Особенности рассмотрения и разрешения судами общей юрисдикции дел о защите прав потребителей при осуществлении гражданского судопроизводства
Введение
Глава 1. Иск как процессуальное средство защиты прав потребителей
1.1. Право на иск по делам о защите прав потребителей
1.2. Составление иска по делам о защите прав потребителей
Глава 2. Лица, участвующие в делах о защите прав потребителей
2.1. Стороны в делах о защите прав потребителей
2.2. Другие лица, участвующие в делах о защите прав потребителей
2.3. Иные субъекты гражданско-процессуальных отношений по защите прав потребителей
Глава 3. Доказательства и доказывание в делах о защите прав потребителей
3.1. Предмет доказывания в делах о защите прав потребителей
3.2. Доказательства и средства доказывания в делах о защите прав потребителей
Заключение
Список используемой литературы и источников
Приложения
В России запрет на злоупотребление правом по сути отсутствовал и в до¬революционном, и в советском законодательстве. Исторически защита гражданских прав у нас появилась только в 1991 г., когда в Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик было добавлено положение о том, что осуществление гражданских прав не должно при этом нарушать прав и интересов третьих лиц (ст. 5) . Так было заявлено требование уважения как правил деловой этики, так и моральных принципов общества в целом, включая подразумевав¬шийся запрет на ограничение конкуренции с помощью своих гражданских прав. Законодательство запрещало осуществлять права граждан через противоречие публичным и частным интересам. Однако правовую основу цивилизованного потребительского рынка законодатель заложил, только нормативно закрепив принцип «Клиент всегда прав» в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон 2300-1) .
В настоящее время споры о защите прав потребителей уже составляют до¬вольно значительный процент среди дел, рассматриваемых судами общей юрис¬дикции и мировыми судьями. При этом, согласно опросу Аналитического центра Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) с Национальной Юридической Службой, за первое полугодие 2017 г. 28% россиян столкнулись с нарушением своих прав в повседневной жизни; 74% не предприняли действий для своей защиты; 26% предпочли искать информацию в интернете . Эти данные подтверждают все еще достаточно низкую юридическую грамотность населения в сфере защиты прав потребителей.
При этом мало внимания обращается на то, что подобная привлекательность создает возмож¬ность махинаций в делах о защите прав потребителя, когда пострадавшей по-настоящему стороной становится продавец или изготовитель товара. Это прояв¬ление так называемого потребительского экстремизма, когда имеет место зло¬употребление правом. Этот термин не закреплен законодательно, но от этого не менее реален. В настоящее время он почти не упоминается в официальных источниках, однако давно присутствует в теоретических разработках и хорошо знаком в адвокатской практике.
92 наименования:
Нормативно-правовые акты
Научная литература
Учебная и справочная литература
Статьи в научных журналах и сборниках
Диссертации и авторефераты диссертаций
Материалы правоприменительной практики
Интернет-ресурсы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!