Особенности репрезентации языковой личности персонажа как жанровые характеристики современного романа для подростков
Диссертационная работа посвящена особенностям речевого поведения подростка в детском любовном романе Е. Неволиной “Ключик к мечте”. Цель работы – определить специфику речевых поступков персонажа и проанализировать их влияние на жанровое определение текста. В первой главе рассмотрены основные способы понимания термина “языковая личность”. Вторая глава содержит информацию о специфике анализа литературной языковой личности персонажа и некоторых особенностях жанров массовой литературы (детская литература и любовный роман). В третьей главе даны результаты проведенного исследования
Начало «массовизации» в России приходится на 1990-е гг., когда отечественный рынок пополнился переводной популярной литературой и созданной по ее образцам русской. Одновременно с подобными переменами упала популярность чтения как способа проведения досуга — другими словами, общество стало менее литературоцентрично, несмотря на значительное пополнение книжного ассортимента. Освободившуюся нишу занимает кино и другие масс-медиа, что не могло не повлиять на характер популярных текстов.
С одной стороны, русская беллетристика может быть довольно злободневной, т. е. откликаться на социальные потрясения в обществе. Это обстоятельство, а также поэтика повседневности в целом (которая также выражается и в «киноотсылках») «приближают» главного героя произведения к читателю, делают персонажа более живым, провоцируют читающего на эмоциональный отклик. С другой стороны, по замечанию М. А. Черняк, любой массовому роману свойственен эскапизм, позволяющий читателю отдохнуть и отвлечься от реальных тревог, поэтому приметы современности зачастую сочетаются с абсолютно неправдоподобным сюжетом.
Примерно в это же время и на этой в России начинают издаваться т. н. любовные романы для девочек, которые до сих пор изучены очень мало. Итак, цель нашей работы — рассмотреть особенности языковой личности женской молодежной прозы на примере повести Е. Неволиной «Ключик к мечте» (2011). Объект нашего исследования — языковая личность подростка из вышеназванного произведения и ее связь с жанровыми категориями. Предмет исследования — специфика данной языковой личности. Актуальность данной работы заключается в том, что произведения подобного жанра практически не изучены с лингвистической точки зрения; новизна же как раз состоит в том, чтобы подобное исследование предпринять
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что исследование языковой личности поможет определеить жанровые границы данной литературы. Практическая значимость может состоять в том, чтобы на основе такого анализа составлять списки для детского чтения.
Работа состоит из трех глав: в первой рассмотрена категория языковой личности и проблемы, с ней связанны; вторую мы посвятим теоретическому обзору проблем массовой литературы; в третьей же главе нами будет проанализированы компоненты языковой личности девочки-подростка в повести Е. Неволиной «Ключик к мечте» (2011).
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!