«организационно-правовые основы функционирования федеральной службы исполнения наказаний»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ (ФСИН)…………………………………………………………………………………11
1.1. Место ФСИН в системе правоохранительных органов РФ: основные
задачи и направления деятельности………………………………………………………………11
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности ФСИН РФ……………….21
1.3. Особенности правового статуса ФСИН РФ и ее сотрудников………………….31
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСИН РФ………………………………………………………………………..45
2.1. Современные тенденции в деятельности учреждений ФСИН: основные
правовые проблемы………………………………………………………………………………………45
2.2. Пути совершенствования деятельности ФСИН РФ: основные
перспективы и предложения…………………………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………….80
Нормами Конституции РФ установлено, что признание, соблюдение и уважение прав и свобод человека относится к числу ключевых задач Российской Федерации. При этом нормами закона предусмотрено, что осуществление одним гражданином своих прав не должно приводить к нарушению прав и свобод других граждан. Государство таким образом выступает в качестве регулирующего механизма, который обеспечивает соответствующий баланс в обществе, при котором каждый гражданин, носитель прав, защищен государством от любого неправомерного посягательства на его права. Реализовано это может быть в том числе и путем обращения гражданина в судебные органы с целью получения защиты нарушенных прав и законных интересов.
Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, которая подведомственна Министерства юстиции Российской Федерации. К числу основных полномочий ФСИН следует отнести выполнение правоприменительной функции по осуществлению контроля и надзора в отношении осужденных, за лицами, отбывающими различные виды наказаний, в том числе и за теми, которыми назначена отсрочка в отбывании наказания.
Нормативно-правовые акты
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета» от 10 декабря 1998 г.
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Приняты первым конгрессом Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Женева, 1955).// Советская юстиция. 1992. № 2-3.
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Заключена 10.12.1984) // Ведомости Верховного Совета СССР, 1987, N 45, ст. 747
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 07 ноября 1990 г. №45 ст. 955
Европейские петенциарные правила (Утверждены Комитетом министров 12.02.1987 г.) // Доступа из справочно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 1997 г. N 2 ст. 198
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!