Организация бизнес-процессов торгового предприятия
Объектом исследования являются бизнес-процессы организации розничной торговли
Цель работы – разработка цифровой модели для расчета организации основных бизнес-процессов торгового предприятия и ее экономическое обоснование, которая обосновать экономическую эффективность работы предприятия на насколько лет вперёд.
В процессе исследования проводился анализ предметной области исследования, анализ существующих финансовых моделей, расчёт параметров модели
В результате исследования разработана цифровая модель для расчета и оптимизации ресурсов бизнес-процессов торгового предприятия, которая позволяет экономически обосновать эффективность организации торгового предприятия, а также спланировать результативность работы предприятия в среднесрочном периоде.
Введение………………………………………………………………………………………………………9
1 Теоретические основы и особенности организации бизнес-процессов в
розничной сети…………………………………………………………………………………………..13
1.1 Понятие, основные характеристики и нормативная база предприятия
розничной торговли…………………………………………………………………………………… 13
1.2 Особенности организации деятельности предприятий розничной торговли
с помощью франчайзинга………………………………………………………………………….. 16
1.3 Описание и анализ эффективности ключевых бизнес-процессов в
розничной торговле…………………………………………………………………………………… 19
2 Разработка и проектирование цифровой модели для расчета и оптимизации
ресурсов бизнес-процессов торгового предприятия…………………………………….29
2.1 Анализ существующих цифровых моделей и программного обеспечения
для расчета и оптимизации ресурсов бизнес-процессов торгового
предприятия……………………………………………………………………………………………….29
2.2 Описание цифровой модели организации бизнес-процессов предприятия
розничной торговли…………………………………………………………………………………… 31
2.2.1 Концепция и алгоритм разработки цифровой модели………………………….31
2.2.2 Алгоритм расчёта потребности в оборудовании………………………………….37
2.2.3 Алгоритм расчёта потребности в обслуживающем персонале……………. 38
2.2.4 Алгоритм расчёт вместимости количества вещей на торговом
оборудовании……………………………………………………………………………………………..39
2.2.5 Алгоритм расчёта потребности в кассовом оборудовании…………………..39
2.2.6 Прогнозирование товарооборота……………………………………………………….. 56
2.2.7 Определение и расчёт постоянных и переменных расходов……………….. 57
2.2.8 Расчет финансовых показателей………………………………………………………… 59
3 Разработка цифровой модели………………………………………………………………….. 61
3.1 Расчёт количества оборудования………………………………………………………….. 61
3.2 Расчёт потребности в обслуживающем персонале…………………………………61
3.3 Расчёт вместимости торгового зала……………………………………………………….63
3.4 Расчёт количества касс…………………………………………………………………………. 76
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение….99
4.1 Предпроектный анализ………………………………………………………………………….99
4.2 Оценка готовности проекта к коммерциализации……………………………….. 103
4.3 Методы коммерциализации результатов исследования………………………. 105
4.4 Инициация проекта……………………………………………………………………………..105
4.5 Планирование управления проектом……………………………………………………107
4.6 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности……………………………………………116
5 Социальная ответственность………………………………………………………………….122
5.1 Описание рабочего места…………………………………………………………………….122
5.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой производственной
среды………………………………………………………………………………………………………. 123
Заключение……………………………………………………………………………………………… 133
Список использованных источников…………………………………………………………134
Приложение А Раздел, выполняемый на иностранном языке…………………….137
В настоящее время в развитии мировой экономики фундаментальную
роль играет розничная торговля. Розничная торговая – это
предпринимательская деятельность, основной целью которой является
доведение товара до конечного потребителя. Характерной особенностью
розничной торговли является богатая конкурентная среда.
Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере мировой
экономики самая высокая. Являясь источником поступления денежных
средств, розничная торговля формирует основы финансовой стабильности
государства.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в России, в январе
2020 г. составил 2632,7 млрд рублей, или 102,7% (в сопоставимых ценах) к
январю предыдущего года. Доля оптовой и розничной торговли в структуре
ВВП в 2019г. составила 12,3%, что уступает только обрабатывающему
производству [13].
Социальное значение розничной торговли высоко. Оно заключается в
удовлетворении социальных и бытовых, а также материальных потребностей
членов общества, повышении общего уровня жизни людей, создании
благоприятных условий для формирования личности.
Финансовое положение торговой организации во многом зависит от
правильной организации бизнес-процессов, и от верных расчётов всех
экономических показателей. Несмотря на жёсткую конкуренцию, в работе
многих торговых розничных организациях редко используются экономико-
финансовые модели, алгоритмы и программы, позволяющие существенно
повысить эффективность управленческих решений. В связи с этим
эффективность работы российских торговых предприятий и повышение
качества услуг существенно затруднены.
Актуальность
В настоящее время в свободном доступе не существуют приложений
или моделей, которые бы легко и комплексно учитывали все необходимые
параметры для расчёта организации бизнес-процессов розничной торговли
одежды. В связи с чем, возникает необходимость создания единой
финансовой модели для решения данной проблемы. Эта финансовая модель
должна решать ряд задач, оптимизирующих организацию работы
предприятия: потребность в торговом оборудовании, необходимое количество
касс на торговой площадке, оптимальное количество персонала, для
обслуживания покупателей и для пополнения магазина товарным запасом.
Кроме того, создаваемая модель должна рассчитать основные финансовые
показатели, такие как: постоянные и переменные затраты, порог
рентабельности, целевую выручку и чистую прибыль. От точности решения
поставленных задач зависит эффективность работы магазина и его успешное
развитие.
Проблема исследования
В настоящее время в России существуют инструменты, позволяющие
решать проблемы расчёта организации бизнес-процессов по отдельным
направлениям, но нет инструмента, позволяющего комплексно решить
проблему расчёта основных показателей как финансово-экономических, так и
организационно-технических.
Объект исследования: бизнес-процессы организации розничной
торговли
Предмет исследования: цифровая модель для комплексного решения
расчета и оптимизации ресурсов предприятия с учетом решаемых финансово-
экономических и организационно-технических задач, возникающих при
организации розничной торговли готовой одеждой.
Целью работы является разработка цифровой модели для расчета
организации основных бизнес-процессов торгового предприятия, ее
экономическое обоснование, которая позволит рассчитать экономическую
эффективность работы предприятия на насколько лет вперёд. Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ работы торговых организаций, выделить и описать
основные бизнес-процессы;
– рассмотреть специфику существующих финансовых моделей
управления организациями розничной торговли готовой одежды;
– выявить основные потребности в организационно-технических
ресурсах для организации розничного торгового предприятия готовой
одежды;
– провести моделирование обслуживания покупателей на кассе;
– сформировать финансовую модель организации предприятия
розничной торговли готовой одеждой на основе принципов комплексного
расчёта;
– предоставить рекомендации на сновании выполненного анализа.
Методы исследования. В магистерской диссертации использованы
методы математического моделирования (построение модели расчёта
основных показателей бизнес-процессов торгового предприятия),
имитационного моделирования (создание модели M/N/1 и M/N/2 с входящим
пуассоновским потоком и нормальным распределением времени
обслуживания заявок с одним или двумя серверами и бесконечной очередью),
теории массового обслуживания, методы финансового и экономического
анализа (расчёт порога рентабельности и целевой выручки), инструменты
бережливого производства (проведение хронометража, расчёт времени
такта).
Научная новизна:
– разработан алгоритм расчёта оптимального количества товара по
категориям в торговом зале;
– построена имитационная модель определения оптимального
количества кассового оборудования при организации торгового процесса;
– предложен способ расчёта количества обслуживающего персонала,
который в отличие от существующих подходов позволяет…. необходимого
для бесперебойной работы торгового процесса;
– разработана цифровая модель для комплексного решения расчета и
оптимизации ресурсов предприятия с учетом решаемых финансово-
экономических и организационно-технических задач, возникающих при
организации розничной торговли готовой одеждой.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается
в создании цифровой модели для улучшения финансовых и организационно-
экономических показателей работы розничной компании готовой одежды,
расчёта рентабельности и обоснования прогноза развития ее деятельности.
Реализация и апробация работы проведена на торговых процессах
предприятия ООО «Подиум».
В ходе данного исследования можно прийти к выводу, что освещение
в помещении является недостаточным и не соответствует требованиям
безопасности. Для решения данной проблемы нужно изменить освещение в
помещении в соответствии с вышеприведенными расчетами.
Заключение
Цифровая модель для расчета организации основных бизнес-
процессов торгового предприятия полностью разработана, она позволяет
провести экономическое обоснование, а также рассчитать экономическую
эффективность работы предприятия на насколько лет вперёд.
Выполнены следующие задачи:
– проведен анализ работы торговых организаций, описаны основные
бизнес-процессы;
– рассмотреть специфику существующих финансовых моделей
управления организациями розничной торговли готовой одежды;
– выявить основные потребности в организационно-технических
ресурсах для организации розничного торгового предприятия готовой
одежды;
– провести моделирование обслуживания покупателей на кассе;
– сформировать цифровую модель организации предприятия
розничной торговли готовой одеждой на основе принципов комплексного
расчёта;
– предоставить рекомендации на сновании выполненного анализа.
1. Богатырева О. Н., Шмулевич Т. В. Теоретические основы
экономического анализа: учебное пособие / О. Н. Богатырева, Т. В.
Шмулевич, 2-е изд., СПб.: СПбГТУРП, 2011. 58 c.
2. Бровина Т. М. Теория экономического анализа: учебное пособие / Т.
М. Бровина, 2-е изд., Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. 149 c.
3. Бурда А. Г., Бурда Г. П. Исследование операций в экономике :
учебное пособие / А. Г. Бурда, Г. П. Бурда, СПб.: Лань, 2021. 564 c.
4. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Анализ и управление
бизнес-процессами: учебное пособие / А. В. Варзунов, Е. К. Торосян, Л. П.
Сажнева, СПб.: Университет ИТМО, 2016. 112 c.
5. Ганин А. В. Теория экономического анализа формирования
добавленной стоимости // Управленческий учет. 2011. № 9. C. 76–82.
6. Глухов В. В., Меднико М. Д. Математические модели менеджмента :
учебное пособие / В. В. Глухов, М. Д. Меднико, 2-е изд., СПб.: Лань, 2021.
500 c.
7. Дубинина В. В. Управление бизнес-процессами предприятия //
Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 5 (127). C. 39–
47.
8. Егорова С. Е., Соболева О. А. Экономический анализ: учебное
пособие / С. Е. Егорова, О. А. Соболева, Псков: Изд-во Псковского
государственного университета, 2017. 344 c.
9. Кошуняева Н. В., Патронова Н. Н. Теория массового обслуживания
(практикум по решению задач) / Н. В. Кошуняева, Н. Н. Патронова,
Архангельск: САФУ, 2013. 107 c.
10. Кравченко В. Н. Элементы и классификация систем массового
обслуживания [Электронный ресурс]. URL: http://modeling.at.ua/publ/6-1-0-12
(дата обращения: 01.06.2021).
11. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник /
Н. Ю. Круглова, М.: Кнорус, 2016. 440 c.
12. Кузина А. А., Анохина М. Е. Анализ развития франчайзинга в
Российской Торговле // Молодой учёный. 2018. № 23 (209). C. 313–320.
13. Павлюшина В. [и др.]. Бюллетень о текущих тенденциях
российскойэкономики//АналитическийЦентрприПравительстве
Российской Федерации. 2020. № 62. C. 5.
14. Памбухчиянц О. В. Организация и технология розничной
торговли : учебник / О. В. Памбухчиянц, М.: Дашков и К, 2021. 148 c.
15. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н., Лукашевич В. В. Маркетинг
торгового предприятия : учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н.
Красюк, В. В. Лукашевич, М.: Дашков и К, 2018. 283 c.
16. Петрова Н. П., Овечкина А. И. Современное состояние и
перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли //
Российское предпринимательство. 2018. № 12 (19). C. 4093–4110.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учеб. пособие / Г. В. Савицкая, Мн.: Новое знание, 2002. 704 c.
18. Семенихин В. В. Торговля: Правовое регулирование, налоговый и
бухгалтерский учет: энциклопедия / В. В. Семенихин, М.: ГроссМедиа,
РОСБУХ, 2016. 1572 c.
19. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития //
Молодой ученый. 2017. № 4. C. 177–181.
20.Обосновахгосударственногорегулированияторговой
деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.12.2009 №
381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010. №
1, ст. 2.
21. Об утверждении Правил продажи товаров по образцам.
Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 (ред. от 04.10.2012) //
Собрание законодательства РФ, 28.07.1997. № 30, ст. 3657.
22. О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Федеральный
законот22.11.1995№171-ФЗ(ред.от28.12.2017)//Собрание
законодательства РФ, 27.11.1995. № 48, ст. 4553.
23. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ (ред. от
31.12.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) // Собрание
законодательства РФ, 01.01.2007. № 1 (1 ч.), ст. 34.
24. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным
способом. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от
04.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007. № 41, ст. 4894.
25. О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1
(ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996. № 3, ст. 140.
26. Международный опыт развития франчайзинга (информационная
поддержка Национальной Палаты Предпринимателей Республики Казахстан).
Отчет USAID MEP. Deloitte Consulting LLP, 2016.
27. Франчайзинг как форма начала бизнеса. Пособие для начинающих
предпринимателей СПб.: «Центр занятости населения Санкт- Петербурга,
2019. 231 c.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!