усложняется,
по скорректированному СП 42.13330.2016 магистральная улица
общегородского значения должна иметь 4 полосы с перспективой доведения до
10 полос, а в предшествующем СП 42.13330.2011 нормативным показателем
являлось обеспечение магистральной улицы от 2 до 4 полос движения с
перспективой доведения до 6-8 числа полос. Ширина полосы движения по
нормативным показателям в СП 42.13330.2016 увеличена на 0,25 метра,
расчет существующего поперечного профиля улицы
Красноармейская был произведен в натурных условиях с помощью рулетки,
приведены усредненные показатели и чертеж поперечного профиля,
общая ширина поперечного профиля магистральной улицы
Красноармейская составляет 25 метров,
в ходе натурных исследований выявлено нарушение в виде
надземного обустройства линий силовых кабелей, которые по нормативным
условиям обеспечения городской среды должны располагаться в подземной
части поперечного профиля. Данная ситуация должна быть устранена в ходе
реконструкции магистральной улицы,
в ходе анализа зарубежного опыта европейских стран выявлена
необходимость уменьшение ширины полосы движения до 3 метров, что
способствует увеличению пропускной способности без переноса красных
линий поперечного профиля в сторону застройки, удовлетворяет габаритным
параметрам транспортного средства и расчетной скорости магистральной
улицы,
современная система проектирования УДС и дорог с помощью
цифровых технологий неэффективна и ресурсозатратна,
работа всех участников жизненного цикла автомобильной дороги
(улицы) должна проходить одновременно для эффективного управления
системой информации,
для эффективного развития дорожного хозяйства должна
существовать единая модель пространственных данных объектов дорожного
хозяйства,
должно быть организовано наличие доступа к единой
информационной модели всех участников жизненного цикла объекта с
возможностью внесения изменений в пределах своей ответственности на этапе
разработки проекта,
органы государственной экспертизы для оценки проектного
решения должны получить доступ к информационной модели на стадии
финального проектирования, а не после,
в результате проектирования заказчик должен получить
лимитированное количество бумажной документации и разработанную
информационную модель,
в случае использования современной строительной навигационной
техники, готовая информационная пространственная модель значительно
облегчает и ускоряет рабочий процесс,
информационная модель позволяет быстрее и ресурсоэффективнее
проводить ремонтные работы и работы по реконструкции дорожного полотна.
Список публикаций
1. «Зимнее обеспечение пропускной способности магистральных улиц
города Томска» (XXII Международный научный симпозиум студентов и
молодых ученых имени академика М.А. Усова).
2. «Оценка пропускной способности магистральных улиц города
Томска» (XXI Международный научный симпозиум студентов и молодых
ученых имени академика М.А. Усова).
3. «Проблемы отвода земельных участков при реконструкции
магистральной улицы городского значения в Томске» (XXII Международный
научный симпозиум студентов и молодых ученых имени академика М.А.
Усова).
Приложение А
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!