Перераспределение полномочий между органами государственной власти субъекта российской федерации и органами местного самоуправления: теоретические и п
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления……………………………………………………………………………8
1.1. Правовые основания разграничения предметов ведения и полномочий между субъектами публичной власти в Российской Федерации………………………………8
1.2. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, предметам ведения субъектов РФ……………………………………………………………………………..15
1.3. Полномочия органов местного самоуправления: собственные и делегированные…………………………………………………………………………..19
Глава 2. Правовое регулирование перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления……..26
2.1. Введение правового института перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления……26
2.2. Проблемы правового регулирования перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления………………………………………………………………………….45
2.3. Особенности перераспределения полномочий в отдельных сферах общественных отношений………………………………………………………………57
2.4. Совершенствование законодательства РФ в области перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления……………………………………………………………….64
Заключение………………………………………………………………………………68
Список источников………………………………………………………………………74
Приложение………………………………………………………………………………80
Актуальность темы магистерской диссертации. Актуальность настоящей работы определяется проведением глубокого изучения теоретических и практических аспектов перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В настоящее время положения регионального законодательства достаточно часто используют термин «перераспределения» полномочий. Но, если более внимательно прочитать нормы данных законов, то можно констатировать, что «перераспределение» используется для обозначения фактического изъятия полномочий. Действие, хоть и именуется «перераспределение», не являясь юридически закрепленным термином, исходя из буквального смысла, предполагает взаимность в обмене полномочиями всех участников правоотношений с условием, что субъектами данных правоотношений такой обмен выполнен на добровольной основе.
Вопреки указанному содержанию термина «перераспределение» в региональном законах закрепляется мнимая правомерность действий в области фактического изъятия полномочий у органов местного самоуправления без встречной передачи им как бы взамен от региональных органов государственной власти.
Все вышеизложенное, несомненно, ведет к необходимости детального правового регулирования данных отношений, появлению новых глубоких научных разработок, которые были бы способны оказать влияние на формирование законодательной базы и минимизации подобных ситуаций.
Цель и задачи магистерской диссертации. Основной целью работы является: исследование теоретических и практических аспектов перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Достижением поставленной цели обуславливается постановка и разрешение следующих задач:
– изучить правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления,
– выделить правовые основания разграничения предметов ведения и полномочий между субъектами публичной власти в РФ,
– исследовать полномочия органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, предметам ведения субъектов РФ,
– проанализировать полномочия органов местного самоуправления: собственные и делегированные,
– изучить введение правового института перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления,
– провести анализ проблем правового регулирования перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления,
– выделить особенности перераспределения полномочий в отдельных сферах общественных отношений,
– предложить меры по совершенствованию законодательства РФ в области перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления.
Объектом магистерской диссертации выступает специфика перераспределения полномочий в отдельных сферах общественных отношений.
и т.д.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 46. Ст. 4532.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. ст. 3012.
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.
6. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.05.2017) “Об исполнительном производстве” // Собрание законодательства РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.
7. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 40.
8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) “О защите прав потребителей” // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 140.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
10. Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) “О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // СПС «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.03.2017) “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
12. Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 2015. N 1 (часть I). Ст. 38.
13. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 (ред. от 01.12.2016) “Об информационном обеспечении градостроительной деятельности” // Собрание законодательства РФ. 2006. N 25. Ст. 2725.
14. Закон Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ (ред. от 28.12.2016) “О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области” (принят постановлением Мособлдумы от 10.07.2014 N 33/96-П) // Ежедневные Новости. Подмосковье. N 141. 2014.
15. Закон Московской области от 10.11.2015 N 191/2015-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений” (принят постановлением Мособлдумы от 29.10.2015 N 13/144-П) // Ежедневные Новости. Подмосковье. N 217. 2015.
16. Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ (ред. от 26.12.2016) “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области” (принят постановлением Мособлдумы от 10.07.2014 N 35/96-П) // Ежедневные Новости. Подмосковье. N 141. 2014.
17. Областной закон Ленинградской области от 07.07.2014 N 45-оз (ред. от 09.03.2017) “О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области” (принят ЗС ЛО 24.06.2014) // СПС «Консультант Плюс».
18. Закон Приморского края от 18.11.2014 N 497-КЗ “О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края” (принят Законодательным Собранием Приморского края 13.11.2014) // Приморская газета. N 130(995). 2014.
19. Распоряжение администрации г. Тюмень № 402 от 26.06.2017 г. «О Плане основных мероприятий Администрации города Тюмени на третий квартал 2017 г.» // [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 05.11.2017).
Судебная практика
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года “О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области” // Собрание законодательства РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.
21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” // Обязательное медицинское страхование в РФ. N 5. 2012.
22. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.12.2009 по делу N А43-27284/2005-13-759 // СПС «Консультант Плюс».
23. Решение Самарского областного суда от 21.03.2016 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 05.11.2010).
Литература
24. Административные процедуры и контроль в сфере европейского опыта / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ж. Марку. М., 2011.
25. Бережная Т.В. Формы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: Конституционно-правовое исследование: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02. Омск: РГБ, 2006.
26. Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве: Дис. … докт. юрид. наук. М., 2005.
27. Ерегин А.Н. Принципы разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02. Архангельск, 2008.
28. Зайцева О.Н. Реализация органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (на примере охраны памятников истории и культуры в Нижегородской области): Дис. канд. юрид. наук. 12.00.02 / О.Н. Зайцева; Науч. рук. Е.Г. Головин. Казань: Б. и., 2001. С. 35.
29. Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. М., 1999. С. 14.
30. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Издательство БЕК, 1996. С. 305.
31. Карпечкина М.Ю. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами в законодательной сфере: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02. Москва, 2008.
32. Козлов А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России. М., 2014. С. 7.
33. Керимов А.Д. Государственная организация общественной жизнедеятельности: вопросы теории: Монография. М., 2014.
34. Коцоев А.Г. Государственное регулирование экономики: основания, мотивы, инструменты // Вестник АКСОР. 2011. N 3. С. 28 – 35.
35. Миронов В.П. Конституционно-правовые проблемы разграничения предметов ведения и полномочий в условиях российского федерализма: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02. Екатеринбург, 2004.
36. Михольская В.В. К вопросу о наполняемости местных бюджетов за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду // Актуальные проблемы юридический теории и практики: Межвуз. сб. науч. ст. / Отв. ред. В.В. Блаткова, Т.Ю. Оленина. Петрозаводск, 2012. С. 66.
37. Першин Е.В., Глигич-Золотарева М.В. Актуальные вопросы разграничения компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 2.
38. Рябов Е.В. Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: историко-теоретический аспект: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02. Самара, 2006.
39. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Дис. д-ра юрид. наук: 12.00.02. Москва, 1997.
40. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2008.
41. Чертков А.Н. Четкость и единообразие конституционно-правовых понятий и разграничение компетенции // Журнал российского права. 2004. N 2. С. 34 – 39.
42. Чиркин В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. 2012. N 5. С. 5.
43. Юсупов Э.С. Республика – субъект Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Томск, 1997. С. 17.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!